03.05.2003 07:21 |
7-ю выставку в Сибири открыл 21 апреля 2003 г. московский художник-передвижник Сергей Бочаров в городе Нефтеюганске. Нефтеюганск - это город в Ханты-Мансийском автономном округе Тюменской области ( с населением более 100 тысяч).
Выставка размещена в Муниципальной галерее <Метаморфоза>, работает ежедневно, с 11 до 20 часов, по 15 мая.
Адрес галереи : 10-й микрорайон Нефтеюганска. Выставлено 44 картины из 50-ти картин, начавших путь в Сибирь.
Пора отметить, что этот беспрецедентный марш в суровых условиях Сибири, который со своими картинами совершает Художник с мировым именем, обладатель ряда Гран При на престижных международных конкурсах и выставках вне России, получающий хорошо оплачиваемые заказы на портреты со стороны виднейших деятелей в разных областях по всей планете, профессор живописи Итальянской и Австрийской академий художеств, приглашаемый в европейские страны для чтения лекций по живописи , но продолжающий жить в России и работать на Россию, упорно замалчивается вездесущими центральными СМИ. Местная пресса, где проходят выставки, конечно, не обходит вниманием, но это - отдельная тема. А в двух городах отреагировало местное телевидение, в том числе, ТВ <Регион-Тюмень> показало в прямом эфире получасовое интервью с Сергеем Бочаровым. Кроме того, Общественный фонд <Возрождение Тобольска> снял видеофильм по выставке Сергея Бочарова. Фильм тиражирован в количесве 1 тыс. экземпляров и имеет большой успех. Этот Фонд возглавляют Президент Российской Академии Наук Осипов Ю.С. и гражданин Тобольска Елфимов А.Г.
Между тем, на одной из выставок С.Бочарову подсунули так называемый рейтинг, разработанный неким <Профессиональным? союзом? художников?> в Москве. По этому рейтингу Художник входит где-то в третью сотню художников России. Вот так-то: без комментарий.
После этой сибирской серии выставок часть картин Художника навечно останется в Сибири. Первую из них (Абалакский монастырь) С.Бочаров подарил Общественному фонду <Возрождение Тобольска>, который положил начало и инициировал продолжение выставок. Далее, шли закупки, как правило, с последующей передачей купленных картин местным музеям. Так, в Тюмени купил картину <Тобольск. Первый снег> и передал музею депутат Тюменской областной думы Черепанов А.К.
В Ишиме предпринимателем Сергеем Медведевым была куплена и передана музею <Панорама старого города>. АО <Сургутнефтегаз> купило 3 картины: <Вид Дюренштайна>, <Крым. Каштановая аллея>, <Аллея в Воронцовском парке>. В Ноябрьске АО <Газдобыча> также купило и передало музею 3 картины: <Вид на Тобольск>, <Вид на Кремль в Тобольске>, <Вид на старый город в Тобольске>. Стоимость картин - от 27 тысяч рублей (при размере 10 х 15 см) и выше.
Книги отзывов на выставках - это вал восторгов от правды искусства и мастерства Художника как со стороны неискушенных зрителей, так и со стороны добросовестных профессионалов. Но есть, конечно, и исключения, вызванные бескомпромиссной реакцией Художника на окружающую действительность. Выставки картин С.Бочарова уже посмотрели, только по билетам, более 30 тысяч человек. Например, в Ноябрьске, с населением в 30 тысяч, выставку посетил каждый десятый житель города.
А что же можно ожидать от журналистов СМИ, если С.Бочаров посвящает им <единственную картину в мире, посвященную журналистам, и не просто журналистам, а журналистам-лжецам>? Так он сопровождает эту картину на своих выставках. Сюжет и название картины С.Бочаров заимствует у обожаемого им русского художника Саврасова - <Грачи прилетели>. Но, вместо грачей, там уже лики сотен московских журналистов, причем конкретных и только с натуры.
Картины Сергея Бочарова в жанре политической сатиры и картины, связанные с патриотической позицией художника, те современные критики, для которых Россия - <эта страна>, называют антиискусством, лишенным художественных достоинств При этом, какую только грязь не льют. Но вдруг один из крупных коллекционеров живописи, известный как английский певец Элтон Джон, к тому же пожалованный титулом <Сэр> в палате лордов Англии, увидев картину С.Бочарова <Грачи прилетели>, на заграничной выставке, попросил ее продать. С.Бочарову стало интересно и он стал торговаться (по электронной почте). Когда дошли до цены 175000 долларов, художник спросил покупателя: <А зачем Вам эти журналисты?> Ответ был интересен тем, что покупатель не знал, что это именно журналисты. Просто ему было интересно композиционное и колористическое решение картины... Это к тому, что картины больших художников всегда искусство, какую бы тему они не брали и что бы журналисты и манипуляторы рейтингами не утверждали.
Сергей Бочаров картину <Грачи прилетели> не продал и эти <грачи-журналисты летят> по Сибири.
С.Бочаров. <Грачи прилетели>. Холст, масло. Размер - 300Х200 (см). 1997 год.
В.Сидоров
Выскажите свое мнение на:
|