10.11.2001 13:43 |
Чем любопытен сегодня Дискуссионный клуб? Чем любопытен сегодня
Дискуссионный клуб, так это очень
интересным разделением участников на три основные группы:
естественников без страха и упрека, естественников с
гуманитарным страхом и литературным упреком и
гуманитариев. Последние время от времени устраивают свой
отдельный вербальный шабаш, который, впрочем, очень быстро
заканчивается, так как говорить гуманитариям между собой
практически не о чем. Их разговор, обычно, состоит из
монологов и напоминает тетеревиный ток. Сегодня
"гуманитарный" мир живет по законам мира обывательского:
появляются и исчезают мелкие идолы, все эти гуманитарные
майклы джексоны и мадонны и прочий "гендерный дискурс*",
проще - сексуально заплеванная околесица. Гуманитарий, как
правило, совершенно ничего не знает и не умеет. Учится он на
том, что говорили его тоже ничего не знавшие и не умевшие
предшественники, один из которых так именно и заявил: я знаю,
что я ничего не знаю, и это до сих пор считается среди
гуманитариев глубокой мудростью. Когда естественники вдруг
узнали, что в равных объемах разных газов содержится
одинаковое количество молекул, что было вроде бы форменным
чудом - молекулы совершенно невозможно пересчитать, тыча в
них пальцем - гуманитарии впали в депрессию, и так и из нее и
не выходят до настоящего времени.
Естественники стали сооружать паровозы и холодильники, чем
завоевали было неподдельное уважание обывателей, которые в
течение двадцатого столетия полностью потеряли уважение к
гуманитариям. Возникло знаменитое присловье, "если ты такой
умный, то почему ты бедный?", коварно напоминавшее
гуманитарию, что ни одного паровоза он так и не изобрел.
Студентов, которые заявляли на экзаменах "я знаю, что ничего
не знаю" стали выгонять из университетов и лишать стипендии.
Финансирование гуманитарных кафедр резко сократилось.
Филологи, вместо того, чтобы благородно заниматься своим
"дискурсом", подались в батраки к компьютерщикам, сгребая
дискурс вилами для машинного перевода и реферирования. Если
кто и спас гуманитариев, так это политики. Нутром чуя свое
родство с гуманитариями, так как тоже возникли из околесицы,
политики не дали окончательно умереть гуманитарным
кафедрам университетов. На Западе очень часто ректорами
университетов становятся гуманитарии - они дружны с
политиками и не очень заняты, так как писать околесицу
несложно - следует заучить десяток расхожих фраз и приемов.
Чтобы ревизоры из министерства финансов не догадались
случайно, что гуманитарий абсолютно ничего не создает и
поэтому не должен получать денег, гуманитарии выдумали
любопытный ход. Все было доведено до полного абсурда,
названного постмодернизмом, то есть такой разновидности
околесицы, в которой внутренних связей и логики не было
абсолютно, и проверяющий, по этой причине, был совершенно
беспомощен. Что можно сказать о явлении, понять которое в
принципе невозможно? Как можно посадить в тюрьму
приведение? Благодаря постмодернизму, гуманитарии и сегодня
получают деньги за безделье, небольшие, правда, но достаточные
в богатых странах для получения еды и крова. Безделье
порождает распущенность, поэтому так распространены среди
гуманитариев различные извращения.
При разумной организации общества, будущих гуманитариев
надо бы сбрасывать со скалы еще до совершеннолетия, тем
более, что в детстве отличить гуманитария от естественника
просто: естественник задает родителям кучу вопросов и в
дальнем углу квартиры разбирает ваш мобильный телефон, тогда
как гуманитарий просто задает кучу вопросов и ничего не
делает.
Естественников тоже можно было бы сбрасывать со скалы, но
почему, я объясню в следующем сообщении.
дискурс (англ. discourse - сбиться с курса) - околесица.
|