ЛИТЕРАТУРА И МЫ
ОБОЗРЕНИЕ
Валерия Куклина
23.05.2008 |
Несколько соображений по поводу хрущёвской ╚оттепели╩ и ╚шестидесятников╩
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19.05.2008 |
РАЗМЫШЛЕНИЯ НА ТЕАТРАЛЬНЫХ ЗАДВОРКАХ (Посыл √ пьеса Бориса Дьякова ╚Синематографическая трагедия╩)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14.05.2008 |
НА СМЕРТЬ ЛЕНИНА ( продолжение темы: Мы √ не рабы, рабы не мы┘ А кто мы?)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
04.05.2008 |
ЖАЛЬ... (по поводу дискуссии о рассказе Л. Нетребо "Левый шмель")
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
08.04.2008 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24.03.2008 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
09.03.2008 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26.02.2008 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18.02.2008 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13.02.2008 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14.01.2008 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
03.01.2008 |
13 ПРИЗНАКОВ ПРЕДНОВОГОДНЕЙ ПАРАНОЙИ 2007-2008
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10.12.2007 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
03.12.2007 |
РАБЫ ПРОДАЖНЫЕ И РАБЫ ВОССТАВШИЕ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16.11.2007 |
Рабы идей (прoдолжение циkла "Рабы - не мы..."
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
06.11.2007 |
"Рабы - не мы, мы - не рабы" На тему вот уж 20 лет, как злободнувшую... Предлагаю вниманию первую из серии задуманных мною статей, от реакции
на которую зависит увидят ли они свет полностью. Ибо говорить хочется о
наболевшем, о том, что кажется наиболее важным, порой болезненном, от чего в
Германии наш русскоговорящий брат как-то быстро отвыкает, предпочитая
развлечения или то, что немецкий бюргер называет словом ╚шпас╩. Я же хочу побеседовать с противниками и согласными с моими позициями о
том, почему же рухнула огромная империя СССР, превратившись в одночасье в груду
развалин и пятнадцать националистически ориентированных (если не сказать,
нацистских) государств, из которых нам было проще уехать, чем остаться в них и
бороться за установление там нормального политического климата и сносных
условий существования┘ Говорить об этом надо резко, обижая направо и налево всех
небезразличных к этой проблеме людей, не позволяя жульничать при оценке
недостатков и достоинств ушедшего в небытие государства, бывшего нашей Родиной.
Слабая попытка моя сделать это в выпускаемой мною в 1998-1999 гг газете
╚Шпетаусзидлер╩ была пресечена рядом германских чиновников столь хитроумным
способом, что вызвало у меня стойкое мнение, что негласная цензура в Германии
существует, а тема, о которой я только что сказал, действительно важна,
актуальна, что силам, которым выгодно замолчать данную катастрофу либо
рассмотреть ее, как малозначащий отвилок в мировой цепи исторической эволюции,
противопоставить возможно только свою смелость. Так что если дискуссия эта не
разовьется, виноваты будем в этом я и читатель, а если прервется √ те самые
силы. Но довольно преамбул,
перейдем к делу┘
СТРАНА РАБОВ Люблю Отчизну я, Но странною
любовью М. Ю. Лермонтов 1 Точнее к истории. Ибо теперь
все, что связано с СССР, есть уже
история. И в основе ее лежит
колониальная политика ее предшественницы и наследницы России, бывшей еще
при Иване Грозном Московитией, а при основателе ее Иване Третьем и вовсе
Татарской Русью в противовес Руси Литовской. Ибо с признания факта, что отсчет
жизни России следует начинать с середины правления дедушки Ивана Грозного, а не
с легендарных Рюрика и его братьев, и надо говорить о том, что такое наша
потерянная Родина и почему она такой была. Захват Твери, Пскова,
Новгорода Великого, Рязанского княжества следует рассматривать не как
╚объединение русских земель вокруг естественного центра проживания русского
народа - Москвы╩, а как начало
колониальной, хищнической политики ставленников татарских ханов - князей ветви
Даниловичей в отношении тех административных районов русскоговорящего населения,
которые тяготели либо к самостоятельности, либо тянулось к западным формам
самоуправления. Отголоски этого противостояния были не только во времена
Тургенева и Аксакова, но существуют и по сию пору. Победила Татарская Русь - образ государственного образования без
средневекового демократического Вече, но с единым владетелем огромных масс
народа, где все, кроме Великого Князя, затем царя, императора, Председателя
Совнаркома, Генерального Секретаря, Президента, являлись ХОЛОПАМИ. Это не была ╚страна рабов, страна господ╩, это была страна Господина, страна холопов. То
есть в сути своей, в самой основе, Россия-СССР всегда оставалась подобием
империи Чингиз-хана. Отсюда √ объяснение
столь удачной колониальной политики
России на Восток и невозможность ее развиваться западнее Буга, отсюда √
поражающая во все времена европейцев способность русских мирно сосуществовать с
покоренными народами, склонность вступать с ними в смешанные браки и даже
выступать в случае вспышки национально-освободительных тенденций на стороне
покоренных народов.(Признание последнего факта особенно важно, ибо оно
подкреплялось выступлениями не отдельных представителей нации, ее
интеллигентов, как Лас-Касас или Швейцер, например, а десятками тысяч людей
порой даже необразованных). Покорив единоверцев,
говорящих на едином с москвичами языке, Татарская Русь обратила свои взоры в
сторону Запада, где было множество городов и накопленных богатств (отсюда
Ливонские войны) и Востока, где жили неорганизованные в государственные
структуры приволжские племена и влачили жалкое существование остатки некогда
могущественной Золотой Орды с населением иноверческим, но в остальном
адекватным менталитету русского народа. Север в результате трех геноцидов в
Новгороде Великом и без того платил Москве дань, а периодически приходящие к
Москве и грабящие ее крымские татары вызывали покуда ужас у русских перед Югом.
Шестнадцатый век показал, что двигаться
русский народ может легко лишь в сторону Востока √ по линии, так сказать,
наименьшего сопротивления. Самым удачным продвижением на Юг был поход все того
же Грозного на Астраханское царство и превращение Волги в великую русскую реку. Смутное Время, случившееся, как ответная агрессия нелепого государственного образования
в виде союза Речи Посполитой и Литовской Руси против Руси Татарской, едва не привело к полному исчезновению
православной культуры на территории Восточной Европы и сократило население
Московитии вдвое. Этот четырнадцатилетний процесс вызвал, во-первых, бегство
части русского населения дальше на Восток, что привело не к юридическому, как
при Грозном и Ермаке, присоединении Сибири, а к фактическому захвату этих
земель людьми, которые звали себя холопами московского царя, но ничем и ни в
чем фактически от него не зависели. Осознанность себя сопричастным с жизнью
живущего где-то в каком-то Кремле человека (Бориса Годунова ли, Самозванца ли,
Шуйского, королевича Владислава, Михаила Романова) вынуждало первопроходцев,
убежденных царских холопов отбирать у местных племен ╚мягкую рухлядь╩ и
отсылать ее в Москву. 2 Здесь следует сделать небольшое отступление,
ибо следующая мысль вызывает при устных
беседах недоумение слушателей, хоть и согласие. Русский первопрохордец
отличался от европейских исследователей и колонизаторов того и позднего времени
кардинально. Он покорил земли от
Уральских гор до Тихого океана не силой оружия и небывалым мужеством, как
утверждают авторы учебников, а оружием самым для разума профессиональных
государственных мужей и военных необычным √ лукавой добротой. Некогда разбойник, а потом
наемник купцов Строгановых Ермак выиграл одну-единственную битву с сибирским
царем Кучумом, бывшим, кстати, далеко не в чести у народов Великой Степи и
почитающимся третьеразрядным ханом. Потом Кучум разгромил русских наголову,
уничтожил и самого Ермака, не заметив при этом богатыря. Как не заметил хан и
появления множества больших и малых поселений русских мужиков, пришедших по
следам будущего героя народных легенд и песен. Они платили покуда дань хану √ и
Кучум был новыми подданными своими доволен. Спохватился владетель
Сибирского царства когда его разгромили регулярные русские части только потому,
что местное население не захотело
поддерживать хана. Спохватился, стал уничтожать русских мужиков-колонизаторов,
да было для него уже поздно: мысль о колонизации путем лукавого добра прочно
укоренилась на сибирской земле. А представляло оно собой
естественное включение культуры и быта оседлого жителя среднерусской равнины в
культуру и быт кочевых сибирских племен. Квадратный, деревянный, отапливаемый печью дом в условиях
Сибири оказался удобным не только для жизни русских семей, но и для
спасения в нем и лечения эвенков, ханты, манси и людей других народов, живущих
в круглых, переносных чумах с огневищами. Огороды
и погреба позволяли русским сохранять в течение круглого года достаточное
количество пищи не только для своих нужд, но и для обмена с местными
племенами на мясо, шкуры, помогать в случаях массового падежа животных либо
гибели тех же оленей из-за высокого снега и бескормицы. Доброта русского человека по
отношению к сибирякам была лукавой по причине корыстных интересов
колонизаторов, не имеющей ничего общего с христианским милосердием первых
апостолов. Русские пользовались обычаями кочевых племен отдавать гостям женщин
своих в постель √ и брали девушек в наложницы, попадая с течением короткого
времени в самими же сооруженный капкан: у девушек рождались дети, что в сознании русского крестьянина того времени было
равносильно признанию себя мужем туземки. А о том, что ╚семья есть
первичная ячейка общества╩, крещеная Русь знала задолго до объявления об этом
Энгельсом. Словом, холоп царя
московского и муж туземной женщины, живущий в теплом квадратном доме при
огороде с витаминами и при тайге с дичью, молящийся на красиво писанный на
дереве красками лик мужчины со светящимся кругом над головой, в сознании
старейшин тех племен, которые служили раньше Кучуму, выгодно отличался от
врывающегося в селение бешено орущего всадника, одетого в растрепанный малахай,
в несколько грязных халатов, вооруженного пикой и саблей, да к тому же совсем
чужого здесь жителя неведомых степей, какими были в глазах коренных сибиряков
джигиты чингизида Кучума. Из двух
чужаков, как из двух зол, сибиряки выбрали чужаков для себя выгодных. И пошли
за русскими. Надо полагать, это свойство незлобливой колонизации Сибири
выработалось у русских в результате Великой Смуты, ибо бежали-то за Каменный
пояс-Урал люди, уставшие от кровавой многолетней бани на территории всей
нынешней Центральной России, сами боящиеся зла и не имеющие сил на то, чтобы
творить зло самим. Не побежали же ╚тушинские перелеты╩ да Федька Андронов,
остались. А первые колонисты Сибири оказались и первыми
диссидентами-практиками, а не болтунами-диссидентами в истории России. 3 1618 год был
годом переломным в мировой истории, ибо знаменует окончание смуты в связи с
Деулинским перемирием и начало первой в
истории человечества мировой войны, названной впоследствии тридцатилетней и приведшей к
ополовиниванию населения Западной Европы.
Но с этого года начинается и относительно мирная жизнь Татарской Руси, не
боящейся агрессии со стороны Запада, где насмерть бились два поколения подряд
сторонники католицизма и реформации. Ненависть и презрение Европы к России,
считающей эту войну чужой для себя, порожденные в те годы, мы ощущаем и по сей
день. Но весь сей ╚бунташный век╩,
вплоть до появления на его исходе полусумасшедшего царя-плотника Петра Первого,
Россия была предоставлена сама себе
то воюющей, то зализывающей раны Европой √ и именно поэтому имела возможность
самостоятельно, без чужой ╚помощи╩, встать на ноги. Встать настолько крепко,
что истинный устроитель Государства
Российского отец Петра Алексей Михайлович справился с величайшим в истории
человечества крестьянских бунтом под руководством Степана Разина. В бунте том
участвовало около двух миллионов человек √ добрая четверть всего населения
тогдашней Европы. При этом сын первого
Романова умудрился согласиться принять земли порубежные с Польшей в подданство
под именем Украины, признав законной власть избранного демократическим путем, а
вовсе не божьей милостью самодержца Б. Хмельницкого, вернуть Смоленск,
прихватить часть нынешней Белоруссии. Ко времени прихода к власти
с юности обагрившего в ╚переславльских баталиях╩ руки человеческой кровью
царя-преобразователя, Татарская Русь
стала самой большой на планете страной Россией, граничащей с одной стороны с
потерявшей свое всеевропейское значение Польшей и управляемым юным психопатом
Карлом ╚Свейским королевством╩, с другой √ колонией турецкого султана со
столицей в Бахчисарае, а также неведомыми никому хорезмским и джунгарским
ханствами, горами и пустынями легендарного Китая и водами какой-то уж совсем
мифической Японии. Во имя
спорного императорского титула и самоназвания великой державой сын царя Тишайшего влезал в
дела всех своих соседей, потерял целую армию во время Прутского похода,
посольство Булат-Булаковского в Хорезме, двадцатипятилетним измором добился
отторжения от шведов узкой полоски балтийского берега, построил несколько
маленьких крепостей, один новый город на болоте, захватил Финляндию, Лифляндию,
Эстляндию, Литву и сократил число
холопов своей страны на тот же самый процент, на какой сократилось население
Европы в результате тридцатилетней войны. Внешне эффектные реформы
бюрократического аппарата, отрубание бород, замена стрельцов рекрутами,
постройка кораблей и беспрерывное законотворчество отвлекли внимание потомков
от массового бегства русского населения в поисках легендарного Беловодья в
Сибирь, на Дальний Восток и на Алтай. Вторая волна
эмигрантов-диссидентов по следам Хабарова и присно с ним была настолько мощной, что именно в
это время стали организовываться на этих гигантских территориях чистокровно русские селения с особым укладом
жизни, который впоследствии стал называться этнографами оригинальным сибирским.
Именно ими основанные поселения стали форпостами, а угодья их √ границами между
Россией и манчжурским государством, укрепляющимся в те же годы в Китае. После таинственной смерти
Петра (имеются основания считать ее насильственной, в интересах Великобритании)
последующий ╚бабский переполох╩ обогатил Россию лишь Киргиз-Кайсакией в виде
так называемой Букеевской Орды, спасающейся от геноцида со стороны прущих к
Волге джунгар. Последующее присоединение остальной части Младшего Жуза и
кибиток Среднего Жуза произошло сходным с историей завоевания Сибири путем:
люди, живущие в квадратных деревянных домах, оказались крайне необходимы людям,
живущим в круглых войлочных юртах┘ И ни ханы, ни их военачальники ничего с этим
поделать не смогли. Так возник Семипалатинск. Последняя из цариц,
мужеубийца и потаскуха Екатерина, в истории осталась Великой за то, что один из
любовников ее √ князь Потемкин √ после нескольких кровопролитных войн разгромил
развалившуюся, теряющую по всей территории Средиземноморья колонии Порту и
присоединил к России северное побережье Черного моря с надоевшим Москве за
сотни лет своими разбоями полуостровом Крым. По смерти Екатерины Второй, уже при Павле и
Александре Первых, война с турками продолжалась лишь для того, чтобы к России,
в конце концов, отошли Молдова и Валахия, владетель которых просил принятия
этих земель в подданство еще царя Петра. Решающую роль в заключительной главе
этой многолетней эпопеи сыграл будущий победитель Наполеона М. Кутузов.
Одновременно с этим к России от Турции отходила большая часть Закавказья √ та
самая, которую просил принять в подданство Москве еще Великий Моурави Г.
Саакадзе в годы царствования Тишайшего из царей. Россия превратилась в рыбу, сожравшую больше, чем она могла бы
переварить. А тут, в результате бездарной внешней политики Александра
Первого, началась Отечественная война, отвлекшая внимание от проблем
завоеванного юга, война, выигранная благодаря лишь чуду и гению оболганного и
всечасно оскорбляемого царем Кутузова. Сей
одноглазый мудрец молил императора не идти в Европу, не гробить ради чужих
интересов тысячи русских солдат, не тратить средства, нужные для восстановления
собственной державы, на спасение всегдашних ее врагов √ потомков десятков
европейских аристократических фамилий. Но ради танцев на конгрессе
в Вене Его Величество положил десятки тысяч русских жизней по дороге до Парижа, а после подарил
завоеванное европейским князькам да королькам просто так, даже без обещаний
дружбы. (Одной из особенностей характера
высоких политиков является вопиющая неблагодарность. Об этом вспомнят
россияне во время Крымской компании, когда облагодетельствованные их
императором все главы европейских держав примут сторону Франции и Турции,
посоучаствуют в грабеже России по Парижскому договору). А по возвращению на
родину Александр Павлович возвышает Аракчеева, создает воинские поселения и
начинает войну на Северном Кавказе, продлившуюся более тридцати лет. Война эта, сожравшая все силы России, подорвавшая экономику, описана сотнями людей, в
том числе таких титанами, как Пушкин, Лермонтов и доживший до двадцатого века
Толстой, нужна была России только для
того, чтобы обеспечить охрану караванов, идущих в отданное ей Турцией
Закавказье и из него через перевалы Большого Кавказского хребта. Других причин
для войны с горцами у России не было, интереса
русского крестьянина к каменистым здешним землям, жаркому лету и суховеям не
наблюдалось, потому и легкой лукаво-доброй колонизации не могло произойти.
Это была самая настоящая агрессия √ и народы Северного Кавказа боролись за
честь и свободу свою так, как должно бороться и погибать мужчинам в битве за
Родину с иноземными захватчиками. Где-то в это время шла эпопея не то признания за короной России земель Русской Америки, не то подчинения ее торгово-промышленной Русско-Американской компании (источники молчат, а историки врут напропалую) √ дело темное, ибо дохода в государственную российскую казну от тех земель не видел никто, а сплетен, легенд и небывальщин по сию пору число только множится. Более земель ошалевшая от миллионов гектар плодородной почвы Россия в те годы не приобретала, рада была помощи немецких колонистов, выписанных сюда еще Екатериной, чей свободный труд в стране рабов-крепостных был много производительней, чем труд собственных крестьян, описанный, кстати, в то время особенно ярко Н. Гоголем в ╚Мертвых душах╩. Но вот грянула катастрофа
Крымской войны, позор Парижского договора √ и новый император Александр Второй
начинает работу, на которую не решался ни один из его венценосных предков, хотя
каждый из них после Петра вещал о своем желании заняться этой проблемой. Речь
идет об освобождении крестьян и о сопутствующих реформах Милютина┘ Тема эта отдельная,
требующая разбора проблемы Русской
Америки, проблемы поиска средств на освобождение крестьян и возмещения убытков
помещикам, конфликта старой, времен еще Николая Первого, администрации и
бюрократов нового типа из окружения молодого царя. Мы ее здесь опустим и
вернемся к ней при разборе проблем так называемой перестройки 1980-х годов.
Сейчас же важно остановиться на оценке качества взаимоотношений русского холопа
и царя накануне Великой реформы┘ 4 Французские Людовики
Четырнадцатый и Пятнадцатый, отождествлявшие себя с государством, и представить
себе не могли, что их абсолютизм в сравнении с истинно тоталитарным режимом,
созданным бюрократическим гением Николая Первого, выглядит разгулом демократии.
Страна холопов имела в течение тридцати лет идеального господина (последнего,
кстати, из первых руководителей страны, обходящегося без тайной охраны при
прогулках по собственной столице). Насколько холопским был
менталитет его подданных, можно судить по тому факту, что из более чем ста лично им допрошенных декабристов
(революционеры все-таки, дерзнувшие возмечтать об изменении
общественно-экономической формации в отдельно взятой стране) лишь один (знаменитый Лунин) не оказался доносчиком на сотоварищей.
Всем остальным достаточно было увидеть стоящего перед ним первого дворянина
России, чтобы тут же в припадке верноподданнического рвения выложить все, о чем
клялся своим дворянским словом молчать под страхом пытки и смерти. Потому-то их
и не пытали. За тридцать лет
царствования Николая тенденции эти в
русском обществе лишь укрепились. Ленин, говоривший, что ╚декабристы разбудили
Герцена╩, прав был лишь наполовину. Достаточно прочитать ╚Было и думы╩, чтобы
убедиться в том, что незаконнорожденный дворянин и гениальный писатель был ко
времени Великой Реформы едва ли не единственным п-настоящему свободным
человеком, рожденным на территории России. Свободным
√ то есть в том понимании, в каком понимал это слово А. Чехов, утверждавший,
что всю жизнь он выдавливал из себя по капельке раба. Все эти часто
упоминаемые ╚Кружки Станкевича╩, ╚Петрашевцы╩ и прочие группки грамотных, но
духовно не свободных людей дали России лишь незаурядных монархистов, но никак
не выдающихся сторонников демократических преобразований в стране. Достаточно
вспомнить карьеру начавшего общественную деятельность на подмостках виселицы, а
закончившего в должности воспитателя Престолонаследника Ф. Достоевского, чтобы
согласиться с этим утверждением. Даже бунтарь М. Бакунин до конца жизни
гордился своим дворянским происхождением. А великий Белинский страдал
комплексом осознания своего низкого происхождения. Гениальный гуманист Лев
Толстой все царствование Николая Первого был верноподданным дворянином и
офицером российским, что видно и в автобиографических его произведениях, и в публицистических очерках о
Севастопольской компании. Лишь на закате жизни, в одной из самых своих
последних повестей √ ╚Хаджи-Мурате╩ - он возвысился до критической оценки давно
уже покойного императора. 5 Ибо рабство, как форма жизни, духовного и телесного существования, должно
перерождаться в массах, но никак не быть дарованным милостивым соизволением
рабовладельца. Свобода
завоевывается, а не получается в подарок, ибо в противном случае она
превращается в игрушку, то есть мало ценимую вещь. Катастрофа 1980-90-х гождов
√ тьому подтверждение. Но об этом в свое время. Российский крестьянин
получил свободу на год раньше чернокожих американских рабов. Но американцы ее
завоевали в долгой и кровопролитной войне Севера с Югом. Насколько важны эти
два события в сознании этих двух народов, можно судить по тому, как много
сказано, написано, поставлено фильмов о 1850-60-х годах в Америке и о том же
времени в России. Даже сами россияне знают этот американский период истории
лучше собственного. Русским рабам и их потомкам
в большинстве своем оказалось наплевать на дарованную им императором
Александром Вторым свободу. Вначале даже случались бунты за возвращение в
крепость-рабство. И всплеск движения революционеров-разночинцев, воспетый все тем же
Лениным и подхваченный его апологетами, был
лишь реакцией обиженных интеллигентов за недостаточную экономическую
обеспеченность полученной крестьянами свободы. Вышедшая из низов общества интеллигенция первого поколения имеет
свойство быть агрессивной по отношению к руке дающего. Этот патологический
феномен хорошо известен психологам. К примеру, талантливый ребенок в голодающей
семье вполне искренне считает себя вправе съедать все самое вкусное и одевать
самое лучшее. Привычка эта остается у него на всю жизнь. И ребенок такой
терроризирует братьев своих и сестер, родителей и окружающих, не замечая при
этом, что действия его антигуманные, ибо с молоком матери он впитал тезис о
том, что ╚цель оправдывает средства╩. ╚Движение в народ╩, ╚Черный
передел╩, ╚Нечаевщина╩ привлекали внимание пораженной этим буйством
неблагодарности русского народа к собственному царю Европы. Было много
романтики в их поступках, словно ожили выдуманные средневековыми писателями
персонажи, много красивых поз (после убийства ╚царского сатрапа╩, например,
исполнитель приговора суда революционеров не убегал, а дожидался полиции, чтобы
потом с гордо поднятой головой идти на эшафот), но все это не заслоняло дикости
и откровенной низости происходящего, ибо людям греко-римской культуры с
христианским воспитанием лишенные понятия греха революционеры казались
исчадьями Ада, посланцами Антихриста. Хладнокровное,
заранее рассчитанное убийство человека человеком, оправдываемое обществом лишь
в случаях массовых конфликтов в виде войны, в мирное время по в отношениях
между подданными одного государя осмыслению европейцев и самих россиян не
поддавалось. Но рабы Государя породили рабов Идеи. И это был ключевой поворот в истории России┘
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
03.07.2007 |
НЕСКОЛЬКО СЛОВ В УНИСОН С АРГОШЕЙ (По поводу рассказа Андрея Саломатова "Тринадцать" )
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22.06.2007 |
ДОСТАЛИ (Несколько слов о пишущих по-русски немцах ФРГ, бывших некогда совгражданами)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
04.05.2007 |
ЧТО-ТО С ПАМЯТЬЮ РОССИЙСКОЙ СТАЛО
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21.03.2007 |
|
1|2|3|4|5|6|7 |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"