ВЕРНИСАЖ ХУДОЖНИКА СЕРГЕЯ БОЧАРОВА В ТЮМЕНИ.
Выставка перекочевала почти в полном составе (52-1) картин из Тобольского музея-заповедника в Тюменский музей изобразительных искусств. Одну картину Художник подарил Общественному фонду <Возрождение Тобольска>, который, в свою очередь, передал ее Тобольскому музею. Это картина <Абалакский монастырь. Дали> (фрагмент).
Ее Сергей Бочаров написал летом этого года в окрестностях Тобольска.
В своем интервью по телевидению Тюмени Сергей Бочаров подтвердил свою приверженность реалистическому направлению в живописи и следованию традициям русских художников-передвижников XIX века в современных условиях. Их он считает своими учителями и до сего времени, уже будучи профессором живописи Итальянской и Австрийской академий художеств, считает необходимым учиться у них в процессе копирования картин мастеров прошлого. Это, в первую очаредь, Саврасов, Шишкин, А.Иванов, Тропинин... Вот и Тюменском музее он намерен скопировать картину Айвазовского <Вид на Ялту>.
Художник С.Бочаров убедительно объяснил телезрителям, почему реалистическое направление в живописи будет жить, пока существует человечество, и почему в процессе творчества художник должен передавать <секреты> своего мастерства другим. Видно поэтому всегда, когда в каком-либо городе проходят его выставки, он стремится сам выступать экскурсоводом по своим картинам и проводить мастер-классы с начинающими художниками. -десь, пожалуй, будет уместно привести фрагмент его рассказа о видимом техпроцессе рождения картины на примере одной из его больших жанровых картин (при этом, существенная деталь!, своим ученикам он не только рассказывает, но и показывает, рисуя вместе с ними одновременно):
"... При создании картины использована техника старых мастеров, а именно, техника многослойной масляной живописи. Это когда рисунок, предварительно, наносится на лист бумаги-картона в размере картины, затем этот рисунок переносится на холст. Потом делается подмалевок (<подмалевок> - это рисунок разукрашивается одним цветом , в данном случае, сиеной натуральной, цвет светло-коричневый). Далее прописывается мертвый тон (<мертвый тон> - гризайль, это картина разукрашивается двумя цветами, белилами и умброй натуральной, темно-коричневый цвет; тем самым делается <форма>, то-есть прописываются света, тени, полутона). Наконец, прописывается корпусно цветной слой и делается лессировка. Прописка цветного слоя и лессировка повторяются несколько раз. В результате, свет, проникая через несколько слоев, преломляется и у глаза создается впечатление большой глубины. <Корпусно> - это толстым непрозрачным слоем наносится та или иная краска. Всему описанному процессу, в основном, научить можно, а вот заключительной стадии, лессировке, практически, невозможно. <Лессировка> - это нанесение тончайшего, прозрачного слоя краски с подбором соответствующего цвета, модулировкой тонов, выбором <мягкости> Именно в лессировке выражается талант художника, то, что <от Бога> и представляет индивидуальность художника."
Картина, через руку и кисть, как бы вбирает в себя дух и душу Художника. Она - <живая>, она дает соответствующие излучения. И это невозможно не почувствовать, если зритель, хоть чуть-чуть, не безнадежен в эстетическом развитии. Чем более наделен Художник <Божьим даром>, тем сильнее воздействие его картин.
Предыдущий рассказ был иллюстрирован тремя шедеврами живописи. Это были вид Венеции и картина <Битва>, получившие Гран-При в Италии и во Франции, соответственно, а также дивное совершенство - картина <Грот любви>, сделанная в Крыму.
На этот раз представляем пейзажи другого содержания, выполненные в 1984-85 годах.
"Деревня Серединка"
"Вид -агорска"
В заключение, о необычном в личности Художника Сергея Бочарова.
Это настоящий русский Патриот и Боец. В молодости он занимался боксом и достиг уровня Мастера спорта международного класса. Это и Человек дела. Когда, на заре <перестройки>, уже будучи зрелым художником, он узнал, что в его родной старообрядческой деревне в Красноярской области разрушается колхоз, он становится его председателем и за год не только поднимает колхоз, но и делает его прибыльным. -атем передает управление в руки, которые считает надежными и продолжает опять заниматься живописью.
Вячеслав Сидоров.