29.08.2000 |
|
26.08.2000 |
|
15.08.2000 |
|
25.07.2000 |
|
24.07.2000 |
Владимир Березин, "Слово о стрижке ежиком, яблоках и светской жизни" |
27.06.2000 |
|
20.06.2000 |
|
16.06.2000 |
|
19.05.2000 |
|
11.05.2000 |
|
28.04.2000 |
|
11.04.2000 |
|
05.04.2000 |
Ю. Суходольский "Какое бывает искусство?" Разделение искусства на искусство ╚современное╩ и все остальное приняло вполне определенную и стойкую форму. Совершенно очевидно, что деление это не имеет ничего общего с датой, стоящей в углу картины или обозначенной на табличке возле ╚инсталляции╩. Почему созданы грандиозные европейские музеи этого направления, каковы его отличительные черты и какое реальное этическое наполнение имеет это ╚искусство╩? Внешне это явление может быть определено со стороны интенсивности формалистических поисков и стремления к различным формам символизма, √ но по сути своей это только следствие той глубокой деформации общественной нравственности, которая делает его возможным, и при ближайшем рассмотрении не трудно заметить, что ╚современное искусство╩ есть вывернутое наизнанку искусство ╚несовременное╩, то есть то, которое питается античной созидательной традицией и достигло своего пика в творчестве мастеров Ренессанса. В рамках этого ╚нового╩ искусство художник и зритель совпали между собой, категория ╚творца╩, ╚демиурга╩ упразднилась с того момента, когда художественное мастерство перестало быть необходимым условием для права называться артистом в том значении, которое это слово имеет в европейских языках. Творец деформировался, ибо никто не хочет идти под воспетый в сонетах Микеланджело ╚тяжкий молот небесного скульптора╩. В противоположность идеи страдания и жертвы личности во имя творчества, понимаемого как созидательное изменение косной материи, пришла идея ╚не страдания любой ценой╩, самовыражения и общедоступности. Сокровенное и самое сильное стремление обывателя к уничтожению всего, что напоминало бы ему о том, что он живет не вполне верно, выразилось в этом желание называть искусством все, что угодно, кроме него самого. В социальном плане эти представления генерируются тем огромным слоем ╚среднего╩ класса, который в современной Европе стремительно вырождается в класс функционеров. Леонардо да Винчи принадлежат слова о том, что единственным предметом искусства является человек и движения его души. В противоположность эгоцентрическому замыканию личности в свое внутреннее ╚Я╩ , при котором космическое значение принимает ограниченная и часто патологическая психологическая черта, творчество немыслимо без любовного внимания к человеку, и значит без мужественной открытости миру. У истинного искусства нет возраста, а есть бессмертие, оно созидательно, человечно и всегда будет противоположно сытому страху избегнуть страдания. |
05.04.2000 |
|
27.03.2000 |
|
22.03.2000 |
|
14.03.2000 |
|
29.02.2000 |
|
24.02.2000 |
|
23.02.2000 |
|
23.02.2000 |
Архив Обозрения | Добавить статью |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Ссылки | Статистика | Дискуссия
Литературные страницы
© 1999 "Русский переплет"
Современная русская мысль
Навигатор по современной русской литературе "О'ХАЙ!"
Клуб любителей творчества Ф.М. Достоевского
Энциклопедия творчества Андрея Платонова
Для тех кому за 10: журнал "Электронные пампасы"
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
Дизайн - Алексей Комаров
---------------------------------------------------------------------