06.10.2001 17:28 |
Солженицин, Сердюченко и евреи Центральный, если хотите, эпизод в статье Сердюченко - это
обширная цитата из Солженицина о пользе и блеске евреев.
Литературный гарнир подобен топору в этих щах.
Всякий сообразительный господин предпенсионного и
пенсионного возраста согласится с тем, как Сердюченко в
белом колпаке подал блюдо с восседающим на нем
Солженициным в белом колпаке, который в свою очередь,
держит в руках блюдо с симпатичными евреями. Жизненный
опыт - великая вещь, а уж господ предпенсионного и
пенсионного возраста надували и по-хамски, и вежливо, и к
исходу жизни они поняли, что дело не в евреях, а в
собственной глупости. Таково отрицание антисемитизма на
бытовом уровне, к которому, как это ни странно, очень близки
и Сердюченко с Солженициным. Энергичный, мол, народ,
евреи, и толковый а потому и успешный.
Успешный-то успешный, но как-то не очень. История
еврейского народа менее всего повествует об успехах. Чаще
всего, евреи были биты и преследуемы. Объяснение этому,
скорее всего, не находится на уровне быта. Очевидно, крайний
индивидуализм, исповедуемый этими пасынками арабского
мира, который и без того давно уже не демонстрирует успехов
на государственном поприще, делая евреев успешными на
бытовом уровне, препятствовал их национальному успеху.
"Каждый за себя, один Бог за всех" - эта заповедь эффективна
в годы трудов и накопления, но не в годы военных невзгод и
разорения. Как плющу необходимо дерево, так и еврейскому
племени необходим хозяин. Посмотрим правде в глаза -
еврейское государство не привлекает разбросанных по миру
евреев.
Было бы идиотизмом рассматривать качества, присущие той
или иной нации вдоль оси "хорошо-плохо". Хорошо или плохо
иметь "широкую русскую натуру", в просторечии именуемую
иногда разгильдяйством? Что плохого в том, что у евреев нет
своего государства? Что плохого в том, что рыба не умеет
летать, а курица - плавать?
Великая и Капризная Природа не очень-то задумывалась,
наделяя нас разными свойствами. Один из капризов Природы,
однако, наделил нас разумом. Поэтому следует хорошо
подумать, насколько применим еврейский подход к жизни в
России нашего времени. Потеряв Россию, мы на чужбине не
сохранимся, как нация.
Что касается рассуждений Сердюченко о переплетовских
авторах и прочих мелких делах, вспомним, что погибших
талантов не бывает.
|