TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


26.10.2022
10:25

Обязаловка

    Может ли быть моему читателю интересно то, про что я вменил себе в обязанность писать? Вменил. Не, как обычно: что-то забрезжило – и я бросаюсь фиксировать . . .

25.10.2022
19:17

Небывальщина

    Словами можно всё испортить… И я что-то побаиваюсь начинать говорить про живопись… Визбора. (Да-да! Он, оказывается, ещё и рисовал.) Очень лично мне дорого это имя . . .

19.10.2022
16:16

Яндыганов – звенеть этой фамилии

    Почему? Потому что он продолжил живопись подсознательно недовольных судьбой России в 21 веке. Он продолжатель тех подсознательно недовольных судьбой СССР, . . .

17.10.2022
14:10

Страдания по родине

    Начать мне хочется совсем с другого страдания. Я как-то так устроен, что область знания у меня должна быть систематизирована. Вот когда я работал, у меня на столе . . .

16.10.2022
15:26

Интимность

    Невозможно не восхититься тонкости оценки живописи как таковой у Эжена Фромантена в его книге “Старые мастера”. Предположим, он говорит о Делакруа: . . .

15.10.2022
18:53

Проклятье формализма

    Один многозначительный разговор: Художник: “Я всегда думал: что мне не нравится в Саврасове, в его грачах? Вроде бы детали великолепно прописаны. А оказывается, . . .

13.10.2022
09:28

Честность и нечестность

    В чём нравственная вина многих и многих искусствоведов, получивших специальное образование и не получивших его, а подумавших, что можно получившим как-то . . .

11.10.2022
12:37

Разгадка двух загадок Альфонса Мухи

    Мне аж противна моя изворотливость… Альфонс Муха прославился работами в стиле модерн. Это выражение подсознательного идеала крайне разочаровавшегося во . . .

10.10.2022
10:39

Зачем козочка

    По привычке начинать с себя начинаю с себя… На меня иногда находит что-то… хандра не хандра, и тогда я беру и смотрю фильм Фоменко “Почти смешная история”. И . . .

09.10.2022
19:04

Меня самого иной раз смущает моё просветительство

    Благо, формализм свирепствует, и я как-то подпитываюсь энергией ненависти к нему. Ну вот смотрите, что несут формалисты на вот такую душепротивность. Арефьев . . .

08.10.2022
23:44

Вась-вась

    "О чём я мечтаю больше всего, это об искусстве равновесия, чистоты, спокойствия, без сюжетов сложных и мятежных, которые были бы неизменно хороши, как для . . .

07.10.2022
16:43

Как я оторвался от масс

    Я почему-то жил граждански активным человеком. А то было время, - после шестидесятничества, - когда все привыкли, что гражданская активность только формально . . .

06.10.2022
09:27

Читаешь, все слова русские, а ничего не понятно

    Это я опять в претензии к искусствоведу. Мне в самом начале эстетического самообразования повезло – попалась книга Гуковского “Изучение литературного . . .

04.10.2022
09:30

В отчаяньи он написал…

    У антисоветчицы Яхиной в очень вкусно написанном романе “Дети мои” есть такое замечание: несмотря на репрессии 30-х годов и общий молчаливый страх взрослых дети . . .

03.10.2022
20:04

Расслабиться хочется, что ли…

    Ошиваясь среди филологов, я узнал, что такое красивое слово как эссе является у них ругательным словом – за пониженную ответственность выводов или нахождения . . .

02.10.2022
14:35

А не замахнуться ли нам на Александра Сергеича, понимаете ли, нашего Ципко?

    А что: болгер я или не блогер, если у меня есть канал в Яндекс-Дзене? К тому же я отношу себя к глубинному русскому народу, который, пишет Ципко: "с поразительным . . .

01.10.2022
17:52

Невольная подлость Евгения Добренко (Великобритания)

    Начну с обычных воспоминаний. Отроческих. В какие-то надцать лет мне бабушка по папе подарила скрипку. И я мучил инструмент, а возможно, и уши соседей по . . .

30.09.2022
17:50

Надо же…

    Надо же… Читал-читал стихотворение Шпаликова и в конце вдруг слёзы накатили. По несчастью или к счастью... По несчастью или к счастью, Истина проста: Никогда не . . .

29.09.2022
19:12

Ещё одно объективное проявление подсознательного идеала художника

    Большинство таких проявлений как бы субъективны – “тестовые” странности для времени создания вещи. Ведь от меня зависит, правильно ли я определю нестранное . . .

27.09.2022
22:43

И фамилия-то какая – Поперштейн

     

    Его фамилия Пивоваров, но он себе взял такой псевдоним.

    .

    Я недавно признался, что иногда ненавижу себя за вмешательство словами в созерцание картины. Так вот об этой

    Поперштейн. Человек наслаждения. 1995.

    я обязательно что-то напишу, если найду о ней хоть что-то, написанное словами.

    Нет! Я немедленно напишу. Я ведь какой? – Бездушный. Я отношусь к автору произведения не как к человеку, а как к машине, выдающей произведение в соответствии с законами искусствоведения. Ещё и оправдываю себя, что наука вненравственна. Это не моё, как у народа: принимать смерть Пушкина как личное несчастье. Я раз повёл себя, как не я. При первой же возможности, оказавшись в Москве, пошёл на могилу Высоцкого. (Проклял себя. Там стояла группа азербайджанцев, - торгаши, наверно, - выпивала и приглашала меня присоединиться.)

    Так вот этого Поперштейна мне что-то стало по-человечески жалко. Не знаю, почему.

    .

    Стану из книги “Московский концептуализм" с этой гравюрой выписывать все словосочетания, которые, как мне покажется, имеют отношение к ней.

    "…наличие критической дистанции к своему творчеству и своей позиции в культуре…”.

    То есть, мол, пофигизм-постмодернизм. Ничто не достойно быть в ранге идеала. И наоборот:

    "…неизменное присутствие второго плана как Неизвестного, Нелогичного, Необъяснимого”.

    Это иноименование метафизического иномирия как идеала ницшеанца. То есть, не может быть речи о подсознательном идеале у автора слов в 2005 году, раз он, солидаризируясь с художниками этого направления (концептуализмом называемого), назвал словами формулу этого идеостиля. Следовательно, мало вероятия, что у художника ницшеанство подсознательный идеал (они ж общались). Художник просто такой идеал, ницшеанский, проиллюстрировал.

    С насмешкой.

    То есть – таки пофигизм!

    Скажете: с 1995-го 10 лет прошло. Авторы и текста и гравюры могли измениться, осознать то, что не осознавали.

    Хорошо. Я это возьму на заметку. Подозреваю, что, если б осознание произошло в 2005-м – не таким бы отстранённым тоном писалось бы. В конце концов в 1995-м ницшеанству пошёл второй век, а постмодернизму только полвека. Свеженький.

    Заблуждение авторов гравюры и текста в том, что им хочется быть первооткрывателями, и потому этот идеостиль называется концептуализмом (ему лет 30 в 1995-м).

    "Последователи концептуализма убеждены, что их картины, скульптуры, инсталляции и перформансы должны вызывать у зрителя не эмоции, а желание интеллектуально переосмыслить увиденное” (https://veryimportantlot.com/ru/news/blog/konczeptualizm).

    То, что я так эмоционально отнёсся к гравюре, объясняется моим неравнодушием к философской стороне ницшеанства, к метафизическому иномирию. Она меня захватила врасплох.

    Настоящие ницшеанцы (с иномирием в подсознании) ведь несчастные люди. Ницше в это впал от абсолютного отстутствия у него женщин. Чехов – от чахотки, обещающей смерть каждое завтра… – Пожалел я Поперштейна от неожиданности встречи с ним…

    .

    Так. Я вынужден прекратить накапливание словоблоков, относимых мною а гравюре. Почему? Потому что текст перешёл к объяснению, чем московский концептуализм отличается от американского. А я ни-че-го не понимаю в этом тексте.

    Читатель может сам попробовать это читать и понимать. Я – пас.

    Если окажется в будущем, что из-за этого непонимания я неверно истолковал гравюру, я поставлю звёздочку над неверным местом и в сноске напишу верную. А пока – так.

    .

    Всё-таки продолжу.

    Полностью отчаявшихся я ж различаю как коллективистов (экспрессионисты) и индивидуалистов (ницшеанцы). Кого из них осмеивает пофигист Поперштейн?

    Того, наверно, который более мизантроп.

    И кто?

    Думаю, индивидуалист.

    Почему?

    Потому что тут выражение получили два человека: осмеивающий рисовальщик и осмеиваемый объект насмешки. Так осмеивающий – через наоборот – ласков: он применил не просто рот, а улыбающийся. Есть в этом голосе наслаждающегося персонажа улыбчивый голос рисовальщика. Рисовальщик ненавидит большинство людей, которые есть потребители. В каком бы отчаянии от плохих людей ни был бы коллективист, экзистенциалист, он бы был прям в выражении своего к ним отношения. Потому что в последнем и тоге верит в какое- то благое для всех сверхбудущее. А индивидуалисту только на метафизическое иномирие уповать остаётся, да и то – принципиально недостижимое (потому рамки нет у гравюры). Ницшеанец больший мизантроп, чем экзистенциалист. Вот с ним пофигист рисовальщик и – через наоборот – ласков притворно.

    Как факт. Поперштейн в 2010 году издал литературное произведение “Весна”. Разбираемая картинка применена как иллюстрация к такой главе:

    Человек наслаждения

    Существовал человек, которому всё — ну совершенно всё — доставляло дикое безудержное наслаждение. Уже самое зачатие ему пришлось по душе. И формирование в материнской утробе развлекало неимоверно. И родился он с криком наслаждения. И все ощущения — даже те, от которых прочие морщатся, — он любил, как родных. Что бы ни происходило — этот извивается от удовольствия. Стоит ли говорить, что и собственная смерть ему необычайно понравилась. А уж после смерти — столько наслаждений, что даже жизнь позабыл. Правда, воспоминания ему тоже нравились. Вечность ему показалась сладкой, как варенье, и отнюдь не скучной, отсутствие времени — не менее забавным, чем время. В общем, так он и пребывает каким-то образом, не подозревая о неприятностях. […]

    16 июня 2022 г.

<< 11|12|13|14|15|16|17|18|19|20 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100