29.08.2000 |
|
26.08.2000 |
|
15.08.2000 |
|
25.07.2000 |
Андрей Ашкеров, "Медитации о фотографии". " Я мог бы поклоняться Образу, Картине, Статуе , но Фотографии?! " Р. Барт.
Фотография - лицо безликого мира, мира, где нет образов, но есть визуальное.
Это мир, в котором некому и не на что смотреть: взгляд так же мертв, как и его объект.
Мертвый взгляд - это фотографический взгляд: взгляд, на чем-то зафиксировавшийся и одновременно взгляд фиксирующий.
Мертвый объект - это фотографический объект: запечатленная достоверность, печать достоверности, удостоверение достоверности.
Игра реальности и ее отсутствия, потери и обретения. Реальность смерти, животрепещущая смерть, последняя реальность.
Омертвляя, фотография утверждает жизнь. В самой потере референта намечается его наличие, сама смерть выступает окончательным и наилучшим доказательством существования.
Фотография - это знак знаковости, свидетельствующий о вещественности вещи: как бы само вещество знака . Или иначе: фотография запечатлевает материю во всей ее идеальности , заставая врасплох идеальное материи , саму предметность предметов.
Проявка: явление того, что дано? указание на то, чего нет?
А если и то, и другое одновременно?
Когда дано отсутствие и отнято присутствие?
Или отсутствие и есть данность присутствия, а присутствие - данность отсутствия ?
Но что тогда данность?
Про-явление про-явления ?
Презумпция явления, явление презумпции.
Допущение.
Смерть как пропуск в реальность .
Жизнь как высшая и всеобъемлющая форма не-бытия .
Вспышка : освещение отсутствующего, затмение присутствующего?
Но не ирреальность света , и не свет ирреальности .
Не острый укол реального, и не его безмятежная стихия.
Скорее , световое пятно.
Или запятнанный свет.
Отраженное свечение или, точнее, свечение отраженного.
Не моментальность смерти, и не безграничность жизни, но, напротив, безграничность смерти и моментальность жизни.
Наведение объектива : объективация объективного и одновременно познание субъекта в его субъективности .
Взгляд в его чистом выражении, абсолютное взгляда.
И , вместе с тем, абсолютизация зримости, сама тотальная зримость.
Видимость поверхностна: все видимое обращено к поверхности и упраздняет глубину .
Видима лишь поверхность, видимое не знает и не хочет знать глубин.
Наведенный объектив отражает как бы само Положение Вещей. Фотографический отпечаток обнаруживает Вещь в ее вещественности, застигает ее врасплох . При этом Идея истончается до состояния изображения, мышление растворяется в наблюдении. Фотоаппарат наделяет повседневность онтологическим статусом и делает ее достоянием искусства, возвышенное изгоняется из искусства и ограничивается в своих правах на бытие . Предметность фотографии всегда сконцентрирована на детали, эта предметность никак не касается общего . Именно таким образом фотографическое изображение стремится стать punctum' ом по отношению к другим типам изображений, на долю которых фотография хочет оставить лишь роль studium' ма. |
24.07.2000 |
Владимир Березин, "Слово о стрижке ежиком, яблоках и светской жизни" |
27.06.2000 |
|
20.06.2000 |
|
16.06.2000 |
|
19.05.2000 |
|
11.05.2000 |
|
28.04.2000 |
|
11.04.2000 |
|
05.04.2000 |
|
05.04.2000 |
|
27.03.2000 |
|
22.03.2000 |
|
14.03.2000 |
|
29.02.2000 |
|
24.02.2000 |
|
23.02.2000 |
|
23.02.2000 |
Архив Обозрения | Добавить статью |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Ссылки | Статистика | Дискуссия
Литературные страницы
© 1999 "Русский переплет"
Современная русская мысль
Навигатор по современной русской литературе "О'ХАЙ!"
Клуб любителей творчества Ф.М. Достоевского
Энциклопедия творчества Андрея Платонова
Для тех кому за 10: журнал "Электронные пампасы"
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
Дизайн - Алексей Комаров
---------------------------------------------------------------------