TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


28.11.2014
16:06

До краха СССР оставалось - сколько там? - лет.

    Так случилось, что я не ожидал, что рассказ "Листья” Куклина такой короткий. И потому после прочтения мне понравилось то, что при чтении раздражало: длиннейшие . . .

26.11.2014
19:31

Я волком бы выгрыз...

    Íедогматизм. А догмы, - я б хотел, - чтоб были приняты мои. (Я хочу говорить о Климте.) Одна догма, что большие художники выражают свою философию жизни. Другая, что . . .

26.11.2014
15:22

"Троица" Рублёва - не икона.

    Íу вот написано, что голубизна на иконе важна для понимания замысла иконы. Живоначальная Троица. 1410 — 1420-е годы. Доска липовая, поволока, левкас, яичная темпера. . . .

25.11.2014
10:26

Буйда.

    Байда, вздор, бредятина, галиматья, бредни, бред, белиберда, бодяга, ахинея… Словарь синонимов. Удивительно живо мне описала одна женщина своё удивление и . . .

25.11.2014
10:22

Буйда.

    Байда, вздор, бредятина, галиматья, бредни, бред, белиберда, бодяга, ахинея… Словарь синонимов. Удивительно живо мне описала одна женщина своё удивление и . . .

14.11.2014
20:02

Ложь рождает ложь.

    Или это кажимость? Или самообман┘ Я не знаю, какое слово подобрать, и это требует самовыражения. Да, представьте, √ самовыражения. Вот так, наверно, и произведения . . .

08.11.2014
17:01

Опять этот Чехов.

    Опять, потому что мне заказали написать про ⌠Хамелеон■ 1884 года. Нудный Чехов. Я смею так написать, потому что меня просветили (Шалыгина), что метод Чехова √ . . .

08.11.2014
13:32

И это тот самый Коржев...

    И это тот самый Коржев, "Встань, Иван". 1997. что нарисовал когда-то триптих ⌠Коммунисты■? Да. Не использовали коммунисты тот потенциал, что был в русском народе, . . .

07.11.2014
12:28

Фантазёр.

    Фантазёром обозвали меня за предыдущую статейку о Светлове. А вообще, можно за каждую так обозвать. Когда-то, в несознательные времена, я для себя решил, что . . .

05.11.2014
16:43

Чем проверить миролюбие в "Гренаде"?

    Оно слабо доказано (см. тут) подсознательностью образа такого подбора согласных в слове ⌠Гренада■, как звонкие согласные. А внелитературного доказательства . . .

02.11.2014
13:25

Грешен!

    Грешен я в самонадеянности. Мне столько необычностей случилось обнаружить в связи с произведениями искусства, что я, наверно, тайно от себя самого зазнался . . .

31.10.2014
14:56

Марчук и морок.

    Хотелось найти что-то такое невероятное, а его, может, и в природе не существует. Марчук. Картины Марчука как-то магнетизируют и озадачивают. Не то, чтоб . . .

30.10.2014
12:11

Плохая живопись как образ плохого отношения к плохой жизни народа.

    Укра©на це сука, яка ©сть сво©х щенят. ╡ван Степанович Марчук. Эпиграф √ слова человека не простого, одного из сотни величайших гениев современности по версии . . .

28.10.2014
14:25

Улётный.

    Есть, оказывается, так называемый аксиоматический метод в науке. Эмпирика по нему есть лишь следствие. Надо следствие предсказать и сравнить с реальностью. Если . . .

28.10.2014
11:05

Стихия изовранья на Украине или?..

    ┘или закономерный процесс оформления искусством эпизода недавнего спасения от уничтожения украинскости? Есть такая теория происхождения героического эпоса . . .

25.10.2014
18:40

Кавалеридзе и нынешнее этногосстроительство на Украине.

    Несмотря на то, что замысел Ленина (начать Мировую революцию со слабого звена капитализма, с России, в расчёте на догонящие Россию революции в Западной Европе) . . .

12.10.2014
14:15

Шупляк.

    Грешен. Признаюсь сразу. Подозреваю, что этническое государственное строительство на Украине, с громкостью на весь мир начавшееся с переворота 21 февраля 2014 года . . .

08.10.2014
21:00

Чудеса подсознания.

    Это впечатляет √ до какой неосознаваемой тонкости доходит поэт, сочиняя┘ Я - изысканность русской медлительной речи, Предо мною другие поэты - предтечи, Я . . .

07.10.2014
13:30

Проверка Мейерхольда-режиссёра на ницшеанство.

    Берём сначала дореволюционную режиссёрскую деятельность Мейерхольда. 1907 год, ⌠Балаганчик■. Блок над мейерхольдовским ницшеанством (мир √ царство Зла, так вон . . .

07.10.2014
11:45

Я что-то понял в Мейерхольде?

    Пожалейте меня, люди, кто это читает. Я давно перестал читать книги для получения удовольствия. Я читаю художественную литературу, чтоб открыть, - если повезёт, кому-то менее пронзительному, чем я, - что хотел своим произведением сказать автор. В письменном виде открываю┘ То есть нужно, чтоб были такие, менее чем я, пронзительные, люди, которые б соглашались меня читать┘ Их мало. Так можете меня пожалеть и по этому поводу. Для кого пишу?.. √ Вот: для вас. Вас, - говорит интернет-аналитика, - несколько сот в день. Можно и этому порадоваться. Но что-то не радует┘ - Так что √ печаль, печаль┘

    Я ж дилетант. А берусь┘ Думаю, настырностью возьму. Занудством.

    Чтоб открыть вам и себе то, что в неприкладном искусстве скрыто, мне приходится читать тягомотные специальные книги. Меня и за это можно пожалеть. Правда, можно и позавидовать. Я ж √ открываю! Это непередаваемое ощущение само по себе. А если это открытие бывает не субъективным, а объективным┘ То есть, никто до меня на всём свете этого не знал! Вы представляете? (Это и представить, наверно, трудно. В отрочестве я раз так раздражился костистостью жареной рыбы, что сказал маме: ⌠Столько люди понавыдумали. Неужели нельзя вывести рыбу без костей!?■ Мама засмеялась и сказала: ⌠Уже выдумали. Филе называется■. √ И я понял, насколько трудно сделать то, чего никогда ещё не существовало.) Так что даже и счастлив я своими занудными занятиями.

    И всё-таки.

    Ну вот постановка Мейерхольдом пьесы Льва Толстого ⌠Пётр Хлебник■┘ Которая была сыграна в апреле 1918 года┘ Ну КАК можно в ней копаться? √ Ни сам я её не видел, ни вы, мой читатель┘ А? Что за схоластический спор √ типа, сколько ангелов помещается на острие иглы?..

    А у меня уже и замысел есть (без него я б не стал писать): как Мейерхольд изменился (или, если так окажется, не изменился).

    Я ж считаю его ницшеанцем.

    Не с бухты-барахты, а потому что у Станиславского ж играл (а тот был ницшеанцем √ см. тут). Подтверждение есть (см. тут про роль Иоганнеса Фокерата).

    Как должен ницшеанец относиться к ленинцам, хотящим переворотить мир? √ Как к сильным конкурентам. Ницшеанцу ж тоже не нравится весь ЭТОТ мир. Ему ж √ давай замирье┘ недостижимое. К которому как бы приближаешься в акте искусства. (Аристократ же! Аристократ духа┘ Презирающий пошлую в своём материализме массу.) И вот √ ленинцы на волне популярности. √ Зло берёт? √ Берёт. Ещё и потому берёт, что те в принципе ставят √ в пику ницшеанцу √ на массу, на её материальные интересы.

    Так что делает ницшеанец, наблюдая такую победу конкурента? √ Он издевается над духовными интересами этой обожаемой ленинцами массы. Но как?! Подсознательно. Он берёт интересы массы и самообманно делает их своими. Масса любит цирк √ дать ей в театре цирк.

    Я давно считаю, не без оснований, что бывают самообманные идеалы. Пример из жизни. Я знал мальчика-аутиста. У него не получалось общаться со сверстниками, и он гулял один. Проходя мимо одного дома, его всегда облаивала с балкона собака. Он по ней скучал, когда его на лето увозили к бабушке. ⌠Я хочу домой■. √ ⌠А кто там тебя ждёт?■ √ ⌠У меня там есть собака■.

    Вот так и Мейерхольд √ подсознательно хотел сказать ⌠фэ■ советской власти, самообманно (аж в партию большевиков вступил), её принимая.

    Труппа Александринского театра, с которой он работал, тоже хотела подобное. Экспроприируют же богатых вокруг. Как с этим сжиться (хоть ты, артист, не так уж и богат, но всё же)? √ Надо поставить на театре нечто самообманное, мол, самим нам не нужно богатство. С толстовством позаигрывать, самообманывая себя, что так они принимают победившую революцию. И √ ⌠путями┘ печального христианского непротивления■ (Золотницкий. Мейерхольд. Роман с советской властью. М., 1999. С. 13) √ они ставят пьесу ⌠Пётр Хлебник■ Льва Толстого, представленную ⌠мистерией всерьёз■. Где ⌠нечеловеческий лаконизм■, где ⌠Почти нечего говорить, нечего исполнять■, где ⌠длиннейшие паузы■, где актёры ⌠свои два-три слова┘ произносили если не с достаточной полнотой, то с полным достоинством■, где ⌠Уралов┘ сумел бросать эти какие-то неживые или последние слова■, где дошли ⌠вплоть до запрещения аплодировать между действиями■, где колоссальная ⌠трудность для постановки и исполнения■, где переданы ⌠те примитивы, в каких народ рисует себе всякую легенду■, когда ⌠В наши дни кровавого ужаса каждая нота из жизни такого человека [Толстого, прототипа Петра Хлебника], напоминая о величии его души, должна восстановлять грезы о мировой гармонии■ (Кузмин. Витвицкая. http://teatr-lib.ru/Library/Mejerhold_v_kritike/Meyerhold_v_kritike_1898_1918/#_Toc198277930).

    Я прочёл эту пьесу. Бр. Вот уж воистину лев этот Толстой со своим толстовством. √ Страшной заразительной силы это его произведение прикладного искусства (приложимость его √ к идее толстовства, произведение призвано усиливать переживание толстовца). И сила эта в лаконизме.

    ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

    Внутренность дома. На первом плане сидят жена и дочь Петра. В глубине сцены кровать, на которой лежит Петр, мечется и бредит.

    ЯВЛЕНИЕ 1-е

    Петр.

    Разбойники, разорили. Куда столько муки всыпали. Плати деньги. Режь. Царь. Цветы заиграли. Прощайте. (Затихает.)

    Жена.

    Вот уже вечером третий день будет, а всё не лучше. Как бы не помер.

    Входит юродивая.

    Юродивая.

    Здравствуй, девонька. Всё плачешь. Мужа хоронить хочешь. Не робей, не помрет. Не готов еще он. 30 лет деньги собирал, теперь столько еще лет надо деньги расшвыривать. Тогда только готов будет.

    Мать.

    Будет тебе, Дунюшка, пустяки говорить. Поесть хочешь?

    Юродивая.

    Не надо мне есть. Эй, старик, спишь, что ли?

    Дочь уходит.

    Петр (прислушивается).

    Юродивая.

    Нельзя богатому внить в царство божие. Не пролезешь, зацепишься. А не пролезешь, в ад к муринам попадешь.

    И всё. Нет. Было ещё видение Страшного Суда, репортажем-для-себя вслух произнесённое им, видящим в видении, что один хлеб, брошенный им, чтоб наказать нищего, как камнем (это было в первом действии), перевесил на весах все его грехи. И этого хватило, чтоб богатый человек отказался от богатства (последующие действия), а раз семья не даёт продать дом, то раб (Елизар) пусть продаст Петра самого (будто Пётр раб Елизара) и деньги √ бедным.

    И не в том дело, что, читая, веришь, ибо: Действие происходит в III столетии в Сирии (время и место расцвета христианства), - а в том, что этот лаконизм потрясает. (Мне, конечно, легко применить такую хвалу по отношению ко Льву Николаевичу, но это действительно так.) Толстой писал это в конце XIX века, я читаю в начале XXI-го √ капитализм и тогда, и сейчас. Идея собственности сильна колоссально. Немыслимым должен бы казаться поступок Петра реалистам-прокапиталистам. А из-за такой простоты повествования √ озадачивает: а ведь правда, мыслим же и не материалистический, так сказать, подход к жизни. Ну мыслим же. Просто наоборот и всё. Как свершившаяся революция. Свершилась же, о ужас┘ (Это я перенёсся в 1918-й год и представил себя не революционером.)

    Труппа Мейерхольда, наверно, тоже была впечатлена неизвестным до того времени произведением Льва Толстого. Вот и играли (10 лет со смерти Толстого было в том году) истово, ⌠с полным достоинством■. Чтоб тихо противостоять этой, насквозь внешне-материалистическими мотивами движимой революции. √ Себя, мол, надо переделывать, а не внешний мир. Самому √ себя.

    ⌠Труппа щедро вложила в неё [пьесу] всё, что за душой имела. С полной верой в полезность своей проповеди талантливые актеры [антисоветчики, приспосабливающиеся к советам] звали людей очиститься от скверны, отряхнуть прах прошедшего, обуздать гордыню и с легким сердцем войти в новую, опрокинутую, пугающую реальность■ (Золотницкий. Мейерхольд. Роман с советской властью. М., 1999. С. 15).

    Но то √ вся труппа. А по отдельности артисты имели и собственные цели.

    ⌠⌠Ни к одной роли, даже к гоголевскому городничему, я не подходил с таким трепетом, с таким благоговением, как к Хлебнику┘ ≈ признавался Уралов. ≈ Чувствую какой-то подъем, какое-то упоение ролью■┘ жестокость богача получилась у него нагляднее■ (Там же).

    Воспитанник ницшеанца Станиславского, ну ему что бы ни играть, лишь бы тонко, аристократизм же √ его идеал. Совсем не образ ⌠печального христианского непротивления■ получался. Но Уралов этого не осознавал, наверно. Думал, что играет миракль (религиозно-назидательное представление о чуде). Думал, что он здорово назидает.

    Похоже √ и художник постановки, Головин.

    Головин. Комната в доме богача. Эскиз декорации к пьесе Л. Н. Толстого "Пётр-хлебник", 1918. ≈

    Бумага, акварель, гуашь.

    Головин. Комната привратника. Эскиз декорации к пьесе Л. Н. Толстого "Петр-хлебник". 1918.

    Головин преследовал тоже свою цель в декорациях┘

    ⌠Таинственным сумраком полнились древние жилища■ (Там же. С. 13).

    Но.

    Вы чувствуете контрастное обнаружение смерти в блестящей декорации?

    ⌠При всем увлечении головинским обаянием никогда не исчезало впечатление непрочности, зыбкости, ⌠мимолетности■ столь прекрасного искусства и чувство досады за ⌠прикрепление■ этого искусства также к непрочным, зыбким и мимолетным формам, в какие воплощается все театрально-зрелищное. Жило только сегодняшнее, чуждое заботам о сохранении памяти о себе и своем искусстве в будущем. Одно это уже немного раскрывает за┘ гармониями живописных узоров суть свою: психику эпохи лицедеев ⌠Пира во время чумы■■ (Асафьев Б. В. Русская живопись. Мысли и думы. Л.-М., 1966. С. 93).

    Шёл же 1918-й год.

    Головин был тоже ницшеанец и тоже выражал себя (ценность мига, а там┘ пускай ведут за все твои дела на самый страшный суд). ⌠В своих декорациях А. Я. Головин показал петроградским театралам и дышащую зноем синеву сирийского неба, и таинственный полумрак египетских жилищ, и залитую потоками солнца восточную базарную площадь, где достиг пределов театральной иллюзорности■ (В. Н. Соловьёв. http://teatr-lib.ru/Library/Mejerhold_v_kritike/Meyerhold_v_kritike_1898_1918/#_Toc198277930).

    ⌠На этот раз Мейерхольд оказался как бы режиссёром-исполнителем при творцах-актёрах■ (Золотницкий. Мейерхольд. Роман с советской властью. М., 1999. С. 14).

    Но он использовал нечуткость зрителей: им казалось, что ⌠Материальное, плотское преобладало над духовным┘ во всем спектакле■ (Там же. С. 15). И это было хорошо для Мейерхольда: преобладало то, что нравится презренной серой (но это спрятано в подсознании режиссёра) массе. Экзотику он дал.

    ⌠┘выдвинут на первый план колорит Востока, где проходит жизнь Петра Хлебника. Восток с его философским спокойствием, негой и сладострастием, с пестротой костюмов и яркостью ландшафта┘ солнечной ленью сомлели группы ⌠живого товара■, продавцов и покупателей на базаре, который г. Мейерхольд сделал центром постановки. Пластические движения, гордый презрительный взгляд невольницы (г-жа Иванова) остались в памяти┘ Неодухотворенные, грубо физиологические люди двигались на сцене┘ Очень резко и крикливо ведет свои обращения к Петру Мытарю его жена (г-жа Данилова)┘ беснующийся исступленный нищий, которого изображает г. Пантелеев■ (Витвицкая. http://teatr-lib.ru/Library/Mejerhold_v_kritike/Meyerhold_v_kritike_1898_1918/#Rome_Text_333).

    Экзотику Мейерхольд дал. Чтоб ахали тёмные люди. Картины ⌠фантастически-сказочного Востока■ (В. Н. Соловьёв √ учитель А. Райкина. Там же). √ Начиналась эра массового искусства. Попсы. Впрочем, пока √ по инерции, наверно, √ довольно качественной. ⌠Пользуясь передним занавесом как средством театральной выразительности и различно его перемещая, режиссер с надлежащим художественным тактом размещал на сценической площадке театральных персонажей и построил свой постановочный план на самодовлеющей ценности отдельных групповых сочетаний [искусство для искусства]■ (Там же). Паузы между предложениями и даже словами (смысл-то в словах огромный, потому и паузы √ актёрам ТАК было нужно) Мейерхольд, - в борьбе с Толстым и с актёрами, - заполнил ⌠довольно продолжительной музыкой, не всегда объяснимой, что давало впечатление совсем неподходящее и очень мелкое каких-то ⌠настроений■, которых совершенно нет в этом страшном, загробном произведении. Начало 5-й картины <┘> минут пять спит немой раб под музыку, странно и некстати даже до смешного. Опять спящий и бесплодный базар, по которому, будто чтобы подчеркнуть пустынность, бродит мальчик с мелким товаром, неприятно поражает поверхностной выдумкой.■ (Кузмин. Там же). √ Так это Кузмину, в прошлом дворянину, не понятно и неприятно. А народу было хорошо.

    Старомодные же зрители и критики не понимали, что творится?

    ⌠┘раб Елизар, вся роль которого очень странно понята режиссером, тормошливо и совершенно недостойно исполнена, да сцена с доктором, опять некстати размельченная■ (Кузмин. Там же.)

    По тексту пьесы это вполне можно представить и, может, даже засмеяться.

    2-й покупатель.

    (Подходит к Петру.) На какую годен работу?

    Елизар (тихо).

    Не могу, уволь.

    Петр.

    Помни, что ты поклялся, не погуби меня. (К покупателю.) Гожусь на всякую. Могу и черную работу, и писать и считать могу.

    2-й покупатель.

    Что просишь?

    Петр (шопотом Елизару).

    Говори: сто гривен.

    Елизар.

    Сто гривен.

    ЯВЛЕНИЕ 2-е

    Подходят два египтянина.

    1-й египтянин (к покупателю).

    Для чего торгуете?

    2-й покупатель.

    Мне в черную работу надо. А этот и писать и считать умеет, а такие на тяжелый труд ненадежны.

    1-й египтянин.

    А мне такого и нужно. По нашей торговле дорогими каменьями нужно не тяжелую работу, а чистоту, расчетливость и верность.

    Петр.

    Хозяин, возьми меня, будешь доволен. Буду служить, как сын отцу родному.

    1-й египтянин.

    Ты мне нравишься. (К Елизару.) Какая цена?

    Елизар.

    Сто гривен.

    1-й египтянин.

    Получи деньги.

    Елизар (плачет).

    Не могу.

    Петр (обнимает Елизара).

    Прощай. Отдай же деньги, как я сказал тебе.

    Елизар.

    Всё сделаю, только бы душа твоя была покойна. Прощай, дорогой хозяин.

    Петр.

    Молчи. (Уходит с египтянином.)

    Елизар один плачет.

    Мейерхольду ⌠тормошливо■ было нужно, чтоб простой народ веселить. А пришли на спектакль в глубине души антисоветские или истинно советские интеллигенты и разозлились.

    ⌠звучали упреки┘ в преизбытке подробностей экзотической среды. ⌠Картиной базара можно было любоваться, позабыв о пьесе, ≈ писал В. П. Полонский. ≈ Но это торжество декоративности, дополненное нежной музыкой Мервольфа, затуманило содержание легенды. Оно было подавлено красотой драпировок, яркостью живописи, этнографической роскошью быта, роскошью, для легенды ненужной и неприятной■■ (Золотницкий. С. 14-15).

    Так то √ Полонский, из газеты Горького.

    ⌠Уходя после этого спектакля, думаешь: почему это некоторым режиссерам автор представляется лишь тем топором, к которому можно прибавить любую приправу и изготовить из него любое кушанье по режиссерскому вкусу■ (Витвицкая. Там же).

    Так то Витвицкая, через год эмигрировавшая в Латвию.

    ⌠Б. Никонов писал: ⌠Толстого насильно потащили на громадную ⌠образцовую■ сцену, предали в руки г. Мейерхольду, изломанное и изысканное режиссерство которого бесконечно и безнадежно далеко от величавой простоты Толстого■; критик утверждал, что Мейерхольд приложил все усилия, ⌠чтобы задавить Толстого мизансценой■■ (http://teatr-lib.ru/Library/Mejerhold_v_kritike/Meyerhold_v_kritike_1898_1918/#Rome_Text_333).

    Раз Мейерхольд по глубинной сути выступал против советской власти за то, что та занимается с народом в первую очередь материальным и плюёт на духовное, то он становился в позицию авангардиста, бегущего впереди революции. Как и Маяковский, собственно, имевший массу претензий к власти. Оба, соответственно, плохо кончили. То есть, при всей нереалистичности (были войны, угрозы войн и власти было не до духовности), - при всей нереалистичности их позиции, есть в ней какая-то правота. Ведь действительно погиб строй, лживо называвший себя социалистическим, от того же, на что больше всего внимания обращали его руководители √ от перекоса в материальное (вооружение не в счёт √ там всё было в порядке; потребительство √ в счёт). Не в потребительстве надо было соревноваться с капитализмом.

    22 сентября 2014 г.

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
317858  2014-10-07 11:49:22
Воложин
- Куклину.

Специально для вас поставил статью.

317867  2014-10-07 14:26:58
Куклин - Воложину
- Теперь пришла пора моих призхнаний. Указанную вами пьесу Толстого не читал, теп паче не видел. Хотя прочитаю обязаительно. Ваш совет мне по душе, а главеное фраза Полонского: "Уходя после этого спектакля, думаешь: почему это некоторым режиссерам автор представляется лишь тем топором, к которому можно прибавить любую приправу и изготовить из него любое кушанье по режиссерскому вкусу. Это мысль всякого соврееменного автора после просмотра своего произведения на сцене. Тогда это тогшлько начиналось - хамство реждиссеров в отношении авторов, а уж сейчас... Тот же Люимов по-своему исвкорпежил Шекспира и Чехова. "Вишневый сад" его прекура сен был, но это не чеховский "Вишневый сад". А уж "Гамлен и вовсе не трагедия отвергну того от престола королевича, а сумбурное метание Высоцкого на фоне огромной тряпки, гуляющей по сцене по своей воле. . Высоцкий-краска по вашей терминологии пел СВОЮ пкесню и песню на слова Пастернака из прилрожения к "Доктору Живаго" плоэта 20 века, писавшего о трагедии русского народа в начале века. И это важно отметить. Ведь диалог нас начался именно от того, что я 3усоменился в величиее Любимова, а вы стали его защищать. Вы ведь теоретик искусства? Так как вы можете объяснить мне наличие такой смеси художесмтвенных форм, как не экклектикой? И видели вы спекуталь "Гамлет" режиссера тбилисского Стуруа? Сравнивали с Люимогвским? Или спектаклбь в режиисуре Тарковского этот? ИТам отсебяьтины и пошлогсти было столько, что современникам Шекспира и не снилось. Вы можете, к примеру, принять призраз старшего Гамлета, получающего взятку от сына за показ себя ему же - Гамлету?

А ваша статья показалась мне невнятной. О много вами недосказанном пригшлось догадываться. Расширьте ее, дообъяснитесь - и статья покажется лчино мне понятной и очень важной. А пока - сумбур, наросок хорошей статьи.

317873  2014-10-07 17:16:19
Воложин
- Куклину.

Нет, разговаривать с вами конструктивно всё же нельзя.

Я только поражаюсь себе, что лезу к вам и лезу.

Ну надо ж вчитываться, дорогой товарищ, а не Витвицкую Полнонским назвал. (Это я для ясности примера. Ибо вы, наверно, не знаете, не замечали за собой что понимание нельзя вызвать желанием понять. Это пример посложнее. Ну с вами бывало, чтоб вы вскрикнули что-то типа ╚эврика!╩, ну, после некоторого сосредоточения? Вы вообще сосредоточиваться умеете? Или у вас в квартире гвалт детский и т.п.?)

Скажите, какой вы были в школе: двоечник, троечник, хорошист, отличник?

Неужели так уж трудно оценить позитивно, если человек, ненавидя власть и народ, сумел это выразить, показав восточную экзотику в ╚загробном произведении╩?

317875  2014-10-07 17:35:33
Куклин - Воложину
- Мы с вами по-разному понимаем понятие "конструктивность диалога", по-видимому. Но спектакли Стуруа вы не видели, Тарковского тоже. Вы пользуетесь в вашем сознании кальками дурналистов о театре - и потому защищаете Любимова, когда-то бывшего моим кумиром. а теперь ставшего лишь напоминанием о бурно молодости. слим не сослался на т или иную фамилию в вашем просте - это не означает, что исказил вашу мысль. Даже наоборот- показываает, что в принципе ваши авторитеты - не авторитеты для меня. Ведь и Полонских мы разных ведь говорили. Я -тог думал о Полонском - поэте 19 века и Полонском - кинодраматурге, умершем лет двадцать тому назад. А о той бабенке, которую вы тут назвали. и не слышал. Теперь хрен знает кто не пишет в интернете и не изрекает глубокьомысленно глупости. А я, как вам уже писал, читаю только клдасику и только в изжданиях до 1963 года, в основном. Бзик у меня такой. Давеча взчял Аксеньова в руки - и суть не стошнил. А ведь когда-то написал "Жаль, что вас не было с нами", "Коллеги" и "Маленький кит, лакировщшик действительности". Из писателей своего поколеничя тоже выбрал пятерых-семерых для регулярного общения, а остальных даже в туалете не читаю. СА вот вашу статью пришлось прочяитать. И поблагодарить вас за Толстого, а не за ваши сумбурные мысли.

То есть конструктивного диалога у нас действительно не получится. Вам важно мнение о вас местной публики, мне на мнение других о себе всегда было наплевать. мне интересны люди здешние в качество подсказчиков тем лдля размышления. А у вас аргументы и темы иссякли. Слишком вы стали однообразным для меня, приторным. Так что, пождалй, в галвном вы правы6 надо друг от друга нам отдохнуть.

Хоть бы Герман Сережа появился здесь, что ли!

317876  2014-10-07 17:44:23
Воложин
- Куклину.

А вам не случалось медленно перечитать непонятое - и становилось понятно?

317899  2014-10-07 21:38:04
Куклин Воложину
- Стар я стал, чтобы перечитывать всякую фигню.

<< 81|82|83|84|85|86|87|88|89|90 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100