Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
25.01.2023 |
Вымучиваю что-нибудь к 85-летию Высоцкого
|
22.01.2023 |
|
22.01.2023 |
|
21.01.2023 |
Ну не могли бубновалетовцы совершенно покориться советской власти
|
20.01.2023 |
|
19.01.2023 |
|
18.01.2023 |
Интернет как инструмент для открытия смысла того, что претендует называться произведением искусства
|
16.01.2023 |
В свободном полёте (Ко дню рождения Маргариты Тереховой)
|
14.01.2023 |
Действительно ли нехудожественна любая часть Памятника освободителям Риги
|
13.01.2023 |
Переписка о смене общественного строя
|
13.01.2023 |
|
12.01.2023 |
|
11.01.2023 |
Почему я не стану смотреть фильм «Дорогие товарищи!»
|
10.01.2023 |
Либералке плевать на эстетическое качество
|
09.01.2023 |
|
08.01.2023 |
Что могли б похвалить либералы
|
07.01.2023 |
Притянуть, что ли, политическую ноту?.. С художником Пименовым у меня было всё в порядке. Я видел в нём импрессиониста. Для себя я выработал догму, что идеостили имеют формулу – что они выражают. Импрессионизм у меня формулу имел такую: хвала абы какой жизни. Для момента своего возникновения – XIX век – формула имела политическую окраску: капитализм и сохранял свою ужасность для бедных, и они были безнадёжны для революционного изменения своего положения, так им только и оставалось, что радоваться мизеру жизни, какая им досталась. У Пименова эта политическая окраска тоже сохранялась потому, что ему не нравился слишком материальный уклон того лжесоциализма, который называли социализмом. Утрата коммунистической перспективы (приведшая и фактически через год и годы к реставрации капитализма). И оставалось-де лишь хвалить абы какую (безыдеальную) жизнь. И картина за картиной укладывались в такую интерпретацию. А такая Пименов. Ожидание. 1959. не укладывается. Нет, здесь воспевается, как обычно, тоже абы какая жизнь. Погода – дрянь, личные отношения с тем-то – тоже дрянь. Но… “Какой смак всё же, что жизнь со мной всё же случилась, я ж мог и вообще не родиться, живчиков-конкурентов у меня ж в момент зачатия было полно”, - как бы говорит лирический герой картины. Так вот я не могу ей придумать политической ноты без натяжки. Натяжка такая. Плохо было с телефонизацией населения в СССР. Предмет роскоши. Сколько у меня в молодости было неудобств из-за отсутствия домашнего телефона у меня и у девушек, с которыми я знакомился… – Вот как было в стране: И вот некто аж имеет домашний телефон. И перед нами явно какой-то пик личной жизни. Ну не общественной же? Я вспомнил, как я восстал против приписок… Меня, молодого специалиста, колоссально повысили – назначили начальником ОТК (отдела технического контроля) крупнейшего в городе завода. И через месяц кончалось полугодие, и надо было слать отчёт о выполнении полугодового плана наверх. И нужна была моя подпись. А я не давал, потому что продукция не была ещё сдана. Если я не подпишу – сотни людей не получат премию, к которой уже привыкли. – Я страдал. Что делать? И придумал сказаться больным, не пошёл на работу. А телефона домашнего у меня не было. Так делегация начальников цехов пришла ко мне домой… Так вот помыслить, что на картине изображена такая ситуация с имевшим домашний телефон человеком, никто не мог. А вот что тут разыгрывается личная драма – запросто. И в этом тихий ужас для человека с политическим темпераментом (с каковым, можно думать, был Пименов): абы какая жизнь наступила в СССР – личное стало выше общественного, страна потеряла перспективу. Через 2 года Хрущёв объявит, что к 1980 году советские люди будут жить при коммунизме. И все смеялись над этим в неофициальной обстановке. Ну а роскошная живопись дождя и сырости – это хвала такой вот абы какой жизни. . Как я напоролся на эту репродукцию. Есть на платформе Яндекс Дзен канал “Живопись” Ляли Городной. Она и устроила видео из смотрения на эту репродукцию. Сперва на фоне репродукции снизу вверх плывёт надпись: “Канал Дзен Живопись”. Потом добавляется изображение значка “лайк”. Потом как бы перевёртывается лист, репродукция остаётся та же, и снизу вверх ползёт надпись: “Художник Пименов Ю. И., “Ожидание. Натюрморт, телефон на столе””. Потом объектив приближается к репродукции. Впечатление, что это уже не репродукция, а действительность, и вы подходите к окну ближе смотреть на дождь за окном. В кадре только шнур. И включается звук. Словно вы звоните по телефону. Набираете номер на диске с числами. Слышен характерный треск. Цифр набирается 8 (что не соответствует времени создания картины и для Москвы). Во время набора объектив движется сперва снизу вверх, потом вправо и становится видно, что трубка снята, что и соответствует моменту набора номера. Будто это вы набираете. Объектив начинает двигаться влево. И слышны звуки вызова, если Там трубка лежит на телефоне. Но в кадре появляется лежащая на столе ваша трубка. – Не важно. Там трубку сняли и вам слышно голосом Высоцкого из песни “07”: “Ну здравствуй! Это я!” Смысл затеи такой. Народ – туп. Ему свойственно наивно-реалистическон восприятие, то есть отношение как к живому. Так девочки влюбляются в Андрея Болконского. Надо – во имя большой посещаемости – такому наивно-реалистическому потакать. Вот Лёля и устроила оживляж. Анекдот, что подключение голоса Высоцкого из песни “07” тоже политизирует (см. тут). Но не думаю, что Лёля этого хотела. Безобразие, конечно, так, без анализа и синтеза, привлекать зрителей к такому сложному художнику, как Пименов. Но. Чего не сделаешь ради денег… 16 августа 2022 г.
|
05.01.2023 |
|
04.01.2023 |
|
03.01.2023 |
|
<< 11|12|13|14|15|16|17|18|19|20 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"