Поначалу я автора явно недооценил.
Казалось бы, роман обречен на успех. Там умело соединены две превосходные приманки для массового читателя: Непобедимость в Драке и Универсальное Убежище. Массовый читатель, как и всякий маленький человек, мечтает о том, что когда-нибудь расплатится со всеми своими обидчиками, отсюда и страсть к изучению многочисленных "восточных единоборств", с помощью которых, если уж говорить правду, то не победить и старушки с клюкою, и упоение, которое маленьким человеком овладевает, когда он читает или смотрит на экране, как больших и толстых избивает маленький и тщедушный, чего в реальной жизни наблюдать, как правило, не приходится. Другой тщательно скрываемой мечтой маленького человека является мечта об Универсальном Убежище, где можно спрятаться от всех жизненных опасностей, и где его никто никогда не найдет, но жить там легко и приятно.
И то, и другое самым тщательным образом прописано в романе, причем сделано это с незаурядным мастерством и талантом.
Но роман явно имеет меньший успех, чем теоретически это было бы возможно. Чем же это вызвано?
Тем, на мой взгляд, что О'Санчес - писатель настоящий,
а не бульварный, и человек гораздо более умный, чем это может показаться после краткого знакомства. Акунин, несмотря на "изысканность манер", все-таки воспринимается читателем как свой, он понимает, что парень просто кривляется, никакой он не барин. О'Санчес же барин, и скрыть этого не может. То, что он захотел стать популярным, никоим образом его не унижает, Набоков тоже однажды захотел. Я уверен, что все, о чем я сказал выше, О'Санчес просчитал. Но, как сказал один похожий на Маркса сапожник, бороду я могу сбрить, но мысли-то останутся. О'Санчес вроде бы и старается стать своим парнем для маленького человека, но человек этот О'Санчеса побаивается, он шестым чутьем понимает, что тот ему не ровня, а потому и читать его не очень хочет. Возможно, что в дополнение к инстинктивному страху перед человеком сообразительным, у маленького человека появилась в последнее время очень понятная антипатия к успешному бандиту, кем и является главный герой романа. И даже прекрасно написанные сцены с гномами и волшебниками не позволяют массовому читателю расслабиться и восхвалить мастера, все равно он его побаивается.
Так и получилось, что среди высоколобых читателей роман, явно написанный на рынок, особой популярности не завоевал, а читатель массовый пугается и шарахается. Прочитайте роман. Это любопытно.