TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


11.12.2022
21:33

Как искусствоведы обманывают нас, сперва обманув себя

    Я буду цитировать – только про Шиле (уж больно он страшен) – передачу телеканала “Культура” от 26 июля 2022 г. “Климт и Шиле. Слишком много таланта”. "Тюрьма, или . . .

11.12.2022
18:38

Сегодня день смерти Высоцкого

    Попробую это отметить и тут… Помню слова Карякина, кажется, что он утратит популярность с изменением хозяйственной жизни страны. Это имело смысл, потому что . . .

10.12.2022
23:44

Открытие Пахомова: советский человек – прекрасен

    Я пишу исходя из предположения, что Пахомовская живопись в 1920-х годах была не "результатом сознательной установки на формотворчество” (Г.А.Соколов). Он, . . .

09.12.2022
20:00

Надеялся или не надеялся Багрицкий?

    Я думаю о “Смерти пионерки” (1932). Я предполагаю, что осознаваемым идеалом Багрицкого был настоящий социализм (т.е. с государством, отмирающим ради федерации . . .

08.12.2022
15:48

«Я люблю смотреть, как умирают дети…» Маяковский что: зверь?

    Филатьев, взявшийся копаться в душе Маяковского, не учёл двух обстоятельств, что Маяковский большой поэт и что он, Филатьев, не имеет художественного вкуса. Из . . .

07.12.2022
16:14

С первого взгляда не похоже, но это акционизм

    Вот это. Тер-Оганьян. Это не бомба. 2011. "Первой в этом ряду можно считать работу Тер-Оганьяна-мл. “Это не бомба” 2005 года: она появилась на волне террористической . . .

05.12.2022
14:29

Откуда, мол, и что это за искусствоведческие новости?

    Что нас всех задолбала ложь во всех СМИ, известно. А вот как против этого восстал художник (так он называется) Тер-Оганьян своими “Тенями” (2002). Но сначала надо . . .

04.12.2022
14:27

Как невольно оболванивают людей (Продолжение)

    Маленькая заноза осталась от моего разоблачения поверхностности одной интернетной горе-развлекательницы репродукциями живописи. Я пропустил одну из трёх . . .

03.12.2022
13:04

Опасное чтение

    Мне (почти всегда с себя начинаю) опять не о чём писать, и я берусь за опасное чтение. Мало что мне гарантирует, что оно не ерунда. В таком случае хороший приём – . . .

02.12.2022
10:54

За что умер художник Пакулин

    Если обычное ницшеанство (активный демонизм) мне нравится за философские глубины (метафизика, иномирие), то почему мне нравится пробуддизм (пассивный демонизм, . . .

30.11.2022
17:59

Почему у метростроевок красивые лица, а у работницы табачной фабрики – нет

    Это я о художнике Самохвалове. Хочу снизить градус похвалы ему как соцреалисту: "Этот художник очень много писал женщин, и это были женщины новой, только что . . .

29.11.2022
12:11

Как же приятно читать у другого то, что и сам бы мог написать

    Другой это Глеб Напреенко: ""Со мной что-то происходит, я не понимаю, что это такое и почему это творится” — с этого начинается <…>. “Что-то в этом есть” — . . .

28.11.2022
16:22

У меня была одна проблема с Pussy Riot

    И, теперь, благодаря одной искусствоведу-либералке, я её разрешил. Проблема была с акционизмом вообще, если акт был заснят на видео и демонстрировался, как то, о . . .

27.11.2022
10:17

Сходится!

    Большой радостью для меня, одиноко скитающемуся по искусствоведению, является возможность новое для меня и совершенно неожиданное произведение знакомого автора . . .

25.11.2022
11:15

Как невольно оболванивают людей

    Я решил сменить пластинку. Хватит хлестать по щекам тенденциозных искусствоведок-либералок. Перейду к любительницам смотрения репродукций для удовольствия. Им . . .

24.11.2022
15:07

На что толкает общее несогласие с выпадами искусствоведа-либерала против соцреализма

    Выпад такой: "Гигантизм, пафос количества — это тоже очень важная черта соцреализма. Она не формулируется напрямую, но проявляется не только на уровне темы, но и . . .

23.11.2022
15:29

Как дурень с писаною тобою…

    Я клюнул на название рассказа – “Чёрный квадрат" Андрея Мансурова, ибо так случилось, что чуть не вчера я впервые наткнулся (и об этом написал – см. тут) на слова . . .

22.11.2022
19:59

Внутренний диалог подсознания Маяковского со своим сознанием

    Действующие лица: Подсознание – косым шрифтом. Сознание – прямым шрифтом. Жирным шрифтом – результат взаимодействия подсознаиия и сознания. НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБО . . .

21.11.2022
18:44

Есть у меня подозрение, что я жулик

     

    Нет, правда.

    Я пользуюсь одной особенностью теории художественности Выготского: катарсис в душе восприемника произведения (происходящий от столкновения противочувствий от противоречивых деталей) как бы никак не связан с породившими его противочувствиями. Например, выдержанность, трезвость, вроде, никак не связана с красотой Стрекозы и с практичностью Муравья. Выготский, от которого я узнал о противочувствиях в этой басне, не позволил себе написать словами содержание катарсиса. А от Фомичёва, крупнейшего пушкиниста нашего времени, я узнал, что раньше Пушкина реализм открыл Крылов. Вот отсюда и появились мои “выдержанность, трезвость”. И Стрекозу, и Муравья явно заносит в их самоутверждении. Предшественник реализма, романтизм, тоже с залётами. Ничто в моём сознании не запротестовало, когда я назвал словами катарсис от “Стрекозы и Муравья”. Если всё вышесказанное счесть логической цепью, то логика есть в выводе “выдержанность, трезвость”. Но она не ощущалась мною самим в момент вывода. Я задним числом всё подчинил логике. А непосредственное впечатление от озарения: вдруг. Там никакой логики нет. И, если честно, я теперь не помню тот момент, когда я дошёл до содержания этого “вдруг”.

    Я помню, как я только что дошёл до пробуддизма такого вот произведения.

    Машков. Портрет художника А.И. Мильмана. 1917.

    Для меня доказано, что пробуддистскими, являются произведения Машкова более ранних годов, в первую очередь – “Автопортрет и портрет Петра Петровича Кончаловского”. 1910.

    И о нём у меня выработалась формула: “противоречие гипнотизирующего взгляда всяческой грубой материальности”.

    Так теперь всё началось с явившихся для меня откровением слов об этом портрете: "сезаннистскую подвижную точку зрения” (http://mashkovmuseum.ru/osnovnyie-napravleniya/mashkov/publikaczii-o-mashkove/k-voprosu-o-tvorcheskoj-evolyuczii-i.i.mashkova).

    Я знал, что это такое (см. тут). Это у Сезанна произошло от сознания (в подсознании у него было, наоборот, разрушение всего Этого мира за его нехорошесть, само происходящее от очень хорошего, но принципиально недостижимого метафизического иномирия, в котором всё не так, как в Этом). Он, не имевший классического образование, не усвоил такую довольно условную штуку как прямая перспектива. Зато он заметил, что в действительности той нет. – Можете сами проверить. Сядьте за стол, откиньтесь от него подальше на спинку стула. И посмотрите как бы невнимательно на столешницу стола, как бы на оба её края: на левый и на правый. – Вы должны заметить, что края стола… расходятся. Чего в прямой перспективе нет. В реальности вблизи параллельные линии расходятся, а где-то подальше – сходятся на горизонте в одной точке. То есть все художники, с Возрождения начиная, врут, - подумал Сезанн. А он был в глубине души бунтарь (с метафизическим иномирием в подсознательном идеале). Он сознанием решил писать более верно, чем все – создавая интегрирующий разные точки зрения эффект. То, что меня поразило в словосочетании "подвижную точку зрения”. Хоть я знал, что для изображения на холсте утрированно разных точек зрения он подкладывал в реальности под фрукты монеты.

    Это, видно, было известно в художественном мире. Знал это, видимо, и Машков. И трижды тридцать раз утрированно повторил в трёх головах портретируемого и в четырёх его руках. – Не нравилась ему, наверно, разрушительная, ницшеанская, суть Сезанна, противоположная вот этой интегрирующей задачей, заданной сознанием. Сам-то Машков выражал не такое активное неприятие Этого мира, как ницшеанцы. У него-то пассивное ницшеанство – пробуддизм. – Вот он и высмеял Сезанна, осознаваемо настаивавшего на своём материализме, основательности, тяжести, грубости.

    Вот “сезаннизм” у Машкова и создавал одно из противочувствий – грубую материальность.

    А про гипнотизирующий взгляд и говорить много нечего – он очевиден.

    Из того и другого вместе и получается пробуддизм как подсознательный идеал. Чего никто не признаёт. Ни пробуддизма, ни подсознательности.

    А из-за этого я иногда думаю, не напёрсточник ли я? Как может быть, что вся рота идёт не в ногу, а один старшина – в ногу?

    Успокаивает меня то, что практически никто в моём кругозоре не применяет теорию художественности Выготского. Применяли б – получалось бы то же.

    14 июля 2022 г.

20.11.2022
19:23

Как искусствоведы-либералы не сговариваясь одинаково вредно поступают в тончайших сферах

    Что они либералы, я вывожу из общего негативизма их по отношению к искусству времени так называемого соцреализма. У меня у самого такое же отношение. Но я . . .

<< 11|12|13|14|15|16|17|18|19|20 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100