TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


06.01.2020
13:51

Нахальство

    Нахальство – это у меня. Я вот берусь сейчас, читатель, у вас на виду показать, что испанские этюды Сурикова – это произведения ницшеанца. Суриков. Севилья . . .

05.01.2020
11:26

Берусь доказать

    Вот удастся мне подобрать то, о чём – я задумал – пишет Сартр в “Тошноте” (1938)? Начну с той страницы, на которой мне показалось, что этот мотив повторяется – с 5-й . . .

30.12.2019
21:30

Живёт!

    И любим-то мы с Орловым в этом народе одно и то же, любим в этом народе его мужицкую смиренную, терпеливую, просвещенную истинным христианством душу, которая . . .

28.12.2019
20:16

Почему шкипер и почему бухгалтер

    Это будет статья о киносценарии Шпаликова “Причал” (1960). Но – с огромными нелирическими отступлениями. Шкипер – командир несамоходного речного судна, жених . . .

24.12.2019
22:50

Вопреки общему мнению

    Я не специально, а так получилось… Услышал по телевизору, что Сталин распорядился в 1943 году отправить в Тегеран на конференцию с Рузвельтом и Черчиллем, прошедшую . . .

16.12.2019
13:27

Демонизм-разрушение и демонизм-созидание

    Я вышел на набережную и присел отдохнуть. Передо мной была табличка: “Опасно – обрыв”. Сколько раз я её видел… А в этот раз смотрю – она безвкусная. Буквы – . . .

12.12.2019
16:46

Опыт над собою

    Опыт будет состоять в том, что я беру совершенно ничего не говорящую мне картину… А. Куприн. Мальвы на чёрном фоне. 1910. И начинаю втискивать элементы картины (если . . .

10.12.2019
13:48

Инерция

    Великая Октябрьская революция имела свою инерцию. В 1922-23 годах уже можно было видеть, что Мировой Революции не будет (ради чего имела смысл революция в России – . . .

09.12.2019
15:45

Пусть я и ошибся, не будучи специалистом или Читая Шварцбанда о "Повести временных лет"

    Читаю в книге “Витражи”, Иерусалим, 2015. Шварцбанд исходит из верной общей посылки про: "хронологическую ненадежность летописных записей” (С. 106). И максимизирует: . . .

07.12.2019
20:26

В упор не заметно

    Есть такой парадокс с произведениями искусства – в упор не заметны противоречия в них. Самое знаменитое произведение “Джоконда” Леонардо да Винчи таково. – Нет, . . .

05.12.2019
13:54

О подсознательном идеале вообще и ницшеанстве в частности

    Проблему подсознательного идеала в скрытом виде – словами “сокровенное мироотношение” – поставил Атанас Натев, вникая в различие явлений, воздействующих на . . .

04.12.2019
15:33

Скучно

    Мой соученик-одноклассник (что-то зажились мы с ним на этом свете) сказал мне на днях по телефону, что будь он бог, он бы назначил всем жить, скажем, до 75-ти лет, а . . .

02.12.2019
13:18

**

    Как-то резко запомнились слова одного соученика по поводу того, как я взялся объяснить сокурснице нечто, ею не понятое: “Ты понял и пошёл дальше. А она не поняла. И . . .

30.11.2019
12:08

Ну как пройти мимо такой картины?!.

    Никак. Маторин. Жаркий день. 1955. Картон, гуашь. Сделанность её, отказ от иллюзорности так и кричит. – Крайнее правое облако… угловатое и не имеет теней. Трава – не . . .

28.11.2019
12:39

На рожон

    Недавно случилось прочесть про большой скачок в Китае. Там были в отчаянии. СССР скатился в оппортунизм, пошёл перерождаться в капитализм (и оказались правы . . .

26.11.2019
13:39

Я оскорблён

    Наверно, чтоб было понятно, чем я оскорблён, надо ввести в курс дела, что собой представляю я. Я в отрочестве проявлял две склонности: к рисованию и к школьным . . .

22.11.2019
21:36

Какой позитив стоит за негативом?

    Расскажу о ловушке, которая меня подстерегает. Я внутренне поклялся, разбирая произведения искусства, определять для себя, художественно каждое из них или нет. А . . .

22.11.2019
13:47

Ну что это?

    Аж досадно. Вот это –

    Галкина. Без названия. 2015.

    не имеет уж точно, я думаю, никаких шансов быть растолкованным. Я вообще потратил массу времени, чтоб найти в интернете эту репродукцию – в том смысле, чтоб в одном месте было и имя автора, и само произведение (не его фрагмент), и название произведения, и дата его создания. Например, данную вещь я нашёл поиском по картинке, которая содержала только то, что в прямоугольнике, висящем на стене (то есть без потёков на стене и на полу). – Из чего сделано, правда, не указано, как про обычную живопись пишут, например: холст, масло. – А здесь явно какая-то особая краска. – Я понимаю так. Сперва из вёдер краску слегка плеснули на горизонтально лежащий прямоугольник. Потом вёдра прикрепили (прибили каждое гвоздём?) к прямоугольнику (доске?) в месте первоначальной выплеснутости. Потом получившееся изделие укрепили на стене зала для экспозиции, чтоб, пока эта особая краска не закаменела, она успела политься вниз по (доске?) и стене экспозиционного зала на пол этого зала. А краска до чрезвычайности быстро загустевает – вон, выплеснутое в самом начале успело окаменеть, пока (доску?) несли к месту для неё в зале и пока её на стене крепили. Разве что разжижитель добавили после прикрепления (доски) к стене зала. Не думать же, что потёки вниз по стене на пол организовали новыми порциями краски после прикрепления (доски?) к стене экспозиционного зала… – Это – об отсутствии всё же сведений о материале.

    А вообще, впечатление, что причастные к современному искусству стесняются и созданий, и толкований.

    Возникает так же вопрос относительно этого “Без названия”, только ли Галкина его создатель? – Не могла ж она одна всё перечисленное выше сделать. Помощники ж были. Или их, как в обычной живописи, можно не упоминать? Или здесь важен только общий замысел (опрокинутые вёдра с краской должны быть прикреплены к вертикальной плоскости и в какой-то мере продолжать течь после прикрепления на место экспозиции). Размеры потёков не важны.

    Вопрос ещё – как повторить экспонирование такого произведения в другой раз в другом месте. Или это такое же одноразовое произведение, как перформанс?

    Начал я писать статью в безумном расчёте, что как-нибудь да опять повезёт: вот эта Галкина уже пятая из перечня принятых недавно в Третьяковскую галерею. И про четырёх мне – диво дело – удалось написать что-то связное, хоть и там у меня поначалу не было надежды, и я начинал, не зная, кончу ли так, чтоб можно было послать в журнал.

    Рассматриваемое произведение Галкиной участвовало в так называемом кураторском проекте “Нет времени”. (Что такое кураторский проект? – Когда в выставке "видим общий смысл” - http://os.colta.ru/art/projects/12100/details/12744/?print=yes). Тема, короче говоря. (Зачем надо выпендриваться и называть обычное необычными словами? Впрочем, ладно. Это у них от понятия “актуальное искусство” {то, что необычными средствами сделано}). Так или иначе, есть шанс понять Галкину по произведениям других участников выставки, если само это произведение я не раскушу...

    Ну вот. Разбираясь, что такое кураторский проект, я наткнулся на текст Ольги Данилкиной про “Нет времени”. Он очень словесно закрученный (не имеет смысла даже цитировать; или ладно: "Куратор Владимир Логутов взялся за самую суть живописного медиума: связку плоскость — пространство — время” - http://aroundart.org/2015/09/29/otkry-tiya-14-28-09-15/). Смысл, я понял такой же, какой у каждого ницшеанца, когда он скучал от обыденности мира, в котором каждая причина вызывает следствие. Апричинность ему подавай. Иномирие метафизическое. Принципиально недостижимое. Радость от которого только та, что можно художнику дать его образ. Чехов, например, - аж два раза прибег, - дал иномирие в образе зелёного луча, возникшего вскоре после заката солнца. Такое явление бывает очень редко при особой погоде в тропических морях. Чехов там проплывал обратно из путешествия на Сахалин. А Галкиной, понимай, стало тоскливо оттого, что живопись останавливает время. Ну скучно это. Настолько скучно, насколько непереносим Этот пошлый мир. Хочется вон из него, аж в иномирие. – Вот у неё и как бы течёт закаменевшая краска. Всё нормальное – к чёртовой матери!

    Одно только жуткое подозрение… Ведь два слова “Нет времени” это то же, что одно слово “иномирие”. Где ещё нет времени, как в иномирии. – То есть этой публике известно то, что для первых (или вечно наивных, как дети) ницшеанцев известно не было. Ибо оно не было в их сознании. Оно было только в их подсознании. Подсознательный идеал – радость достижения (сумел дать образ!) принципиально недостижимого. В сознании у первых был вполне земной сверхчеловек, вполне достижимая на Этом свете вседозволенность.

    Но прошло полтора века. И… Нынешние знают про содержание подсознательного идеала первых ницшеанцев. То есть нынешние, знающие, являются – выражая иномирие – не художниками, а иллюстраторами знаемого! – Позор! А не художник!

    Тогда понятно, почему вся эта публика так мутит во всём: и в толкованиях (впрочем, всегда мутил полно было). Но вот теперь – в самом показе произведения мутят. Голову сломишь, пока репродукцию найдёшь в интернете.

    17 ноября 2019 г.

20.11.2019
20:52

Ну что поделать...

    Ну что поделать? Человек сам вынес на публику свою боль… Сам согласился принять премию Кандинского… Гайсумов. Номера. 2017. Это сохранившиеся номерные знаки . . .

19.11.2019
16:27

Панпсихизм?

    Мне приходится ввести понятие подсобная картина. Ни много, ни мало… Иванов. Ветка. 1835-40. Иванов. Дерево в тени над водой в Кастель-Гандольфо. Конец 1840-х. Вполне . . .

<< 51|52|53|54|55|56|57|58|59|60 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100