ЛИТЕРАТУРА И МЫ
ОБОЗРЕНИЕ
Валерия Куклина
14.02.2014 |
ИЗДАТЕЛИ-ЧИТАТЕЛИ-ИГРОКИ или КАК АУКНЕТСЯ, ТАК И ОТКЛИКНЕТСЯ Когда Советская власть пришла, ликвидировали безграмотность, а когда ушла √ вернули ее обратно. Народная мудрость Читать о том, как в 19 веке люди в драку доставали новые
тогда книги Диккенса, Достоевского, как журналы обсуждали судьбы Оливера Твиста
и Анны Карениной, как изменялось государственное законодательство двух
гигантских империй - Великобритании и
России √ под воздействием историй судеб выдуманных писателями персонажей, в 21
веке уже бессмысленно. Нынешние политики к мнению не только литературных
персонажей, не только писателей, но и к мнению многомиллионных толп
подчиненного им населения не прислушиваются. При том, повсеместно. Ибо власть
стала во всех странах мира абсолютной, свергается лишь с помощью иностранной
прямой либо косвенной интервенции, существует не для обслуживания народа, а для
его обжуливания. И для насилия над ним. Другие обязанности на себя ни одно государство после
Второй мировой войны не стало на себя возлагать. И именно потому существующее
после серии национально-освободительных войн на территориях бывших колоний
статус-кво просуществовало худо-бедно два-четыре поколения в среднем на разных
континентах, создав сначала систему противодействия капиталистического и социалистического
миров, а после уничтожения СССР вычленив так называемый ╚золотой миллиард╩ из
мирового сообщества, чтобы ему паразитировать на остальных шести миллиардах
человечества. Соответственно изменились и литературные пристрастия
читающей публики во всем мире, регулируемые, как всегда, опять-таки
государственными и надгосударственными карательными структурами с помощью моды,
а также самими авторами, изначально понимающими проституционную
сущность литературного труда, продаваемого публике. Ибо как проститутки,
стоящие вдоль автотрасс, борются друг с другом за внимание к себе клиента,
дозволяя себе совершать всевозможные низкие поступки, так и писатели в борьбе
за внимание к себе читающей публики, участвуют во всевозможных массовых травлях
наиболее одиозных в писательской среде фигур.
Ибо каждый литератор почитает себя способным написать если не лучше всех
остальных, то, по крайней мере, тексты более востребованные читательской
массой, чем его конкуренты. То есть в литературном мире конечным заказчиком является
массовый потребитель √ читающая публика, всегда составляющая от основной массы
населения десять-двенадцать процентов, хотя и случаются иногда массовые
всплески интереса плебса к письменному слову, как это было в период перестройки
в СССР, когда читать стали в стране почти все. Но читать стали чернуху,
разоблачения преступлений и ошибок советской власти, тексты, посвященные личной
жизни известных личностей, уголовную хронику и порнографию. Даже те десять
процентов настоящих читателей, что использовали книги для повышения уровня
своих культуры и интеллекта, сократили чтение нужных для повышения своего
профессионального и умственного уровня
книг до минимума, теряя время на изучение новых для нас, в общем-то,
бессовестных и бессмысленных литературных произведений. На всплеске этого нездорового интереса нажились только
издатели. Общество же на фоне резкого повышения тиражей лишь деградировало. И,
как следствие, большинство издателей периода 1980-1990-х годов не только в
странах бывшего СССР, но и во всем мире, не усмотрев в порожденной ими же
ситуации порока, потерпели разоряться, пуская выпущенные тиражи под нож и в
макулатуру. А оставшиеся после серии межиздательских кровоиспусканий и серий вполне криминальных войн,
перебросили остатки своих денег в теневую экономику либо, получив от
государственных структур ╚прикрытие╩, отстегивая всевозможным чиновникам за ╚крышевание╩, стали заниматься скупкой-перекупкой
всевозможного заграничного барахла, платя минимальные налоги, ибо официально
продолжили считаться организациями, которые ╚соют
разумное, доброе вечное╩. В 1990-2000 годы в издательском мире России созданы были
целые системы по перекачке денег из казны в карманы издателей, минуя карманы писателей
и читателей. Потому авторы в этот период времени стали для издателей не
нужными. Подавляющая часть выбрасываемых на рынок книг при официальных
многотысячных тиражах имела оные фактически не более двух-пяти тысяч. Ибо, во-первых,
покупательная способность публики российской резко упала, во-вторых,
большинство потенциальных читателей оказалась за рубежами РФ, а в-третьих,
книжный рынок оказался переполнен ╚разоблачениями╩ всякого ролда,
а перестроить свое сознание массовый российский издатель был не в состоянии в
виду того, что большинство издателей этого периода были по натуре своей не
читателями, а купцами, то есть мыслили категориями ╚купи-продай╩, а не высокими
нравственными ценностями. Большинство лиц, называвших себя издателями в этот период,
имели базовый капитал в основе своей криминальный. Поэтому вопроса о гонорарах
эти издатели в России даже не ставили. Или если и платили кому, то с разрешения
╚крышующих╩ их криминальных структур и за счет
всевозможных ╚общаков╩. Но чаще предпочитали нанимать
студентов филологических факультетов в качестве переводчиков иностранной
бульварной литературы, которой завалили российский рынок, платя юнцам за их
работу сущие гроши, а то и вовсе обманывая ребят, получая от них переводы и ничего
не платя. Именно этим объясняется великое число одинаковых сюжетов под
различными названиями и обложками с именами иностранных авторов, выпущенных так
называемыми коммерческими издательствами в последние двадцать-тридцать лет. Книги со славянским шрифтом потеряли былой общемировой
авторитет и стали получать всевозможные призы и премии лишь у себя на Родине,
российских авторов стали переводить лишь за их собственный (изи
за спонсорский) счет √ и тотчас на всех международных книжных ярмарках на книги,
изданные российскими издателями стали ставить клеймо ╚второсортный╩, авторов,
пробившихся на иностранные книжные рынки, стали звать ╚вторичными╩. В 2004 году на Франкуртской
международной книжной ярмарке издатели США искали современную русскую книгу,
повествующую правду о современной жизни россиян у более чем двухсот издателей
России. Нашли только мою ╚Истинную власть╩ - роман в отношении США показавшийся
им некорректным. К тому же важно оказалось и то, что я √ эмигрант, что мешает
рекламной компании в США русской книги. То есть книгу не перевели, но она
быстро разошлась среди эмигрантов США на русском языке. И мне стали писать с вопросом: ╚Почему никто в России не пишет о
том же?╩ Я стал отсылать к книге П. Алешкина ╚Герой наших дней╩, выпущенную
значительным тиражом издательством АСТ. Оказалось, что найти книгу стало
невозможно через полгода после ее выпуска. Но переиздавать ее никто в России не
собирается. Это говорит о том. что даже высоковероятный доход с умной
и честной книги современного русского писателя о современной провинциальной
России современному российскому издателю не нужен. Нынешние издательские киты, подмявшие под себя
всю издательскую индустрию и систему книгораспространения
в России, включившие в себя массу ранее самостоятельных минииздательств,
имеют несколько иные задачи в сравнении с издателями 19 века, именами которых прикрываюбтся: Смиридин, Маркс,
Катков и другие. Если Маркс обманывал А. Чехова, паразитировал на нем, но
печатал его и фактически вывел в классики мирового уровня, то среди современных
издателей нет ни одного, кто открыл бы миру писателя, способного рассказать о
современной России ясно и глубоко, взбудоражить российсую
публику, как Толстой или Достоевский. Исключения, конечно, есть, но в виде отдельных книг,
нарочито прошедших мимо внимания маститых критиков и незамеченных никем в
литературных и книготорговых газетах и журналах. Я имею ввиду двухтомник В.
Ломова, например, вышедший в издательстве ╚Голос-Пресс╩, ряд сборников поэзии,
вышедших там же, но не достигших даже малого внимания критиков еженедельника
╚Книжное обозрение╩, ставших писать хвалебные аннотации за счет авторов. Создается впечатление, что книги, рассказывающие о жизни
россиян, намеренно отсекают от внимания самих россиян, подменяя их ставшими
модными произведениями в стиле фэнтэзи, отвлекающими
сознание масс от действительности, гипнотизирующими читающую часть народа, меняющими его менталитет и национальную
самоидентификацию. То есть глобализация
экономики тесно движется и с глобализацией культуры, видоизменяя и читателей, и
писателей, роботизируя ранее многоцветное человечество, утилизируя целый спектр
человеческих страстей и ценностей. Русская культура в сути своей стала мало чем
отличаться от американской и других, являясь при этом вторичной. А вторичное не нужно Гражданину в некрасовском понимании
этого слова. Никто не принимает похождения героев романов в стиле фэнтэзи
близко к сердцу, книги такого рода читателю служат лишь жвачкой для глаз и
способом убивания свободного времени. И
тот факт, что подобное превращение бывших советских людей в стадо жвачных
происходит не стихийно, а целенаправленно, говорит целый ряд косвенных
свидетельств. Во-первых, наблюдаемый в последние лет так десять процесс
объединения различных по тематике и структуре издательств в единые издательские
организации, именуемые то холдингами, то концернами, то просто издательским
домами, имеет четко выраженную цель: контроль за деятельностью якобы
самостоятельных и свободных издательств с целью прослеживания и изменения ими
своей издательской политики. А издательская политика, как мы все видим,
направлена на отупление масс и воспитание
нового российского человека √ не читающего и не думающего, а играющего и между
играми зарабатывающего на жизнь. Во-вторых (взаимосвязано с во-первых), при якобы
отсутствии ценузры идет во всех издательствах
повсеместно цензурирование классики. Так издательство ╚ТЕРРА╩ выпустило
М. Твена якобы полное собрание сочинений без книги, изданной в 1962 году и
тотчас переведенной на русский язык ╚Письма с Земли╩ и с намеренно плохими
переводами при наличии переводов классических и даже с ликвидацией целых
абзацев. Там же издали В. Шишкова без
романа ╚Странники╩ и без ╚Шутейных историй╩. Издательство ╚Эксмо╩
издало мою книгу ╚Главная тайна смутного времени╩ без редактирования и с
выбросом двух глав из книги без согласования с автором. Примеров тому √ масса.
╚ТЕРРА╩, выпустившая сборник великого русского писателя-фронтовика В Курочкина
за счет государства к юбилею Победы, выкинула повесть, которую сам автор считал
главной в своем творчестве, - ╚ 12 подвигов солдата╩. При этом, эти и многие другие московские издательства
заключают договоры с автором √ и не выполняют своих издательских обязательств,
следя при этом за тем, чтобы автор не передал эту рукопись к другим
издательствам. Таким образом, происходит с помощью российских издателей
отсечение авторов от российского читателя. Что однозначно можно признать и
преследованием русских писателей российскими бизнесменами, и коррупционной
борьбой издателей с русскими писателями, и введением не государственной, а
купеческой и бандитской ензуры, прикрываемой якобы
демократическим государством. Но при этом, все издатели, как один, винят именно
читателей в снижении интереса к их продукции, в нежелании покупать их книги,
выпускаемые настолько низкими тиражами, что практически бесплатные издательские
услуги делают себестоимость большинства российских книг баснословной, а уж
продажную даже чрезмерной. На самом деле, люди в России перестали покупать именно новорусские книги. Молодежь увидела бессмысленность чтения
новых русских книг, повествующих в большей части своей о фальшивых бандитах и
фальшиво благородных милиционерах-полицейских-судьях-адвокатах-прокурорах
или создавающих вымышленные ╚миры фэнтэзи╩
с мышцатыми супергероями и пышногрудыми блондинками, ╚зарабатывающими╩
миллионы и миллиарды буквально из воздуха, выпивающими зараз тонны алкоголя без
закуски и говорящих среднестатическим казенным языком
в любых условиях, обращаясь при этом фактически не друг к другу, а к читателю.
Ну, и при этом, современному печатающемуся автору надо обязательно сказать, что
в СССР полки магазинов были пустыми, продавщицы получали жалование за продажу
воздуха, что Сталин был занят исключительно лишь тем, что изыскивал каждый раз
новые способы издевательств над советскими людьми и массовыми их умерщвлениями,
Хрущев круглыми сутками сажал кукурузу, Брежнев из-под полы торговал краденными
из Гохрана бриллиантами, но несчастные главные герои романов противодействовали
им своим великим умом и талантом, взявшимися либо невесть откуда, либо из
радиопередач из США и Германии. Все это жеванное и пережеванное ослиное дерьмо, выдаваемое издателями за литературные
произведения, выбрасывается в народ
тоннами с явной целью сформировать в в массах сугубо ослиное мышление, занять
время мыслительного процесса пожиранием вымыслов и сплетен, отвлечением
сознания народа от окружающей его действительности, лишая практически все
человечество энергии созидания и надежды на изменение текущей, поганой в сути
своей, жизни. В результате, человечество вообще - и российские народы в
частности √ оказались перед выбором: деградировать с помощью новой литературы
либо деградировать с помощью водки и алкоголя или┘ деградировать с помощью расхода психологической, нервной
энергий и времени на компьютерные игры в
уродливых ╚мирах╩, придумываемых бросившими писать книжные идиотизмы
новыми литераторами. Виртуальные ╚миры╩ компьютерных миров тем и хороши для
манипуляторов массовым сознанием, что они создают у игроков иллюзию еще большей
упрощенности жизни и ее процессов, чем даже это происходит в полицейских
романах и в детективах наших современников. ╚Миры╩ компьютерных игр
представляют собой, как правило, упрощение даже романов в стиле фэнтэзи. В играх главное √ действие, то есть бег, прыжки, полеты,
прятанья, поиски, а также убийства героем своих противников (ненависти к
которым у него просто быть не может), воровства, грабежа, присвоений и, в
конечном счете, собственных виртуальных смертей. В компьютерной игре просто нет
места не то, что для новых Раскольниковых, опасных для властителей планеты, но
и даже для нюнь Гамлета и Онегина. Можно, конечно, сделать игру по мотивам
╚Тихого Дона╩, где Григорий Мелехов нацепит на свою пику Маркса, Энгельса,
Леина и Сталина √ и игрок в эту версию великого романа поверит. Можно и Хаджи-Мурата
в компьютерной игре сделать периодически умирающим и воскресающим для того,
чтобы саблей своей он мог уничтожить все русское население России. В компьютерных играх все дозволено. В компьютерных играх
нет морали, нет права игроку мыслить вне заданных программистом правил. И
правила эти лишены связи с окружающим игрока миром, с историей его, с памятью
предков и с его национальной самоидентификацией. Игрок компьютерный в скором
времени после того. как засел на этот фактически наркотик, превращается в сознании
своем в космополита. Даже если при этом он и вслух высказывает и сугубо
националистические взгляды порой. Именно этим оболваниванием объясняется резкое падение
интереса нынешнего потребителя к произведениям Фолкнера и Хемингуэя в США,
Достоевского, Льва Толстого и Чехова в России, Абая в Казахстане, Думбадзе в
Грузии и так далее, массовые взбрыки оранжевых псевдореволюций в странах с низким уровнем еациональной культуры. И речь тут идет о фактическом полождении вещей, а не об орфициальном.
Ранее не объединенные в полукриминальные издательские монолиты коммерческие
издатели знали это √ и потому старались не печатать произведения высокой
классики и остающихся современных им честных и смелых писателей. Потому как дерьмо не может течь против течения. Что до государств, то государствам √ всем до единого √
нет никакого дела до литературы. Государство всякое и стоящие за ним чиновники
заинтересованы лишь в сохранении статус-кво. И единственная сила, способная противостоять этому мертвящему,
приводящему общество к стагнации монстру, является литература. Сегодня она
сбежала от чиновников, уголовников и правительств в Интернет. И поэтому в ряде
стран в срочном порядке стали создаваться законы, запрещающие настоящую
литературу в электроном виде под видом якобы борьбы именно с той дрянной
литературы, которой с позволения государственных мужей и государственных баб
заполнены все книжные прилавки мира. Написавший некогда роман свой ╚451 градус по Фаренгейту╩
американский писатель-фантаст Р. Брэдберри предвосхитил начинающийся на наших глазах
Апокалипсис, но ни один государственный муж ни в одной стране мира так и не
услышал его. А если услышали, то восприняли замысел литературных преступников в
качестве руководства к действию. Ну, а писатели и издатели им в этом преступлении
против своих народов и своих потомков только подыграли.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
02.02.2014 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24.01.2014 |
ОПОГОНЕННЫЕ (Размышления над книгой Валерия Казакова "Записки колониального чиновника")
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13.01.2014 |
Уроки прозрения. Ослепший вуктыльский художник не отказался от своего призвания.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13.01.2014 |
Уроки прозрения. Ослепший вуктыльский художник не отказался от своего призвания.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23.12.2013 |
КАДРЫ РЕШИЛИ ВСЁ или И ВСЕ-ТАКИ ОПЯТЬ О РУССКОМ КРЕСТЬЯНСТВЕ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22.11.2013 |
Несколько слов о так называемой общинности русского крестьянства
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
08.11.2013 |
ИЗ ДАЛЬНИХ СТРАНСТВИЙ ВОЗВРАТЯСЬ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
08.11.2013 |
Галине Акбулатовой - критику современного театра
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
08.11.2013 |
ОТВЕТ НА ВОЗРАЖЕНИЕ МП за номером 308875 в Дискуссионном Клубе "Русского переплёта"
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
01.11.2013 |
ПРО СОЛЬ ЗЕМЛИ И ДРУГИЕ ЧУДЕСА ЗЕМЛИ РУССКОЙ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30.10.2013 |
М. Горький, Л. Толстой, А. Чехов, И. Бунин и другие┘
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21.10.2013 |
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО СОКРЫВШЕМУСЯ ПОД НИКОМ М. П.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18.10.2013 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21.09.2013 |
В защиту ╚молоткастого, серпастого советского паспорта╩
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19.09.2013 |
О поруганном Маяковском замолвлю я слово
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17.09.2013 |
Несколько слов о союзах российских паразитов
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12.07.2013 |
Заглянул пару раз на сайт ╚Дискуссионный клуб╩ - и ужаснулся.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25.06.2013 |
Несколько коротких мыслей о Максиме Канторе
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13.06.2013 |
|
1|2|3|4|5|6|7 |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"