Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
04.08.2022 |
|
||||||
03.08.2022 |
И называйте это натяжкой. Зато логично
|
||||||
01.08.2022 |
Не хочу переставать дурью маяться
|
||||||
31.07.2022 |
И ещё про Якова Кедми, влюблённого в Россию
|
||||||
30.07.2022 |
|
||||||
29.07.2022 |
Безвыходное положение и у приемлющих украинские фейки, и у неприемлющих Малевича, Поллока и Ротко
|
||||||
26.07.2022 |
Всё плохо, и это есть обычность
|
||||||
26.07.2022 |
Что можно сказать против похвальных слов Бродского о Высоцком
|
||||||
23.07.2022 |
|
||||||
21.07.2022 |
|
||||||
20.07.2022 |
|
||||||
19.07.2022 |
|
||||||
17.07.2022 |
|
||||||
15.07.2022 |
Про издевательство над плакатом «Родина-мать зовёт!»
|
||||||
14.07.2022 |
Если быть принципиальным в канун 9 мая
|
||||||
13.07.2022 |
|
||||||
12.07.2022 |
Чем хороши вечера с Владимиром Соловьёвым?
|
||||||
11.07.2022 |
|
||||||
10.07.2022 |
На автомате
Наткнулся на симпатичное стихотворение. Эпиграф к нему – пушкинское “Что в имени тебе моём?”. "Написано 5 января 1830 г. в ответ на просьбу красавицы польки Каролины Собаньской вписать ей в альбом свое имя. Пушкин познакомился с ней в феврале 1821 г. в Киеве, а позднее встречался в Одессе и в Петербурге. О чувстве поэта к Собаньской свидетельствуют два письма к ней, написанные 2 февраля 1830 г.” (https://rvb.ru/pushkin/02comm/0526.htm). Письма оставим в покое – полностью поэт выражает себя в стихах. А тут – противоречие, которое можно выразить словами Белинского о Пушкине: "Пушкин не дает судьбе победы над собою; он вырывает у ней хоть часть отнятой у него отрады”. В чём дело? – Всё плохо: и с поэзией, и с любовью. "В 1830-е годы популярность Пушкина падает, а литературная критика даже пыталась определить на роль народного поэта Крылова” (https://arzamas.academy/materials/1383). В порыве уничижения лирическое “я” себя сравнивает с преходящестью шума успокаивающегося моря, плеском последней волны о берег, с замершим одиноким звуком в ночной тиши. С нездоровой какой-то (без "Воспоминаний чистых, нежных”) любовью (Собаньская, которой посвящено стихотворение, была великосветская блудница). Это – с одной стороны, стороны неудач. А с другой – часть отнятой у него отрады: любовница его помнит, любя где-то в глубине души. Столкновение ярких противоречий рождает в нас катарсис чего-то тихого, а в поэте противоречия эти порождены подсознательным (или сумевшим уйти в подсознание от неудач с Натальей Гончаровой, этой противоположности Собаньской) идеалом Дома и Семьи, - маленьким таким идеалом. И не надо быть первым поэтом России или любовником блестящей демоницы (так называли Собаньскую). Всё на автомате. Есть великий поэт и его стихотворение. Надо найти противоречия в его стихотворении. Вспомнить, когда стихотворение сочинено – во время идеала Дома и Семьи. Значит, противочувствия от противоречий порождены в поэте и порождаются в читателе подсознательным идеалом, властвовавшим тогда в душе поэта. Всё предопределено в анализе и синтезе. Ещё немного и мыслимо создание программы для создания литературоведческой статьи компьютером на стихотворение.
А с чего всё начиналось? С вот этого стихотворения Натальи Беляевой: А было что-то?
По-моему, с рифмой и ритмом описаны муки слова, когда вдохновение заставляет писать, а как – не известно. Ибо сознанию содержание вдохновения не дано. Рифма долькой / издалёка не ахти. Зато ритм “И невообразимая печаль” – блеск. 5 мая 2022 г.
|
||||||
07.07.2022 |
|
<< 21|22|23|24|25|26|27|28|29|30 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"