15.04.2015 11:27 |
О себе любимом
Рецензия
литературного критика В. Куклина на пьесу Валерия Куклина «Я не
люблю тебя или Ошметки социализма» и ее нечитателях
Себе любимому посвящает эти
строки автор.
В. Маяковский
Я не люблю
своих нечитателей. Уверен, что большинство писателей относятся к этой
категории современников точно так же. Нечитатели для нас хуже даже
тех, кто прочитал или пробежал по диагонали глазами текст – и
вынес заранее предрешенный им хулительный вердикт тому, что писатель
вынашивал всю жизнь, страдал и мучился над словом, искал верную
интонацию и формулировал мысль, которая должна была потрясти сознание
прочитавшего и научить его быть лучше, чем он есть, даже в его
собственных глазах.
Не люблю
нечитателей не за то, что они не читают меня, а за то, что, не читая,
они имеют суждения обо мне и моих коллегах, а не о том, что написано,
но нечитателями самостоятельно не осмысленно. Суждения эти бывают и
хвалебными, но от этого кажутся еще более мерзкими, ибо искренности в
них быть не может, похвала нечитателей равна нулю и для них самих, и
для авторов. А для слышащих либо читающих эту зряшную похвалу еще и
вредна. Ибо слово нечитателя о литературном произведении всегда
ложно, пошло и грешно. Как в период травли А. Солженицына: «Не
читал, но знаю, что неправду пишет», - хотя книги и журнальные
публикации писателя к тому времени в СССР зашкаливали за миллион
экземпляров. А спустя годы тот же нечитатель пел вернувшемуся в
страну диссиденту дифирамбы: «Не читал, но верю в него» -
и благоговел.
Но сам
нечитатель двуличия в себе не видит. А скажешь ему о нем, обидится.
Ибо твердо знает, что истина – в нем и только за ним. Не
потому, что знает истину настоящую, а потому что все вокруг ТАК
говорят, а раз говорят ТАК, то истина ТАКАЯ. Ибо нечитатель не
знает, что писатели, если они настоящие, говорят и поступают ИНАЧЕ,
нежели говорят и думают все. Как Л. Толстой, возведший двух русских
блудниц – Катюшу Маслову и Анну Каренину – до уровня
христианских святых и мучениц. Ополчившийся тогда на Льва Николаевича
русский нечитатель и не подозревал, что еще при его жизни отношение к
женщине в православной России изменится, приблизит к протестантской
культуре, облачив женщину гражданскими правами в борющейся с правами
людей империи, а еще через поколение рухнет сама империя, прогремит
ленинское: «Каждая кухарка сможет руководить государством».
Правнуки же их увидят, что страной может руководить и алкаш.
Но первым в
защиту поруганной русской женщины сказал слово писатель, названный
нечитателями 19 женоненавистником и феминофобом.
Исторический
опыт показывает, что Ленин прав: государством может руководить любой
двуногий. Даже медицинский кретин. Проблема лишь в том, что далеко не
всякий государь в состоянии руководить государством хорошо, то есть с
пользой для его населения. Большинство властителей словно соревнуются
в том, чтобы совершить как можно больше глупостей, гнусностей и
преступлений. И всегда в них оказывается виновным, в конце концов, не
государь, а народ-нечитатель, который орет хвалу любому живому
властителю и поносит его после свержения или смерти самыми последними
словами. Так было всегда на Руси, так есть и так будет. Тоже всегда.
Ибо нечитатель диктует волю свою и государям, и читателям, и
писателям. Потому что процент нечитателей в любой стране несоизмеримо
больше – и все они мыслят одинаково, в едином ритме. Когда
частота всех сознаний нечитателей становится абсолютно одинаковой,
происходит резонанс, то бишь революция либо перестройка.
Ибо революция
от перестройки отличается лишь наличием большого числа единиц
вооружения в руках нечитателя. И боеприпасов разумеется. Поэтому в
корне неверная формулировка В. Ленина о том, что «не надо
бояться человека с ружьем», была использована
нечитателяи-ельцинистами для уничтожения читателей, хотя особо-то
оружия у банды Ельцина не было.
Ибо очень
трудно читающему человеку отстраняться от мнения нечитателя, и жить
своим умом. Особенно в периоды перестроек и революций, когда
становится нечего жрать. Для того, чтобы думать, надо быть, в первую
очередь, читателем, а потом уж представителем какой-либо профессии,
то есть просто выживать. Большую часть жизни читатель и нечитатель
поглощают пищу, переваривают ее и испражняются. Оставшееся время
читатель читает, а нечитатель - нет.
Так вот…
Я – читатель. И именно потому писатель. А не наоборот, когда в
России говорят о современных писателях. Я мыслю коллективным умом
читателей, отличного от массового разума нечитателей тем, в первую
очередь, что читатели читают все и обо всем подряд, а нечитатели
читают лишь то, что модно, что нужно и что им велят. Я люблю и читаю
классическую литературу, хорошо знаю историю русской и
западноевропейской литературы, неплохо знаком с литературой
Закавказья и Средней Азии, много читал китайских, японских, арабских,
персидских литераторов, знаком с латиноамериканскими книгами,
старательно изучал христианских авторов, произведения классиков
марксизма-ленинизма, книги анархистов, социал-демократов, знаменитых
философов прошлого – от Платона до Керкьегора, замусолил Гегеля
и Канта. Чтобы, в конце концов, понять, что я, подобно Сократу,
действительно ничего не знаю, но знать хочу – и потому пытаюсь
что-то узнать САМОСТОЯТЕЛЬНО.
И мыслить
приходится письменно. Ввиду отсутствия в 21 веке в Европе традиций
платоновской школы, где можно было на равных поговорить со всеми и
обо всем. Мыслю сам, но образами, столкновением характеров
встреченных мне людей, моделированием на бумаге ситуаций, в которых
мои современники и исторические лица проявляются в полной мере.
То есть пишу я
для читателя. А нечитатель все равно имеет о мною написанном мнение.
Как правило, резко отрицательное. И это меня радует. Вызывает
гордость за свою деятельность и за то, что я небесцельно проработал
над внешне бесполезной продукцией – книгами и пьесами. Ибо
резко отрицательное мнение нечитателя обо мне говорит о том, что в
своих размышлениях о жизни я шел по верному пути. Я нужен читателю. И
читатель нужен мне.
А нечитатель
находится как бы вне нас. Он вроде бы и есть – и на самом деле
его нет. То есть нечитатель только притворяется, что существует.
Пустое место, галдящее о своей значимости.
Такова вот
диалектика писательско-читательского существования, с которой надо
мириться нечитателю. Мириться и понимать, что в двадцать первом веке
круг читателей в мире резко сократился при увеличении населения
планеты, потому процент читателей отдельно взятого писателя и вовсе
превратилось в ничто. Систем и способов передачи информации стало
множество – а людей читающих вновь стало, как было при Пушкине
в России, где книги нашего всеобщего любимца лежали на складах 80
лет.
Потому что нечитателю гении не
нужны.
Пьесы же
Пушкина не ставились и вовсе до самой советской власти. Ибо театр –
это коллектив, а коллектив интеллектуалов – это уникальное
явление, которое нужно лишь интеллектуальному зрителю. А
интеллектуалы всегда – читатели. Среди нечитателей
интеллектуалов нет. Есть только притворяющиеся умными мракобесы.
Точнее, были. В настоящее время слыть интеллектуалом непрестижно, а
потому и притворяться нечитателям умными ни к чему.
Оттого и мракобесие стало на Руси
в чести.
Вот и эта
пьеса моя «Я не люблю тебя или Ошметки социализма»
возможна к постановке лишь Станиславским, его учениками, либо О.
Ефремовым. А также А. Эфросом, Монастырским, Гончаровым. В кино С.
Бондарчуком, М. Ромом, М. Калатозовым. То есть режиссерами
советскими, способными анализировать драматические характеры, видеть
прописанные автором ассоциативные связи с окружающим их и зрителей
миром, улавливать символику предметов, необходимых для организации
сцены, умеющих не разрушать сюжет, а созидать внутри него мир.
По сути, это
первая из мне известных на территории русскоговорящего пространства
постсоветская пьеса, повествующая о современном российском народе
ПРАВДУ, которая сводится к простейшей формуле: воруют все. Формула
абсолютная. Как точка в многомерном пространстве, с которой
начинается отсчет всех прочих величин, теорий и открытий. Точка, с
которой начинается все. И отсутствие которой у других российских и
тем паче зарубежных авторов объясняет причину отсутствия современной
высокой литературы в России и в мире.
От того, что в
этой пьесе кто-то довольствуется ста тысячами деревянных российских
рублей, а кто-то рад тому, что выбил аж сто восемьдесят тысяч, а
кто-то облапошивший их даже миллиард евро считает первичной единицей
в своем стремительно растущем капитале, суть существования повального
грабежа России и внутри России не меняет. Как не меняют короли и
президенты системы повального грабежа планеты. Рабочие, продавшие
свое захваченное в период приватизации право распоряжаться заводским
профилакторием первой попавшейся прохиндейке из Германии, а потом
стремительно разворовавшие проданное имущество, вплоть до водосливных
труб с крыши, в этом своем стремлении ничем не отличаются от живущего
на Майорке нового русского миллиардера, подкупившего в ФРГ целую
политическую партию для того, чтобы провести через Бундестаг закон о
закрытии атомных электростанций и утилизировать ядерные отходы на
территории России. С получением за это суперсверхприбыли себе в
карман.
Это –
первый и конечный пункт развития внутреннего действия пьесы, уяснить
который следует режиссеру и актерам, чтобы понять характер развития
отношений между лицами, которые принимают активное участие внутри
процесса между двумя этими крайними точками, и от действий которых
фактически и зависит результат – сокрытие с нарушением правил
хранения смертельно опасных веществ на территории России в ущерб
населению ее и ее природе. По сути, это – афера, которая
реализуется точно так, как была задумана миллиардером, но при этом –
в силу объективных причин - не принесла участникам ее (за исключением
крохоборов-рабочих) никакой прибыли. Основные действующие лица
погибают не потому, что пришло их время, и не потому, что трагическая
развязка является единственным выходом из создавшегося положения, а
просто потому, что всякая авантюра подразумевает ликвидацию
«отработанного человеческого материала» и лишних
свидетелей. Как смерть мужа леди Макбет у Шекспира, ряда других
персонажей трагедии. Лишние персонажи исчезают со сцены по мере
отсутствия необходимости в них. Они у Валерия Куклина умирают хоть и
насильственным, но при этом естественным образом. Ибо всякая
преступная погоня за большими деньгами чревата смертями ее
участников.
Как и в пьесах
великого русского драматурга А. Островского, действие в пьесе Валерия
Куклина развивается вокруг денег – и только денег. При том,
денег не русских, а иностранных – евро, то есть денег для
России чужих, но воспринимаемых россиянами настоящими деньгами, чего
не скажешь об их отношении к родному рублю. Потому что экономический
мир России в 21 веке не развился, но расширился – и рубль стал
не нужен даже самим россиянам, продающим за границу все, что
иностранцы хотят у них купить. Или отнять.
Казавшиеся
ранее оголтелыми собственниками персонажи Островского оказываются в
сравнении с современными россиянами сущими детьми. Ибо жителей РФ 21
века не мучают угрызения совести, как леди Макбет у Шекспира или
Бориса Годунова у Пушкина. Нынешние русские даже не знают, что это
такое - грех. Они твердо уверены в том, что ВСЁ, что делается для
улучшения их материального благополучия, хорошо, а что мешает
утолщению их калиты, плохо. А персонажи Валерия Куклина – это
так называемые «совки» - бывшие граждане СССР, ставшие
гражданами совсем других государств юридически, но в душах так и
зависшие ошметками между грязно прожитым прошлым и неясным будущим.
Раз нет у
персонажей пьесы моральных устоев и стыда, то нет и нравственных
страданий. А страдания, что видит читатель, есть лишь игра, ведущаяся
антигероями во имя все тех же денег и для увеличения собственной
мошны каждого из отдельно взятых персонажей. Расчет и жажда наживы
погребли все прочие чувства персонажей пьесы «Я не люблю тебя
или Ошметки социализма». И смысл именно этого противоречия
следует донести актерам до зрителей.
Развитие
русских образов А. Островского в пьесе Валерия Куклина происходит
таким образом, что в «Ошметках социализма» каждый
действует сам по себе, никто никому не друг, все враги всем – и
никто осознанием своей вины не страдает. Каждый из персонажей
злодействует до последнего вздоха. Даже оставшаяся в живых в кровавой
круговерти сюжета пьесы вдова миллиардера думает не о том, что это ее
бесконечное корыстолюбие свело на тот свет все ее окружение, а о том,
что наследство так и не попало ей и ее любовнику в руки.
Это –
тоже свойство нового русского общества, до сих пор не выведенного в
РФ ни в литературе, ни на сцене – бессердечие. Распад общинного
общежития и системы межнационального согласия в России виден во всем,
куда попадает глаз и что слышит ухо. Нынешние россияне, как и герои
Валерия Куклина, живут в новой России, не имеющей ничего общего с
Россией Александра Островского. Даже язык, на котором говорят
персонажи «Ошметков социализма», иной, чем у классика.
Ибо обиходный язык России 21 века – это язык дворового сленга
1960-х годов с примесью неологизмов периода перестройки, откровенного
мата и англоязычных идиом купеческого жаргона. Великого русского
свободного и так далее по И. Тургеневу в современном средстве общения
между россиянами не осталось. Есть упрощенно-русско-бюрократичечкий
сленг, да и то только там, где разговоры ведутся с виду личные, а на
самом деле имеют скрытые смысл и задачи.
Как бывший
театральный режиссер, Валерий Куклин хотел бы сказать, что ставить
его пьесу интересно хотя бы потому, что в ней не задействовано ни
одного даже относительно положительного персонажа, все герои в ней –
уголовные преступники, жулики и проходимцы, все они не патриоты своей
Родины и бесконечно безнравственны, как герои шекспировских трагедий.
Потому вины их в том, что они переукокошили друг друга, а деньги
германские, предназначенные России, достались швейцарским банкирам,
нет.
При прочтении
пьесы хочется сказать, что это даже хорошо, что действие оной
завершилось для всех персонажей одинаково плачевно. Потому что
ситуация в мире сложилась в 21 веке таким образом, что любые деньги
не должны попадать в руки преступникам с российским гражданством. Все
евро, крутящиеся в России и вне оной, принадлежали и должны
принадлежать только европейской, китайской и американской мафиям.
Россия же для них всех служит дойной коровой. На этом стоит нынешняя
общемировая финансовая пирамида, именуемая телекомментаторами всей
планеты глобальной финансовой системой. Менять ее некому.
Именно в
стремлении автора достигнуть этой мыслью сознания российского зрителя
и состоит истинный гуманизм данной пьесы. То есть основное требование
к литературному произведению, высказанное У. Фолкнером на церемонии
вручения ему Нобелевской премии, Валерием Куклиным выполнено. Да и
Аристотелю придраться в пьесе не к чему: катарсис получился, что
надо. Мудрая получилась пьеса, игровая к тому же, нужная российскому
зрителю, как воздух.
Остается лишь
вопрос: кто будет пьесу ставить?
Станиславские,
где вы? Откликнетесь. Ау!!!
Нет
ответа…
Что говорят об этом в Дискуссионном
клубе?
323653 |
2015-05-03 13:55:13 |
Куклин
|
|
- Домбровскому-Десятиквартирному
Хреновый ты искусствовед, Ванька-дурак. И, к тому же, врунишка. В Санкт-Петербурге никогда не выставлялапсь "Мадонна" Рафаэля. Тем более, в непонятном месте. А вот в Москву ее привозили в 1970-х. В качестве жеста доброй воли и благодарности СССР за то, что советские войска спасли картины Дрезденской галлереи от уничтожения американской авиацией (читай роман К. Воннегута "Колыбель для кошки"). Тогда же и книгу Волынского, руководившего операцией по поиску и находке этих работ, у нас переиздали. Я, правда сказать, тогда "Мадонну" увидеть не смог - был в экспедиции в дни ее экспонирования. Но, спустя годы, в Дрездене бывал не раз, всякий раз был в знаменитой галлерее, смотрел на данную картину и в толпе, и в одиночку, пытался понять, чем же она так знаменита. И понял - рекламой всего лишь.
Капртина с анемичной Марией в галлерее висит весьма неудобно, рядом с жизнерадостным и полнокровным Рубенсом, практически в углу, освещение ее хреновое (из экономии электроэнергии новой властью, должно быть). Потолок там невысок, потому картина висит низко - и та физическая диспропорция, что была использована Рафаэлем для того, чтобы висевшая в Сикстинской капелле женщина имела реальные пропорции женской фигуры, модной в Эпоху Возрождления, делает Богоматерь уродливой. Меня поразило обилие складок, драпирующих эту неуклюжую фигуру, а так же нелепую для младенца посадку всадника, сидящего на ее руке, как на осле, руке которая должна была устать от держания этого человечка со взглядом взрослого. Да и смотрит Мадонна на зрителя прямо, не кротко, как подобает средневековым женам стариков, нагулявших дитя на стороне, а тупо растопырив глаза, без всякого выражения и мысли в них. И мордочка у рафаэлевской Мадонны слащавая, словно с картинки на карамели, но не красавицы. Неясно, чем мог Бог, имеющий возможность выбирать из миллионов, заинтересовался именно этой рафаэлевской бабенкой. Разве что доступностью...
Впрочем, если припомнить, что Рафаэль имел сам, судя по портретам, весьма красивое и женоподобное лицо без растительности на лице, что было особо характерно для людей его возраста в его время в его стране, то можно предположить, что был названный великим художник педерастом. И слащавое выражение его лица на автопортрете это подтверждает. Факт этот и особое распространение содомского греха в его время среди служителей римской церкви объясняет, почему именно Рафаэль, а не целая плеяда гениев эпохит Ренесанса в Италии, получил самое большое количество заказов от пап римских на изготовление картин для церквей, располдоженных на территории государств Аппенинского полуострова. В других местах ведь заказчиков у него не было. И почему именно Рафаэль получал всю жизнь заказы от них на возвеличивание и написания образа Елизаветты - тетки Святой Марии, - с которой Богоматерь якобы встречалась в ее богатом доме в Вифлееме перед тем, как отправиться в том же самом Вифлееме в местный проезжий двор и родить в ту же зимнюю ночь в грязном хлеву на соломенной подстилке в окружении баранов с твоим разумом младенца Иисуса. 42 картины написал Рафаэль с Марией и Елизаветой за свою весьма короткую жизнь - и итменно за это был признан папской курией величайшим художником современности. То есть церковь римская поставила Рафаэля выше Микельанджело, Леонардо да Винчи, Мантеньи, Пьеро де ла Фроанческо и других неизвестных тебе воистину великих художников. Не педерастов.
Вот и ты в своем посте проблеял лишь то, что тебе подсказали папы римские. Но здесь-то сайт какой-никакой, а зовущейся православной страны, тут люди думают сами. Тут дуракам не место. А ты, Ванятка, все-таки дурачок. И ничему ты никогда не научишься. Потому и Поллака не понимаешь, и летающие ослы Шагала тебе друзья.
|
324964 |
2015-06-18 09:28:31 |
Куклин
|
|
- МОДЕРАТОРУ
Нижайше кланяюсь и умоляю не выкидывать из ДК этой коротенькой заметочки о благодетеле моем и кормильце в дни моих детства и юности, коей вы изволили отказать в пуликации на страницах РП по непонеятным мне причинам. Зуб отдаю, что больше не стану беспокоить ваше благородие своим присутствием на РП и ДК, а статьи для Домбровского и Порошенко буду публиковать в других СМИ России, равно как пьесы и прозу. Смилуйтесь и не гневитесь. Засим проощаюсь. И запомни, я - не равввин.
Валерий Куклин
НАРОДНЫЙ НЕПИСАТЕЛЬ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Л. И. БРЕЖНЕВ
Школьное сочинение на тему "Мой любимый неписатель"
Среди самых великих неписателей 20 века самым наинеписателейшим из самых неписателейших был великий неписатель Леонид Ильич Брежнев. Напишет, бывалыча, какой-нибудь помощник Генерального секретаря ЦК КПСС, или секретарь его же, или референт, или вообще какой-нибудь ничтожнейший из ничтожных чиновников аппарата вышеназванного ЦК какую-нибудь лабудень, Леонид Ильич и не всегда под этой мурой подпись поставит. Потому как знал, зараза, кому доверять. Не прочитает ведь даже (ибо на фига ему лабуду читать, если Брежнев по-настоящему гениальных книг от роду не читал), а книга все равно будет почитаться им самим написанной и признаваться шедевром.
Так и жил неписатель Леонид Ильич, восседая в кресле с книжными полками за спиной, на которых стояли многочисленные издания ненаписанных им книг с его именем на них и с обязательной там фотографией главы советского государства. При орденах, без медалей. А писатели соответствующей державы, дважды отодвинутые генсеком от кормушки Ленинской премии, скрежеща по ночам зубами от злости, днем ласково улыбались неписателю Брежневу и славословили: "Да здравствует наш дорогой Леонид Ильич!" Потому что те писатели, кто говорил так, хотя и становились неписателями по существу, но выглядели равными главе государства в великом деле мистификафии писательской детельности.
Прошли годы. Не стало великого неписателя Брежнева. Не стало покореннной неписателем Брежневым в борьбе с неписателем Н. Хрущевым державы по имени СССР. Не осталось даже помощников их, секретарей, референтов и чиновников из аппарата ЦК в Кремле и в Доме на Новой площади. А любовь новых народов, проживающих на 15 старых территориях в виде независимых от Москвы стран, самопровозгласившихся на принадлежавшей некогда неписателю Брежневу державе, как парша на башке барана, осталась.
Более того, любовь народная к неписателю Брежневу Леониду Ильичу, пройдя горнило перестройки и ельцинского беспредела с великим числом лживых и грязных статей и документальных фильмов о неписателе Леониде Ильиче, написанных многими тысячами бывших советских журналистов-неписателей и новых русских неписателей-литераторов, самоочистилась, заставив воссиять имя неписателя Брежнева в сознании жителей 15 бывших советских республик так, что слава неписателя Брежнева - в отличие его преемников от неписателя Горбачева до неписателя Ельцина - достигла подошв славы победителя мирового фашизма И. Сталина и вынудила неписателя Путина, проповедовавшего в начале своего неписательства глобализм, стать патриотом России, вернуть неписательской Москве когда-то в давние времена бывший русскописательским Крым.
Мир 21 века состоит из писателей и неписателей. Первых меньше, но современники их не знают точно так же, как и вторых, потому что в новой жизни, коммерчески ангажировапнной, никому не нужны ни писатели, ни неписатели В новой Россиии вообще никто никому не нужен. Кроме партнеров по сексу. А других грамотеев в России просто нет. Как нет, к примеру, и копозиторов, и некомпозиторов, кинематографистов, и некинематографистов. Нет и художников и нехудожников. Нети эстрады и неэстрады. Есть лишь юристы, экономисты, удачливые коммерсанты от искусства и литературы и неудачливые комерсанты от искусства и литературы. Всем россиянам, по большому счету, наплевать на само искусство, а нужны лишь мимолетная слава и большие гонорары. Величиной гонораров определяется в 21 веке вклад писателей и неписателей, художников и нехудожников, актеров и неактеров в мировое искусство и в мировую литературу. И главными фигурами в искусстве и литературе стали не творцы, а продюссер и пиарщик.
Куда дел две Ленинских премии неписатель Л. И. Брежнев, никто не знает доподлинно. Врут разное, но сходятся в одном: деньги генсек ЦК КПСС не пропил.
А ведь мог. Неписатель Леонид Ильич, говорят, любил выпить, хорошо выпить, много выпить. Он даже гордился своим умением пить горячительные напитки. Как всякий простой советский человек. Именно потому Леонид Ильич стал самым генеральным из генеральных секретарей и главой самой большой в мире страны, решающим, кому давать Ленинскую премию, а на ком сэкономить. Потому что, как сам Леонид Ильич сказал, "экономика должна быть экономной".
Сумма той премии, в отличие от премий нынешних лауреатов великого множества новых премий, тоже известна - 100 тысяч рублей. Брежневских рублей, ни горбачевских, ни ельцинских ни путинских и даже не керенок, а настоящих рублей, русских, с курсом один рубль - девяносто центов США, то есть в советских обменниках за две премии дали бы Брежневу 180 тысяч долларов, тогда еще конвертируемых и вполне настоящих. Даже сейчас, когда доллар превращается в пыль, 180 тысяч баксов - солидные деньги, на них можно квартиру в Москве купить. Не шикарную, конечно, но двухкомнатную, на окраине, вполне удобную. А сорок лет назад на эти две премии квартиру можно было даже в Париже купить на Елисейских полях, а на остаток какой-нибудь из Диснейлендов посетить, мороженое там купить и воздушную вату с кока-колой.
Но время Л. И. Брежнева ушло, рубль, как и доллар, превратились в труху. Три великие книги с именем четырехкратного Героя Советского Союза на обложке забылись. Сейчас и не купишь их нигде, и на развалах не наткнешься. Миллионные тиражи исчезли, как по мановению волшебной палочки. Издания самых нелепых произведений тиражами в сто экземпляров 18 века найти можно, а произведения величайшего из неписателей 20 века в 21 веке хрен найдешь. Даже в Москве. Даже у антикваров.
Но именно этиот факт это делает творческое наследие неписателя Леонида Ильича еще более великим, чем тридцать и даже тридцать пять лет назад.
Ибо трилогия "Малая земля", Возрождение", "Целина" - это повствования о настоящих свершениях бывшего советского народа, этапы поистине большого пути, пройденного нашими отцами, дедами и прадедами.
А мы - наследники победителей фашизма, строителей коммунизма и покорителей целины - так ничего и не совершили...
Да и что совершать-то нам? Защищать Родину - кроме как от братьев-украинцев - не от кого. Восстанавливать порушенное перестройкой народное хозяйство не на что. Растить хлеб дорого.
А энтузиазм и вера в светлое будущее своих потомков - это все перестройка схрумкала. Вместе с Николаем Островским, Зоей Космодемьянской, Александром Матросовым, молодогвардейцами, Володей Дубининым, Леонидом Брежневым и миллионами прочих патриотов общей для них Родины.
|
325074 |
2015-06-23 16:18:21 |
Куклин
|
|
- Домбровскому
Загляни, Ваня, Сюда:
http://samaralit.ru/?p=34672
И гонор твой успокоится.
|
- Куклин - просто феерический болван.
Юлий Борисович Андреев, который вернулся на форум под ником "Иван Домбровский" и отнюдь этого не скрывал, более того - всех желающих приглашал на свой собственный сайт, где размещены и фотография его, издавна известная в РП, и материалы, там же опубликованные и знакомые всем буквально (кроме Куклина, читающего исключительно себя любимого).
И что?
А ничего. Всего этого Куклин не заметил. Просто не заметил.
И создал во славу Себя очередной блеф. С собой и иллюзорным "судьей Домбровским" в главных ролях.
Фантастический идиот
|
-
Про этого ПЕРСОНАЖА :
----
" [46.201.11.160] Дальше некуда
- Куклин - просто феерический болван. ....
....
.... Фантастический идиот. "
----
Уважаемый ПЕРСОНАЖ, да Вы - человек продвинутой интеллигентности. А тактичность, вежливость, скромность -
из Вас просто выпирает, прЁт. Как Вы с ней (со скромностью) - справляетесь ? Диву даёшься. Да Вы не уступаете в высокой культуре И.В.Гёте.
С чем мы Вас все, скромные читатале ДК РП, и пРоздРав_ЛАЕМ.
=== === ===
|
- Скажешь о человеке правду - тебя тут же обвинят в хамстве.
Вы скажите лучше, где я сказал не-правду, а потом уже жить учите
|
325099 |
2015-06-24 13:28:30 |
Л.Л.
|
|
-
На 325095 // Про правду.
Что хотите говорите, но Вы же не в свинарнике. Зачем хрюкать ?! Идиот, помешанный и прочее.
Вы кто? Врач ? ТщательнЕй надо. Ну, указали на грубую ошибку, - и раскланялись. А причём тут "идиот" ? Это классику ( типа, Ф.Достоевского) позволяется, а нам с Вами можно и скромнее быть. Если что не так, то забыли. Ничего не было. Л.Л.
|
325100 |
2015-06-24 14:01:19 |
Куклин
|
|
- Дорогой, Юлий Борисович, я сейчас объясню вам, почему Лисинкер вас назвал фантастическим идиотом
Во-первых, потому, что он первым вслух опознал вас в Домбровском, которым вы самоназвались, при совокупив в имени и звание его конституционного суди Украины. Я лишь следом отметил вашу одинаковость лексики и одинаковость вашего весьма редкого на ДК психического диагноза, одинаковое незнание вами ряда научных дисциплин, владением которых вы пустословно хвастались. И только после этого стали печатать на ДК сноски на свой сайт, предлагая нам догадаться, кто прячется под чужим именем, используя авторитет судебной крысы Украины для придания тупым аргументам своим внешней весомости.
Поэтому я обращался не к вам, а к хохляцкому законодателю, которого вы обокрали. И дали мне повод тыкать ему. То есть свою форму обращения к личности, якобы уважаемой на Украине, я стал использовать для анализа этой страны и ее уголовных и фашистских захватчиков с вашей помощью, за что и приношу вам искреннюю благодарность. И вы, Ю. Б., зря считаете, что три статьи мои, выставленые в «Литературной губернии», обращены к вам, то есть уподобляетесь тому модератору, что отказался печатать их на РП. Не зазнавайтесь. Это – обращение к прислужнику американского империализма, состряпавшему Основной Закон нелепого государственного образования по кличке Украина, позволившего лицам с уголовным прошлым занимать высшие государственные должности, развязывать и вести войну против населения Украины, Ваньке Домбровскому.
Мысль простая, ясная даже шестикласснику. Но не вам. Поэтому вы, Юлий Борисович, были оценены фантастическим идиотом. Обратите внимание6 не мной. Но если вы обратитесь к профессиональному психологу и ляжете в соответствующую больницу, то после того, как побудете идиотом кличическим, сможете, вполне вероятно, мыслить здраво. Тогда я лично назову вас просто «идиотом в прошлом».
Дерзайте, господин Андреев! Флаг вам в руки!
|
- Слушайте, а Вы меня навели на мысль.
А что, если Куклин и в самом деле того...ку-ку?
Ну признаки очевидные, согласитесь
|
325126 |
2015-06-25 10:33:15 |
Куклин
|
|
- Дураку Домбровскому – 325117-у от вельми мудрого Куклина Валерия Васильевича.
И этот, и предыдущий (325101), и последующий посты - суть есть неаргументированные, агрессивные тексты; эти плохо мотивированы и вельми истеричны заявления являются свидетельствами начала болезни Альтгеймера, говорящей о распаде твоей личности, Ванечка, который вкупе с манией величия делает тебя социально опасным психопатом. Побереги, пожалуйста, близких тебе людей. Сходи на речку, посиди на берегу, почитай лирические стихит Есенина и Фета, послушай музыку живой природы, опрокинь шкалик водочки, закуси шашлычком, вздемни в тенечке – и надвигающийся идиотизм отступит. А еще лучше – найди женщину, умную и добрую. Иначе жизнь закончишь на грязных простынях в доме престарелых. Береги себя.
|
- На 325126
Судя по количеству и свойствам грамматических, стилистических и пунктуационных ошибок, которые у Вас отнюдь не редкость, а правило, господин выпускник восьми высших учебных заведений, то о болезни Альцгеймера приходится говорить не по отношению к Юлию Борисовичу Андрееву, у него этого всего пока не наблюдается, а по отношению к Вам.
Вы можете пускать пузыри и портить воздух - даже Лисинкер согласился, что Вы - болван и идиот, но говорить об этом вслух - неприлично.
Ну и не будем. Будем говорить о болезни.
|
- куклину
Опять тебя, Валерик, гнобят! И все по -делу! Когда-нибудь из тебя даже приличного бюргера вылепят!
|
- Куклину на
"Вот и эта пьеса моя «Я не люблю тебя или Ошметки социализма» возможна к постановке лишь Станиславским, его учениками, либо О. Ефремовым. А также А. Эфросом, Монастырским, Гончаровым. В кино С. Бондарчуком, М. Ромом, М. Калатозовым."
Валерик, ты забыл главное: обсудить свою пьесу с товарищами по палате дома умалишенных, в коем обретаешься! Неужели там, среди наполеонов, нет ни одного станисловского-немировича? Если так, просись у артца в другую палату! Найдешь собратьев по разуму в пижамах - они и поставят. Ищи , Валерик, пройдись по спискам, посоветуйся с санитарами. Авось и отыщешь постановщика.
|
325161 |
2015-06-26 19:15:15 |
Куклин
|
|
- На 325131
Ну, почему же так сразу: Куклин - болван?
Ю.Б. изволил самоназваться фамилией иного человека, не поставив никого в известность, что он скрывается под именем украинского сверхсудьи, дабы, пользуясь чужим авторитетом, хамить в отношении участников ДК. Только после того, как его разоблачили (вторым сомнение в том, что два участника ДК могут иметь одинаковые фобии с одиинаковой лексикой высказал ваш покорный слуга), стало кое-коому ясно, что Домбровский и Андреев на ДК - одно и то же лицо. То есть речь пошла о диагнозе: раздвоение личности либо у главного украинского судьи либо у русскоязычного австрияка. А это в обоих случаях подтверждает первый диагноз: старческий маразм.
Тот факт, что маразматик не внял ласке, добрым словам увещевания моим, полезными для его здорорвья и психики советами не воспользовался, а стал огрызаться, тупо повторяя слово в слово аргумент самозванного полковника потешных казацких войск Сергея Германа о моей небрежности в деле написания постов на ДК, то есть, пользуясь аргументом, типичным для всех куклинофобов, показывает, что процесс деградации сознания австро-украинского мудака (искони русское название этой болезни головного мозга звучит именно так) необратим. И к числу ранее продиагностированных признаков старческого слабоумия в посте 325131 добавился еще один. То есть не один, а даже два.
Вторым дополнительным признаком я бы назвал неумение мыслить логически и видеть за внешней оболочкой суть вещей, типичной для Аргоши, бракодабра и ряда русских немцев Германии, что ставит возмонившего себя умником ЮБ-Ванечку в положение умственно недоразвитого примитива, стандартного, серого, одноообразного и вообще скучного кретина. Если бы оный персонаж был чуть поумнее двоечника-девятиклассника, он бы обратил внимание на стилистические особенности моей речи, на богатый набор слов русского языка, ему дотоле неведомый, на отличное знание правил растановки пунктуации, а главное - на то, что я не всегда печатаю с опечатками на компе, а только когда мне лень изменять подчеркнутые компом слова. Объясняется это тем, как я уже говорил, но глупые участники ДК забыли, сам я - мужик крупный, пальцы имею толстые, крупнее клавиш - и это заметно тем, кто видит свою клавиаутуру - и понимает, что удар пришелся по соседней раньше, чем по нужной кнопке. Пишу я много, потому тратить время на исправление той, как правило, ерунды, о которой идет болтовня на РП, не вижу смысла.
И еще одна деталь, специально для дебилов, почитающих себя умными. Наличие большого количества опечаток тексте отсекает от него зануд и неумеющих вдумываться в смысл написанного придурков. Умный же человек, вчитываясь, поневоле - на уровне подсознания - усваивает сказанное. Психологический феномен. "Через тернии - к звездам". "Без труда не вытащишь рыбку из пруда". "Кто не работает - тот не ест". Все эти мудрости - из одной оперы. Просто пользоваться мудрыми советами русского народа не всякому дано. А мне дано. Потому как я жутко скромный и архиумный. Как дедушка Ленин.
|
- Куклину на
И еще одна деталь, специально для дебилов, почитающих себя умными. Наличие большого количества опечаток тексте отсекает от него зануд и неумеющих вдумываться в смысл написанного придурков. Умный же человек, вчитываясь, поневоле - на уровне подсознания - усваивает сказанное. Психологический феномен. "Через тернии - к звездам". "Без труда не вытащишь рыбку из пруда". "Кто не работает - тот не ест". Все эти мудрости - из одной оперы. Просто пользоваться мудрыми советами русского народа не всякому дано. А мне дано. Потому как я жутко скромный и архиумный. Как дедушка Ленин..."
Молодец, Валерик! Я так боюсь, что ты вдруг выйдешь из образа скандального дефективного подростка!Но ты держишь уровень, не желаешь всплыть, подняться, возвыситься. Феномен достойный исследования целой сворой психиатров! Было бы понятно, если бы ты взрос в каких-нибудь разборках на кухне коммуналки с её перманентным скандалом. Но ты старательно трудишься над разрушением образа ангелоподобного сиротки из рождественского рассказа. Кстати, образ "дедушки Ленина" давно уже вышел из моды, тебя просто не поймут те, кто не ходил в октябрятах. А таких уже большинство. Получается, что пишешь ты исключительно для старперов, коих здесь не более половины десятка. Работай, ищи новые образы для подросшего поколения, расширяй аудиторию!
Как там наша репка? Как здоровье твоих товарищей по палате? Нашел Станиславского среди наполеонов для постановки твоей пиесы? Если нет, требуй перевода в другой дом для скорбных головою! Таких в Германии тьма - все способные передвигаться российские сумасшедшие ищут пристанища именно в германских дурдомах. Может штрудли привлекают, может артцы там потолковее наших, но все к тебе в соседи стремятся. Так что ищи! И сообщи об итогах поиска.
Шкурный вопрос (для романа о кукликах: в каком чине ты вышел в отставку из органов? Неужели выше сержанта не оценили трудов твоих? Делаю героя штаб-офицером, но сомнения гложут. Подскажи истинное положение в структуре заурядного стукача.
|
- И всем... И всем..
Господа! Давно бы пора понять, что Валерик Куклин действительно незаурядная личность!Это же гениальный скандалист, неукротимый в своих порывах, в путанице понятий! Кто из вас всерьез занимался исследованием его души, его страстей, его жизненного пути мелкого хулигана, сочинятеля несуразиц, пустобреха, путаника и полоумника? Это же феномен нашей эпохи, ейное порождение и ейный любимый сын!
Просмотрите историю его существования на портале, все поймете и перестанете тревожить старца бессмысленными нападками. Валерика нужно беречь! Нельзя его потерять! Где еще одного такого сыщете на потеху последующим поколениям?!!!
Предлагаю не слишком часто тревожить старичка побрехушками. Поберечь евойные силенки для последующих ристалищ. А они, как это ни странно - отражают настоящее время, всю бредовость существования в посткоммунистические десятилетия, возможно, что и - века!
Берегите это существо, оно еще не раз одарит вас чем-нибудь несуразненьким. Осторожнее обращайтесь, как с артефактом из далекого былого. Хорошо бы под колпак стеклянный, чтобы мухи не донимали...
|
325175 |
2015-06-27 11:52:35 |
Куклин
|
|
- - На 325162
Ну, почему же Аноним? Смею предположить, что сие некто - все тот же Андреев-Домбровский, существо двухипостасевое, психически неполноценное, упрямо-ослиное, только и умеющее, что восхищаться собюственным умом и уверенное, что все остальные люди на земле - дебилы.
Увы ему, но он мне стал неинтересен. Как инфантильный провокатор и лжец бракодабр. Ну, что толку вести разговор с психом о его величии? Полгода - срок достаточный. Пока Домбровский не приведет весомые антиаргументы, а не идиотизмы типа "сам дурак".
|
- Врагам Валерия Куклина
Господа, любые нападки на ВВК - неправомерны! Валерик исполняет на РП самую обыкновенную, но архиважнейшую, роль - главного духаря.
В каждой деревушке имеется такой духарь. Стоит только появиться каким-нибудь сторонним лицам (т.б. - враждебным) на околице, как из кустов вылетает главный местный духарь, размахивает оглоблей и кричит: "Эх, сокрушу!", тотчас же получает по физиономии и, утирая слезы и сопли, уползает обратно в кусты. После этого являются более солидные и рассудительные поселяне, которые и решают исход переговоров или битвы.
Но главный духарь деревни, несмотря на битый фейс, все равно остается в почете у населения: "Без тебя, Валерка, нам бы битву не выиграть!Куды нам, без тебя - то!"
Т.е. ВВК в РП типа Алеши Поповича, что не силой силен, а силен натиском, да воплем громким.
Потому надо бы и беречь, и холить Валерия Василича. Он необходим, без него и жить не так смешно.
Предложил бы Воложина в Ильи Муромцы, да кто за него проголосует... А Илью бы надо завести, не все же ВВК по личности получать за всех! Может быть псевдодомбровского назначить врио Ильи? Вот тогда получится исконно русский переплет с богатырскою заставою.
|
-
/♥ ♥\
Влюблённые глаза...
зачем так смотрите, влюблённые глаза?
зачем блестите так, удерживая слёзы?
в меня свой вгляд никто так не вонзал,
так остро, что надрезал бы берёзу...
неодолимой грусти сорвалась слеза,
и вслед за ней, слезая по канавке,
пролился дождь, пророкотав гроза,
затихла, кобеля загнав под лавку...
он что-то буркнул ей, не поднимая глаз,
и рявкнул будто прочищая глотку...
зарос бурьяном в будку круглый лаз,
водой залита будка, будто лодка...
зачем так смотрите, влюблённые глаза?
не наполняйтесь, как надрез берёзы...
я вас люблю... я разве не сказал?
после грозы свежее стали розы...
12:50 01.07.2015
|
325248 |
2015-07-02 15:23:00 |
Куклин
|
|
- Домбровскому на 325235
Ванюша, глупенький ты наш, сердитый и бесконечно злобствующий. Отчего такая у тебя нелюбовь к нам и одновременно такая привязанность? Еще одна примета раздвоения личности? Болезнь прогрессирует, требуется ремонт души…
Предлагаю тему для дискуссии, достойную твоего наивысочайшего самомнения и моей архискромной перс оны одновременно, что позволит тебе выпустить пар из недр твоей отравленной канцеляриями и общением c украинскими чинушами души, предоставит возможность для развития твоей многостаночной личности, восстановит твою истинную ипостась во имя спасения оной от грозящей тебе Геены огненной. Ибо гневлив ты и нескромен, а суть сих пороков – смертные грехи. Кстати, грехи те самые немудреные.
Поговорим-ка мы с тобой о российском телевидении. Не о первом канале, состоящем исключительно из всевозможных шоу, рекламы, низкопробных сериалов и лишенных живой информации новостей, а о весьма профессиональном и даже порой интересном REN-TV, который любят смотреть остатки советской интеллигенции и относительно грамотные новые русские, черпая в остроумии М. Задорнова вдохновение и в «Загадках прошлого» ту истину, которую они не нашли в религиозных концепциях и сектах всего мира. Ибо сразу следует признать, что народ российский, как, впрочем, и украинский, американский, немецкий и другой «цивилизованный», вернулся сегодня массово сознанием своим в ту бездну дремучести и бескукльтурия, в каковой пребывала Россия до революции 1917 года и НЭП-а, способный по многу часов в день молиться ящику с мерцающим экраном. Именно он играет по интернету в зомбирующие его мозг игры и развлекается исключительно порочными действиями, не читает книг и чавкает жвачку. В каждой из демократических стран проживают миллионы по-настоящему неграмотных людей, имеющих конституционное право голоса на выборах, сознанием которых легко манипулировать с помощью именно телевидения, где знания букв необязательно, да не всегда важен и смысл произнесенных дикторами слов.
Важно лишь зомбирование. При том, примитивными средствами. Какими?
Четыре человека с научными званиями, не имеющими никакого отношения к истории Древнего Египта, старательно друг за другом долдонят зрителю о том, что пирамиды ориентированы по сторонам света, но смещены на 15 градусов, из чего следует… что Дарвин – дурак, а теория его – глупость. Далее… - рассуждают они, - предки человека прибыли с дальних звезд для того, чтобы на одной из забубенных планет Вселенной деградировать до уровня неандертальцев и, вступив одной женской особью с многими полуобезьянами в половую связь, породить великое число народов четырех рас с совершенно разными аппаратами Гольджи в клетках и потерять две хромосомы в каждом из нас. И все это потому, что Дарвин – дурак.
«Мысль» о глупости Дарвина идет рефреном при разговоре о пустоте египетских пирамид в выступлениях всех говорящих голов на телеэкране. Те же самые лица торчат в экранах и десятка других фильмов, «опровергающих» академические знания всех наук. А пресловутый земляк Юлия Борисовича самодеятельный археолог Дэникин обязательно, сидя в одной и той же позе на фоне одного и того же книжного стеллажа, говорит одно и то же количество времени что-то по-немецки (звук микшируется), а переводится всякий раз по-разному, применительно к теме конкретного документального фильма.
И я вдруг подумал: тут в качестве говорящих голов только Домбровского и Андреева не хватает. Уж вы-то оба точно знаете, с какой планеты приперлись к нам наши предки, можно ли считать Еву проституткой и зоофилкой, а Адама - рогоносцем, ревнующим жену как минимум к трем полуобезьянам? Я даже надеюсь, что вы читали Дарвина – и знаете, что он не утверждал, что человек произошел от обезьяны, а лишь походит на некоторых из них. Мне этот факт позволяет сделать предположение, что развитие предков человека и предков обезьян шло под воздействием одинаковых внешних факторов по одинаковому пути. И проблема поисков этих факторов ни в коей мере не касается поиска легендарной камеры под левой лапой сфинкса, гдже якобы спрятаны ВСЕ ответы на ВСЕ вопросы. Но вы – ОБА!!! – должны думать иначе.
Так почему бы вам обоим не поддержать французский телеканал, зомбирующий сознание нового русского интеллигента? Глядишь, вам Ротшильд и заплатит.
|
- На Куклин:"Отчего такая у тебя нелюбовь к нам..."
Это почище грома среди ясного... Валерик любви возжаждал! Тебя опыт (только в РП более десятка лет споров и скандалов!) не убедил, что участие в глупых спорах оглупляет участника? Или, как говаривал один знаменитый краснобай: "Если у вас чешется - чешите в другом месте!" Вот ты и чешешь!
И это в то время, когда не решен окончательно вопрос о роли великого и ужасного Куклика-Гудвина в русской революции! К делу, Валера! К делу! Не растрачивайся на стороннее! Время-то уползает, как уж под корягу.
|
325301 |
2015-07-05 09:22:54 |
Куклин
|
|
- Домбровскому
Бедный Ваня... Не внял ты гласу разума в моем лице, не стал лечить свою скорбную индивидуальность размышлением о высоком, соприкасающимся с главным вопросом, мучающим человечество с незапамятных пор и по сию секунду, решил перевести разговор умный на извечную проблему: что появилось раньше - яйцо или курица? Спор жителей метрополии с провинциалами о собственном величии - из числа этой псевдофилософской лабуды.
Спор о том, нужны ли прикладные науки в обществе, озверевающем от мысли о пролитии человеческой крови, был всегда. И будет. Тебе, Ваня, хочется войны Украины с Россией - отсюда желание перегнать бюджетные деньги от астрономии в автоматы Калашникова. А ведь еще нужны патроны, свинец на пули, медь - на пулевые оболочки; капсюли нужны, порох, пироксилин. То есть ты заботишься об увеличении рабочих мест в российской промышленности, но при этом не понимаешь, что при гонке вооружений этих стран лишенная стратегического сырья Украина должна станет бродить по миру с протянутой рукой, умоляя обеспечить ее хотя бы хлопком для производства пороха и так далее.
Непатриотически, получается, мыслит родоначальник действующей покуда украинской Конституции. А это может говорить лишь о том, что нынешние укры при великом вопле о величии Украины все до одного - антипатриоты. То есть в случае конфликта даже с Польшей или Румынией, укры обречены на поражение с последующим вымиранием.
Что до мысли Домбровского о том, что Киев, где родился и провел детские годы Липунов, - это провинция, то мысль эта мне понравилась. Не был никогда Киев настоящей столицей Руси, хоть и тщился называть себя таковой много столетий подряд. Суть городишки этого - в пьесе "За двумя зайцами". Ты мог видеть фильм по ней. Замечательный, скажу тебе, фильм с Олегом Борисовым в главной роли. А название - и вовсе гениальное, полностью объясняющее суть тысячелетних противоречий в предукраинском и украинском обществе. Не сумели укры даже в благоприятное советское время создать настоящих ВУЗ-ов - вот и дернули лучшие умы в Москву, заполонили провинциалами столицу. Куда глаз не кинь - везде провинциалы окапывались весь двадцатый век, делали СССР страной великой. А столичные выродки только боярствовали да дьячествовали. Ты ведь тоже местечковый провинциал, а до председателя Конституционного суда Украины взлетел. Тебе ли хаять провинцию?
Нет, Ваня, ты все-таки дурак.
|
- Ра Сияние... (наброски)
Star-шая Веда
Вороги - во шеломы да во роги одетые
к ра кодилу у пасть солнце скатится
ночь и тьма во круг
ра свет закодировал во кадилы во тьму к ра кадилили
ра сияние
ра дуга
ра давал
сфера - с верой
ворота своротили воры
зори зоркие
по суху посох
героических песней «Старшая Эдда» - старшая веда, Starшая Веда
Ра с твор (4 стихии в движении, свастика, коло-ворот)
остров Ябун Буян скала в н Ебо (древнеегипетская фреска-врезка)
кони-дни мчались по небу --- с ваз тики (свастики) - тИкать, тикАть, орнаменты с ваз с течением времени (изображения коней со свастикой между ног и в небе)
тикАть - бег=Геб, г Еб, бежать по небу, по небыли, искони, из кони
Геб (олицетворение Земли и растительности, др.Египет)
Санторин (древняя Фера) — островок в Эгейском архипелаге.
Сан Тор ин (древняя Вера) Тор внутри = Наш Род
с ваз тики - орнаменты ваз с течением времени
!!!чтобы нарисовать без отрыва свастику, всегда нужно вернуться в исходную точку-центр!!!
Свастика имеет четыре конца, каждый из которых «смотрит» в разных направлениях — одним непрерывным росчерком карандаша такую фигуру не изобразишь. Даже если мы переплетаем две линии, чтобы на пересечении получались свастики — ленту из таких фигур изобразить невозможно, так как линии для изображения свастики приходится проводить в разных направлениях. Словами передать эту идею не так просто, да может, и не нужно — попытайтесь взять карандаш и нарисовать непрерывными линиями череду взаимосоединённых свастик, причём так, чтобы они выстраивались в однонаправленную ленту, — и вы вскоре поймете, что это невозможно. (Томас Уилсон "История Свастики")
Мифы о сотворении мира (Вл. Артёмов "Сказания славян")
Предания о сотворении мира многочисленны и многообразны. Но главный миф, который лежит в их основе, принадлежит глубочайшей древности. Славяне представляли мир рождающимся из воды. Такое верование основывается на действительном, постепенном выходе суши из-под вод, ее покрывавших.
По языческим преданиям нашего народа, в творении видимого мира участвовали чистая и нечистая сила. Первая все творила прекрасно, а вторая – портила. Оба божества участвуют в творческой деятельности природы: темное – как представитель помрачающих небо и замыкающих дожди облачных демонов, и светлое – как громитель туч, низводящий на землю дождевые потоки и просветляющий солнце.
В основе мифа лежит мысль о весеннем обновлении природы, о созидании мировой жизни из того омертвения и кажущегося небытия, в какое погружает ее зима. Та же мысль кроется и в славянских преданиях. В начале весны пробужденный Перун выезжает на огненной колеснице, во всем своем грозном величии, на великое дело творчества – разит громовыми стрелами толпы демонов и, рассыпая плодотворное семя дождя, засевает землю разными злаками.
Вместе с этим он выводит из-за густых туч и туманов небесные светила и как бы создает их из тех самоцветных каменьев, которые до сего времени были сокрыты демонами зимы и мрака на дне воздушного, облачного океана.
Выводя яркое, вешнее солнце, он творит белый свет, т. е. по основному смыслу этого выражения – дает миру ясные дни, а по смыслу более широкому – созидает вселенную.
Солнечные лучи топят льды и снега, претворяя их мертвые массы в шумные, многоводные потоки, и только тогда начинается земная жизнь со всей ее роскошью и разнообразием, когда выступит наконец земля из-под вод весеннего разлива и будет овеяна южными ветрами.
Именно отсюда возник миф, что земля рождается из воды и выплывает из ее пучин силой божественного дуновения. По древнему верованию, земля волей Божьей вышла из морской бездны, в которой до начала мира была погружена вместе с солнцем, месяцем, звездами, молнией и ветрами.
Самая жизнь на земле зародилась с той минуты, когда внутри ее загорелся огонь, т. е. когда лучи весеннего солнца согрели мерзлую землю и пробудили в ней силу плодородия.
Существовало верование, что вселенную созидали царь-огонь и царица-вода, т. е. молния и дождь, небесный огонь солнца и живая вода весенних разливов. Замечательно, что слово «творить» указывает на воду, как на существенный элемент творчества. «Раствор» – это смесь воды с чем-нибудь сухим.
Во всех мифологиях божество весенних гроз как оплодотворитель земли и податель урожаев наделяется творческой силой. От его дыхания произошли ветры, от его слов – громы, от слез – дожди, от густых волос – облака и тучи.
Все эти сказания уходят корнями в один из древнейших мифов. На великий подвиг создания мира выступают две стихийные силы: светлая и темная. Несмотря на очевидное стремление народной фантазии возвести стародавний миф к позднейшим христианским воззрениям, вся обстановка предания указывает, что здесь идет речь о боге-громовнике (Перуне) и демоне мрачных туч:
«В начале света благоволил Бог выдвинуть землю. Он позвал черта, велел ему нырнуть в бездну водяную, чтобы достать оттуда горсть земли и принести ему. – Ладно, думает сатана, я сам сделаю такую же землю! Он нырнул, достал в руку земли и набил ею свой рот. Принес Богу и отдает, а сам не произносит ни слова…
Господь куда ни бросит землю – она вдруг является такая ровная-ровная, что на одном конце станешь – то на другом все видно, что делается на земле. Сатана смотрит… хотел что-то сказать и поперхнулся. Бог спросил: чего он хочет? Черт закашлялся и побежал от испугу. Тогда гром и молния поражали бегущего сатану, и он где приляжет – там выдвинутся пригорки и горки, где кашлянет – там вырастет гора, где привскачет – там высунется поднебесная гора. И так, бегая по всей земле, он изрыл ее: наделал пригорков, горок, гор и превысоких гор».
Сотворение мира в славянской мифологии также связывается с именем Сварога – бога неба и небесного огня, духовного владыки нашей вселенной. Он супруг Лады, отец Даждьбога – прародителя русичей, родоначальник большинства славянских богов.
По одним преданиям, Сварог нашел волшебный камень Алатырь, произнес заклятье, и камень стал огромным бел-горюч камнем. Бог вспенил им океан. Загустевшая влага стала первой сушей. Появилась Мать Сыра-Земля. В славянской мифологии Алатырь-камень – всем камням отец, священная скала в центре мира, посреди посреди моря-океана, на острове Буяне. А на нем стоит мировое дерево – древо жизни, ось мира. Нижняя часть древа (корни) связана с подземным миром, средняя (ствол) – с земным, а верхняя (ветви) – с небесным, высшим. Служит он троном всем верховным богам.
По другим преданиям, до рождения света тьмой кромешною был окутан мир. Был во тьме лишь Род. Род – родник вселенной, отец богов. Род родил Любовь – Ладу-матушку. Долго мучился Род, долго тужился. И родил он царство небесное, а под ним создал поднебесное. Пуповину разрезал радугой, отделил Океан – море синее от небесных вод твердью каменной. В небесах воздвигнул три свода он, разделил Свет и Тьму, Правду с Кривдою. Род родил затем Землю-матушку, и ушла Земля в бездну темную, в Океане она схоронилась. Солнце вышло тогда из лица его – самого Рода небесного, прародителя и отца богов! Месяц светлый – из груди его; звезды частые – из очей его; зори ясные – из бровей его; ночи темные – да из дум его; ветры буйные – из дыхания его; дождь и снег, и град – от слезы его; громом с молнией голос стал его – самого Рода небесного, прародителя и отца богов!
------------------------- ei`k regfnmcz в бассейн
|
325321 |
2015-07-06 07:25:40 |
|
|
- Шлиман утверждает («Ilios», с. 352), что она часто попадалась на помпейских фресках, например, более сотни раз в одном доме на недавно раскопанной улочке на склоне Везувия. Некоторое время свастика даже конкурировала с «крестом Христовым» за право быть культовым символом христианской религии.
|
325322 |
2015-07-06 07:27:10 |
|
|
- Такое впечатление, что свастика активно употреблялась во все эти эпохи и периоды. Несомненно, она была весьма популярна в эпоху бронзы, а в Италии эта практика продолжалась в этРУССКОЕ, республиканское, имперское и даже христианское время.
|
326360 |
2015-08-03 17:09:25 |
Куклин
|
|
- простой советский парень - сексоту КГБ-ФСБ за номером 1-1 дробь 23 от 3 августа.
Господин Ороев, прошу, во-первых, учесть, что я - не Валерик, и Валериком был лишь в годы первого брака. Там звала меня первая жена, да и то, когда заискивала и хотела чего-то выпросить. Тебе же просить от меня нечего, кроме милости. Но я подаю лишь нищим финансово, духовно нищим нет. Потому постарайся не уподлолять себя женщине. Ты оный пол презираешь, то есть таким образом презираешь себя. НЕ то начну называть тебя по-женски.
Второе. Ты ни одного своего утверждения не подтвердил разумно. Как член российского стада, ты защищаешь право украинского стада не называться стадом, а быть им. Ну, а я считаю стадное мышление естественным для хомо сапиенс, а для тебюя - особо. Потому как ты был коммунистом, когда стадо было коммунистическим, потом стал перестроечником, когда стадо стало перестраиваться, сталд сейчас мепдвепутом, когда стадо стало медведо-путинским. Ты живешь и поступаешь согласно инстинкта самосохранения в обществе тебя окружающем. Как практически и все люди планеты, в т ом числе и русские, и украинцы. Как правильно заметил Домбровский, бюольшинство людей планеты - дураки. Как и ты. Но это - твое личное дело. То, что ты аморален, - гораздо более важно.И потому понять что-либо из моих произведений, как ты тщишься, тебе не дано. Воложин тебя поддерживает только потому, что ты лаешь на меня. А мне плевать, Он даже не понимает, что "Анна Каренина" - это тьоже публицистика. И "Война и мир" - историческая публицистика. Он просто не читал их. Потому что книги эти толстые. Но врет, что читал. Он не читал и повестей Белкина, которые являются ярким примером художественной публицистики, не говоря о "Селе Стпанчикове", "Идиоте", "Прошении о помиловании" и вообще о всей великой части русской литературы. И епще одна деталь... По существу вопроса даже Воложин не стал защищать тебя. А это говорит о том, что я прав. Я всегда прав.
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
бывшему замредактора районной газеты "Курьер" Курской области от гражданина ФРГ Куклина Валерия Васильевича
Очень жаль, господин Ороев Александр (оперативный псевдоним: бракодабр), отказать тебе в твоем желании увидеть во мне твоего коллегу по доносительству. НЕ хотел говорить тут вслух, но в Литинституте ходили слухи, что ты являешься стукачом на нашем курсе заочников 1980-1985 гг. обучения. Первым высказавшим эту догадку был парень из твоего семинара, профессионалшьный водолаз из Ярославля, еще на первом курсе. На следующем семестре он был признан творчески несостоятельным, но рассказ его был опубликован в "Литературной учебе", что по тем временам было свидетельством признания за ним профессионализма со стороны "живых классиков". Его, кстати, и с Союз писателей приняли без Литинститута, я читал его книгу, выпущенную "Молодой гвардией".
Обращает внимание, что ты и тебе подобные борцы с талантливыми водолазами были приняты на семинары прозы и поэзии с произведениями так и незаконченными, да и в течение всего времени учебы, как правило, не дописанными. А других вы так и не создали. Все те избранные творческие бездельники, кто вместе с тобой стоит на присланном тобой ко мне когда-то фото в качестве выпускников на ступеньках ЛИ, - одинакового возраста, все, как один, члены КПСС (были на курсе еще три члена КПСС, но они на фото не попали), с одинаковым профессионально бравым разворотом даже в гражданском опогоненных плеч, с военной выправкой и всего лишь с одним откровенным офицером-военмором, у которого любимой книгой была трилогия Л. Брежнева. Все вы не издали за последующие тридцать лет ни одной книги. Военмор стал каперанга в отставке и таскается по Норвегиям, Мексикам в поисках русских писателей-эмигрантов. Навязывались такие и ко мне в Германию в гости, интересовалшись моей лояльностью к постсоветской власти в России, обещали финансовую поддержку. Я их послал.
Помнишь того мальчика из Рязани, что написал всего пять рассказов за свою жизнь, но занимал в областном отделении СП самый хлебный пост распределителя путевок и премий? Ты с ним дружил до самой смерти его. А ведь мальчик тот вполне откровенно заявлял, что сотрудничает с КГБ, потому что такое место, как у него, так просто не получают, а он больше ничего не может делать. Да и общего больше ничего между вами не могло быть - он ведь младше тебя был лет на 10, а ты к нему на поклоны ездил даже после перестройки.
Деркачева Сашку ты сдал. Сразу согласился с моим предлположением, что твой ближайший друг и собутыльник был в годы студенчества стукачом. У меня-то были основания считать так, я тебе их не сообщил, но сказал, что подозреваю - и ты тут же ухватился за эту версию, как за факт доказанный. Чтобы "перевести стрелки", как я понимаю. Ты даже заявил, что Сашка умер, когда я с ообщил тебе, что был в Охе, но его там не нашел. А за два месяца до этого ты утверждал, что Деркачев работает старшим корреспондентом в тамошней районке. Но я-то ездил на Сахалин дважды - и оба раза во время учебы в Литинституте, а не тридцать пять лет спустя. Тут ты дал маху, перестраховался, заявив, что Сашка вполне мог оказаться сегодня живым, но в студенчестве служить стукачом. Ибо тебе было важно, чтобы я не заподозревал в этом грехе именно тебя.
Все эти свидетельства, разумеется, косвенные, но мне их достаточно. Я уж не буду останавливаться на нескольких других деталях, касаемых причин твоего переезда после громкого корупционного скандала из Горно-Алтайска во Льгов, на характере твоей деятельности там, на причины нахождени я тобой меня и обещания приехать в Германию, на поиске источников финансирования твоих поездок по России в поисках твоих однокурсников, на поездки на Всероссийские литературные съезды и мероприятия при отсутствии тебя в членах СП России, на причины яркой неприязни к тебе твоих коллег по районке, тратившей на тебя суммы большие, чем на весь коллектив, - все это меня не касается. Важнее для понимания роли твоей в качестве студента тот факт, что преподаватель (ныне профессор) ЛИ Смирнов Владимир Павлович дважды пытался исключить тебя из числа слушателей его семинара современной советской прозы, но тебя дважды приказом сверху возвращали в его самый почитавшийся фрондерским наше время семинар. Я напрямую спросил у ректора, почему он так делает, - и услышал от Владимира Федоровича Пименова, что лично он не имеет никакого отношения к твоему возвращению, он даже не знает, кто такой Ороев, а кадровый вопрос в ЛИ решает начальник Первого отдела.
Все эти детали вкупе с твоей творческой немочью в течение почти что сорока лет вынуждали меня с большой степенью вероятности преждполагать, что ты в ЛИ сотрудничал с Первым отделом, то есть был стукачом. Но я тебе вслух и на сайте "Дискуссионный клуб" ни разу не говорил о своих подозрениях. Потому что подозрения к обвинению не пришьешь. Как человек интеллигентный, я не хотел говорить о них вслух. Ибо если я ошибся, ты обидишься. Но ты в течение двух последних лет провоцировал меня на обнародорвание этого разоблачения, оскорбляя, придумывая инсинуации, устраивая всякого рода каверзы и серию подлостей, делая упор на моем детдомовском и диссидентском прошлом, к которым ты ни в коей мере не можешь быть причастен, ибо встретились мы в институте будучи уже изрядно взрослыми, ты - семейным карьеристом, я - разведенным и находящимся в ссылке в песках Казахстана. Столько мерзостей, сколько я услышал по поводу своего сиротства, я не услышал за всю свою жизнь от всех своих ненавистников вместе взятых. И, наконец, ты решил обвинить в стукачестве меня, при том в стукачестве с детдомовских пор, опираясь на текст моего романа "Прошение о помиловании" и передергивая там приведенные факты.
Этот твой поступок очень походит на ситуацию с вором, который бежит внутри толпы и кричит: "Держи вора!" - и он-то стал последней каплей, переполнившей мою чашу терпения. Ты ведь по роману знаешь, как детдомовцы ненавидят стукачей, мы действительно Сашку Астахова засунули в тумбочку и сбросили со второго этажа за эту его вину перед нами. И я действительно сел по доносу товарища. Такого же, как ты, внешне респектабельного и завистливого бездельника.
Тебя пришла пора тоже сбрасывать в тумбочке из окна. Но тысячи километров между нами не позволяют сделать этого. Поэтому я решил больше на называть тебя бракодабром - кличкой, за которой ты прячешь свое истинное лицо, - а буду отныне зывать тебя Ороевым Александром, жителем города Льгова Курской области, пенсионером. бывшим в этом городке заместителем редактора районной газеты "Курьер". Более того, я призываю всех, кто знает тебя не только в виртуальном пространстве, но и в натуре, подтвердить либо опровергнуть мои подозрения в твоем стукаческом положении в течение последних тре-четырех десятков лет. Если окажется, что я ошибаюсь, я извинюсь. А пока вполне искренне считаю тебя официальным стукачом КГБ-ФСБ. И предостерегаю всех и каждого от общения с тобой, господин Ороев.
Валерий Куклин, русский писатель-эмигрант, лауреат премий имени Льва Толстого СП России, имени Н. Островского СП СССР, имени С. Саровского РПЦ и ряда других. Автор 25 книг и 24 поставленных пьес, переведен на 11 языков мира.
|
326362 |
2015-08-03 18:32:42 |
Куклин
|
|
- ЫНИМАНИЕ!!!
Прошу прощения, на самом деле, письмо к сексоту КГБ-ФСБ Ороеву было за номером 1-23 дробь 3. Все остальное правильно.
|
|