23.01.2002 20:45 |
Наивная песенка полуинтеллектуалов Музыка - очень красивая загадка из области физиологии человека. Она действует непосредственно на центры мозга, связанные с получением удовольствия, однако, только некоторые сочетания звуков действительно вызывают химические реакции, выбрасывающие в кровь соответствующие гормоны. Поэтому, заслышав музыку человек ждет такого момента и само ожидание тоже приносит ему удовольствие. Музыканты и любители музыки в большинстве своем аналитическим умом не блещут, у них развит аппарат, анализирующий звуки и связывающий их с центрами удовольствия. Самой примитивной "музыкой" является, конечно же, ритм, наркотически воздействующий почти на всех людей, особенно в молодом возрасте. Боевые барабаны - далеко не случайная выдумка. Ритм, соединенный с повторяющейся мелодией действует еще сильнее, вспомните знаменитое Болеро Равеля или "Прощание славянки". Впрочем, музыке и без меня посвящено неисчислимое число спекуляций, замысловатых текстов и даже живописных картин. Самая распространненная догадка связана с тем, что чем более сложно организован любитель музыки, тем более сложные сочетания звуков доступны его восприятию и, тем менее, на него воздействуют и ритмы и повторяющиеся мелодии. На одном конце спектра музыкадьной сложности находится барабан и повторяющаяся частушка, на другом - Оннегер, Стравинский, Шнитке. Есть формалисты, которые просто выходят из спектра восприятия, тот же Шенберг. Популярная музыка, как и все популярное, находится в середине этого спектра. Всеобщее оглупление конца двадцатого века вызвало к жизни и новые музыкальные формы, еще более сдвинутые в сторону частушки и барабана, для обозначения которых существует масса терминов, среди которых доминируют слова до визга примитивные, "качайся и крутись", "стучи", "бей" и так далее. Они говорят сами за себя. Дурак, подпрыгивающий на таких концертах, проблем не представляет, но туда часто попадают и не самые глупые люди, увлеченные собственными гормонами, ритмом, молодостью и запахом пота. Утром, после таких радений им становится стыдно, и они начинают сочинять наивные теории, иногда повторяя их даже в преклонном возрасте, все стараясь уверить себя, что не примитивные это были частушки, а исполненные великого смысла моменты гармонии и мудрости. Так возникает "легенда рока" - наивная песенка полуинтеллектуалов.
|