07.11.2000 13:07 |
Что делать с писателями, которые пишут за деньги? Вы ошибаетесь, принимая меня за некоего "внутреннего
резензента". У меня ровно столько же административных прав, как и у всех
других посетителей форума. Поэтому не считайте мое мнение чем-то
окончательным и не подлежащим обсуждению. Если бы все на форуме
придерживались одинаковой точки зрения, то здесь было бы скучно и пахло
бы кошками, как в запущенном подъезде. Я, например, взял себе за правило
не обсуждать графоманов, а также высказывания людей, которые мне
кажутся не очень глубокими и которые при этом лишены юмора. Это не
значит, что другие не должны этого делать.   
Что делать с писателями, которые пишут из коммерческих побуждений, я,
откровенно говоря, не знаю. Все мы время от времени почитываем их
сочинения в поезде или на сон грядущий, чтобы избавиться от бессонницы. Но
обсуждать такие вещи не принято, как не принять обсуждать услуги
парикмахера или мозольного оператора. Может быть, иногда этим и стоит
заняться, чтобы знать, по крайней мере, какой парикмахер лучше.
Когда люди не очень способные, как, например, господин Пригодич, начинают
обсуждать произведения коммерческих писателей всерьез, это производит
комическое впечатление, особенно на авторов этих произведений, которые
знают, что из себя их тексты представляют.
Если Вы хотите высказаться о каком-либо тексте г-на Акунина, то почему бы
Вам этого и не сделать? Очень возможно, что Вы найдете такой подход к
этим текстам, который будет интересен многим.
Самое ценное, что может быть на любом форуме, это оригинальные и глубокие
мысли его участников. Если из десяти сообщений хотя бы в одном
проглядывет мысль, это уже замечательно. Подавляющее большинство
форумов до этого не дотягивает. Так уж устроена жизнь.
Что говорят об этом в Дискуссионном
клубе?
- "Мне было двадцать восемь - когда однажды ночью я <B> перешагнул </B>. Я жил в конурке с окном на мокрые крыши, жрал один хлеб и писал. Я смеялся над нищетой в романах: "Бутылка молока", "кусок колбасы"! Хлеб, кипяток, дешевое курево, - месяцами, годами. Но я писал то, что хотел! И не мог писать так, как хотел! По три дня искал слово! Три недели делал страницу. Был здоров, как колокол - а сердце болело. Если к концу рабочего дня оно не не ныло - я ощущал себя самообманщиком. И вот ночью, в осень, бродя под дождем в поисках фразы, я не то чтобы сказал себе, нет; внутреннее чувство оформилось в решенное осознание: я сдохну в дерьме под забором, но я буду писать так, как хочу и должен. <BR> ════ И перевалив этот рубеж - стало легко. Просто. Не осталось в жизни ничего страшного. Я спокойно отыгрывал любой, малейший шанс - из глубины падения, куда я мысленно уже лег сам, добровольно. Мне было нечего терять. Путь мог быть только наверх.<BR> ════ Там, ночью, на дождливой площади у гранитной колонны, была моя настоящая победа. Остальные пришли сами. " <BR><BR> <B> (М.Веллер. "Рандеву со знаменитостью", Таллин, 1990, с.158-159. </B>)
|
- Если Некто просто процитировал Веллера, спасибо ему. Если Сам Веллер появился в Дискуссионном клубе - славно. Мишенька, привет от дедушки Кота. Знаю, что Ты в Москве. Когда вернешься в Таллинн. Привет от Т.С.Царьковой. Удачи Тебе, дорогой друг. Твой дедушка Кот. Все помню, все, и нашу убогую совдеповскую юность-молодость.
|
- Михаилу Веллеру.<br> Вы пишете: "По три дня искал слово! Три недели делал страницу. Был здоров, как колокол - а сердце болело".<br> Вы не должны были подвергать себя таким истязаниям. Почему бы своевременно не передать эту тяжкую ношу - быть писателем - более талантливым гражданам?<br> У Вас так ничего и не получилось.
|
- Глубокоуважаемый Юлий Борисович! Осмелюсь вступиться за старого товарища. Многое у Веллера получилось. Книги расхватываются, как горячие пирожки (а тиражи по нынешним временам огромные). Друг мой высокий, читатель совсем не глупее нас с Вами, денежки у него тоже совсем не лишние. Так-то.
|
- Уважаемый Г-н Пригодич!<br> Относительно коммерческих успехов Веллера. Вы уверены, что это как-то связано с талантом или с отсутствием такового? Вы не хуже меня знаете, за что прежде всего готова платить широкая публика. Никогда, ни при каких обстоятельствах, коммерческий успех не может быть мерилом таланта. Рассуждать так, значит прямиком устремляться в каменный век. Я совсем не против коммерческих писателей, профессиональных боксеров или шпагоглотателей. Просто всему должно быть свое место.
|
- Веллер - ужастен! Нет слог его хорошь, хотя и резковат, но содержание...Жалобы на женщин, которые достались Довлатову будучи на 10 лет моложе в "Ножике", пошлейшее Ницшеанство в "Майоре" Я готова вслед за Честертоном сказать много доброго о комерческой литературе о любовном романе, который кончается свадьбой, о детективе и боевике, в которых добро побеждает зло, но ни одного доброго слова сверхчеловеки Веллера не вызывают, гордые, не любящие людей, но с удовольствием ими манипулирующие они заставляют вспомнить Люцифера - ангела утренней звезды. И ЭТО приподносится как идеал человека... Впрочем порнографическая сцена в "Самоваре" очень и очень убедительна, прямо таки до рвотных спазмов... Возможно господину Веллеру следует просто сменить жанр?...
|
- Глубокоуважаемая Мария! Веллер - хороший писатель, правда, у каждого художника бывают провалы ("Самовар"). Взгляните благосклонно на мою рецензию на книгу Веллера "Все о жизни" (Кошачий ящик). Ума не приложу, почему столь яркая позитивистская система не по сердцу позитивисту Юлию Борисовичу?
|
|