ЛИТЕРАТУРА И МЫ
ОБОЗРЕНИЕ
Валерия Куклина
06.05.2022 |
Из письма-саморецензии на пьесу "ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ГРЖМСКА..."
|
23.05.2020 |
|
23.04.2020 |
|
04.03.2020 |
|
28.02.2020 |
Казахский беспредел Вручили вчера нам Свободу, А что нам с ней делать – хрен знает... Перефраз строк В. Высоцкого 1 Сидя четверть века в Германии, трудно оставаться объективным, когда речь идет о судьбах народов, ранее проживающих мирно в Казахстане, и о череде все более усиливающихся конфликтов между ними. Но после событий, произошедших в хорошо мне известном селе Масанчи Курдайского района бывшей моей Джамбулской области, считаю необходимым бросить свою ложку дегтя в бочку меда казахстанской пропаганды, утверждающей, что в пытающемся стать капиталистическим и одновременно проваливающеся в трясину феодальных отношений Казахстане народы, составляющие казахстанскую общность, будто бы живут дружно и мирно, строя будущий Великий Казахзстан, который, как обещал первый его президент Н. Назарбаев еще в 2001 году, якобы будет в состоянии стать к 2030-ому году высокоразвитым и высококультурным государством, попадая всем своим конгломератом народов в вожделенный всем третьим миром «золотой миллиард». Вступая тем самым, между прочим, в противоречие с законами человеческого развития, изученными самим Назарбаевым в институтских учебниках по «историческому материализму» и «научному коммунизму», благодаря которым и следованию постулатам которых он и сам вознесся сначала до должности первого секретаря ЦК КП Казахстана, а потом и до звания президента этой отданной ему Горбачевым на разграбление новоявленной страны, народ которой под чутким руководством Елбасы уже и от своего естественного самоназвания от имени государственно образующей нации скоро будет вынужден отказаться. Не будет в скором времени Казахстана, придумать ему решили новый топоним, любой, лишь бы не созвучный русскому. Уже и обсуждать его стали, а тут – на тебе, заваруха в Масанчи. А ведь и этот факт знаменателен, ибо отказ от своей идентичности наций с землями, на которых они проживают, всегда делал и до сих пор делает эти нации нравственно слабыми, а всякая слабость государственно образующей нации порождает немотивированную и массу мотивированных агрессий между составляющими народ державы нациями. Пример – некогда великий советский народ, а также древние греки и римляне. Главное ведь – это не то, что исчезли империи, главное – потерял мир уважение к их народам. И в капиталистическом, и в феодальном обществе, которые одновременно строит новоявленный Казахстан (первую часть с помощью административного ресурса, вторую – естественным путем насильственной массовой деинтеллектуализации населения), равенства народов в этой отдельно взятой стране быть не может. В обществах, живущих по принципу «человек человеку – волк» людские отары даже при наличии у них козлов-вождей жить мирно не могут, да и никогда не захотят. Им не нужны для организации конфликтов, резни и даже войн, в атмосфере которых происходит их жизнь с рождения до смерти. причины, конфликты и поводы для совершения убийств государственно образующей нацией представителей наций других. За годы жизни на родине индийской конопли в Чуйской и Таласской долинах, куда (в села Масанчи и Дунгановка) поселил беженцев-дунган царь российский Александр Третий только потому, что ему донесли придворные и члены императорского Географического общества (предтеча нынешнего ГРУ), что те якобы не заселены никем, я довольно глубоко вникнул в суть межнациональных проблем этого региона. Потомки соратников великого китайского бунтаря Бьян-ху облагородили эти практически не посещаемые в предыдущие века и вовсе не заселенные кочевыми казахами земли Северного Притяньшанья. Не заселенных, кстати, по той простой причине, что основой питания казахов Большого Жуза, прибывшего сюда лишь в восемнадцатом веке из Афганистана, куда они сбежали от нашествия на территорию Великой степи калмыков в 17 веке, всегда было овечье мясо, говяжье, конина, верблюжатина, а также просо, кобылье мясо, коровье, овечье молоко и кисломолочные продукты, производные из них продукты: айран, кумыс, шабат, сыр и творог. Ничем другим до прихода сюда русских казахи не питались. Скот тучнел на бескрайних просторах Казахского мелкосопочника, поросшего типчаком, кермеком и другими богатыми растительными белками невысокими травами и кустарниками, которые служили идеальным кормом для курдючных овец, которые, в свою очередь,: а) траву щиплют только мелкую, среди высокой стремительно худеют и умирают с голода: б).добывают этот корм зимой путем тебенькования, то есть вырыванием зубами кусков травы и кустарника летом, ударами копытец из-под снега зимой. На высокобонитетных землях поймы реки Чу, где располагается поселок Масанчи, в 19-20-м веках таких трав не произрастало – слишком жирные, высокобониетные были эти земли для производства овечьих кормов. Поэтому казахи (степные киргизы, как их тогда называли) выходили со своими стадами из своих степей к предгорьям, да и то только для того, чтобы посетить поселения узбеков с базарами, где они и совершали примитивный натуральный товарообмен скота на нужные им предметы быта, на муку, сахар и на ряд скобяных изделий, кухонной утвари, примитивных орудий труда в виде топоров и серпов. В других товарах казахи 19 века не нуждались. С другой стороны предгорных долин, за хроебтом Киргизский Ала-Тау (по-киргизски Ала-Тоо) проживали горнокаменные киргизы, (ныне зовущиеся просто киргизами), тоже кочевники, участвующие в аналогичном товарообмене с казахами, узбеками и русскими. Оседло жили в предгорных поселениях Северного Тянь-Шаня до прихода туда русских войск одни лишь немногочисленные в ту пору сарты (узбеки), подчиняющиеся и платящие дань кокандскому хану Худояра. Освобожденные с помощью русской пармии от гнета своего вышеназванного тирана, восставшие киргизы (казахи в восстании участия не принимали) под руководством самозванца Пулат-Хана и генерала Колпаковского, также не стали претендовать на предгорные земли Великой степи ввиду их бесполезности для отгонного скотоводства, обошлись получением выделенных для них восьми скотопрогонов между горными летними джайляу и зимними пастбищами в пустынях и тугаях. Первым населенным ,относительно крупным и внешне европейским пунктом в Чуйской долине стал русский город-крепость Пишпек (переименнованный в советское время в город Фрунзе, а потом, при Горбачеве, по созвучию с первоназванием, в город Бишкек), на базарах которого стали только с 1887 года появляться казахи и киргизы, покупавшие у русских не только муку, табак, сахар и чай, но и вино, водку, скобяные изделия, текстиль, оружие, порох, свинец, посуду. Покупали, обменивали – и уезжали в горы и в степи. Из чего следует, что земли вдоль северных хребтов горной страны Тянь-Шань, будучи с 16 века ленной собственностью узбекских ханов, с 1877 года, когда стали владениями русского царя и воинов руского войска, названных, согласно указа ташкентского генерал-губернатора Кауфмана, казаками организованного в 1881-м году Семиреченского войска, обязанными охранять пограничные с Китаем земли и кормиться путем возделывания здешних земель. Казахскими эти земли имели возможность стать лишь с конца 16-го до середины 17 века, да и то с условием, что казахская нация в те времена уже могла сформироваться в самостоятельный, отдельный от уйгурского, этнос. Но казахов в те древние времена еще не было, потому и земель казахских до прихода сюда калмыков не существовало. Во всяком случае, в академической науке отмечается, что казахи являются нацией более молодой, чем даже начавшие свою историю лишь в 15-м веке русские. Казахи до сих пор еще не завершиили формирование свое, оставаясь по факту тремя родовыми и племенными союзами, называемыми Жузами, состоящими, в свою очередь, из более, чем от двухсот до двух тысяч не вполне мирно относящихся друг к другу родов. Даже столь странная статистика говорит нам, что степные киргизы, названные сто лет тому назад большевиками словом «казахи», есть лишь административная общность, а не национальная. Да и постоянная межусобица внутри этого сообщества, отсутствие по-настоящему единого языка (даже слово «мама» в разных регионах звучит по-разному: «куке» и «апа») подтверждают это суждение. Ведь даже литература казахская появилась (а теперь пропала совсем) лишь в 1930-х годах по велению И. Сталина и советского правительства. До Великой Октябрьской революции степных и горнокаменных киргизов даже в армию на войну не брали царские власти, а когда в 1916 году призвали на строительные работы, то более двух миллионов киргизов сбежало в Китай вместе со своими стадами и семьями. В советское время это массовое дезертирство объясняли будто бы джутом – бескормицей для скота, случившегося якобы из-за выпавшего обильно в тот год снега, даже данные метеорологических станций за тот год засекретили. То есть значительная часть земель будущего Казахстана, подаренной степнякам в 1917-м году большевиками, сами казахи еще сто лет тому назад не считали своей собственностью и особой ценностью. Она и ментально рассматривалась ими, как ничейная, то есть даже не общинная и не байская. Ведь Великая степь издревле принадлежала родам (до революции 1917 года казахских родов насчитывалось пока еще около двухсот, согласно Шежире), а не частным лицам. В ходу была даже поговорка, высмеивающая русских за то, что они землю продают и делят, эдак, мол, эти «белые уши» скоро будут продавать и воздух. Очень казалось казахам смешно о подобном даже думать. Ленинский декрет о земле они восприняли не как подарок щедрый, а как свидетельство того, что даже русская власть может поступать правильно. Потому в армиях белогвардейцев казахов почти не было, зато в Красной Армии их служило великое множество. Достаточно вспомнить войско Джангильдина. А вот дунгане вплоть до 1921 года стояли на стороне белых, устраивали восстания против советской власти, участвовали в нелегальных кружках, готовящихся к приходу в Семиречье армии Колчака и банд Анненкова. Исключением явился лишь краском Масанчи, который составил из безземельных дунган полк, и был отправлен большевиками в Ферганскую долину для усмирения узбекских басмачей. Узбекский же полк Миршарапова лютовал в это время на дунганских землях. Такова была особенность национальной политики троцкистского ТурЦИК-а в условиях Средней Азии. Казахи же жили в это время в Степном крае бывшего Ташкентского генерал-губернаторства, и в грызне между узбеками и дунганами за будущую якобы казахскую землю не участвовали. Для понимания характера взаимоотношений между
сегодняшними казахами и дунганами и причин сегодняшних событий в селе Масанчи надо знать
историю хотя бы вышеописанных событий, случившихся на бывшей земле Семиреченского казацкого войска, и видеть оные именно под
этим углом, говорить о них откровенно и честно. Земли Чуйской и Таласской долин, где жили и живут потомки дунган-беглецов
из Китая, не были до образования тогда еще Киргизской (Казахской ССР стала
называться она уже после смерти В. Ленина) автономной области в составе РСФСР в
1920 году, ни казахскими, ни узбекскими, ни киргизскими. Только нарезанные здесь
и в Джувалинской долине еще при царе пахотные земли считались русскими. В двух городах (Бишкек и Аулие-Ата),
в тамошних и в сорока с лишним селах (в
пяти были церкви и во всех от одной и более мельницы - единственное
свидетельство экономического развития региона до 1929 года) проживали, за
исключением двух десятков лиц духовного звания мусульманской религии, служивших
в четырех местных мечетях и стольких же учащихся в аулие-атинском
медресе, жили лишь здесь лишь потомки русских переселенцев, ссыльные из России,
высланные еще Николаем Вторым немцы и переехавшие сюда по столыпинской
реформе малороссы. Даже цыган, евреев, курдов в ту пору еще не было в этих
краях. Китайцы были, но проживали отдельно, замкнутыми анклавами Оседать рядом
с русскими сёлами и основывать на
соседних с русскими свои малонаселенные
и всегда отдельные аулы стали казахи
лишь в конце 1920-х годов, когда степняки стали массово переходить на оседлый
способ проживания ввиду потери ими большого количества скота из-за боевых
действий в период Гражданской войны и массового забоя грозящего обобществления
овец и коней. В Джувалинской долине, например, казахи
подселились к русским казакам в селах Самсоновка и
Кантемировка, в Чуйской – к дунганам, жившим в будущем Масанчи
(вначале Масанчине), со временем выделившись в
отдельный национальный анклав Кара-Кемир, ставший
колхозом имени Абая. И, надо сказать, взаимоотношения между народами в те
советские времена были более, чем мирными, случались даже браки между дунганами
и казахами, и на демонстрации выходили вместе, в Токмак ездили в кузовах одних
грузовиков, ели одни и те же блюда, а лагман называли
дунганской лапшой. Хотя разница между достатком
казахов и дунган была всегда заметна: дунгане на территории Казахстана жили
всегда более богато. Так, например, колхоз имени Абая ни разу не выполнил за
все время своего существования до 1991 года ни одного государственного плана по
посеву сельхоз культур и по сбору урожая, а масанчинцы
перевыполняли эти планы всегда. И скота колхозного было у дунган всегда больше,
чем у казахов, а вот частного - поровну. И это – при совместном проживании
рядом с городами Фрунзе и Токмак, с огромной военно-летной частью, офицеры
которой потребляли всю левую продукцию этих двух хозяйств, стимулируя тем самым
их производительность. Пользовались дунгане и всеми местными железнодорожными
станциями для вывоза фруктов, корнеплодов, лука и чеснока в Сибирь и Северный
Казахстан. А казахов в этой экономической нише не было. Только потому, что
никто из них не хотел выращивать трудоемкие сельхоз культуры и рисковать
при перевозках товара на большие
дистанции. В состав новоявленного Казахстана земли русские и дунганские попали по решению ленинского Политбюро ЦК РСДРП (б) в 1920-м году вынужденно, по стечению обстоятельств – большевики тогда кромсали карту Российской империи, не выходя из кремлевских кабинетов, настолько не вникая в характер взаимоотношений между народами окраин, что в тот раз не выделили в отдельные автономии даже для многочисленных в Казахстане орнокаменных киргизов. Кара-Киргизская ССР появилась в качестве самостоятельной административной единицы только в 1924-м году, оторвав часть земель от тоже только появившихся Узбекистана и Каазахстана, а также от Таджикской АССР, бывшей тогда в составе Узбекской ССР. А вот дунган и даже предков казахов уйгур, хотя те были на протяжении практически всего Средневековья хозяевами Великой степи, сталинские ЦК и ЦИК национальными территориями обделили. За то, наверное, что уйгуры массово выступали за реставрацию царской власти в России вплоть до конца тридцатых годов, то есть даже спустя несколько лет после завершения строительства Турксиба – основной транспортной системы, связывающей с Москвой, Южным Уралом, Алтаем и Сибирью бывшие кокандские земли, столетиями оторванные от остального мира. Интересно, что семиреченским казакам, принявшим советскую власть и только-только начавшим обустраиваться на землях, завоеванных их отцами у кокандского хана, который фактически владел здесь лишь крохотными глинобитными крепостями: Шымкентом ( будущим Черняевым, потом Чимкентом, опять Шымкентом), Аулие-Атой (будущим Мирзояном, Джамбулом и, наконец, Таразом), Мерке (крепость существовала без всяких переименований в течение трех с лишним сотен лет), Пишпек (будущий Фрунзе и Бишкек), Алматы (будущая Алма-Ата и опять Алматы) и Талды-Курган, автономии тоже не предоставил Сталин, а передал эти чисто русские земли в состав республики Казахстан без даже экивоков. И тут надо отметить, что в кокандские времена казахи даже дани не платили кокандскому хану, то есть степняки фактически не почитались ханом своими подданными, а в советское время вдруг стали хозяевами бывших ханских земель. А все потому, что Сталин и его окружение не знали, что
это первый русский генерал-губернатор Кауфман ввел в состав Ташкнтского
генерал-губернаторства весь Степной край на правах автономии (практически без
всяких завоеваний и без просьб жителей Центрального Казахстана) в подданство
российского импператора. То есть тихой сапой
пристроил к землям Младшего жуза, присоединившегося к
России добровольно, земли между ним и
землями Среднего жуза, завоеванными Сибирским
казачеством, и земли Старшего жуза, завоеванными
войсками будущего Семиреченского казачества.
Представьте только: Сталин (!) не знал, а уж современные казахстанцы,
выросшие на изучении дебильных постовестких
школьных учебников, и вовсе не в состоянии знать об этом. А, между тем, именно
так казахи центрального Казахстана стали неожиданно для самих себя подданными
российского императора и жителями Степного края. Потому предки современных казахов
и не претендовали никогда на те земли, которые царь передал Семиреченскому
войску и, тем более, на те клочки негодной для пастьбы скотом, но потенциально
пахотной земли (0, 8 га - на главу семьи), которые царь подарил дунганам и
прибывшим сюда из Китая нескольким племенам уйгур (последним – на территории
бывшей Талды-Курганской области, в основном). Речь
тут идет о землях будущих дунганских селений: Аухатты, Булар Батыр, Сортобе, Масанчи и села Дунгановка в Таласской долине. Из всего вышесказанного следует, что базовая проблема во взаимоотрношениях между тюркскими народами и прибывшими в Казахстан и в Киргизию беженцами от китайского геноцида дунганами и уйгурами, старательно замалчиваемая современными СМИ Казахстана, России и всего мира, заключена в праве владения землей семиреченской, то есть даже не всей землей (в Средней Азии земля – это орошаемая и годная для обработки плугами почва), а только крохотной ее частью с расположенными там пятью селами. А что такое право? Всего лишь закон, бумажка, испачканная печатными буквами. Написанными людьми, притом, как правило, нечистоплотными, а то и подонками, взращенными обществами, сформированными с помощью селекции негодяев. Законы человеческие – это не законы природы и не законы физики и жимии, законы людей всегда фавльшивы, ибо переписываются и переделыва.тся в угоду сильных мира сего. Ибо, давайте признаем хотя бы для себя, что после уничтожения империалистами и их клевретами социалистического лагеря, справедливых государств со справедливыми законодательствами, защищающими интересы всех своих граждан одинаково, на нашем земном шарике не осталось. Китай, КНДР, Израиль, скандинавские страны и Куба – не в счет, социализм в них условный, не общечеловеческий, а приуроченный к условиям проживания местных государственно образующих наций. Земли Семиречья, ненужные кокандскому хану, малоинтересные российскому императору, плохо освоенные советской властью, заброшенные вниманием новоказакхстанской державы, просто должны были стать предметом внимания и алчности той части жителей Казахстана, которая стремится вот уже тридцать лет подряд присваивать в свою собственность и все богатства бывшей советской социалистической республики – ее почву, ее недра и воду. Вот откуда у приехавших в дунганские села на помощь казахам молодчикам оказались и сверхдорогие автомашины-иномарки, и биты в руках, и связи в Верховной власти, вот откуда взялись одиннадцать трупов дунган, которые, судя по всему, так и не будут никогда отомщены. То есть Ленин и Сталин, создавая и строя «страну дураков», не понимали, что от сытости люди не становятся
добрее и умнее, что пришедшие им на смену псевдокоммунисты
не смогут обуздать животных стремлений национально обособленных толп, а сами
начнут руководить ими и натравлять в своекорыстных интересах друг на друга. Алма-Атинский «Желтоксан» 1986
года, когда казахи били русских с криками «Это моя земля!», а Горбачев ханжески
подымал очи к небу, не утихал с тех пор на территории Казахстана ни минуты,
обходясь в регулярных погромах пока еще
одним-двумя трупами неказахов (в предпоследний раз
армян). Но на этот раз, налицо – одиннадцать мертвых бывших китайцев при
участии в так называемых беспорядках четырех сотен человек, которых новый
президент Казахстана публично назвал участникмми
всего лишь мелкой стычки «на бытовой почве». Здесь следует отметить, что во
время последнего израильско-сирийского конфликта с использованием авиации, бломбовых и ракетнах ударов,
танков и прочей техники, который мировые СМИ назвали самой настоящей войной,
было убито всего лишь семь военных и мирных граждан с двух сторон, а тут –
одиннадцать крестьян – и это бытовой кофликт?
Двенадцать тысяч беженцев в Китай, прародину свою, откуда их предки в седьмом
поколении бежали от тотального уничтожения, – это бытовой конфликт? Полицейские,
служители ранее тут упомянутого, но почитаемого в стране за священный,
защищающий интересы всех граждан, закона – зачинатели драки и межнационального
столкновения – это бытовой конфликт? Я люблю и уважаю обычных казахов моего и более старших поколений.
Но новые казахи – это уже не те казахи, рядом с которыми я учился и работал,
строил и растил детей . Новые – это потомки той партийно-номенклатурной
сволочи, которая выдавила меня, русского, из мной всем сердцем любимого
Казахстана вкр Германию, как выкидывает теперь дунган
в Китай. Чей завтра черед? И будет ли когда насыщение именитой казахстанской
сволочи кровью человеческой? 2 - Это моя земля! – заявляют казахи в Масанчи
дунганам. – Убирайся в свой Китай, - и при этом, искренне уверены в своей
правоте, в том, что земля Семиречья и конкретно Чуйской долины, а с ней и
припойменные земли реки Чу возле села Масанчи,
принадлежат только им. Сегодня они уверены, что даже имя дунганского
красного командира времен Гражданской войны, которое носит село, они после
отъема этой земли у дунган, сотрут с
карт Казахстана, как они сделали это со всеми русскими названиями в стране за
годы суверенного своего существования и
массовой продажи собственно казахских земель, недр и полезных ископаемых на
территории Казахского мелкосопочника иностранцам из
Дальнего Зарубежья. То есть продали
казахи с себя все, теперь хотят отнять и продать все чужое. На основании того,
что при разделе земель бывшего Кокандского ханства в
1920-м году (а тогда были еще живы старики, почитавшиеся в молодости подданными
Худояр-хана) полуграмотные московские партийные
чиновники решили отдать часть русских земель в административное пользование
придуманной ими стране Казахстан степным киргизам (якобы туранцам
из поэмы-сказки персидского средневекового пэта
Саади), а всю горную и предгорную часть приречных земель Чу и Таласа передать горнокаменным киргизам, прибывшим сюда с Саян 1100 лет
назад, а потому признаваемым казахами тоже иноземцами. Почему так – не ясно.
Может, и за бутылку водки какую-нибудь производилась дележка земель и нарезание
границ, или за отару-другую овец, кто знает. Двух участников этой дележки,
членов земельной комиссии, ставших наркомами республик, киргиза Т. Айтматова
(отца будущего «соловья Горбачева», писателя Ч. Айтматова) и казаха Т.
Рыскулова в 1937-м году расстреляют за взяточничество, а при Хрущеве
реабилитируют. Странно было бы будущим коррупционерам не обнаружить в себе
«пережитки феодализмиа» в юном возрасте. На противоположной части Джамбулской
области, к примеру, в районе колхоза имени Куйбышева одноименного района, земли
делили между этими республиками простые казахи и кигизы
уже сами. До этого они в течение восьми веков воевали, убивали друг друга за
зимние пастбища и джайляу, а в 1926 году году с помощью пары партийных чиновников из Аулие-Аты и из Фрунзе провели границу землепользований,
устроили роскошный той (пир на весь мир) и помирились. Так и жили в мире и
согласии вплоть до перестройки, когда гарбежи скота и
убийства людей их правнуками достигли
уже заоблачных цифр. Еще при Горбачеве
между казахами и киргизами шла война за земли, на которые ранее обе нации
внимания не обращали. Ведь дрались теперь за поливные пашни с подведенными к
ним в советское время железобетонными водоводами. Война шла тихая, замалчиваемая
и самими сельскими жителями, и властями обоих государств, и местными печатью и
телевидением. Потому как этот конфликт почитается внутресемейным,
касаемым всего лишь двух тюркских народов,
соприкасавшихся бок о бок если и не
здесь, то во многих точках на двухтысячекилометровом
пограничье. У них и семей с межнациональным браком было много в советское
время, я более пяти таких пар знал лично. Казаху и в голову не могло бы в мое
время проживания в Казахстане сказать киргизу, например: - Убирайся в свой Китай! – только потому, что в Китае в
то время проживало довольно много киргизов. А ведь, кстати, и казахов тогда
жило в Китае более миллиона человек, и далеко не все они были из числа беженцев
от сталинской коллективизации, многие казахские семьи Старшего и Среднего Жузов проживали в Синьцзяне с семнадцатого века, ибо бежали в
Китай опять-таки от калмыков именно туда, а не в Афганистан. И еще жили там
произошедшие от уйгур казахи исконне, то есть когда
имени казахского и в помине не было. Они и казахами стали называться только
после прихода к власти в Пекине Мао Дзе-дуна Законы о земле и праве зваться владетелями оной народами и отдельными лицами пишутся вовсе не самими народами, а теми индивидуумами, кто захватил у них административную власть, отобрал у людей землю и ее недра, либо просто тихой сапой присвоил национальные богатства. Так было везде и всегда, со времен первого юриста на земле, месопотамского царя Хаммурапи, и первых фараонов Древнего Египта. Ленинский Декрет о земле отобрал пахотные и пастбищные земли, лесные и водные угодья всей бывшей царской России у всех прежних ее собственников и, юридически обосновав, передал в руки тем, кто их обрабатывал и воспроизводил, а полученную своим трудом с нее продукцию передавал или продавал не участвовавшему в сельхоз- и прочих работах населению. Тем самым, была разрешена главная проблема принципа справедливости - ликвидация экслуатации человека человеком и обеспечение всего населения страны равными правами. В России и в Казахстане вскоре после Великой криминальной революции 1991-93 гг Путин (волюнтаристским решением) и Назарбаев (с помощью карманного парламента-Меджлиса) отобрали у народов землю - и продали общенародную собственность через подставных лиц и без того богатым частным лицам планеты, то есть фактически в руки иностранных компаний, выступающих на мировом рынке зерновых культур от имени правительств этих стран и под их логотипами, а на деле сунули доходы от продажи русского и казахского зерна себе в карманы. То есть в области змлепользования Казахстан, равно как и Россия, давно превратился в колонию, пожираемую странами-паразитами обще планетарного масштаба. Земли же дунган и всякого рода приусадебные участки в сельской и городской местностях (в том числе и казахские) остались за теми, кого наделили их ими еще царская и советская власти. И новые владельцы бывших общинных земель бывшего СССР стали разевать пасти на ускользнувшие от правительств Назарбаева и Путина осколки обрабатываемых земель. Возник конфликт интересов между населением Казахстана и иностранными владельцами казахстанской земли, в результате которого казахи Центрального Казахстана стали вытесняться со своих природных пастбищных и целинных земель точно так же, как когда-то сами казахи, начиная с середины 1950-х годов тихой сапой стали выдавливать русское население с завоеванных русскими солдатами ныне считающихся южноказахстанскими территорий. К примеру, в городе Джамбуле, согласно переписи населения, в 1958 году жило 6 процентов казахов и 86 процентов русских, а уже при перепеиси 1979 года это соотношение выглядело, как 24 и 72, в 1989 году – 26 и 61, но в новоявленном Таразе русское население почитается национальным меньшинством. Казахское коренное население сегодня активно, с помощью государственных структур, насквозь коррумпрированного Казахстана. выдавливается из Центрального, Северного и Восточного Казахстанов, где оно проживало традиционно, иностранными нефтедобывающими и газодобывающими компаниями, заменяется на так называемых оралманов (казахских переселенцев из-за рубежа) - и оказавшиеся без средств существования новоявленные люмпен-пролетарии-казахи вынуждены селиться либо в окрестностях меняющей свои названия, как змея шкуры, столицы Нкр-Султане (бавшей Астане, а до того Целинограде, Ак-Моле и Акмолинске), организуясь там в криминальные структуры, либо отправляться на юг, обустраиваясь нелегально в окрестностях бывшей Алма-Аты на отрезке между Талды-Курганом и Бишкеком, где «там тепло, там яблоки», а главное – рядом граница с Китаем и родина анаши – Чуйская долина. Мировая наркомафия при попустительстве местных чиновников и полицейских имеет здесь многоголовые добровольные боевые отряды, достаточно мобильные, чтобы оказываться в любой склонной к конфликтам точке региона быстрее правоохранительных органов, и своими действиями помогают криминалу совершать заранее спланированные либо случайные столкновения. Это – вторая категория участников столкновений в Масанчи в феврале 2020 года. Их государственные правоохранительные структуры Казахстана не ищут, ибо преступники в Казахстане надстоят над всеми законами нового Казахстана, сами крышуют казахстанских чиновников. В результате массового оттока коренного населения с Северного и с захваченного иностранными нефтяными компаниями Центрального Казахстанов, на юге суверенного Казахстана возникло перенаселение земель обезземельными и обездоленными пришельцами-казахами. То есть случилась ситуация, аналогичная той, что привела к кровавым беспорядкам и погромам в 1986 году в Ферганской долине в окрестнотях города Ош, где киргизы массово вырезали высланных к ним с Кавказа еще во время Великой Отечественной войны турок-месхетинцев. Горбачев ситуацию не разрулил, пустил все на самотек, переселив месхетинцев в Казахстан, Да и Назарбаев не сделал никаких выводов из произошедшего у него под боком бесчинства – он, коммунист и атеист, глава парторганизации всей республики, отправился в Мекку поклониться чуждому в те поры казахам арабскому Аллаху. Одна ложь и притворство наложились на другие – и на юге республики возник смутный религиозный колнфликт между традиционно в течение шести сотен лет верующими в Аллаха дунганами и недавними идолопоклонниками, почитателями духа Тенгри казахами, ставшими притворяться мусульманами лишь с 1989 года, да и то в угоду ныне ушедшему в отставку Назарбаеву. Эти якобы верующие в Аллаха казахи тоже вступили в схватку в Масанчи. Казахи, перебравшиеся в Чуйскую долину после 1991 года, стали искать поводы для конфликтов с ненавистными им в течение полутора сотен лет заочно дунганами. А о том, что между ними многочисленными администрациями Джамбулской области культивировалась взаимная ненависть, могу заявить ответственно, хотя бы потому, что я ряд лед курировал Курдайский район в качестве старшего инженера обллесоуправления, потом собкора областной газеты и, наконец, собкора правительственных газет Москвы, где мне постоянно приходилось разрешать всевозможные споры (чаще всего земельные) между казахами и дунганами, которые жили между собой в советское время все-таки относительно мирно и, даже можно сказать, что обе диаспоры этой все еще российской территории подчинялись власти, которую представлял в их спорах не только местный насквозь прогнивший партаппарат, но и я, человек малозаметный, взяток не берущий, дунганам и казахам чужой. Сегодня же грозного окрика из Москвы в Чуйской долине не слышно, а если таковой и прозвучит, то на него здесь никто не обратит внимания. Ибо пришло другое поколение, власть перешла в бывший Целиноград, где на всякого рода начальственных креслах сидят всем в Казахстане известные мздоимцы и проходимцы с иностранными паспортами и банковскими счетами, но не казахстанские патриоты и не профессиональные государственники. Словом, ситуация в Казахстане аналогочна российской – грабят страну все государственные чиновники, но больше всех воруют именно те, кто громче всех орет о любви к Казахстану. Например, спикер Парламента Дарига Назарбаева, дочь первого президента. Я с ней участовал в диспуте во время презентации оной ее карманной партии в Берлине, потому могу с уверенностью утверждать, что она - женщина глубоко непорядочная. Ну, и постоянно подкупаемые иностранными так называемыми инвесторами депутаты Межлиса, конечно. Некому стало в Казахстане защищать общегосударственные интересы. Да и армейские и полицейские части в настоящее время плохо подчиняются Нур-Султану, ибо состоят из детей местных жителей регионов, которые, в силу специфики восточного менталитета, подчиняются своему командованию хуже, чем собственным родителям, проживающим рядом с ними, имеющим вполне естественное критическое и даже порой отрицательное отношение к властям страны, где честно выжить нельзя никому. Поэтому дисциплина в карательных структурах Казахстана значительно ниже той, что была в стране Советов, где армия и милиция избивали и убивали криминально настроенных субьектов буквально толпами, как это случилось, например, под селом Кушмурун Кустанайской области, где с самолетов по приказу тогдашнего первого секретаря ЦК КП Казахстана Л. Брежнева защитники Родины расстреляли десятитысячную толпу целинников добрых двух десятков национальностей. Леонид Ильич, как известно, после совершенного этого злодейства стал Генеральным секретарем ЦК КПСС, назревший на целине межнациональный конфликт был ликвидирован, а в ЦК КПСС и лично Н. Хрущев сделали вид, что ничего не заметили. Но, самое главное, СССР в тот момент даже не закачался. Ибо, как справедливо заметил великий швейцарский писатель Ф. Дюрренматт, «Государство, когда убивает людей, всегда называет себя Родиной», а озверевшая толпа всеми почитается врагом именно Родины. Впрочем, не всегда. В исключительных случаях, когда власть над страной находится в руках дураков и мудаков, как в случае с Горбачевым, рев озверевшей толпы называется гласом народа. В Казахстане глас народа звучал всегда так: «Назарбаев защитит народы страны от зверств казахских националистов». Но президент, начавший правление Казахстаном, как мудрый государственник, закончил его, как коррумпированный маразматик, потерявший в глазах казахстанцев лицо – и тотчас в стране вспыхнули нарывы межнациональной розни, пошла череда с каждым разом все усиливающихся погромов, в которых основную массу агрессоров представлять стали именно казахи, молодые казахи, выросшие и воспитанные в период правления Казахстаном Назарбаевым, молодежь городская, потерявшая связь с традициями предков, живцущая по законам арабского и американского миров. В феврале 2020 года, то есть за десять лет до назначенного
Назарбаевым Царствия небесного, в очередном, рядовом, так сказать, и всеми
ожидаемом погроме с участием четырех
сотен «неустановленных лиц» убили казахи «всего лишь» семь дунган, еще четверо
скончались от ран в больнице, да сорок
семь раненных скоро выпишут врачи домой. На первый взглд,
пустяк вроде в сравнении с еврейскими погромами начала 20 века в России. Но
21-й век имеет иные приоритеты: озверелая толпа убила не евреев – и СМИ планеты
лишь шушукаются, прислушиваются к тому, что скажет в случившемся в Масанчи некий Назарбаев, который в глазах иноземцев уже не
президент Казахстана, а просто провинциальный хан. А кому в Европе и Америке важны
проблемы подданных какого-то там средневекового азиатского властителя с армией,
воюющей лишь против своих подданных, как в случаях в Жанатасе и в Мангышлаке? Но в самом Казахстане случились события, которые заставляют живущих вне страны наблюдателей думать, что все казахстанские СМИ, правительство, Меджлис и прочие госструктуры Казахстана зашатались от собственных воплей и воя, испускаемых без всякого стыда и покаяния, лишь с угрозами найти неких таинственных виновных «беспорядков» и наказать их «по всей строгости закона». Хотя закона не убивать неказахов казахами в Казахстане нет, а потому, если какого-нибудь хулигана (не обязательно убийцу) власти казахстанеские и найдут в Масанчи, то засудить его будет трудно. Сразу после распада СССР, когда создавалось новое законодательство этой страны, в таковом тексте в Уголовном Кодексе и нужды не было, никому и в голову не могло прийти, что казахи озвереют напстолько, что возьмут американские биты в руки и пойдут убивать ими дунган. Но пришло новое поколение казахов – и такой сценарий борьбы за место под солнцем в стране, занимающей шестое место в мире по наличию полезных ископаемых, вовсю распродаваемых по заграницам, стало вполне возможным. Осталось только заклон подвести. Потому что профашистски настроенной оппозиции Назарбаеву нужен оказался инцидент, подтверждающий тот факт, что режим Нурсултана Абишевича является антинародным, а также убедить старика, что правит он колосом на глиняных ногах. Именно после событий в Масанчи с помощью Назарбаевского сына-в-внука вдруг вскрылись плотские грехи бывшего президента и его дочери, стала разваливаться Семья хана, и сразу три приближенных к Назарбаеву олигархические семьи оказались обвиненными в многомиллиардных хищениях в долларовом эквиваленте бывшей госсобственности. Эти сообщения затмили информацию даже о кадровой перетасовке во всех уровнях власти на юге Казахстана и о том, как зашатались кресла под казахстанскими генералами полиции и КНБ. Прокатилась по стране волна демонстраций, оплаченных националистической партией олигарха Аблязова «Демократический выбор Казахстана» и второй карманной сугубо казахской, тоже не зарегестрированной, но тайно финансируемой самим Назарбаевым, партией, названия которой я уж не стал запоминать. Под этот шум новый президент Казахстана Токаев тут же предоставил правительству США право создания на территории Казахстана двух военных баз, а заодно и поднял вопрос о выходе страны из ОДКБ. Народы казахстанские охренели от таково шквала новостей, на носу Назарбаева возникла, как прыщ, если не пародия на революцию, так зарево по-настоящему революционной ситуации – это когда «Верхи не могут управлять по-старому, а низы не хотят жить по-старому» (В. Ленин). И, как следствие – вспышка особой ненависти казахской псевдоинтеллигенции... нет, не к дунганам, четырнадцать тысяч дунган уже сбежали в Киргизию и Китай, а исключительно к русским, чего при правлении Назарбаева практически не наблюдалось. Группа фашиствующих молодых казахов отыскала до сих пор не уничтоженный бюст Леиина возле одного из алма-атинских ВУЗ-ов и, разбив его топором, принялась орать, что необходимо срочно вырезать всех русских в Казахстане. Кто следующая жертва? Уйгуры? Корейцы? Узбеки? Или сразу начнут Жузы уничтожать друг друга, доказывая тем самым, что именно они казахее остальных казахов? Власти Казахстана, конечно же, надеются, что
революционная ситуация быстро сойдет на
нет, что приведет всего лишь к еще одной
перетасовке одних и тех же чиновников, от которой выиграют все те же «бастыки», и, вполне возможно, к аресту создателя нового
Казахстана, великого государственного строителя со вполне ожидаемым тайным как
неприличным, так и преступным прошлым.
Страна задрожала – и неказахи Казахстана бросились
продавать квартиры и дома, частную собственность и бизнес, заполонили
иностранные посольства с заявлениями на визы.
И никто никогда не скажет в Казахстане вслух, что
происходящий и ожидаемый в дальнейшем фашистский беспредел в Масанчи был изначально спровоцирован первым президентом
страны Н. Назарбаевым, которого когда-то даже выдвигали на должность Президента
СССР народные депутаты СССР, не понимающие, что за словами Нурсултана Абишевича об интернационализме и о необходимости сохранения
дружбы народов все годы жизни его скрывался матерый националист, которому все
народы мира были до лампочки. Верил ему
когда-то и я, даже статьи в его поддержку публиковал в России и в Германии.
Даже в перестройку, когда он подкупил жителей Меркенского
района взятками в виде бесплатной раздачи селянам двух пачек стирального
порошка на главау семьи, чтобы они избрали его
депутатом Верховного Совета СССР, я считал Назарбаева наиболее достойным из
всех кандидатов на высшую должность в Советском Союзе. Ибо все остальные кандидаты
были его хуже. Назарбаев все-таки был бывшим учащимся ремесленного училища, то
есть казался выходцем из народа, его поддерживал помощник Кунаева,
бывший суворовец, вполне читабельный писатель Владимиров. Остальные претенденты
на пост первого секретаря ЦК КПСС подобными достоинствами не обладали. Только
потому, что остальная партийная элита
СССР на рубеже 1980-90-х годов состояла из подонков советского общества,
казахстанцы и приняли Назарбаева «Отцом казахской
нации». И, когда, выведя Казахстан из
состава СССР, Назарбаев не захотел выходить из рублевой зоны, мы, русские казахстанцы, оставались в уверненности,
что сделали правильный выбор. И когда на фоне фашистизации
остальных бывших братских республик (включая и ельцинскую Россию) Назарбаев – единственныйц
из всез первых руководителей новоявленных суверенных
стран – говорил о необходимости дружбы между народами, преследовал алашевцнев, азатовцев и других
казахских националистов, работал
над созданием Асамблеи
народов Казахстана, я вполне искренне восхищался им. Но потом страна под его
патронажем и чутким руководством стала усиленно и открыто бороться с русским
языком, с русским населением, унижать русских и, наконец, сегодня принялась
призывать к тотальному уничтожению дунганского и
русского населения Казазстана, возник, как бы сам по
себе, вполне резонный вопрос: а кто вас, сволочей
фашиствующих, кормить будет? Ведь дунгане обеспечитвали
полтора века подряд овощами практически весь Казахстан и половину Сибири. Они и
логистику всю, и ряды с зеленью на базарах ханства держали и держат в своих руках, и выращивают эти трудоемкие
культуры, и собирают их, экономя воду и сохраняя землю всегда плодородной.
Казахи же Семиречсья, и уж тем более казахи пришлые с
Севера и оралманы, никогда этим не занимались и быть
рачительными к земле быть не в состоянии, они лишь «крышуют»
дунган в качестве сотрудников государственных и правоохранитешльных
органов, преступных группировок, то есть совместно грабят дунганский
народ, а теперь еще и убивают. Да еще и грозят уничтожить русских казахстанцев. Не пришла ли пора казахстанцам
создавать интернациональные бригады? Пока еще казахов в Казахстане меньше, чем
представителей других наций вместе, такие военные образования могут в стране
мир и спокойствие сохранить, противостоять беспределу полиценйского
государства, как случилось стать такими самообразованиями на юге Россиии во время ельцинского беспредела донским, кубанским,
терским казакам. Да и фашистов среди казахов пока еще не так много, как это
может показаться с первого взгляда. Нур-султан (он же
Целитноград, он же Ак-Мола,
он же Акмолинск, он же Астана) и Алма-Ата – это еще
не весть Казахстан, и живет в них далеко
не цвет казахской нации. Столичные казахи даже языка казахского тольком не знают, обычаев казахских не ведают, истории
народа, менталитета степняков не понимают. И сила их состоит лишь в том, что
бумажные законы Казахстана, написанные под диктовку Назарбаева, стоят за их
спинами, а законы Великой степи новому поколению казахов Алма-Аты и Нур-Султана
неведомы Надеяться на защиту от
казахских фашистов и произвола государственных служащих назарбаевского
розлива народам Казахстана больше нельзя. Обмаут и
предадут, умоют кровью миллионы казахстанцев. А
русские, как всегда, держат языки свои в задницах, кулаков даже в карамнах не сжимают. И остальные народы Казахстана, глядя
на них, тоже покорно ждут своей печальной участи, как скот на мясокомбинате в
ожидании забоя.А всего-то и надо им – объединиться и
дать отпор фашиствующей в двух столицах сволочи. Но нет лидера настоящего у антиназарбаевцев.
Аблязов - это только похизенные
у народов Казахстана деньги, вся политичечская
платформа его – это жажда власти и признание его самого лояльным к Казахстану
человеком. Коммунистическая партия Казахстана малочисленна и малоактивна.
Бывший главный коммунист Казахстана Назарбаев ее свел на нет. А остальные партии в стране –
одна видимость, не боевые отряды каких-то особых групп населения, лишенные
идеологии, особых принципов и высоких целей. До трагедии дунганского
народа в Казахстане никому нет дела. Проведенный 22 февраля День Митингов
подтверждает это суждение. Ну, выделит правительство какие-то деньги на
строительство домов для дунган без традиционных для них внутренних двориков,
ну, «освоят» эти деньги карманные у акимов (глав
районов и области) стройорганизации, сунув часть расходов в карман, ну, быть
может, оплатят даже закупку дунганами скота и птицы, кормов длоя
них, а то и даже отремонтиргуют
запоры и водоотводы на местных каналах, поставят рыбозащитные
устройства. Да что толку? Из вчерашних четырнадцати тысяч беженцев-дунган пока
выразило желание вернуться в Казахстан только около девяти сотен человек,
остальные хотят перебраться в Китай. А руководство Казахситана
на этот факт – ноль внимания. Люди не хотят возвращаться в страну, котоую создал Назарбаев, и которую хочет прикарманить бывший
кандидат в премьер-министры Казахстана Аблязов,
возглавивший часть казахских националистов. Потому что мало кто верит в
благорасположение к народам Казахстана нового гаранта Конституции Токаева, в его умение распоряжаться властью, в твердость
его уюбежданий и в знание специфики совместного
проживания народов отданной ему Назарбаевым в руки страны. Так и должно стаься после многих лет проживания Токаева
в Соединенных Штатах. Новый глава Казахстана, небось, и на коне никогда не
скакал, и плети в руках не держал, и овец не пас, и кумыса прямо из бурдюка не
пил, и мяса в бешбармак своими руками не резал, на домбре не играл, и в альчики не резался, и кумганом по
прямому назначению не пользовался,
горам, деревьям, родникам не молился. Какой он, на фиг, тогда казах?
Номинальный. Как Назарбаев, как Аблязов, как прочие
посетители мечетей с карманами, не остывшими от партбилетов КПСС. Дарига с сонмом своих детей от многих мужчин. – вот
истинная казашка. Но вряд ли мусульманка. Потому что в по-настоящему
мусульманской стране ее давно бы уже побили камнями. «Мусульмане – не казахи»,
- говорили в годы моего детства аксакалы. Но стоит такой вот будто бы казах-полуамериканец Токаев сегодня
во главе страны воинствующих казахских националистов, которые в
значительной части своей - тоже уже
далеко не казахи. Потому-то и стало возможным в Казахстане резать сначала
дунган, а потом и русских, украинцев, узбеков, уйгур, татар и прочие некогда
братские народы. 3 Статья дописывалась, когда в голову пришла мысль, что в Семиречье лишь в годы владычества этими землями русскими жили народы дружно, даже вместе защищали Украину и Белоруссию от немецко-фашистских захватчиков, а с обретением владычества над Чуйской долиной казахами потекла кровь людская, как водица, даже фашизм стал в Казахстане казахским, а с переводом казахского языка на латиницу грядет исчезновение из сознания казахских масс имен М. Ауэзова, О. Сулейменова, Д. Исабекова, Г. Нурпеисова, а также русских казахстанцев М. Зверева, И. Шухова, мое и прочих неказахов, отдавших годы жизни во благо этой страны. Случайв Масаннчи подобен тому, какой произошел в Ферганской долине на закате советской власти, и никто ни в Узбекистане, ни в Казахстане, как я уверен, не сднелает из него выводов никаких, не то, что правильных. Кровь течет в Казахстане давно, начиная с перестройки, и тоже традиционно, и тоже под фашистскими лозунгами. Только вот правители среднеазиатских стран этого не знают, а если и подозревают, то сомнения свои не обнародуют. У самих, должно быть, рыбца в пушку. Народы же региона не задумываются, почему это две реки Семиречья – Чу и Талас – переводятся с древнетюркского языка, как Шум и Скандал, Драка. Не то, что мозгов не хватает у них, а общей культуры маловато стало в Казахстане уже при Кунаеве, когда вся ныне руководящая Казахстаном сволочь только рвалась к власти и набирала силу. Интеллигенции русской и казахской почти не осталось в Казахстане. Старую Назарбаев и его приспешники вымертвили, а новую без поддержки извне создать оказалось не под силу. Без интеллигенции же правителям ни до чего путного самим не додуматься. Да и с совестью у бывших советских партийных бонз всегда была проблема, как и у Гитлера. У кокандского хана хотя бы Насреддин совестью был, у Кунаева – Владимиров, у Николая Второго – Лев Толстой. А у Назарбаева кто? Аблязов? Аблязов – олигарх. А олигарх – это квитэссенция бессовестности. Правда ведь? При наличии у хана совести такого характера, как у Аблязова и младшего брата Назарбаева – Болата, который оказался вором шести миллиардов бюджетных долларов, о совести в верхах Казахстана говорить никому не пристало. Но компромат этот на члена семьи Назарбаева стал известен гражданам Казахстана и мне в Германии только после погрома в Масанчи. Потому даже при наличии номинального правительства в Казахстане фактическая власть в стране будет неуклонно переходить в руки криминальных элементов, вроде тех, кто устроил в феврале 2020 года резню дунган. Отсюда вывод: Гражданская война в Казахстане в скором времени неизбежна. Процесс, как говорил Крестный отец Н. Назарбаева М. Горбачев, пошел, и стал необратимым. Новый якобы президент Токаев же – не тот человек, кто в состоянии исправить создавшееся в стране положение,. Да и инструменты власти - армию и КНБ – ему Назарбаев не доверил, а доверил бы – заласканный с пеленок полуамериканец Токаев с ними не сумел бы управиться. Марионетка - он всегда во и всем марионетка. А страдать будут целые народы. Еще нужно обратить внимание на то, как мне кажется, что икто в мире не обращает внимания по причине всеобщей дебилизации населения планеты и неуклонного падения интереса людей друг к другу и наций к нациям. Кочевые народы всегда были по природе своей и, по-видимому, останутся еще на сотни лет вперед, чрезвычайно и маломотивированно агрессивными в отношении других народов. Казахи сорок лет назад были из них наиболее мирными по причине двух сотен лет жизни по соседству с более спокойными оседлыми русскими людьми, которые, в свою очередь, заражались от степняков агрессией – и естественным образом возник симбиоз евразийских наций на территории Великой степи, который принялись разрушать партийно-хозяйственные органы сразу после 20-го съезда КПСС и пленума, оформившего существование в СССР касты избранных законодательно – номенклатуры. Вот тут-то русская и казахская диаспоры в Казахстане столкнулись сначала просто лбами, а потом и насмерть. Почти сразу же все остальные нации, проживающие в республике, оказались вышвырнутыми за канаты этого ринга. И в драчке за портфели победили казахи, которые для закрепления за собой права грабить народы Казахстана дошли в декабре 1986 года до Желтоксана, во время которого произошли в республике самые настоящие межнациональные драки с массовыми жертвами русских – и русский Колбин оказался заменен на дитя хрущевской оттепели – Назарбаева. На тот момент это было не наихудшим решением проблемы, хотя и далеко не мудрым. Но страна стремительно нищала под руководством Горбачева и нравственно деградировала, партийные чиновники Казахстана и сам Назарбаев, в соответствии с законами диалектики, едва поспевали тупеть вслед за на глазах звереющими массами. Лишенные изначально прав хоть на какие-нибудь на портфели дунгане деградировали впереди страны всей, но объединенные в овощном, аптечном и, как следствие, накркотическом бизнесах, они по сравнению со съевшими весь колхозный скот и оголодавшими казахами, жить при Горбачеве стали широко и богато, а после 1991 года и без опаски поглядывать на ставшие абсолютно коррумпированные правоохранительные органы. Стали происходить повсеместно по Казахстану вполне естественные для всякого междуцарствия межнациональные конфликты, восстания в провинциях и грызня в административных местах. В такие периоды побеждает, как правило, подлейший, а от природы порядочные люди либо уничтожаются, либо, как случилось со всеми казахстанскими народами, принимают новые условия навязанной им игры, становятся вынужденными ревизионистами и резонерами. Лидер казахской нации, всвиду отсутствия у него базовых знаний в области материализма и диалектики, да и вообще приличного образования, после перехвата власти у Кунаева (а тот не видел в Нурсултане Абишевиче своего преемника) потрепыхался в борьбе за власть в алма-атинских кабинетах и на дачах, да и укатил на святой хадж в Мекку. Целовал он там камень или нет, мне неизвестно, но вот вернулся домой уже агентом мусульманской идеологии сунитского толка, ставшей государственной доктриной Казахстана, который через год отвалится от России, увеличив мусульманский мир на миллионы новоявленных псевдомусульман. И тысячи казахских подростков-комсомольцев отправились за счет Арабских Эмиратов в арабские страны изучать Коран, что делало их людми с высшим образованием, равными с инженерами, врачами, учителями, только зарабатывающими больше. Одной атеистической территорией на планете стало меньше, но авторитет правоверных и всегда верных Аллаху бывших китайцев, глазах всего ранее уважающего дунган арабского мира превратился в пшик. Предали дунган арабские шейхи, исчезли финансовые подачки дунганским националистам, деньги из Эль-Рияда потекли в карманы религиозным националистам-казахам. Дунганская диаспора ослабла, ибо финансовая мощь государства всегда выше и сильнее мощи частников, пусть даже подпольных советских миллионеров, которых было среди дунган на закате советской власти великое множество. А побежденных степные народы всегда вырезали богатых соседей. Просто так, по древней традиции, начатой еще до Чингис-хана, когда еще ни дкунган, ни казахов не было., когда любые действия людей оправдывались лишь их животными инстинктами И вот только тут мы доходим до понимания основной мысли.
Всеобщая экономическая и социальная деградация Казахстана и неразумное,
хищническое руководстводство страной кликой
Назарбаева, резкая смена идеологии и норм нравственности казахского народа
привели к необратимым изменениям не только в казахстанском сообществе, но и
внутри самой казахской нации. Люди старших поколений, воспитанных в СССР на
принципах интернационализма, стали вымирать, а пришедшие им на смену молодые
казахи городов Алматы и Нур-Султан
принялись вслед за своим Лидером-Елбасы перерождаться
в пародию на степняков, а именно, не зная настоящих древних традиций казахского
народа, придумывать и выдавать за древние, новые принципы жизни, рвать все виды
связи с другими народами, проповедовать русофобию и, уж так получилось, дунганофобию. Под чутким руководством перерожденца и
ренегата Назарбаева, который в течение
двадцати девяти лет, выполняя указания Аль-Рияда и
Вашингтона, терпеливо и настойчиво не только выдавливал с помощью сугубо националистичнеских, и даже антиказахских,
законов и указов русское население и другие народы из Казахстана, но уже, как
промелькнуло в СМИ, выделил земли для обустройства на этой земле двух
американских военно-воздушных баз, угрожающих всей Западной и части Восточной
Сибири. И тотчас возникла у правительства полуамериканца
Токаева возможность произвести проверку состояния
умов казахстанцев на предмет использования новых
поколений казахов в очередной резне – именно отсюда и появление в Масанчи двух сотен юных, хорошо одетых, сытых богатырей на шикарных
автомобилях с алма-атинскими номерами и с битами для регби в руках. Внешне пока еще выглядящая цивилизованой страной бывшая советская сатрапия погрузилась в феодализм окончательно. Не только экономически, но и ментально. А при феодализме степняки всегда жили только за счет наалетов на земли соседей и грабежей с необходимыми при этом массовыми и безликими убийствами. Древняя Монголия в годы своего владычества над полумиром не создала абсолютно ничего, а уничтожила не менее пяти полноценных и вполне самостоятельно развивающихся цивилизаций, в том числе и на территории Великой степи – и сегодня страна эта существует лишь номинально, да и то потому только, что когда-то Монголию спас от захвата Китаем СССР. Назарбаев, зовущий народ свой к «истокам», как-то не задумывался о таких последствиях его политики создания мононационального искусственного государства. Именно он – косвенный виновник резни дунган в Масанчи и грядущей резни русских по всему Казахстану, а там и узбеков, уйгур, татар, будущего исчезновения новоявленного Казахстана с карты мира и распада его на три, как минимум, минигосударства. Так что придумывайте вы и врите о якобы существовании Казахского ханства в 16 веке, когда и этнонима-то такого в природе не было, а стоит признать, что отныне искусственно созданному конгломерату волями Ленина и Сталина земель на части территории Великой степи, предгорий Алтая и сибирских равнин, долго нее просуществовать. Разворуют страну сами казахи, разграбят, растащат по закромам, продадут за бесценок новые поколения все, что успели им построить в Нур-Султане турки, что осталось в стране от СССР. А своего-то, своими руками созданного, не было у казахов ничего, кроме мазаров и караванных дорог. Земли же Чуйской долины были когда-то и сакскими, и китайскими, и уйгурскими, и калмыцкими, и русскими, частью дунганскими, теперь вот стали почитаться законодательно исключительно казахскими. Но пройдут годы – и станут они же еще чьими-нибудь. Ибо жадность людская безмерна, а совесть у всех народов нечиста. И у дунган не в меньшей степени, чем у казахов. Ибо создали дунгане еще в советское время несколько преступных мафий, которые и до сих пор приносят немалый урон экономике и жизни Казахстана, дунгане сами устраивают регулярные драки с казахами и уйгурами, не трогая почему-то русских и прочих европеоидов. Они же, кстати, несмотря на то, что их предки бежали из Китая в19 веке еще, были вполне реальной «пятой колонной» Китая в СССР все годы после конфликта Хрущева с Мао Дзе-дуном. Как и уйгуры, кстати. То есть у властей современного Казахстана есть вполне объяснимые причины не очень-то защищать дунган от бешенных молодых казахов. «Распалась связь времен», - сказал В. Шекспир о датском королевстве 10-го века. Казахстан вступил в двадцать первый век именно в таком состоянии. Только вот наследный принц казахский – наркоман, Офелия-Дарига – многомужница, Токаев-Полоний добился уголка трона и тщится умоститься на нем всей задницей, плетя, конечно же, интриги против Назарбаева. А народы Казахстана застыли в ожидании грядущей беды...
|
23.01.2019 |
|
04.12.2018 |
Закатилась литературная звезда Ленинграда
|
02.04.2017 |
Умер Евгений Александрович Евтушенко
|
31.07.2016 |
Умер Фазиль Абдулович Искандер.
|
21.04.2015 |
ДЖУНГЛИ В ЦЕНТРЕ ВОСТОЧНО-РУССКОЙ РАВНИНЫ
|
15.04.2015 |
|
20.03.2015 |
СЛОВО – НЕ ВОРОБЕЙ (на смерть Валентина Распутина)
|
18.02.2015 |
КРУГОВОРОТ ГЛУПОСТЕЙ В ПРИРОДЕ (сказки тувинского гостя)
|
09.02.2015 |
|
18.01.2015 |
НЕ ЛЕТАЙТЕ САМОЛЕТАМИ «АЭРОФЛОТА»
|
01.01.2015 |
|
04.11.2014 |
|
16.09.2014 |
|
22.06.2014 |
ХАЛЯВА или ЕЩЕ ОДНА ВЕРСИЯ ПРИЧИН, ПОВЛЕКШИХ НЫНЕШНИЕ СОБЫТИЯ НА УКРАИНЕ И ИХ РАЗРЕШЕНИЕ
|
12.06.2014 |
|
1|2|3|4|5|6|7 |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"