TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


28.04.2023
12:27

Механизм превращения левого художника в правого

    "…интеллигенция, в том числе художественная, с ее традиционно левыми пристрастиями, вытеснялась коммунистами [так называемыми, на самом деле тоталитаризмом . . .

23.04.2023
08:09

Происки здравого смысла

    На здравый смысл претендую я. А в этой статье им я попробую защитить совершенно мутное – с точки зрения иных людей – понятие такого подсознательного идеала, как . . .

21.04.2023
23:33

Клещ

    В книге Киры Долининой “Искусство кройки и житья. История искусства в газете, 1994–2019" полно заметок. Если, оппонируя ей, каждой её заметке уделить одну статью, . . .

17.04.2023
13:04

Слава богу!

    Здравый смысл, каким я руководствуюсь, нередко приводит меня в очень неприятное положение – открывателя. Статус же у меня никакой. И я стою перед выбором: или . . .

14.04.2023
15:37

Уф! От сердца отлегло

     

    Будете смеяться, если скажу, почему.

    Мне мелькнул в телевизоре Меньшиков и фильм “Восток – Запад” (1999) режиссёра Варнье. Я захотел его посмотреть, и до смотрения мне опять – ошибочно, как я теперь вижу – мелькнул Сергей Бодров старший среди авторов и лицо Сергея Бодрова младшего. Я и подумал, что младший – режиссёр. А фильм оказался удовлетворявший запрос контрреволюции 1991 года: какой был плохой СССР. И, хоть я не помню уже, когда я так переживал, смотря фильм, я знал, что произведения прикладного искусства, ой, как сильно могут трогать душу. Но всё же на душе было тяжело, что Сергей Бодров младший создал такую антисоветчину. И вот, оказалось, что всё же не он, а его отец автор сценария. И у меня отлегло от сердца.

    Собственно, всё. Больше мне, - нацеленному на нахождение в своей душе тех слов, которые б расшифровали художественный смысл произведения неприкладного искусства, того ЧЕГО-ТО в нём, словами сначала невыразимого, того подсознательного идеала автора, отсутствующего, как оказалось, у авторов, - больше мне сказать о фильме нечего. И стыдно публиковать заметку в 15 строк.

    Ну, добавлю неискусствоведческого.

    Что было на самом деле?

    Сочки зрения “Белого дела”:

    "Почти все репатрианты в той или иной форме подверглись репрессиям: ссылки, тюрьмы, лагеря и различные ограничения тому подтверждение… “Я хотел в Россию, а попал в Советский Союз”. Кажется, в этой фразе заключена вся горечь встречи с Родиной” (https://beloedelo.com/researches/article/?566).

    То есть сценарист целиком принял эту точку зрения.

    Противоположное мнение такое:

    "В определенный момент Алексей говорит свой жене: “Как ты не понимаешь, я делаю все, чтобы спасти вас, ты не знаешь, что всех, с нами приехавших, расстреляли”. На самом деле никого не расстреляли.

    Ек. Б.: А как происходило на самом деле?

    Н. К.: По прибытии всех распределяют по провинциальным городам и практически сразу, с лета 1949 года, начинают арестовывать. То есть были массовые посадки, очень быстрые, и часть посаженных, конечно, в лагерях погибла. После смерти Сталина практически все выжившие были реабилитированы…

    Единственное отклонение от правды — это первая сцена с выстрелом в одесском порту. Такого не было, сходивших с трапа “России” так сразу не убивали” (https://philologist.livejournal.com/10053377.html).

    По-моему, тенденциозных преувеличений в фильме полно. Например, забитость плакатами интерьера цеха трикотажной фабрики.

    А вот, как на самом деле.

    Сергея Бодрова старшего взяли сценаристом в фильм, чтоб он не допустил ляпов, какие обычно делают западные режиссёры, снимая СССР. Он ко времени действия фильма (1947 год) ещё не родился. На 10 лет меня младше. Так я знаю по своему двоюродному брату, тоже на 10 лет младше меня, что он вырос вполне правым антисоветским элементом. (Тогда как я был левым антисоветским.) То есть такому не бросилось в глаза, что режиссёр-француз перегибает с заидеологзированностью.

    Или избиение жены Головина, француженки, в помещении МГБ до крови в день прибытия в СССР, вдруг да признается, что она шпионка, и тут же отпускают её, окровавленную, как только муж отказывается от неё отказаться. - Чушь, по-моему.

    Или выстроить вдоль коридора в этом помещении МГБ, по которому ведут других репатриантов, подозреваемых в шпионстве, целое отделение автоматчиков… Зачем так много? В коридоре?! - Для зримого выставления Советского Союза империей Зла.

    Не оправдал Сергей Бодров старший расчёта, что он не даст режиссёру напартачить про советские реалии.

    Но закрутить интригу он смог. Лишний раз убедился, что увлекательность произведения есть признак, вызывающий подозрение, что подсознательного идеала у автора нет, что это - произведение прикладного искусства (провести антисоветчину в данном случае). За то и семь премий получил.

    15 ноября 2022 г.

14.04.2023
09:47

Моя гора родила мышь

    Какой-то парадокс… С одной стороны, ко мне часты претензии публики за само использование словосочетания “подсознательный идеал”, который я считаю запущенным в . . .

11.04.2023
20:17

Нашла коса на камень

    Я наткнулся на, кажется, типовую очень острую реакцию на свои статьи, в частности, против плохих искусствоведов и художников, - реакцию от людей, в какой-то мере . . .

10.04.2023
16:50

Опять насмешка

    Не знаю, как сейчас (не в России живу), а когда-то в Литературной Газете на 16-й странице был сплошь юмор. И мне почему-то запомнился такой пассаж. – Наступал . . .

06.04.2023
14:08

Проект как что-то принципиально ненавистное

    “Беда не во врагах монархии, а в том, что верх над жизнью берет проект. Социализм неизбежен и... исполнение манящей мечты обернется небывалым испытанием, но у . . .

05.04.2023
16:06

«Я не читал, но знаю…»

    Это знаменитое, для меня, во всяком случае, выражение есть цитата из выступления какого-то рабочего, осуждающего на общем собрании роман Пастернака “Доктор . . .

03.04.2023
18:02

Ещё про злейшую врагиню

    Признаюсь, мне трудно найти тему. Поэтому я опять обратился к врагине. Её последняя статья о художнике Стивене Морате. "Возможно, работы Стивена Мората не . . .

02.04.2023
18:13

Как меня злейшая врагиня провоцировала на противовластное выступление

    Она мне написала: "Вместо всякой фигни напишите лучше о рублёвской “Троице””. А я даже не полез узнавать, что там с “Троицей”. Знал, что от врагини хорошего . . .

01.04.2023
17:31

Второсортная вещь

    Плохо. Приступаю к чтению-разбору, - если тот получится, - второго произведения Алисы Ханцис, “Борзыми щенками” (2023), с предубеждением против личности автора как . . .

31.03.2023
15:11

Но как я сел в лужу…

    Изводишь единого слова ради… Мне аж жалко себя стало: ну что это за манера воду лить? Или это не вода. А просто обобщающие рассуждения для людей, знающих . . .

28.03.2023
15:12

Комедия относительности

    Сам я преклоняюсь перед абсолютностью. В частности, художественным считаю то, что движимо подсознательным идеалом автора (в виде вдохновения, содержательно . . .

26.03.2023
19:09

Дурь

    Тут не только я дурью маюсь, но и… Мне трудно бывает найти, о чём писать. А хочется. Ибо вечно новенькое что-то открывается при каждом писа`нии. При очередном таком . . .

25.03.2023
12:59

Как наркотическая зависимость

    Это я про свою тягу натягивать на художника с не меняющимся, в общем, мироотношением, раскрытым мною раньше, - натягивать это уже раскрытое на вещь, новую для меня . . .

22.03.2023
23:30

Со мною вот что происходит

    Дурное. Я лажу по стихам Дмитрия Мельникова и жду, когда меня какой прошибёт до слезы. Тогда я беру это стихотворение в литературоведческий оборот, чтоб . . .

21.03.2023
21:46

Ну чего я плачу?

    Вечная загадка. Читаешь-читаешь стих, и вдруг – слёзы. А чего – не понятно. Лучше – вместо некролога – будут пусть поля, поля, бесконечная дорога, просто Родина . . .

20.03.2023
21:33

Но жалок тот, кто всё предвидит…

    А особенно – тот, кто меняет это своё предвидение… А я – поменял, оказывается, вернувшись через 30 лет к Пармиджанино. Я счёл когда-то, что его “Мадонна с длинной . . .

<< 11|12|13|14|15|16|17|18|19|20 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100