TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


11.12.2022
21:33

Как искусствоведы обманывают нас, сперва обманув себя

    Я буду цитировать – только про Шиле (уж больно он страшен) – передачу телеканала “Культура” от 26 июля 2022 г. “Климт и Шиле. Слишком много таланта”. "Тюрьма, или . . .

11.12.2022
18:38

Сегодня день смерти Высоцкого

    Попробую это отметить и тут… Помню слова Карякина, кажется, что он утратит популярность с изменением хозяйственной жизни страны. Это имело смысл, потому что . . .

10.12.2022
23:44

Открытие Пахомова: советский человек – прекрасен

    Я пишу исходя из предположения, что Пахомовская живопись в 1920-х годах была не "результатом сознательной установки на формотворчество” (Г.А.Соколов). Он, . . .

09.12.2022
20:00

Надеялся или не надеялся Багрицкий?

    Я думаю о “Смерти пионерки” (1932). Я предполагаю, что осознаваемым идеалом Багрицкого был настоящий социализм (т.е. с государством, отмирающим ради федерации . . .

08.12.2022
15:48

«Я люблю смотреть, как умирают дети…» Маяковский что: зверь?

    Филатьев, взявшийся копаться в душе Маяковского, не учёл двух обстоятельств, что Маяковский большой поэт и что он, Филатьев, не имеет художественного вкуса. Из . . .

07.12.2022
16:14

С первого взгляда не похоже, но это акционизм

    Вот это. Тер-Оганьян. Это не бомба. 2011. "Первой в этом ряду можно считать работу Тер-Оганьяна-мл. “Это не бомба” 2005 года: она появилась на волне террористической . . .

05.12.2022
14:29

Откуда, мол, и что это за искусствоведческие новости?

    Что нас всех задолбала ложь во всех СМИ, известно. А вот как против этого восстал художник (так он называется) Тер-Оганьян своими “Тенями” (2002). Но сначала надо . . .

04.12.2022
14:27

Как невольно оболванивают людей (Продолжение)

    Маленькая заноза осталась от моего разоблачения поверхностности одной интернетной горе-развлекательницы репродукциями живописи. Я пропустил одну из трёх . . .

03.12.2022
13:04

Опасное чтение

    Мне (почти всегда с себя начинаю) опять не о чём писать, и я берусь за опасное чтение. Мало что мне гарантирует, что оно не ерунда. В таком случае хороший приём – . . .

02.12.2022
10:54

За что умер художник Пакулин

    Если обычное ницшеанство (активный демонизм) мне нравится за философские глубины (метафизика, иномирие), то почему мне нравится пробуддизм (пассивный демонизм, . . .

30.11.2022
17:59

Почему у метростроевок красивые лица, а у работницы табачной фабрики – нет

    Это я о художнике Самохвалове. Хочу снизить градус похвалы ему как соцреалисту: "Этот художник очень много писал женщин, и это были женщины новой, только что . . .

29.11.2022
12:11

Как же приятно читать у другого то, что и сам бы мог написать

    Другой это Глеб Напреенко: ""Со мной что-то происходит, я не понимаю, что это такое и почему это творится” — с этого начинается <…>. “Что-то в этом есть” — . . .

28.11.2022
16:22

У меня была одна проблема с Pussy Riot

    И, теперь, благодаря одной искусствоведу-либералке, я её разрешил. Проблема была с акционизмом вообще, если акт был заснят на видео и демонстрировался, как то, о . . .

27.11.2022
10:17

Сходится!

    Большой радостью для меня, одиноко скитающемуся по искусствоведению, является возможность новое для меня и совершенно неожиданное произведение знакомого автора . . .

25.11.2022
11:15

Как невольно оболванивают людей

     

    Я решил сменить пластинку. Хватит хлестать по щекам тенденциозных искусствоведок-либералок. Перейду к любительницам смотрения репродукций для удовольствия. Им не важно, если у художника тоска зелёная на душе от того, что он видит.

    И. Попов. Собутыльники. 1950-е годы. Бумага, темпера, пастель.

    Нет, любительца не совсем скроет бяку советской жизни:

    "…создал живописную летопись своего времени. И в этой летописи художник говорил не только о достижениях, но и о недостатках советской действительности”.

    Но этак неконкретно, мимоходом сказано. (Я потом, скажу, зачем так.) – Читатель глянет: пьяницы… картёжники. И процитированные слова сведутся у него к согласию: низы жизни. Было и такое. Как и всегда.

    А я посмотрел и подумал… Это Москва, конечно. Где ещё в 50-е годы (ещё много разрухи было после войны) такие высокие и целые дома? Причём, построенные явно в 30-е годы полубараки (без балконов, без какой-нибудь архитектуры). Кое-где ещё лежит снег. Это апрель. Солнце в Москве в зените около 12:30. Высота его над горизонтом чуть не 50 градусов. На картине 30 градусов. Значит время 15:45 (https://planetcalc.ru/4270/). А из-за красноты и обилия тени кажется, что уже вечер (в 6 вечера высота солнца над горизонтом 12 градусов – жёлтая линия). Я не думаю, что в 50-е годы были в Москве тунеядцы. Эти, что на картине, к 6 вечера вернулись уже с работы. В 1958-м рабочий день был 7 часов. На предприятиях транспорта и заводах начало рабочего дня было в 6-7 часов. Рабочие уже в полтретьего точно освобождались.

    К чему я это всё? – К тому, что у Попова нарисована правда*. И она у него тут в том, что двор пуст вечером. Никакой местной общественной жизни. Кроме, вот, у выпивох.

    И это поужасней, чем выпивохи.

    Не для всех – для людей с граждански активной позицией. Каким и был горюющий Попов.

    Что показано (см. тут) для, казалось бы, ультраоптимистических картин “Наш двор” (1964) и “Первый снег” (1968-1972), про которые упомянутая любительница соответственно первому впечатлению тоже написала:

    "Все <…> картины, репродукции которых приведены выше, дарят радость, вызывают светлые воспоминания”.

    Что есть в молоко попадание.

    И зачем нужно такое извращение?

    Субъективно (для неё, кроме разной практической личной пользы) – для переживания таки позитивных эмоций от живописи вместе с другими, такими же недалёкими, людьми, откликающимися добром на её доброе намерение.

    А объективно?

    Увы, для оболванивания людей. Они-то думают, что они приобщились к искусству. А их обманывают, вольно или невольно.

    15 июля 2022 г.

    *- Никакая не правда, а неправда. Забыли про декретное время. На картине на час позже. Должны дети во дворах играть. Много детей. Их уже покормили после школы и отпустили гулять.

    - Ошибка лишь подтверждает намерение художника. Дети затемнили б выражение “фэ” отсутствию общественной жизни.

    21.07.2022.

24.11.2022
15:07

На что толкает общее несогласие с выпадами искусствоведа-либерала против соцреализма

    Выпад такой: "Гигантизм, пафос количества — это тоже очень важная черта соцреализма. Она не формулируется напрямую, но проявляется не только на уровне темы, но и . . .

23.11.2022
15:29

Как дурень с писаною тобою…

    Я клюнул на название рассказа – “Чёрный квадрат" Андрея Мансурова, ибо так случилось, что чуть не вчера я впервые наткнулся (и об этом написал – см. тут) на слова . . .

22.11.2022
19:59

Внутренний диалог подсознания Маяковского со своим сознанием

    Действующие лица: Подсознание – косым шрифтом. Сознание – прямым шрифтом. Жирным шрифтом – результат взаимодействия подсознаиия и сознания. НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБО . . .

21.11.2022
18:44

Есть у меня подозрение, что я жулик

    Нет, правда. Я пользуюсь одной особенностью теории художественности Выготского: катарсис в душе восприемника произведения (происходящий от столкновения . . .

20.11.2022
19:23

Как искусствоведы-либералы не сговариваясь одинаково вредно поступают в тончайших сферах

    Что они либералы, я вывожу из общего негативизма их по отношению к искусству времени так называемого соцреализма. У меня у самого такое же отношение. Но я . . .

<< 11|12|13|14|15|16|17|18|19|20 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100