02.07.2002 18:05 |
Болтливый Toronto Slavic Quarterly и bis-толковый Юрий Цивьян Зарубежная болтовня на славянские темы - отдельный разговор. Вот цитата, взятая с упомянутого сайта в Торонто, из материала, описываюшего "славянский" конгресс в Тарту:
"Юрий Цивьян (Чикаго, США) соавтор Ю.М.Лотмана по известной книге "Диалог с экраном", изданной, увы, уже после смерти Лотмана, представил на конгрессе отлично проиллюстрированный доклад "B.s. как тема и как художественный прием: система образов в "Иване Грозном" С.Эйзенштейна". Обозначение B.s. у Эйзенштейна, согласно Ю.Цивьяну, означает bisexuality, бисексуальность. Эстетическое решение Эйзенштейном этой темы было продемонстрировано на примере известной цветной (цветовой, в терминах Эйзенштейна) пляски опричников в "Иване Грозном". И в заметках режиссера, и в фильме визуально продемонстрирована двойственность природы бисексуального человека, по известной причине чрезвычайно интересовавшая Эйзенштейна. Андрогиния, примета века, воплощалась для него через сложные переплетения добра и зла (только Мефистофель, падший ангел, глядя на небо, видит чресла небесных существ). Условно Ю.Г.Цивьян определил две линии человеческой природы как линии Вотрена и Серафиты. Во второй серии "Ивана Грозного" линия Вотрена подавила линию Серафиты - в этой серии тонко выстраиваются отношения Грозного и Федора Басманного. Внешность Федора Басманного на кадре из фильма отсылает к врубелевскому Демону, и к Демону поверженному (в третьей серии была задумана смерть Басманного). Басманный в фильме - не персонаж в полном смысле этого слова, но полперсонажа, он воплощает в себе и царицу Анастасию. В сцене пляски опричников он появляется в маске царицы, и сцена снятия маски композиционно соответствует сцене свадьбы Ивана и Анастасии: белые лебеди-сосуды на свадьбе - и появление черного лебедя в сцене в Александровской слободе".
Весь этот мусор к культуре имеет такое же отношение, как крыса из подвалов Прадо к Гойе.
Шабаши подобного рода следует посыпать дустом.
|