Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
11.12.2022 |
Как искусствоведы обманывают нас, сперва обманув себя
|
11.12.2022 |
|
10.12.2022 |
Открытие Пахомова: советский человек – прекрасен
|
09.12.2022 |
Надеялся или не надеялся Багрицкий?
|
08.12.2022 |
«Я люблю смотреть, как умирают дети…» Маяковский что: зверь?
|
07.12.2022 |
С первого взгляда не похоже, но это акционизм
|
05.12.2022 |
Откуда, мол, и что это за искусствоведческие новости?
|
04.12.2022 |
Как невольно оболванивают людей (Продолжение)
Маленькая заноза осталась от моего разоблачения поверхностности одной интернетной горе-развлекательницы репродукциями живописи. Я пропустил одну из трёх репродукций, вдохновивших её написать: "Игорь Попов был тонким лириком, умел замечать мелочи, видеть прекрасное в обыденном, радоваться и дарить радость”. Она эту пропущенную аж в заставку всей статьи вынесла. А я пропустил. Досадно. Надо вернуться и всмотреться в эту репродукцию. Не может быть, чтоб сия дама была права с этой вещью. – Почему? – Очень просто. Если художник глубокий (а Игорь Попов – глубокий), то художественный смысл его вещи скрыт. А раз скрыт, то мало вероятия, чтоб это открылось поверхностному человеку**. И. Попов. Июль. 1976. Сперва моё вглядывание повело меня не туда. Я задался вопросом, что это за палки в руках мамы и её дочки. Не играют ли они в ужение рыбы в пруду? А потом я обратил внимание на очень вспученную масляную краску, какою покрашена дверь. Особенно вверху. Это не дача. За которой, естественно, уход плохой. – Если это дача, то, судя по журнальному столику, отсутствию хозяйственных вещей, дача принадлежит кому-то именитому (хозяйственные вещи лежат не в месте приёма гостей, каковым является веранда); но именитый не довёл бы краску двери до такого вспученного состояния. Значит, это не дача, а дом, в котором живут всегда. Дом хиреет. Мужа, наверно, нет. Отсюда такая дверь. А потом я в одном месте вычитал о "покосившемся столике”. – Глядь – правда*. – Почему я соглашаюсь? – Чую спиной. Заваливается он к стенке. Потому к ней и придвинут. Некому починить. Главное же… Я вспомнил, как я при случае (оказался в Питере) пошёл в Эрмитаж в рубенсовский зал проверять, действительно ли в рубенсовских апофеозах красный цвет… не тревожный по Фромантену. (Это противоречие, кстати, порождает катарсис “соединение несоединимого”, что составляет формулу идеостился барокко по Якимовичу.) Попутно я обратил внимание, что в Бельгии тогда в натюрмортах цветы были, а в Голландии – нет. – Примерно так. Не знаю, извращал ли Эрмитаж действительность, но тогда я подумал, что это сходится с бесполётностью голландских художников после победы над Испанией и с, наоборот, барокко в Бельгии, потерпевшей от Испании поражение. Главное, я сейчас, вспомнив ту коллизию, с удивлением увидел, что у Попова в показанной части комнаты стоят четыре (!) вазы с цветами. А из съестного - только несколько черешен. Ну и 13 детских игрушек. – Выдан персонаж принципиально не нацеленный на столь ненавистное Попову Потребление. Прорезывается глубина, которая сходится со всем творчеством художника. 20 июля 2022 г. * - Не правда. Это вам кажется.- Проверим. Теперь для программы поворота изображения в 3D (трёхмерном) пространстве ( https://www.imgonline.com.ua/rotate-image-in-3D-space.php) определим угол поворота.Предположим, что левая дальняя ножка короче остальных на 5 см, высота бутылки для молока 0,75 (она стоит на столе и лишний раз свидетельствует о бедности) 23,5 см. - 50 пикселей на третьей по счёту репродукции в программе Paint. Тогда квадрат столешницы предполагаемого стола (115 пикселей на той же репродукции) где-то 54 см. А укорочение ножки 5 см. Диагональ = 54∙√2=75, 6 см. Делить одно на другое будет тангенс. Он = 0, 066. Угол = 4 градуса. Программа вращает изображение вокруг осей x,y, z, причём за начало координат она выбирает левую нижнюю точку изображения. Мне видится, что левый дальний угол квадратного стола ниже всех остальных на эти, предположим, 4 градуса от горизонтальности (изображено красным цветом). Чтоб вернуть в горизонтальность (то, что синим цветом) вращением изображения, левым краем кончающегося точками Y, O, X, надо верхнюю часть изображения вращать вокруг оси Z на 4 градуса. Исходное: Повёрнутоев округ оси Z (она уходит от зрителя) на 4 градуса: Чтоб был эффектнее результат: Вот тут столик стоит явно горизонтально. 24.07.2022. ** - У вас одна схема везде используется.- Абслютно верно - одна схема: искать следы подсознательного идеала и, найдя, его похвалить, а не найдя - охаять автора. 27.08.2022.
|
03.12.2022 |
|
02.12.2022 |
|
30.11.2022 |
Почему у метростроевок красивые лица, а у работницы табачной фабрики – нет
|
29.11.2022 |
Как же приятно читать у другого то, что и сам бы мог написать
|
28.11.2022 |
У меня была одна проблема с Pussy Riot
|
27.11.2022 |
|
25.11.2022 |
Как невольно оболванивают людей
|
24.11.2022 |
На что толкает общее несогласие с выпадами искусствоведа-либерала против соцреализма
|
23.11.2022 |
|
22.11.2022 |
Внутренний диалог подсознания Маяковского со своим сознанием
|
21.11.2022 |
Есть у меня подозрение, что я жулик
|
20.11.2022 |
Как искусствоведы-либералы не сговариваясь одинаково вредно поступают в тончайших сферах
|
<< 11|12|13|14|15|16|17|18|19|20 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"