От Шелленберга... до Обломова
Сколько ролей сыграл Табаков? Всякий скажет, что очень много. Может чуть меньше, чем Джигарханян. При этом каждый назовет у Табакова свое, любимое. Шеллен-берг, Обломов или... кот Матроскин. Из разных жанров, времен, даже эпох. Олег Павлович Табаков был нужен всегда, в любое время. На него - спрос у режиссеров и зрителей. Он, говоря образно, востребован. Его называли везунчиком, везунком. Саратовский мальчик, умевший ладить со шпаной и артистично ее же показывавший, принял после школы решение поехать в Москву учиться "на артиста'. И поступил в Школу-студию МХАТа. У него были тихий голос, тонкая шея и светлый взгляд. Может, поэтому ему поначалу давали только сверхположительные роли вроде
Володи из "Фабричной девчонки". Однажды он сыграл сцену из "Ревизора"
(Хлестакова), и
педагоги не смогли проигнорировать его комедийный дар. С этого времени
Табаков лишился мучительной привязки к определенному амплуа. Он уже мог
играть все.
В 1957, после окончания студии, Табаков оказался в театре им.
Станиславского, но долго там не задержался. Он вошел в группу знаменитых
теперь артисов - О.Ефремова, И.Кваша, Г.Волчек, Е.Евстегнеев: все они стали
ядром нового театра: "Современник". Ну а дальше были десятки
ролей в кино и
театре, не "проходных", а ярких, запоминающихся, в духе лучших традиций
русского театра.