ЛИТЕРАТУРА И МЫ
ОБОЗРЕНИЕ
Валерия Куклина
17.09.2005 |
Каждая новая книжка детского поэта из Баварии Надежды Рунде поражает своими поэтическим открытиями
|
13.05.2005 |
ГРЕХИ НАШИ (размышления после прочтения романа П. Алешкина ╚Беглецы╩)
|
10.03.2005 |
|
02.03.2005 |
Рецензия на спектакль ╚Дискуссионный клуб ╚Русского переплета╩
|
20.01.2005 |
╚РУСОФОБИЯ╩ ПО И. ШАФАРЕВИЧУ или ЧТО ПОРАЗИЛО МЕНЯ В СТАТЬЕ Признаюсь
названная статья меня лично огорошила. До сих пор я знал автора лишь по
обширным цитатам и частым ссылкам в работах мною очень уважаемых В. Кожинова и
С. Кара-Мурзы, а также в книгах ряда авторов с мнением как против, так и за
Шафаревича. Из всего прочитанного у меня сложилось определенное мнение о
господине Шафаревиче, как о твердом и рационально мыслящем публицисте,
обеспокоенном состоянием многонационального общерусского самосознания,
выступающим в защиту сохранения в укладе русского народа общинного менталитета
и православного мировоззрения, которые находятся в основе существования самой
славянской культуры, в противовес культуре западной кваркерской и иудейской. В
статье под названием ╚Русофобия╩ я надеялся услышать ряд ответов на собственные
вопросы, основательно и добросовестно проанализированную тему антирусской
агрессии опытным ученым и мастером нучной аргументации. Однако, с первых же слов: ╚Теперь, при полной
гласности, при слиянии нашего и эмигрантского книжного рынков╩ - стало
ясно, чт о автор находится вне системы нынешних СМИ и книжного рынка, которые
собрался проанализировать, он не в достаточной степени владеет информацией по теме, которую собрался
поднять, то есть академик воспользуется своим могучим интеллектом для написания
статьи, которая родилась в результате не долговременного осмысления проблемы и
внимательного исследования процесса, а под влиянием одноразового импульса,
каким может оказаться появление на его книжной полке чего-нибудь вроде нелепой
книжонки Войновича ╚Портрет на фоне...╩ чего-то там. То есть автор невольно
выполнит соцзаказ своих опонентов, дав рекламу очередной литературной
русскоязычной фашистской гадости, которыми наводнены сейчас полки книжных
магазиной даже Германии, не говоря уже о нововявленной самостийной России. Так все, к моему великому сожалению, и оказалось.
Господин Шафаревич не рискнул назвать русофобию явлением ведущейся против
православной культуры войны, не признал факта захвата страны с помощью
диссидентов и группы Горбачева-Ельцына мафией, а также не объявил своих оппонентов теоретиками неонацизма.
Впрочем, есть несколько мимомходом брошенных фраз о том, что только у доктора
Розенберга можно найти постулаты, аналогичные ныне распространенным в России
работам теоретиков русофобии. Но при этом господин Шафаревич пишет: ╚Концепция Розенберга последовательнее, так как явно
формулирует практическую цель: новое завоевание России и германское господство,
застрахованное на этот раз от растворения высшей расы неполноценным народом!╩ Вот она √ мысль, от которой, как мне кажется, следовало
бы оттолкнуться пишущему ныне публицисту с мировым именем на тему русофобии,
как явления, захлестнувшего сейчас весь европейско-американский мир,
поддерживаемого в странах, народы которых еще недавно искренне уважали и любили
Русь и русских, па сейчас столь же искреннее презирают их за череду
предательств, сотворенных российским руководством, находящимся на откупе у
откровенно фашистсствующих иудеев. Для
чего крайне необходим анализ именно современных изданий, направленных на
обработку обыденного сознания потребителя чтива и телевидения, то есть
русскоязычной интеллигенции. Но автор статьи ╚Русофобия╩ упорно и настойчиво
возвращается к своим ранним работам и к книгам своих оппонентов давних, бывшими
актуальными двадцать и тридцать лет тому назад, а сейчас имеющих едва ли даже
историческое значение, цитируя фразы своих противников так, чтобы выбрать самые
емкие, сочные из них, так и просящиеся в записную книжку тайного бундовца либо
агента Моссада. И для чего? Всего лишь для подтверждения давно высказанной
мысли о русобии Синявского,
Белоцерковского, сотрудников радиостанции ╚Свобода╩ (к сведению юопытных: за
все существование этой ныне уже переставшей вещать станции в редакция оной
имела в своем составе лишь одного работникас не иудейской конфессии) и так
далее. Единственной современной книгой, на появление которой
собственно и родился отклик господина Шафаревича, названа брошюрка, выпушенная
╚Библиотекой ╚Огонька╩, в которой некий Б. Хазанов (Г. Файбисович) пишет: ╚Берегитесь, когда вам твердят о любви к родине:
эта любовь заражена ненавистью. Берегитесь, когда создаются крики о русофобии:
вам хотят сказать, что русский народ окружен врагами╩. ╚Я привык стыдиться этой родины, где каждый день -
унижение, каждая встреча - как пощечина, где все - пейзаж и люди - оскорбляет
взор╩. Признаюсь, Розенберга я не читал √ в Германии этого
идеолога гитлеризма, не в пример нынешней России, не публикуют и не
пропагандируют, но вот гоподина Файбисовича лицезрел лично, книги его,
переполненные подобными высказываниями (есть и
покруче, откровенно античеловеческие), изданные в русском германском
издательстве ╚Радуга╩ за счет спонсоров, основным из которых является синагога
Западного Берлина, пролистывал. Не уверен, что без статьи господина Шафаревича
в России действительно кто-то купил бы эту гадость. А теперь у пятиразрядного немецко-еврейского литератора,
выступающего под псевдонимом Б. Хазанов, есть в России реклама в виде
вышеуказанной статьи. От такой бы ╚критики╩ знаменитый ныне русофоб Александр
Бушков (тоже, небось псевдоним), автор детектива ╚Красный монах╩ был бы на
седьмом небе от счастья. Фвайзулович же, описывающий русских лишь в виде дедов,
насилующих собственных внучек, в виде тетушек, соблазняющих своих племянников,
пробившийся в список авторов самого черносотенного из журналов СССР-России
╚Огонек╩, стал почитаться классиком
эмигрантской русскоязычной литературы тотчас после того, как на него
бросил взгляд один из столпов оппозиции политике Брежнева академик Шафаревич. То есть результат публикации статья ╚Русофоия╩ оказался
прямо противоположным задуманному господином Шафаревичем только потому, что маститый автор неправильно
оценил значение и авторитет собственных слов в эмигрантской среде, которая с
тех пор, как он ее знал, изменилась кардинально. Много очень хороших и умных
слов, написанных с болью за поруганное Отечество, за униженный и растоптанный
народ оказались вдруг произнесенными впустую. Отчего же так произошло? От обилия в статье ╚Русофобия╩ ярких цитат именно
русофобов, подкрепленных авторитетом Нобелевской премии и другими фигурантами,
стоящими за спинами фашиствуюшего иудаизма, - это во-первых. От незнания автором статьи ╚Русофобия╩ того, что книжный
рынок Запада и Росси, равно как и обыденное сознание русскоязычного читтателя этих территорий
отньдь не одинаковы, а написанное слово воспринимается ими отнюдь не адекватно. От нежелания автором статьи видеть Россию родиной более чем сотни национальностей и нежелании серьезно разобраться в причинах и принципах взаимодружеского существоаания оных. Дружба народов сохранилась в России несмотря на огромные финансовые затраты Запада, посылаемые сюда для того, чтобы разрушить то, на базе чего сумела возникнуть великая некогда Россия √ дух национальной и религиозной терпимости, присущий общинной цивилизации славян. От нечетко выраженного автором собственного мнения по
существу вопроса и от отсутствия у господина Шафаревича собственной концепции в
отношении к происходящей на территории России войны воинствующего иудаизма плюс
идеоллогии квакерства с общинной проавославно-общинной култьтурой. Последний аргумент особенно четко виден в последнем
абзаце статьи ╚Русофобия╩, который цитирую для того, чтобы показать, как автор
смог единым махом полностью дезавуировать основную мысль своей статьи, словно
перекинувшись тем самым на сторону своих же идеологических противников: ╚Россия не содержит в себе никакого здорового и ценного звена. России
собственно - нет, она - кажется. Это ужасный фантом, ужасный кошмар, который
давит душу всех просвещенных людей. От этого кошмара мы бежим за границу,
эмигрируем, и если соглашаемся оставить себя в России, то ради того,
единственно, что находимся в полной уверенности, что скоро этого фантома не
будет, и его рассеем мы, и для этого рассеяния остаемся на этом проклятом месте
Восточной Европы. Народ наш есть только "средство",
"материал", "вещество" для принятия в себя единой и
универсальной и окончательной истины, каковая обобщенно именуется
"Европейской цивилизацией". Никакой "русской цивилизации",
никакой "русской культуры"... Но тут уж дальше не договаривалось, а
начиналась истерика ругательств. Мысль о "русской цивилизации",
"русской культуре" - сводила с ума, парализовала душу╩. То есть цитатой из Файбусовича господин Шафаревич поставил точку под своим
сочинением, в котором он будто бы защищает русский народ. И факт этот
отвергнул, признаюсь, лично мое сердце от человека, которого заочно уважал и
почитал своим единомышленником. Престарелый академик ничего от этого не
потерял, а я приобрел, должно быть, немало врагов, но... Избави нас от лживых
друзей, а уж от врагов я как-нибудь и сам избавлюсь... Валерий Куклин, Берлин, ФРГ
|
21.12.2004 |
|
08.12.2004 |
|
30.11.2004 |
|
24.11.2004 |
|
24.11.2004 |
Впечатления о международной книжной ярмарке во Франкфурте в 2004 году
|
03.11.2004 |
|
28.09.2004 |
БЕСПЛАТЫНЙ СЫР БЫВАЕТ ТОЛЬКО В МЫШЕЛОВКЕ ИЛИ ПИСАТЕЛЬ-ЭМИГРАНТ И ЕГО ГОНОРАРЫ
|
12.08.2004 |
О ЛОЖКЕ ДЁГТЯ, КОТОРАЯ СЛАЩЕ МЁДА
|
27.07.2004 |
Ряд мыслей, возникших у гражданина Германии при прочтении произведений сибирского писателя
|
23.06.2004 |
|
01.06.2004 |
ВИОРЕЛЬ ЛОМОВ И ГЕРОИ ЕГО РОМАНА
|
13.05.2004 |
|
28.04.2004 |
|
20.04.2004 |
|
1|2|3|4|5|6|7 |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"