07.05.2015 16:34 |
"Искусствоведение" теорий не создает "Искусствоведение" теорий не создает, всё, что относится к вербальным спекуляциям не может быть верифицировано, а потому и не может быть фальсифицировано. Это совсем не трудно усвоить, и настойчивость, с которой "искусствоведы" причисляют свои занятия к науке, комична. Никто не сомневается в том, что вербальные занятия, такие, например, как литература, философия, политология имеют право на существование, но отнесение словоговорения к наукам есть банальное следование наивным традициям прошлых веков, когда люди неотчетливо представдяди себе, что есть наука. Существуют более серьезные занятия, которые отчасти являются вербальными, но никому не приходит в голову назвать деятельность участкового милиционера, судьи, или учителя танцев наукой. Здесь существует весьма простая и даже низменная причина - вопросы статуса и оплаты деятелей "искусствоведения" ("политологии"). Им так хочется, чтобы их звали "учеными". На самом-то деле, они не создают никаких полезных знаний, они развлекаются и пытаются развлечь других. "Искусствовед", если отбросить крыстные мотивы подобен маленькой девочке, примеряющей мамины туфли на каблуках.
Что говорят об этом в Дискуссионном
клубе?
- Интересно, кто именно поставил это весьма спорное утверждение Домброваского сюда: модератор или ВЫМ? Мне оно тоже чем-то симпатично. Но только в принципе. Я против его клиширования по той, вол-первых, причине, что она оскорбляет достоинство многих выдающихъся людей, принесших огромную польтзу культуре той же России. Например, академику Грабарю, спасшему тысячи икон от уничтожения, э\та фраза покажется оскорбительной. Или дочери первого колсмонавта планеты Гагариной, кгжда-то работавшей простл гидом в Третьяковке, а теперь руководящей музеями Кремля. Дап и простой хранительнице какой-нибудь в провинциальном краеведческом музее такая оценка ее деятельности и полуголддодного существованияпокажется оскорбительной. Я - тс ними.
|
- В продолжении мысли о кретинизме Домбровского хочется сказать, что люди, хранящие память нации и ее культурное наследие имеют большее право на защиту их чести и достоинства, чем уголовники, стоящие за спиной всякого судьи. И всякий, кто хоть капельку знаком с профессиональными искусствоведами, знает, что в большей части они – люди странные, практически святые и несказанно добрые. То есть полные противники судей, как таковых. Искусствоведов обманывают, подставляют, унижают… И делают это люди низкие, подлые, мерзавцы, словом. Хотя случаются и среди искусствоведов отступники. Но… Я работал в студенческие годы в музее архитектуры Щусева дворником, а потом инженером по контролю за работой реставраторов, в Третьяковке снабженцем, встречал там удивительных людей, умнывх, тонких, и… бессребреников. А можно представить себе судью-бессеребреника? Да еще в вольной Украине?
|
- ВМ
Юлий Андреев (Домбровский) в своей колонке отключил возможность помещения возражений ему под текстом его. – Нельзя ли вернуть эту возможность? Причём так, чтоб он не мог её впредь отключать. – А то получается, что то, что он изрекает в своей колонке, неоспоримо, и остаётся таким навсегда.
|
|