TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"

Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"


Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания

"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь подумать." ("Графоманы")

"Самое дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и корректность." (Василий Пригодич)

"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин

Дискуссионный Клуб посетило человек.


Первая десятка Русского переплета

314569 "Валерий Куклин - Пустыня" 2014-04-16 22:15:00
[178.88.150.252] Справедливость
- Автору романа "Пустыня" Валерию Куклину советую сделать оговорку типа: "Все совпадения имен персонажей романа с реальными личностями случайны и никакого отношения к событиям реальной жизни не имеют". Так, большому сожалению, антигерой данного романа Сагинтаев, имеет полного тезку в реальной жизни. Идрис Сагинтаевич заслуженный человек, в 1941 г. в возрасте 20 лет ушел на фронт воевать с фашистами, дважды ранен, инвалид войны, после войны был учителем, далее первым секретарем Джамбулского обкома комсомола, затем плодотворно работал на ниве народного просвещения, кандидат педагогических наук, почетный гражданин города Джамбул, автор книги о гос.символике Республики Казахстан. Кстати его родной брат Абдир Сагинтаев, тоже фронтовик, почти тридцать лет работал директором Таласского племенного овцеводческого совхоза, Герой Социалистического труда, избирался депутатом Верховного Совета СССР 6-го созыва, был членом Ревизионной комиссии XXII-го съезда КПСС. Автору романа настоятельно рекомендую извиниться перед родственниками всех тех кому он нанес моральный вред неосторожным называнием своих антигероев именами и фамилиями реально существующих заслуженных людей. Иначе можно схлопотать судебные иски о защите чести и достоинстве и о преднамеренной клевете и понести по ним строгое наказание. А еще Куклину добрый совет лучше изменить имена антигероев своего романа на вымышленные, не имеющие совпадений с заслуженными именами и не могущими бросить тень на память известных в Казахстане людей, иначе за такую "писанину" могут и спросить по всей строгости закона...


314568 "Борис Иванович Подколзин - Американцы не дают перестроить наш дом." 2014-04-16 21:58:51
[176.214.244.188] россиянин
- и да прибудет с нами Бог и четыре английских пулемета!


314567 "" 2014-04-16 21:46:55
[37.193.153.35] Л.Л. - В.К./
- За Квас и Приму - гранд мерси.


314566 "" 2014-04-16 20:29:05
[77.184.75.201] Куклин - лисинкеру
- Лазарь Шлемович, это - мой подарок вам в ваш праздник.

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=_ShZ8MLt3a4


314564 " " 2014-04-17 01:41:40
[]
- Валерий Васильевич, ну, от гиганта мысли услышать про гоя и зад на картине было странно, извините.


314563 "" 2014-04-16 15:57:24
[79.180.135.173] Воложин
- Мне пересылают

письма из фейсбука. Два переслали. Очень человечные. Лишь повышенная внимательность позволяет отсеять там зёрна от плевел.

В первом меня насторожил признак: ╚Не знают, где театр имени Пушкина╩. Утончённая женщина описывала в Харькове российских диверсантов на улицах как накуренных, наколотых, очень грубых и не знающих, где находится театр.

Так я вспомнил 1960-й и 2005-й годы.

В 1960-м я предложил соученикам, проходившим преддипломную практику чуть не на краю Харькова, поехать, наконец, в центр и пойти в театр. Поупрямившись, все пятеро согласились. И я почувствовал себя неуютно перед ними, когда, приехав в центр, что-то ни один из прохожих не знал, где театр. Наконец, я высмотрел интеллигентного вида девушку, и она объяснила, где. А в 2005-м, на берегу Средиземного моря, на закате, я раз оказался на набережной позванным присесть, когда стал оглядываться, на какую б скамейку присесть. Позвавший оказался старик из Харькова. И я спросил его, знает ли он, где в Харькове театр. Он не знал.

Так я заподозрил утончённую женщину в предвзятости.

А сегодня другое письмо. Силовика. Так этот не говорит про признаки, замеченные утончённой женщиной. У него чутьё. И оно ему говорит, что не будь российских диверсантов, в Харькове не было б так нетихо. Всё рассказано объективно, а российская принадлежность по интуиции.

А подумать России или ╚свой╩ (федерализация Украины) восток Украины нужен, или импортозамещение тех комплектующих, какие пока получали с этого востока. Для первого нужно слать диверсантов, для второго нет. Но с первым связан риск ввязаться вплоть до вторжения армией и, следовательно, схлопотать такие финансовые санкции, которые Костин, зав ВТБ, назвал хуже ядерной войны. Так могут ли быть диверсанты? Что-то сомнительно.

Плюс сомнительные свидетельства совсем не дружественных России фейсбушников


314562 ""Вот вопрос: почему это не волнует?" - новое в литературном обозрении Соломона Воложина " 2014-04-16 14:53:53
[79.180.135.173] Воложин
- Лилиомфи.

Как же я вам благодарен за возможность поговорить, наконец, об эстетике.

Я одну книгу начал таким абзацем: ╚Под эстетикой здесь понимается 2-й вариант определения в ╚Современном толковом словаре русского языка Т. Ф. Ефремовой╩: ╚Система взглядов на искусство или на какой-л. его вид, которой придерживается кто-л.╩. Система, в частности, заключается в следующем. Под художественностью понимается ценностная не случайная и не жизненная, а структурная (сделанная по ╚воле╩ нецитируемого идеала автора) противоречивость текстовых элементов (это понимание выведено как следствие из ╚Психологии искусства╩ Выготского). Образность (чем-то выражено что-то), являясь эстетическим понятием, художественностью в предлагаемой здесь системе не считается╩.

Так вы, я понимаю, - за то, чтоб считать очень ценной образность. А противоречивости, чего доброго, у вас в критериях и духу не было. (У меня плохая память на неглавное для меня. Поэтому я, зная ваше имя, не запомнил ваших взглядов, если они выражались в ДК, и если я их читал.) Сужу по приведённому вами стихотворению. В котором, правда, даже и образов-то нет. (Сейчас ещё раз перечитаю со спецзаданием их найти. Ну ритм тут: ╚В нём я дышу, живу, пишу, творю, люблю!╩ - да, выражает взмывание души вверх. ╚Жить жизнию одной с волшебницей-природой╩, - это, наверно, образ эскапизма, бегства от общества.) Мизер для такого большого стихотворения. То есть это публицистика в стихах. То есть вообще за границами искусства, пусть и образного. Как лермонтовское ╚Смерть поэта╩. (Чтоб подстраховать Лермонтова от таких упрёков, литературоведы изобрели ораторский стиль для него, тихо подозреваю я.)

Так что я могу сказать в защиту моей точки зрения сверхценности противоречивости (художественности)? Вы ж не мальчик, чтоб менять свою точку зрения от столкновения с чужой Я ж вас не пробью - Я вам процитирую несколько строк из почти конца ╚Печального детектива╩ Астафьева, про подкидыша в запертой автоматической багажной камере:

╚и один матерый домушник, живший по соседству с вокзалом, быстро открыл сундучок камеры, выхватил оттудова сверток с розовым бантиком, поднял его перед негодующей толпой. "Девочка! Крошка-дитя! Жись посвящаю! Жись! Ей! -- возвестил домушник. -- Потому как... А-а, с-су-ки! Крошку- дитя!.."╩.

Я прочёл это - и у меня глаза наполнились слезами. Невольно. Хоть я весь роман с трудом одолел, ибо с самого начала чувствовалось, к чему автор клонит.

Я потом вернулся памятью к этому месту и спросил себя: в чём дело? совершенно ж проходной эпизод И понял: противоречие! Уж гакой гад - домушник, а какой самоотверженный.

Вам приходилось решаться/не решаться на подобное? Мне приходилось. Та, в кого на встречном туристическом маршруте я влюбился, оказалась мать-одиночка. Я себя спросил: готов я на чужого ребёнка? И я мне ответил: ╚Нет╩. И я порвал с той женщиной. И я гад. А этот домушник Нет. Подловил моё сокровенное мироотношение Астафьев. Что-то от художника в нём всё же есть.

А Коржев поначалу не подловил. Я много чего там просто не заметил. Того же кольца Даже моря. Даже гальку я не распознал. Ну рабочий люд после рабочего дня Ну и что? А потом я послал это ╚внутреннему рецензенту╩. И она натёрла мне морду. И обозвала недушевным (а она тоже кольца тогда ещё не видела). Тем не менее, она, женщина, будучи душевнее меня, всё мгновенно там поняла. У неё сердце оборвалось. И указала мне на пляжную гальку, и море, и зарю. А я потом только увидел кольцо. И переписал статью. А название взял, да оставил. Хоть через день неожиданно для себя обнаружил себя с сорвавшимся дыханием, когда пересказывал картину товарищу по телефону. А название всё равно не поменял

Поняли?


314561 ""Вот вопрос: почему это не волнует?" - новое в литературном обозрении Соломона Воложина " 2014-04-16 13:12:12
[37.193.153.35] Л.Лилиомфи
- И действительно: ПОЧЕМУ не ВОЛНУЕТ ?

Потому что - ВОЛНУЕТ простых смертных ТОЛЬКО КЛАССика, например Э.Ростан, перевод Щепкина-Куперник:

--

Но что же делать мне, скажи, мой бедный друг?

Иль подражать тому, что вижу я вокруг,

Забыть об истине, звучащей благородно,

Не смелым быть орлом, но низким червяком

--

И пробираться хитростью, ползком

Там, где хотел бы вверх лететь свободно?

О, нет! Благодарю! Дрожать и спину гнуть,

Избрав хоть низменный, зато удобный путь,

Забыв о гордости и об искусстве чистом,

С почтеньем посвящать поэмы финансистам?

О, нет! Благодарю!

И, наконец, зажить, как пошлый паразит,

Добившись тёпленького места?

О, нет, благодарю! О, нет, благодарю!

--

Пусть лучше беден я, пускай я буду нищим

Довольствуюсь своим убогим я жилищем,

В нём я не уступлю, поверь, и королю,

В нём я дышу, живу, пишу, творю, люблю! ... и т.д. ) ------------------------------------------

...............

Не думать никогда о деньгах, о карьере,

А, повинуясь дорогой химере,

Лететь хоть на луну, все исполнять мечты,

Дышать всем воздухом, гордиться всей свободой,

Жить жизнию одной с волшебницей-природой,

Возделывать с в о й сад, любить с в о и цветы! ...


314560 ""Вот вопрос: почему это не волнует?" - новое в литературном обозрении Соломона Воложина " 2014-04-16 13:12:11
[37.193.153.35] Л.Лилиомфи
- И действительно: ПОЧЕМУ не ВОЛНУЕТ ?

Потому что - ВОЛНУЕТ простых смертных ТОЛЬКО КЛАССика, например Э.Ростан, перевод Щепкина-Куперник:

--

Но что же делать мне, скажи, мой бедный друг?

Иль подражать тому, что вижу я вокруг,

Забыть об истине, звучащей благородно,

Не смелым быть орлом, но низким червяком

--

И пробираться хитростью, ползком

Там, где хотел бы вверх лететь свободно?

О, нет! Благодарю! Дрожать и спину гнуть,

Избрав хоть низменный, зато удобный путь,

Забыв о гордости и об искусстве чистом,

С почтеньем посвящать поэмы финансистам?

О, нет! Благодарю!

И, наконец, зажить, как пошлый паразит,

Добившись тёпленького места?

О, нет, благодарю! О, нет, благодарю!

--

Пусть лучше беден я, пускай я буду нищим

Довольствуюсь своим убогим я жилищем,

В нём я не уступлю, поверь, и королю,

В нём я дышу, живу, пишу, творю, люблю! ... и т.д. ) ------------------------------------------

...............

Не думать никогда о деньгах, о карьере,

А, повинуясь дорогой химере,

Лететь хоть на луну, все исполнять мечты,

Дышать всем воздухом, гордиться всей свободой,

Жить жизнию одной с волшебницей-природой,

Возделывать с в о й сад, любить с в о и цветы! ...


314559 "" 2014-04-16 12:39:02
[37.193.153.35] Л.Лилиомфи
- На 314557 / О.М.-у

Вы справедливо отметили единственный для шкафа-азиата случай обращения к юмору. В основном его высказывания образец дурного воспитания и пошлой вульгарности.

Правда, иногда он прогибается перед авторами переплет.ру :

--

[91.213.8.235] Аллочке Олеговне - Скиф - очень тонко, надеюсь мы остались друзьями... пока на большее я не расчитываю... пока...

--

Спрашивается: а где он прогибался перед другими авторами ? Удивляюсь, как можно серьёзно воспринимать таких персонажей?!


314557 "" 2014-04-16 10:50:29
[89.189.100.12] LOM /avtori/lyubimov.html
- Скиф применил юмор 314550 - лучшее средство против напыщенных дураков и нашего Мальволио. Это должно стать примером для подражания и бесспорно заслуживает всяческого одобрения.


314555 "" 2014-04-16 10:17:58
[77.184.75.201] Куклин - модератору
- не надо обижать меня подозрением в аргошизме. Я всегда отвечаю за свои слова. За 12 лет существования в ДК я, кажется, ни разу не схлюздил. И то, что я поздравил евреев с Пехасом, - норма. Пост тот был - о том, что в момем детстве люди были веротерпимее нынешних увлекшихся религиозной байдой бывших советских граждан, что старики наши были мудрее нас, допустивших нападения нынешнего гаулияйтера Украины на восточну. Украину силами дивизии СС "Галиция" и зондеркоманд СС. Получается, пока мы тут собачимся, побеждает партайгеноссе Тимошенко и ее штандартенфюрер Глотов. А микроорганизмов рода гуаноедов-вонючек со мной уравнивать не надо. Я - простой советский парень. Не угоден. Так и скажите: Куклин, пошел прочь! Я и уйду. Даже не с гордо поднятой головой. Но без дули в кармане. Договорились?


314553 "Западная Европа и США руками киевской хунты направили на мирных жителей регулярную армию и бандеровских фашистов. В Славянске идёт бой. Дети с ужасом слышат взрывы. Слышит ли Европа их крики?" 2014-04-16 08:30:32
[77.244.254.230] Скиф-азиат
- "Кровавая" Луна - где-то читал о знамениях предсказанных... может новодел? ...странно, что в наше время (казалось бы кибернетики, так сказать) столько внушаемых осталось, или стало больше? Неужели до сих пор не поняли, что Земля одна на всех? Доколе?


314552 "Западная Европа и США руками киевской хунты направили на мирных жителей регулярную армию и бандеровских фашистов. В Славянске идёт бой. Дети с ужасом слышат взрывы. Слышит ли Европа их крики?" 2014-04-16 08:14:33
[95.165.95.236]
-


314530 "" 2014-04-15 20:10:53
[79.180.135.173] Воложин
- Дурак ты, скиф-азиат.


314529 "" 2014-04-15 20:09:01
[79.180.135.173] Воложин
- Господи! Насколько же верующим хорошо! Будь я им, я б стал на колени и молился б, чтоб остановил кровопролитие на Украине.

А так что? Ходи и ломай себе руки.


314525 "Западная Европа и США руками киевской хунты направили на мирных жителей регулярную армию и бандеровских фашистов. В Славянске идёт бой. Дети с ужасом слышат взрывы. Слышит ли Европа их крики?" 2014-11-30 12:43:53
[158.250.29.225]
-


314522 ""Вот вопрос: почему это не волнует?" - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2014-04-17 01:43:54
[217.186.220.122] Куклин
- Хорошая статья. И картина хорошая. А я вот кольца не заметил, когда видел ее первый раз. Сейчас смотрю - и вижу четче, чем масштабный женский зад на первом плане Меня в свое время удивило, что такая огромная плоскость не довлеет над всей картиной, существует очень органично в ней.


314520 "" 2014-11-24 02:03:41
[202.67.41.11] bengellz http://wwvv.besaba.com/poker/situs-online-terbaik-terpercaya/
- Poker online


314519 "" 2014-11-24 06:10:52
[202.67.41.11] Pertapan http://ceengle.tulisan.web.id/cmcpoker-agen-judi-poker-online-domino-indonesia-terpercaya/
- Salam kenal


314518 "" 2014-11-24 02:03:15
[202.67.41.11] bengellz http://ceengle.tulisan.web.id/ubcpoker-situs-judi-poker-online-terbaik-terpercaya/
- Ubcpoker


314517 "" 2014-11-24 05:59:55
[202.67.41.11] Pertapan http://ceengle.tulisan.web.id/cipto-junaedy/
- Excellent beat ! I would like to apprentice while you amend your site, how can i subscribe for a blog website? The account helped me a acceptable deal. I had been tiny bit acquainted of this your broadcast offered bright clear idea


314516 "Журнал Подъем" 2014-11-24 05:41:37
[202.67.41.11] bengellz http://pertapantrik.blogspot.com/2014/04/cipto-junaedy.html
- Cipto Junaedy


314506 "Журнал Подъем" 2014-11-24 05:10:43
[202.62.16.63] Cipto Junaedy http://thejakartastory.blogspot.com/2013/05/cipto-junaedy.html
- thank you very much for sharing this


314505 "" 2014-04-15 22:15:51
[] http://www.youtube.com/watch?v=s-KuNWM9Zqk
- из ленты комментариев: Мы стоим на краю пропасти. Глаза залиты кровью. В ушах гул. Сердца полны ненависти и жаждой мести. Мы готовы умирать за свою единственную и настоящую Правду. Еще один шаг и темная бездна поглотит наши души.

Мы не видим этой бездны. Нам не дают остановиться и понять это. Нас настойчиво толкают в нее. Остался один шаг.



Стоит жуткий крик, ор, шум. Защити свою землю, свою страну, Родину, нацию и единственную настоящую Правду. Ты узнал об этой настоящей Правде из телевизора, интернета, учебников. И всем сердцем принял ее.

И ты уже готов сделать этот последний шаг в бездну. Ты говоришь на русском, думаешь на русском. Но ты настоящий Украинец. Ты патриот. И будешь защищать свою Родину - Украину. На твою землю пришли захватчики, сепаратисты, террористы. Они не украинцы - они русские! Белое и Черное. Свет и Тьма. Враг обозначен. Убей его! Или он убьет тебя!

Кто-то совсем скоро будет праздновать победу. Но это будешь не ты и не я. У нас не может быть победы в этой войне. В Гражданская войне. Где брат убивает брата, отец убивает сына.

А они уже потирают свои пухлые ручки. Просчитывают прибыли и проценты. Ведь реализуется их давний план. И они уже не могут скрыть своего ликования.

Я обращаюсь к "русскоязычному" Украинцу - патриоту. Ты говоришь на русском, думаешь на русском. И я открою тебе тайну. Ты - РУССКИЙ.

Я не забираю у тебя украинскую культуру, традиции, язык, религию. Ты можешь быть украинцем, евреем, греком, белорусом, татарином. Но если ты думаешь на русском, говоришь на русском, то ты прежде всего Русский.

Все эти годы из тебя пытались вытравить эту правду. Заставляли забыть ее. Тебя убедили, что ты просто "русскоязычный" украинец, и не можешь быть русским.

и многие поверили... и ты сам в это поверил. У тебя украли Великую историю, украли Великое прошлое, победы, подвиги, достижения, украли Великую Родину. Украли будущее. Украли гордость.

И ты согласился с этим. Не сопротивлялся. Так было безопасней. Так было комфортней.

За последние полвека на русских было вылито море лжи и грязи. Русских обвинили во всех бедах мира. Заставили стыдиться быть русским. Многих это сломило. И они постарались забыть, кто они, чтобы было не так больно. Среди них был и Ты!

Но ты еще можешь проснуться. Заглянуть себе в душу. Понять, кто ты есть на самом деле.

И взять на себя смелость снова быть Русским. Русские это не национальность

Русские это вера. Вера в справедливость. Вера в светлое будущее. Вера в свою Великую Страну и свой Великий Народ. Быть русским это тяжелое бремя и непосильная ноша для обычных народов.

Бог наградил их(кто-то скажет, что наказал) обостренным чувством справедливости. Им дана уникальная сила, они внутренне, интуитивно не принимают ложь. Они снова и снова идут спасать этот мир, не требуя благодарности или разрешения.



Они просто делают, то, что должны, не смотря на все лишения и потери. И их не остановить! Быть русскими -это подвиг!



Если тебе хватит смелости вспомнить. Вспомнить и понять, что ты русский. То в твоей жизни появится истинный смысл. Твою душу наполнит безграничная сила и энергия. Придет спокойствие и понимание, что за тобой стоит Великая Страна, Великий Народ. Народ - Победитель, Народ - Созидатель. Придет непередаваемое чувство восторга... восторга и гордости быть Русским.

Что делать дальше? Идти и бороться за свою жизнь, за свой Великий Народ. Вернуть будущее себе, своим детям и родным. Вернуть себе Великую Родину и гордость.

Только воссоединение Великого Народа и возрождение Великой Страны позволит нам всем спастись и выжить. Других вариантов нет. И все кто идет против воссоединения русских - Враг. Кто-то по глупости и по незнанию. Кто-то намеренно. Тебя снова попробуют заставить забыть, что ты - русский. Тебе будут лгать в интернете и по телевизору. Ты будешь слышать много лжи от окружающих. Не дай обмануть себя снова.



Ты русский и ты проснулся! Помоги проснуться другим. Разбуди от наркотического сна своих родных, друзей, знакомых. Помоги им вспомнить, кто они есть на самом деле.



Андрей Авраменко. г. Харьков


314504 "" 2014-11-24 06:07:45
[93.180.51.2]
- ...бойцы украинского спецназа, не зная местности, выставили засаду на въезде в Славянск и ликвидировали руководителя антитеррористического центра Украины, приняв его и сопровождающий кортеж за повстанцев.

"Этим и объясняется отмена штурма Славянска, который был запланирован на утро 14 апреля. Теперь и понятно, почему после проведения совещания СНБО Турчинов (Александр Турчинов, назначенный Верховной радой исполняющим обязанности президента Украины ред.) тут же сменил за этот провал главу антитеррористического центра СБУ", сказал источник.


314503 "" 2014-11-24 05:13:32
[93.180.51.2] это наверное что-то филосовское http://www.youtube.com/watch?v=s-KuNWM9Zqk
- люди против танка ))


314502 "" 2014-11-24 06:00:09
[93.180.51.2]
- фильмы по Джону ле Карре, смотрю, оторваться не могу

Шпион, пришедший с холода, 1965 год.

Смертельный роман (англ. The Deadly Affair), 1966 год, (по роману ╚Звонок покойнику╩).

Зеркальная война, 1969 год.

Шпион, выйди вон! (англ. Tinker, Tailor, Soldier, Spy), 1979 год.

Команда Смайли, 1982 год.

Маленькая барабанщица, 1984 год.

Идеальный шпион, 1987 год.

Русский дом, 1990 год.

Убийство по-джентльменски, 1991 год.

Портной из Панамы, 2001 год.

Преданный садовник, 2005 год.


314501 "" 2014-11-24 05:55:44
[93.180.51.2]
- "Визит вежливости" гораздо посильнее Холмса нашего будет... Великая культура, это точно - взяли и разбили хрустальную вазу


314500 "" 2014-11-24 02:00:19
[93.180.51.2]
- великолепные советские фильмы "Визит вежливости" например, Шерлок Холмс.

Как бы включаешь телевизор и к тебе домой гости входят, и ты им рад из телевизора. И готов с ними жить и сопереживать...


314499 "Татьяна Фетисова - Сатори (переводы Шекспира)" 2014-11-24 05:10:56
[50.180.47.225] mike
- keeping up with the job is hard work and with hard work comes injuries with injuries come
workers compensation attorney to get the benefits


314498 "" 2014-11-24 02:08:46
[93.180.51.2]
- а что, а было на Майдане однажды вече народное, с месяц назад

Майдан еще тогда весь стоял, там сказали просто, к нам всех министров на отчет новоназначенных, кто что и какой указ принял, раз нам не понравится то что они приняли - мы того министра уволим. Вот это была походу реально последняя запорожская сечь.

Все, больше им такого голоса не дадут, щас впрягается нато(Турчинов уже войска ООН призвал), евросоюз и все прочее гавно, СССР им все это обеспечил, память украинскую народную... а счас им никто этого уже не даст, осталось только одно право - быть потребителем для кризиса перепроизводства в Европе(наработали товаров - а продать некому). Вот и Ангела Меркель потому и бунтует, из-за денег.

Также и с Кипром, взяли и отжали кучу денег у черт их знает кого. А нефиг деньги в оффшоры выводи


314495 "Татьяна Фетисова - Сатори (переводы Шекспира)" 2014-11-24 05:10:01
[50.180.47.225] matt
- when i see newcomers i always tend to think that they can be the best. People like
real estate investing for beginners starting at young age will always invigorate everybody else.


314494 "Почему Украина - Россия?!" 2014-11-24 05:24:06
[93.180.51.2]
- кто-то исправил из модераторов на "[]" - не надо за меня думать - я сам прочитаю и сам подумаю, без чужой журналистской помощи(хотя тут сидят умные люди - не спорю). Я нашел текст в интернете, про читал его по диагонали и представил его как есть в спешке, чтобы не потерялось в этой прорве людей. Как он думает сам это его дело. Теперь мне придется самому искать текст и вычитывать... скажем так


314491 "" 2014-11-28 18:01:03
[79.180.135.173] Воложин
- Может, даже хорошо, если начнётся холодная война. Россия сосредоточится.


314489 "" 2014-11-28 20:07:47
[79.180.135.173] Воложин
- Плохо дело.

По-моему, России нечего терять. Её всё равно считают замешанной в восточной Украине. А раз так, то как только там прольётся кровь, России придётся ввести войска. Её восторженно там встретят. А Запад Страшно подумать.


314486 "Почему Украина - Россия?!" 2014-11-28 18:35:11
[]
- Сергей Кара-Мурза об Украине как репетиции

01.04.2014

Репортажи с Майдана показывают, что масса его активистов мыслят упрощенными понятиями, их установки архаичны. Их рассуждения лишены диалектики и меры, они сплочены исключительно ╚механической╩ солидарностью, их самосознание этноцентрично и не поднимается до уровня национального. Сложные ценностные категории не вмещаются в их когнитивную структуру. И они, и их сограждане-украинцы, думаю, этого не замечают, потому что все вовлечены в этот круговорот. Нам это лучше видно. И тут возникает тяжелая мысль: мы не замечаем подобных явлений у себя самих! Мы ведь тоже в круговороте, пусть менее экстремальном и более медленном. Но если посмотреть на кризисную Украину как в зеркало, мы увидим наше лицо, которое по ╚структуре╩ очень похоже не то, что видели в реальности в эти четыре месяца на Майдане, в обществе и государстве. Сергей Кара-Мурза об отражении России в зеркале украинского кризиса.

Постсоветская Россия, как и Украина, общество и государство переходного типа. Мы знаем, из какого пункта мы ушли, но идем в тумане очень размыт образ будущего, хотя вожди и не обещают, что оно будет светлым. Еще хуже обозначен путь, по которому мы идем, не зная куда. Мы видим маленькие кусочки этого пути. В конце каждого кусочка или какое-то радостное достижение (например, как Олимпиада в Сочи), или какая-то трясина, вроде дефолта 1998 года или аварии на Саяно-Шушенской ГЭС.

На этих вехах кусочки пути как будто прерываются, мы топчемся на месте, а потом опять начинаем идти нам откуда-то по колонне передают, что это и есть наш путь, мы удачно вновь вышли на нужную нам дорогу. Вон, видите кажется, маячит реформа здравоохранения. Ведь это прекрасно! Значит, мы все-таки куда-то идем!

А мне кажется, между трясин лешие как будто разогнали для нас туман, как просеку в лесу. Кое-что стало видно далеко, но что-то зыбкое. Там колышется еще не судьба, а какой-то ╚странный аттрактор╩. Можно преодолеть его притяжение. Но для этого надо всмотреться вперед и вспомнить ту дорогу, что уже прошли, спалив свою казарму.

Скажу о том, что мне в тумане открыл и показал нынешний киевский Майдан. Знаки были и раньше, но не хотелось вглядеться. Да и суеверными мы стали, опасались накаркать. Сейчас уже бесполезно отворачиваться, надо подать голос.

В 1991 году ликвидировали СССР. Его строй имел свои особенности, свои писаные и неписаные законы и обычаи, невысказанные общественные договоры и нормы. Пока все это худо-бедно работало (до Горбачева), ход событий был предсказуем, разрушительные силы были под контролем и не выходили за рамки дозволенного. Масса обывателей, даже державших фигу в кармане, мирилась с неудобствами и несвободами, считая, что они компенсируются другими благами и правами. Чеченские интеллигенты не предполагали идти в партизаны, дети и внуки бандеровцев старались поступить в вуз или на хорошую работу.

Когда советское жизнеустройство было сломано, началось жесткое форматирование массового сознания. При этом население пережило глубокую культурную травму, и его психологические защиты были ослаблены. Но инерция прежнего уклада человеческого общежития была еще сильна ╚все люди братья╩. Поэтому ни чиновники, ни население не ожидали от немногих (но активных) прилива свежей, ╚лабораторной╩ ненависти к иным. В частности, к русским. Наверное, они сами или их предки были обижены государством (здесь даже неважно, справедливо обижены или нет). Государство сущность огромная, легче было перенести ненависть на Россию, точнее, на русских.

За что вдруг стали ненавидеть? За то, что сто лет назад помогли украинцам отделаться от Петлюры и отогнать поляков. За то, что подавили жестокое, из ряда вон, ╚войско╩ Бандеры (хотя эту операцию проводили части НКВД УССР). И ведь все знают, не слепые, что с помощью русских Украина стала большой страной с мощной промышленностью и наукой, с современной культурой и бытом. Может, и это вызывает ненависть она с разумом не в ладах.

Чем так укреплялась эта ненависть? Кооперативным эффектом двух признаков: ╚русские-коммунисты╩. Подобное синергическое соединение придает племенной ненависти религиозный характер. Из истории мы знаем о необъяснимой жестокости англичан к католикам ирландцам и шотландцам но англичане в конце концов сделали усилие разума и опомнились. А сейчас ненависть к ╚русским-как-коммунистам╩ замечательна тем, что на деле никого не волнует будь этот русский либералом, монархистом, кришнаитом или антифашистом. Ненависть к русскому обобщает.

Казалось, за несколько поколений старые обиды зарубцевались, у каждого было много свежих причин для радости и недовольства но рухнула система, в которой раны лечились, а теперь на них сыпали соль. К несчастью, это в хаосе реформ и бедствий мало кто заметил. В этот закоулок сознания ближних не посмотрели, считали, что привычная взаимная терпимость и дружелюбие природное свойство наших людей.

В самой России этот припадок ненависти к ╚русским-коммунистам╩ тоже пробежал по чувствительной интеллигенции, но был гораздо слабее, начался раньше и стабилизировался, как фон на этом первом этапе, который, похоже, кончился. Другое дело в тех постсоветских общностях, которые стали консолидироваться их элитами посредством этнонационализма. Методики эти были отработаны еще в колониальной Африке там и до сих пор родственные племена нет-нет да и вырежут друг друга. Но уже с конца 1980-х годов именно народы Кавказа и Украины были подвержены интенсивному гипнозу массы гуманитариев и антропологов. Большинство не поддалось этому гипнозу, но и небольшая кучка людей, которых сжигает ненависть, может сыграть роль дрожжей, заразить окружающих тем же недугом, хотя и в более мягкой форме. А главное, создать прямые угрозы здравомыслящим жителям. Член племени, который не поддерживает фанатиков, дезертир, изгой, поставленный вне закона.

На Украине эту опару грели двадцать лет, и она полезла из горшка уже в конце 1990-х годов. Первая ╚оранжевая╩ революция вдруг обнаружила у существенной части активных граждан, особенно молодежи, необычные для прежней культуры стереотипы трайбализма, описанные антропологами. Например, ╚политический луддизм╩ толпа с шумом (в Киеве вместо барабанов бочки) осаждает административные здания, а иногда врывается в них. Она разрушает условия деятельности власти притом, что ее цель привести к власти (в эти самые здания) ставленников из своего племени.

Но нынешняя ╚народная революция╩ в Киеве показала, что всего за 10 лет в массе жителей произошла скачкообразная деградация культуры. Видимо, момента зарождения этого цепного процесса мы не зафиксировали.

В общем, утрата слоев культуры идет нелинейно, и каждое новое поколение молодежи (интервал 12 лет) может предстать перед нами как совершенно иной культурный тип. Строго говоря, как иной народ с другой логикой, другими ценностями и с качественно иным потенциалом ненависти и разрушительности.

В 2004 г. никто не подумал разрушать памятники, а теперь прошла волна свержений, как давно осмысленная мечта фанатика. В 2004 г. ненадолго врывались в административные здания, а теперь это стало нормой, причем иногда кончалось разграблением и сожжением. В блогах юристов с Украины описаны просто немыслимые типы поведения и новых ╚должностных лиц╩, и рядовых ╚активистов╩ с Майдана. И это не странности и отклоняющееся поведение отдельных лиц, а явление именно социальное, их деструктивные повадки и нормы закрепляются как новые общественные институты.

Некоторые товарищи с Украины объясняют эту необычную страсть, самоотверженность и вандализм собравшихся на Майдане массовым недовольством властью при нарастающем экономическом кризисе. Да, эти факторы имеют место, но они не объясняют такого поведения. Перед нами важное явление исключительно эффективное соединение разных (и даже противоречивых) мотивов в кооперативную систему с кумулятивным эффектом, так что иррациональная ненависть точно направляется в конкретную цель и становится мощной политической силой.

Побочные причины при этом отбрасываются и даже забываются. Ведь очень быстро ╚оппозиционеры╩ забыли желание ╚ассоциации с Европой╩, из-за которого вроде бы и было начато стояние на Майдане. Вся страсть была канализирована на одну цель разрушить нынешнюю государственность Украины. Это требовалось, согласно рациональным планам ╚ястребов╩, чтобы вырвать Украину из сообщества постсоветских республик, которые, пусть хромая и падая, двинулись к интеграции вокруг ядра (Таможенный союз), в которое, как предполагалось, вошла бы и Украина.

Объяснение присоединения к ╚оппозиции╩ многих киевлян и украинцев с Востока тем, что они были крайне недовольны правительством Януковича, никак не может быть принято потому, что на Майдане главенствовали крайне правые организованные силы обывателям в их строй вставать было не просто неосторожно, но даже глупо.

По этому поводу в одном блоге было сказано так: ╚Ты можешь не быть правым, не носить свастику или кельтский крест, не махать имперкой или красно-черным прапором, но если ты приходишь туда, где и информационное доминирование, и силовой перевес за правыми, признаешь за ними право делать то, что они делают, одобрительно улюлюкаешь, когда унижают или избивают очередного титушку ты становишься частью этой машины. Либо не приходишь, и не становишься (что, кстати, не означает полного бездействия перед лицом произвола властей). Tertium non datur╩.

Но все это введение в тему. Мы говорим о том, что вся эта история обнаружила фундаментальный дефект культуры общества и государства Украины еще советской. И есть основания предположить, что этот дефект присущ и нам культуре российского общества и государства.

Суть его вот в чем. И после ликвидации советского строя на Украине остались государственные и общественные структуры, которые вбивают в головы населения, от малого до старого, систему норм и ценностей, необходимых для совместного проживания на земле большой массы людей. Это обязательная функция при любом общественном строе. Меняется флаг, идеологическая риторика, социальные отношения но жить надо, и проводится осторожная коррекция правил общежития, но ядро системы культурных и правовых норм сохраняют, или даже реставрируют многие из норм, что были разрушены в момент революции или реформы.

При этом, конечно, возникают значительные группы несогласных с новыми политическими и социальными порядками, но они в основном совместимы с сохранением общественного общежития. Даже во время Гражданской войны зоны экстремальной безнормности были локальными и краткоживущими (как, например, Гуляй-поле или местности, захваченные бандитами).

На Украине с 1990-х годов вышло совсем иначе. В Киеве, Донецке, Одессе и Крыму (Юго-Восток) базовые нормы культуры в основном сохранялись как будто сами собой, неосознанными усилиями общества, а в западных областях обнаружились силы, которые занялись интенсивной ╚воспитательной╩ работой по программе, которая меняла само ядро прежней культуры. Такие программы нередкое явление, но, как правило, их интенсивность постепенно снижается из-за стихийного сопротивления общества. Противодействовать начинают взрослые (особенно бабушки и дедушки), родители и учителя, театр и кино, СМИ и писатели. На западной Украине эти силы сопротивления были как будто подавлены, и кампания приобрела характер, напоминающий воспитательную программу фашистов в Германии. А ведь их кампания была очень необычной, редким случаем в истории культуры.

Но самое поразительное то, что ни общество в целом, ни население Востока и Юга как будто не заметили этой программы Запада их страны. Они не увидели в ней угрозы, и в разговорах с уважаемыми интеллигентами удивляло, что они считали достаточным просто обругать ╚бандеровцев╩ и ╚националистов╩ как глупое, реакционное и бесперспективное движение. Это явление не пытались концептуализовать, войти с ним в диалог (когда еще можно было), обсудить тенденции и варианты действий в случае его расширения.

То же самое (в отношении Украины) происходило и в Москве (реально, в России в целом). Сдвиг вправо массового сознания в западных областях, апологетика Бандеры и рост русофобии воспринимался как какой-то природный процесс неприятный, но не грозящий никакими столкновениями. ╚Оранжевая╩ революция вообще не вызвала особого интереса, ее представление в СМИ было поверхностным, в целом политика исходила из того, что ╚русские и украинцы один народ╩, и все эти революции и настроения не более чем временные неурядицы.

Были, однако, и серьезные предупреждения, но на них не обращали внимания. Политолог и депутат Госдумы Р. Шайхутдинов писал тогда: ╚Среди угроз власти, которые способна различить и выявить сегодняшняя власть, есть только материальные угрозы: нарушение территориальной целостности, диверсии и саботажи, угроза военного нападения или пограничных конфликтов, экономические угрозы и т.п Огромное количество нематериальных угроз, связанных с политическими институтами, с населением и его сознанием и ментальностью, с символическими и коммуникативными формами, с интерпретациями и чужим экспертированием, остаются вне зоны внимания власти, прессы, политтехнологов.

Та власть, к которой мы привыкли, умеет видеть, как у нее пытаются захватить территорию, украсть деньги, но в Украине совершенно незаметно для всех у государства украли репутацию, авторитет и часть граждан, перевербовав их в свой народ╩.

Р. Шайхутдинов пишет о том, что происходило тогда на Майдане и на что с остолбенением смотрела и старая власть, и здравомыслящая (не подпавшая под очарование спектакля) масса украинцев: ╚Этот новый народ (народ новой власти) ориентирован на иной тип ценностей и стиль жизни. Он наделен образом будущего, который действующей власти отнюдь не присущ. Но действующая власть не видит, что она имеет дело уже с другим не признающим ее народом!╩

Но ведь возникновение нового народа фундаментальное явление. А если этот новый народ враждебен старому обществу и государству, то это явление представляет собой большую и долговременную угрозу. На изучение этого явления и поиск способа его нейтрализовать или смягчить должны срочно бросаться лучшие интеллектуальные силы. Но этого явления в российской политики и в среде интеллигенции просто не заметили.

Даже термины, которые у нас употребляются для обозначения тех или иных аспектов этих ╚революций постмодерна╩, нечувствительны к их реальным смыслам. Например, действия Майдана в последние недели и Янукович, и за ним московские политологи квалифицируют как ╚государственный переворот╩. Но ведь это не так!

Государственный переворот лишь заменяет властную верхушку, а ╚власть Майдана╩ вовсе не властная верхушка государства! Это банда, которая разрушает власть.

Р. Шайхутдинов пишет об ╚оранжевой╩ революции как новой технологии: ╚С точки зрения технологии существует отчетливая параллель между действием этой схемы захвата власти и современным терроризмом Точно так же они могут понести наказание за не основное свое деяние: террористы всего лишь за убийство, а захватчики власти, действующие по описываемой нами схеме, за беспорядки, препятствование деятельности органов власти и т.п. Наказания за убийство государства нет. И убить его можно просто и практически безнаказанно╩.

Конечно, ╚убить государство╩ метафора. Это слишком сложная система, и она встает из пепла, как Феникс. Беда в том, что убийцы государства его уродуют, и оно, раненное или контуженное, потом долго еще наносит обществу ненужные травмы. Это происходит на Украине, это мы в России испытали в 1990-е годы.

Теперь о главном.

Мой тезис заключается в том, что разрушительность и почти самоубийственность бунта тех граждан Украины, которые пошли выплеснуть свое недовольство на Майдан под начальством циничных провокаторов, вызвана их болезненным душевным состоянием.

Среди большого числа признаков надо выделить два:

помутненное сознание с резким ослаблением способности к рациональным умозаключениям;

постепенная, в течение двух десятилетий, утрата, слой за слоем, культурного багажа, необходимого для адекватного поведения в сложном обществе в условиях быстрых изменений и высокой неопределенности.

Репортажи с Майдана показывают, что масса его активистов мыслят упрощенными понятиями, их установки архаичны. Их рассуждения лишены диалектики и меры, они сплочены исключительно ╚механической╩ солидарностью, их самосознание этноцентрично и не поднимается до уровня национального. Сложные ценностные категории не вмещаются в их когнитивную структуру.

И они, и их сограждане-украинцы, думаю, этого не замечают, потому что все вовлечены в этот круговорот. Нам это лучше видно. И тут возникает тяжелая мысль: мы не замечаем подобных явлений у себя самих! Мы ведь тоже в круговороте, пусть менее экстремальном и более медленном. Но если посмотреть на кризисную Украину как в зеркало, мы увидим наше лицо, которое по ╚структуре╩ очень похоже не то, что видели в реальности в эти четыре месяца на Майдане, в обществе и государстве.

Если всмотримся, то беда Украины нам окажет помощь как важный урок. Процесс деградации нашей культуры за последние 25 лет очень похож на тот, что произошел на Украине. А значит, у нас посеяны и вызревают те же самые угрозы, которые сегодня разрывают Украину. И они сами не рассосутся, поскольку и у нас внутри России есть силы, которые не прочь устроить нечто подобное, и есть силы вовне, которые готовы этому помочь, когда это станет для них целесообразным.

На Украине общности, составляющие общество, были недовольны социальным положением и национальными отношениями, а также поведением власти (коррупция, социальная несправедливость, неопределенность политики и пр.). Разные общности были недовольны разными сторонами жизни и в разной степени. Но политтехнологи освоили способы соединять разные виды недовольства в ╚пучок╩ и направлять его на конкретную политическую цель. Так на майданах и площадях собирают большие гетерогенные толпы, составленные иногда из несовместимых и даже антагонистических общностей, вступающих, пусть на короткое время, в конъюнктурный союз.

Но ведь примерно такой была толпа на Болотной. Множество разных недовольств (что общего в недовольстве левого коммуниста Удальцова, нацбола Лимонова, Немцова и Касьянова?) было легко канализировать на ╚ужасное зло╩ фальсификацию выборов. Вряд ли кто-то ей ужаснулся, но кто-то организовал возможность прийти и выкрикнуть в своей группе какое-то недовольство. А если бы кто-то откуда-то еще пострелял в эту толпу, то кооперативный эффект сразу увеличил бы недовольство на пару порядков.

Что произойдет, если резко снизится средний доход среднего класса, увеличатся поборы (тарифы, налоги на жилье и обязательное его страхование, расходы на медицинскую помощь и пр.) как сможет власть объясниться со столь разношерстной структурой дезинтегрированного общества? Ни логики, ни языка для таких объяснений не выработано. Ссылки на удачную Олимпиаду тут не помогут. Амнистия Сердюкова как героя горячих точек тоже.

Общий фон позволяет адаптировать сценарий Майдана к российским условиям. Даже подключить политизированную этничность по аналогии с Украиной вполне возможно.

На Украине нежелательный чужой москаль, а в России мигрант. Эксперименты, поставленные в Кондопоге, а затем еще на десятке сцен, включая Москву, показали, что нетрудно организовать конфликты, способные стать запалами.

На Украине ╚мягко╩ ущемляли национальные чувства и память русских, и это было негативным фоном как предпосылкой большого конфликта. А в России уже 25 лет СМИ и значительная часть политиков систематически оскорбляют чувства большой части населения, которая воевала и трудилась, ╚служа Советскому Союзу╩, и гордится этим. Эта часть населения не имеет голоса, и власть ни разу не спросила эту общность, как она себя чувствует. Этот фактор власть недооценивает.

Что же касается изменений культуры сознания и поведения за смену трех поколений, то они, в главном, аналогичны тому, что показал нынешний Майдан. Это помутненное сознание с поэтапной утратой навыков рациональных умозаключений и резким затруднением диалога; архаизация понятийного аппарата и трудности с использованием меры; деградация культурного багажа. Не надо забывать, что около 30 миллионов человек взрослого населения (в основном, мужского) имели опыт пребывания в местах лишения свободы, и многие из них еще не ╚переварили╩ полученный там глоток уголовной культуры.

В России резко ослабла органическая солидарность, соединяющая людей в общества, и усилилась механическая солидарность, скрепляющая малые разные общности. Выработать конструктивный национальный проект, обсудить и принять новый общественный договор, даже если бы государство на это пошло, было бы очень трудно. Многие общности отдаляются от разрыхленного и ослабленного ядра общества и вырабатывают самосознание особых народов. На каком языке будет говорить с ними власть и какую позицию они займут? Тучные годы кончаются.

После опыта ╚оранжевой╩ революции 2004-2005 годов Р. Шайхутдинов высказал такие гипотезы о том, как может развиваться фрагментация России, раздираемой несколькими ╚новыми╩ народами, сплотившимися на основе культурной общности (╚западники╩), исламского фундаментализма или местнических интересов (Сибирь). Преодоление всех этих сепаратизмов, по его мнение, возможно в том случае, если на политическую арену выйдет народ, защищающий целостность России и вступающий с каждым народом-сепаратистом в диалог или столкновение:

╚Если, например, в Сибири возникает сильное сепаратистское общественное движение, то должно появиться сильное, равномощное ему, движение, ориентированное противоположно, члены которого бы заявляли, что они хотят жить в России и не хотят, чтобы Сибирь или Дальний Восток были отдельными государствами. И это не должно быть движение в европейской части страны, которое бы твердило Не отпустим (все помнят, чем кончил фараон из книги Исхода) этому реально может помешать лишь движение, укорененное в Сибири, но желающее сохранения России... И только тогда, когда между этими двумя народами возникает содержательное столкновение, напряжение, взаимодействие власть оказывается нужна. Тогда именно она пытается этот вопрос регулировать, пытается создать такой порядок, который бы устраивал обе стороны, и тогда возникает основание для подлинной демократии╩.

Но ведь для этого требовалось в прошлое десятилетие вести сложные чрезвычайные национальные программы нациестроительства и консолидации общества. Только так возникло бы сплоченное ядро, способное защитить Россию в диалоге и ╚борьбе смыслов╩ в трудной ситуации массового недовольства и ослабленной легитимности социального порядка.

Эти программы, однако, еще не начаты и даже не разработаны и не предъявлены. Это и есть один из главных симптомов недомогания культуры.

Сергей Кара-Мурза


314482 "Галерея Новые передвижники" 2014-04-14 12:40:48
[37.193.153.35] Л.Лилиомфи
- На 314479 /

На вашу реплику в романе МиМ уже есть реприза: "Подумаешь, - тоже мне - бином Ньютона". И для контраста дадим ну очень положительно оптимистичную реплику другого читателя:

-- --- ---

Спасибо, Лазарь. Интересно Вы преподносите классиков. И - возвращаете веру в людей: возвращаете живое, объемное, глубокое восприятие высокой мысли.

А в связи с творчеством М.ВОЛОШИНА и К.БАЛЬМОНТА ничего у Вас нет? С уважением,

Василий Азоронок.

---

Василию А. /

Нет, по Волошину и Бальмонту у меня ничего нет.

Видите ли, какая штука. Я имею наглость брать у классиков отдельные высказывания, фрагменты и включать их в сценарии на 40-50 мин. для ГЛАНС-а. ГЛАНС - это гитарно-литерат. артель Нескучн. сад.

Вот по Мандельштаму у меня штук 5-7 набросков сценариев:

http://www.stihi.ru/2011/02/21/5682

Есть и из Пастернака, Блока ...

--- ------ ---- -----


314481 "" 2014-04-14 12:31:00
[37.193.153.35] Л.Лисинкер
- Отцу Необъятности / А чем я вам не угодил, что вы меня так НЕОБЪЯТНО пометили.

Мой друг, нельзя ли для прогулок

ПОДАЛЬШЕ ВЫБРАТЬ закоулок.

--

Всех благ.


314480 "Американцы не дают перестроить наш дом. "" 2014-04-14 12:14:44
[158.250.29.225]
-


314479 "Галерея Новые передвижники" 2014-04-14 10:47:23
[77.12.225.172] Куклин - к Лилимолфи
- А я бы оставил лишь: "рукописи не горят" и осетрина второй свежести". Остальное - пустое, даже вздор. Да и рукописи горят. От Александрийской библиотеки благодаря христианским мракобесам ничего не осталось. Даже запасники и отдел древних рукописей в Ленинке и в Ленинграде во время перестройки полахали ярким пламенем. Фраза звучит поэтично для того, чтобы скрыть истинное положение вещей - люди власти ненавидят письменное слово, а потому ищут способов уничтожения оного. А слова Булгакова, получается, ни что иное, как молитва.Про вторую свежесть - это было актуально в СССР. Сейчас не существует продуктов питания в России первой свежести в принципе. В театре на Тагнанке во время реплики Смехова: Свежесть может быть только одна - и при том первая" зал разрывался от аплодисментов. А теперь поставьте пьесу - и публика не поймет о чем речь. Даже на базарах московских свежезабойного мяса нет. Рыбу можно купить свежую только на цулице с рук, не зная, здлорова она или с сальмонеллами, у лука зеленого верхние части перышек подстрижены, потому что завяли. То есть то, что вас так радует у Булгакова, - это уже анахронизмы. Или околофилософские выкрутасы.

Назад Далее
+ 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000 
- 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400 
Модератору...

Rambler's Top100