ЛИТЕРАТУРА И МЫ
ОБОЗРЕНИЕ
Валерия Куклина
23.05.2008 |
Несколько соображений по поводу хрущёвской ╚оттепели╩ и ╚шестидесятников╩
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19.05.2008 |
РАЗМЫШЛЕНИЯ НА ТЕАТРАЛЬНЫХ ЗАДВОРКАХ (Посыл √ пьеса Бориса Дьякова ╚Синематографическая трагедия╩)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14.05.2008 |
НА СМЕРТЬ ЛЕНИНА ( продолжение темы: Мы √ не рабы, рабы не мы┘ А кто мы?)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
04.05.2008 |
ЖАЛЬ... (по поводу дискуссии о рассказе Л. Нетребо "Левый шмель")
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
08.04.2008 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24.03.2008 |
УРОКИ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ Рабы √ не мы, мы √ не рабы. А кто
мы? (продолжение) УРОКИ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ 21 Гражданско-Отечесчтвенная война
была все-таки более Гражданской, если зрить в корень ее. Это советская
историография намерено обращала вниамние, в основном, на агрессоров на страну
Советов со всех границ с использованием белогвардейцев-колаброционистов,
почитая эти битвы войной внутринародной или якобы классовой, хотя в таком
случае следовало бы и битвы под Киевом и в Праге во время Великой Отечественной
войны с участием власовцев на стороне гитлеровцев признать эпизодом войны
Гражданской. Для чего происходило такое офальшивливание ситуации? Для того,
чтобы отвести внимание потомков от многочисленных фактов выступления
вооруженных крестьян и рабочих против советского правительства, которое
объявляло себя государством рабочих и крестьян. То есть историки СССР поступали
политически правильно, но нечестно. Дуря потомков участников Гражданской войны,
они как-то незаметно для себя дурили сами себе головы √ и в результате из
сознания советских людей совершенно выпал
факт Крестьянской войны в период войны Гражданско-Отечественной, которая, в
конечном счете, и привела к созреванию обыденного и социального сознания масс.
Восстание на юге России под руководством Антонова следует рассматривать, как
войну народа-кормильца против администраторов-паразитов, каковыми были
Крестьянские войны под руководством Емельяна Пугачева, Степана Разина, Ивана
Болотникова. Войны эти были стихийными,
спровоцированными дурацкой внутренней политикой верховной власти в России, полным
непониманием администрациями царской России и СССР своих обязанностей перед
подданным ей народом и периодически возникающих в результате этого
невозможностей физического выживания крестьянина-кормильца. Политика военного
коммунизма, проводимая Лениным в 1918-1920 гг, поддерживаемая троцкистским
крылом партии, была обречена на уничтожение режима народной стихией, но ловкий
ход Ленина с введением НЭП-а вновь привлек сердца народных масс к человеку,
которого уже к этому моменту нагло величиали на каждом углу ╚вождем мирового
пролетариата╩. Именно в 1921 году
ПредседательСовнаркома Ленин превратился просто в Ленина √ и все, без
каких-либо прилагательных рядом с этим партийным псевдонимом, а крестьяне в
бесчисленных своих восстаний выступали ╚за советскую влатсь без евреев и
большевиков╩, но обязательно с Лениным. Здесь надо обратить внимание на
второй урок, полученный ╚просыпающимся от векового рабского сна╩
российским народом: ВСЕ в России периода Гражданско-Отечественной войны знали,
что новый Государь-батюшка Владимир
Ильич не расстреливает перед своим дворцом просителей, как это делал Николай
Кровавый, а принимает людей в грязных, рваных лаптях и с заплатами на штанах,
вонючих и грязных, в своем чистом кабинете с кристально чистыми белыми чехлами
на креслах, выслушивает жалобщиков-ходоков, спрашивает у них совета: как спасти
страну и не обидеть при этом крестьянина. ВСЕ ЗНАЛИ, ЧТО ИДЕЮ ЗАМЕНЫ
ПРОДРАЗВЕРСТКИ ПРОДНАЛОГОМ ПРИДУМАЛ НЕ САМ ЛЕНИН, А ПОДСКАЗАЛ ЕМУ ПРОСТОЙ РУССКИЙ
КРЕСТЬЯНИН ИЗ ТВЕРСКОЙ ГУБЕРНИИ √ И ЛЕНИН
ПОСЛУШАЛСЯ МУЖИКА!!! Ничего подобного в истории России не было ни до
этого момента, ни после. Для сознапния просыпающегося раба этот факт был более
революционным, чем расстрел Николая Второго в Екатеринбурге по приказу местного
органа самоуправления. Хотя по большому
счету тот и другой поступок представителей советской власти оказались решающими
в формировании вышеназванного просыпания: избранные
самим народом из гущи народной люди СУДИЛИ (!) и ПРИГОВОРИЛИ(!!) помазанника
Божьего, а потом ВЫСЛУШАЛИ(!!!) крестьянина и ПОСЛУШАЛИСЬ(!!!!) его! То
есть народ стал понимать, что впервые в истории России его по-настоящему пригласили к соучастию в государственном строительстве и в
принятии судьбоносных решений для всей страны, то есть открытил людям
широкие ворота во власть. Можно много славословить реформы гуманиста графа
Милютина и экономиста графа Витте, устраивать овации реакционеру-вешателю
русских крестьян и заботнику об иудеях графу Столыпину, но первыми по-настоящему защитили соль земли русской √
ее народы √ от бессмысленной тирании представителями правящего класса и от
животного состояния именно большевики периода Гражданской войны. Третьим уроком следует признать
то, что следует из логики понимания сути первого урока: Крестьянская война
велась против большевиков именно теми людьми, которые воевали за советскую
власть против интервентов и колаброционистов-белогвардейцев, то есть теми
лицами, которые почитали орган самоуправления, придуманный Троцким в Иваново-Вознеесенске
еще в 1905 году, то есть СОВЕТЫ, не
только высшим органом советской власти, но и самым совершенным для российских
народов, ибо Советы являли собой, как это ни странно, логическое продолжение традиционных крестьянских сходов, казацких
кругов, народных вече, рабочих собраний и земских выборов. Но прибавление к
лозунгу о необходимости создания страны Советов усугублялось в сознании
южнорусских крестьян приложением слов ╚без большевиков╩ - и именно это говорило
о том, что в период Гражданской войны
произошло некое серьезное изменение в рядах руководящей страной партии √
боевого отряда революции, по выражению Леинна. То есть крестьянин русский, то
бишь народ, вновь заявил вслух твердо и отчетливо: в рядах ВКП(б) набралось слишком много людей негодных, враждебных
стране и самой партии. Это впоследствии журналисты и писатели создали массу
легенд типа ╚Коммунисты вперед!╩ На самом деле и в Гражданскую, судя по
воспоминаниям рядовых участников оной, и всегда партия была организацией
избранных, имеющих хоть какие, но льготы для своих членов. В мирное время людей
не судили, к примеру, без того, чтобы не исключить их из партии, а исключение
было уже наказанием, и при наличии одного преступления одного наказания часто
бывало достаточно. В период боевых действий не полагалось, например, признавать
коммунистов мародерами, то есть то, что прикарманивал беспартийныый, могло быть
и отобрано комиссаром, а то, что присваивал из чужого имущества коммунист,
отнимать было нельзя. Интендантами и начхозами тоже назначали, в первую очередь,
коммунистов, а те, как это всегда бывает, зллоупотребляли своим служебюным
положением, то есть попросту воровали без зарения совести. Коммунисты быстрее
беспартийных росли в чинах. Все это в совокупности не могло не вызывать у
одетых в солдатские шинели крестьян и зависти, и неприязни к большевикам,
которая выплеснулась в массовых выступлениях против советской власти по
окончанию боевых действий еще и потому, что, вернувшись домой, отставные
красноармейцы обнаружили сидящих на теплых сельсветовских местах в период войны
все тех же членов ВКП(б), которые также злоупотребляли своей властью, хотя и не
были избраны на свои посты крестьянством, а назначались сверху опять-таки
членами партии. К тому же не стоит забывать о
том, что для сознания крестьян даже 1922 года год 1918-й, когда советскую
власть представляли не только большевики, но и представители крестьянской партии
эсеров, был совсем недавним. Для их менталитета было ясно, что без большевиков
советская власть представляет собой власть, которая будет в руках тех людей,
кто в течение десятилетий боролся с царизмом в защиту интересов именно
земледельцев √ у эсеров. То есть, по сути, советская
власть, как таковая пришлась крестьянству русскому проснувшемуся, по душе,
политическим выбором страны россияне были довольны, по царю и по помещикам
народ не тосковал, недостаток ощущался людьми в плюаризме мнений, а потому
политическую систему они хотели не уничтожать, а лишь обогатить, сделать ее
более гибкой и более динамичной. Точно поэтому в 1918 году выступили против
большевиков рабочие Ижевского и Вотинского оружейных заводов. Просто и ясно
высказать эту мысль они не могли ввиду своей малограмотности, а порой и просто
неграмотности, да и, памятуя о массовых зверствах чекистов на трерриториях,
приуроченных к черте оседлости, не смели. Именно потому восстававшие против
партии Ленина люди облеки главную свою мысль в лозунг ╚За своесткую власть без евреев и
большевиков!╩ Здесь надо
обратить внимание на то, что если крестьяне, жившие на территории традиционно
великоросской, шли к Ленину за советом и с советами, практически не устраивали
восстаний против советской власти, то на
территориях, заселенных до революции евреями, то есть на Украине, в
Белоруссии и в прилегающих к ним районах эти восстания были нормой √ и прична тому видна лишь в антогонизме между представителями
иудейской диаспоры, оказавщшимися с победой советской валасти в этих районах в
должностях комиссаров и ческистов, мся\тщими за поруганные годы свои в период
самодержавия своим соседям с особой жестокостью, и русским крестьянством.
Отсюда √ и объяснение причин, отчего это в лозунге восставшитх крестьян всегда
после признания советской власти и перед отрицанием большевизма стоит слово ╚без
евреев╩, а то, бывало, и просто ╚без жидов!╩ То есть в большей части
Гражданская, а не Отечественная война в 1918-22 годах являлась войной
межнациональной лишь в южных районах России, где, согласно
данных еще царской администрации, накануне 1917 года огромное количество
пахотных земель, принадлежавших от Бога православному и мусульманскому люду,
было выкуплено через подставных лиц (напрямую это было запрещено) лицами иудейского
вероисповедания, являвшимися при этом лавочниками, кабатчиками и ростовщиками. Социальный конфликт, который Столыпин
хотел разрешить путем приготавливаемой им незадолго до своей гибели еврейской
реформы, приобрел ярко национальную
окраску еще в период Первой мировой войны, но нарыв сей лопнул сразу после
того, как большевиками и эсерами еще в 1917 году было объявлено о
национализации помещичьей земли и раздаче оной крестьянам по числу едоков: в
этих черноземных, как правило, землях. Именно там-то помещичьей земли к 1917
году фактически не осталось, а лавочники, кабатчики и ростовщики тотчас
признаные жертвами царизма и потомственными революционерами с донашейэровским
прошлым, получили уже не скрытое, а вполне легальное право распоряжаться
землями, которые они забрали у российских народов стяжательскими (согласно
росийского менталитета) методами (отец уже упомянутого здесь Л. Троцкого-Бронштейна,
напремер). И случившийся в период Гражданско-Отечественной войны массовый
террор евреев-чекистов на этих территориях по отношению к русским, о котором
так много пишет современная истрическая публицистика, имел вполне закономерное
экономическое основание: евреи-большевики
защищали таким образом интересы евреев-буржуев. И вернувшиеся после
разгрома изменников Родины-белогварденйцев крестьяне,
имея в рукахс своих оружие, не пожелали отдавать землю своих предков чужакам
√ это и есть очередная причина, отчего для южнорусских крестьян словосочетание ╚советсккая власть╩ было в те годы
священным. Все вышесказанное можно было бы назвать важнейшим уроком,
который получили бошьшевики в результате случившейся на территории России
Гражданско-Отечественной войны и войны Крестьянской. Но поняли это большевики
не после того, когда для уничтожения
такого рода инакомыслия совершили преступлений против подданого им народа,
применив ядовитые газы против восставших тамбовских крестьян, защищая интересы
недавних лавочников, кабатчиков и ростовщиков, а после того, когда с точно
такими же лозунгами подняли восстание русские крестьяне, одетые в морскую форму
и охраняющие морские границы от вторжения в Россию сил Антанты и Германии. Поняли,
ибо по собственному опыту знали: за кем
пойдет армия, тот и есть истинный хозяин страны. Речь идет о знаменитом
Кроншщтадтском мятеже, то есть в месте рядом с главным российским портом на
Балтийском море, каковым является Петроград. Восстание случилось в отсутствии
комиссаров, нахоядщихся на заседании очередного съезда ВКП(б), на котором в
очередной раз Ленин производил коренную
ломку сознания членов своей партии и фактически предлагал генеральную линию
развития государства нового типа в окружении ненавидящего Россию всего мира.
Делегатами съезда были, в основном, представители еврейской нации √ и им-то
Ленин, получив сообщение о мятеже, велел на деле доказать свою преданность делу
построения социализма, с винтовками наперевес пойти навстречу шквальному огню,
ведущемуся из лучших орудий Кронштадских батарей. Делегаты пошли, с честью и с
большими потерями справились с поставленной перед ними Ильичем задачей √ и
подянил данный им вождем мирового пролетариата урок: если они не перестанут претьендовать на присвоенные их отцами и дедами
земли русских крестьян, их просто уничтожат, как этническую единицу и
крестьяне, и Ленин. Ибо многие из них Карла Маркса, конечно, в то время еще
не читали, но русские крестьяне нутром чувствовали правоту основателя
марксизма, а Ленин, вполне возможно и знаком был со статьей своего идейного
учителя ╚К еврейскому вопросу╩, в которой Маркс писал: ╚Химерическая национальность еврея есть
национальность купца, вообще денежного человека. Деньги - это ревнивый бог
Израиля, перед лицом которого не должно быть никакого другого бога. Как только
обществу удастся упразднить эмпирическую сущность еврейства, торгашество и его
предпосылки, еврей станет невозможным╩.
При этом Ленин уж точно знал, что
Маркс был не только евреем по крови, но и птомственным левитом, то есть
потомком многих поколений иудейских священнослужителей, то бишь знал тех, о ком
говорил, хорошо.. Крестьянская война
20 века расколола впервые в истории России общество на два лагеря сугубо по
национальноум признаку: евреев и неевреев. Русский народ, который до 1917 года просто не
знал об этой проблеме и об этой нации, лишь читал о погромах, которые
происходили (а может быть и нет) на
территориях современной Украины и Молдавии, весьма смутно представлял себе сущность тех, в ком в течение всего
периода Гражданской войны сформировался у него исподволь образ врага. Русская
интеллигенция, вопившая в старое время вслед за желтой прессой о бедных и
несчастных, преследуемых царизмом христоубийцах, вдруг резко поправела, стала
жидофобствующей в основной массе своей. Писатели-декаденты, поэты-декаденты
России вдруг стали говорить о евреях тьолько дурно. Даже русскоговорящая эмиграция
в Западной Европе и в САСШ раскололась на эти два лагеря. Даже грудью стоящий в
защиту евреев и стрелявший из пистолета в усмиряющих в Киеве в 1905 году
казаков, бывший депутат Государственной Думы В. Шульгин стал в Париже юдофобом,
написав целую книгу очерков соткровенным названием ╚Что нам в них не нравится?╩. Именно с этого момента в России была введена цензура политическая, основной задачей
на тот период имевшая всего одну: запрет изданий, в той или иной форме
затрагивающих интереы иудеев и потомков иудеев. При море разливанном
издававшихся в то время книг, в стране фактически не оказалось изданий,
посвященных иудаизму, семитизму и антисемитизму, не было на эти темы и статей в
периодике. Попытки московского архиепископа во время диспута с ним наркома А.
Луначарского поставить таковые вопросы вслух резко пресекались, вопросы и
ответы на эту тему из публикаций в прессе вымарывались. Если и до этого комиссары
еврейской национальности очень часто брали русские фамилии взамен родовых, называя
себя новоприобретенными самонаименованиями
√ якобы дореволюционными партийными псевдонимами, благодаря которым они будто
бы скрывались от царской охранки, то после Кронштадского мятежа эти мероприятия
приобрели массовый характер: доходило до того, что ╚... некоторые граждане,
- как писал в одном из своих первых фельетонов В. Катаев, - по четыре раза в месяц меняли
фамилии свои, а после не могли получить жалование в кассе или, наоборот, получали
сразу четыре месячные суммы в месяц╩. Тому способствовало и
постановление ВЦИК, не возобраняющее частую смену фамилий законным образом, а
также узаконившее легкие половые связи и разводы. 22 Но к политике, ведущей к распаду
института семьи в России, мы вернемся еще не раз, сейчас важнее обратить
внимание на тот факт, что противоречия
между евреями и неевреями в России в
период Гражданской войны все-таки только наметились, да и то только в южных
районах европейской части страны, на бОльшекй части конфликтов не только не
наблюдалось, но даже наоборот √ евреи, как ╚нация страдавшая в период царизца от рук
черносотенцев╩, были окружены всенародной любовью и заботой. Во-вторых,
евреи вне черты оседлости почитались все еще экзотичяеским народом, на
некоторых из них местный люд в первые месяцы после октябрьского переворота ходил
посмотреть, как в 1950-е годы в советской провинции ходили толпами попялиться
на живого негра. Разумеется, если еврей хорошо говорил по-русски, читал, писал,
то он тут же признавался лидером определенного региона, то есть получал
административный портфель, становился руководителем низшего и среднего звена
управленцев советской страны. И местом, должностью своими, властью такой
избранный миром еврей редко злоупотреблял,
большинство из тех комиссаров 1918-22 годов остались в сознании русского
крестьянина, то есть, по сути, народа, людьми
высоких моральных принципов и чести. О многих из них слагались ныне забытые
легенды, в которых евреи-комиссары представлялись некими былинными богатырями,
защитниками несправедливо обиженных, униженных и оскорбленных. Такие комиссары,
если не имели они действительно до революции русского партийного псевдонима,
так и оставались с фамилиями, звучащими по-немецки, даже на первых порах
назывались Мойшами, Хаимами и так далее. Это уже сам народ русский в знак
признательности и уважения к ним называл их Мишами и Харитонами. В Сибири и в
будущем Казахстане, где евреи в массе своей только и появились-то во время
Гражданской войны, они и вовсе признавались народной массой за ╚одну
из разновидностей туземцев╩, как называл их тогда ставший знаменитым
зампредседателя Тркестанского ЦИК-а Т. Рвскулов. Что касается Средней Азии, то
тамошние бухарские иудеи, проживающие на всех территориях бывших Бухарского и
Хивинского ханств, а также в туркестане, звались люля, занимались, в основном,
ростовщицеством и в сознании местного люда не имели ничего общего ╚с
еврейским народом, терпевшим притесчнения со стороны царя и его сатрапов╩.
И лозунт ╚За советскую власть без евреев и большевиков!╩ на бОльшей
части России был просто непонятен той части населения, для которой большевики и
советская власть стали довольно быстро синонимами. Точно такое же положение
было и в Закавказье, где на территории современного Азербайджана и современной
Грузии жили два этноса, исповедующих иудейскую религию. Своих иудеев кавказцы,
например, не любили, а южнороссийских и украинских едва ли не боготворили. Раскол
сей в сознании населения, разбросанного на колоссальной территории советской
России обозначился именно в периодОтечественно-Гражданской войны - и
метаморфозы оного раскола легко проследить вплоть до настоящего дня. В. Аксенов откопал где-то будто исторический факт: не то в армии адмирала
Колчака, не то в земском войске Уфимской Учредилки был сформирован в 1918 году еврейский
батальон. О подвигах его во имя и в защиту неенавистного всеми евреями
самодержавия ничего, правда, неизвестно, да и судьбы тамошнихз волонтеров тоже
покрыты мраком. Но, как говорится, в семье не без урода. Вполне возможно, что
часть евреев выступала за восстановление монархии в России и за восстановление
черты соедлости, за признание их христопродавцами и за возобновление погромов.
Только никто, как показало время, кроме кремлевского соловья новорусского
периода Аксенова, этого факта почему-то не заметил. Современники же в полном
составе своем, в том числе и интернационалисты-большевики, выступившие вместе с
рабочей оппозицией за чистку рядов партии, были абсолютно уверены, что абсолютно все евреии России сразу после
октябрьского переворота 1917 года стали большевиками. Как ни глупо это
звучит, но обыденное сознание масс трактовало создавшуюся ситуацию именно так.
При этом, принимали россияне за большевиков всех евреев уже по всей стране: так
считали и в местечках, где совершали погромы всевозможные националисты
(наиболее ярко и достоверно описанные, кстати, Николаем Острвоским в свеоем
гениальном романе ╚Как завкаля\лась сталь╩), и в глухих вологодских деревнях
(по В. Белову), и в Средней Азии (по М. Шевердину), и в Сибири (по Г. Маркову),
и на Дальнем Востоке (по А. Фадееву). Это было не так, даже очень часто совсем не
так, ибо трудно было бы заподозрить в сисмпатиях к большевикам владельцев
национализированных банков, ростовщиков, кабатчиков, тайных землевладельцев и
прототипов доктора Живаго. Ибо бОльшая часть евреев российских являла собой
такой же народ, каким были и остальные народы империи: в Одессе жили не только
ваоспетые Бабелем √романтики-бандиты и романтики-убийцы, но и огромное число портовых
грузчиков; повсеместно евреи занимались ремесленничеством, работали кузнецами
(см. Первый том ╚Тихого Дона╩ , например), часовщиками, столярами, то есть
являлись самыми настоящими пролетариями в том понимании, какой вкладывало в это
слово народная масса того времени. Тем не менее, в течение
Отечественно-Гражданской войны в сознании населения всей России сформировалось
стойкое мнение: все евреи √
большевики. И основную работу для создания такого имиджа евреям
произвели, как это ни странно, враги больешвиков: белгогвардейцы и нациоанлисты
всех мастей. Их средства массовой информации и многочисленные дошедшие до нас
приказы начальников местных гарнизонов на территориях, отвоенванныхъ ими у
красных, наполнены таким юдофобским духом, с такой регулярной четкостью
сообщают о скорой победе над евреями-большевиками и о казнях жидов-большевиков,
что в сознании то и дело захвачиваемого разнымии вояками населения слова ╚еврей╩
и ╚большевик╩ стали синонимамп. Антисемитизм царской поры, таким образом, не был
уничтожен с уничтожением черты оседлости на территории России, а как бы расстворился, рассосался по всей территории
России, стал не четко выраженным, быть может, но основательно заразил население
и самой России, и тех территорий планеты, куда отправились в изгнание побежденные
Лениным бывшие россияне. Именно все вышенсказанное об еврееях
и неевреях и подвигло Ленина задуматься о том, как спасти бывшую империю от
грозящего ей распада на ряд мелких государств, как это случилось на его глазах
с Австро-Венгрией. Трудно сказать теперь, чем руководствовался Владимир Ильич,
пытаясь сохранить русскую державу, а не пустить ее в распыл, как это сделали
Горбачев с Ельциным и окружающие их воры-либералы. К тому времени и Ленину, и
его сторонникам в ВКП(б) стало окончательно ясно, что победы Мировой революции
ждать нечего, что в окружающем Россию мире индивидуалистов славянско-еврейская
идея всеобщей справедливости не вызывает энтузиазма масс. Стало ясно, что тратить
силы и средства на то, чтобы создавались все новые и новые мелкобуржуазные
старны, ненавидящие советскую республику, как это случсилось с Венгрией и
Германией, смысла нет, а потому гений
Ленина тут же развил учение Маркса и дополнил его тезисом о возможности и
необходимости построения социализма в отдельно взятой стране. При этом явно
ощутимая в Москве и в хлебных районах России неприязнь к представителем той нации,
кого впоследствии ╚шестидесятники╩ назвали ╚ленинской гвардией╩, вынуждала его
заняться проблемой, которую всякий политик боится, как черт ладана √
национальнообразующей составляющей страны. Ленин, колосально занятый текуущим
политическим и экономическим процессом страны, выбирает время для
теоретизирования и пишет ряд статей по национальному вопросу (ПРИМЕЧАНИЕ: Более
НИКТО и НИКОГДА в качестве первого руководителя государства НЕ ЗАНИМАЛСЯ этим
вопросом столь серьезно √ и речь здесь идет не только о последышах Ленина в
качестве руководителя СССР, но и всякого рода президентиках постсоветского
периода, да и вообще во всем мире во все времена. Ни один из премьеров
Великобритании, в подчинении которой было едва ни около тысячи наций, включая
ныне расхваливаемого в России Черчилля, не пыталсяч разобраться в сути
межнациональных конфликтов и не пытался даже определить колониальные народы в
качестве просто людей, представляя их рабочим скотом и проповедуя имдею примата
белого - да и то весьма условного, если быть точным - цвета кожи над всеми
прочими духовными, умственными и этническими качествами человека). В этих
работах своих в голове самого Ленина и вслед за ним у читателей, то есть
политически активной массы населения России, медленно, но упорнот вызревает суперкрамольная по тем
временам, а ныне особо чтимая даже в США мысль
о ПРАВЕ НАЦИЙ НА САМООПРЕДЕЛЕНИЕ.
Тем самым Ленин не только обещал многочисленным народам бывшей Российской империи
СВОБОДУ самостоятельного выбора
государственного обустройства, но и как бы приглашал в союз с народом
русским (мол, если вам не понравится быть нам друзьями, можете убираться
восвояси). Одновременно с этим Леинн давал понять своей гвардии, своему
окружению, что они √ представители нации,
не имеющей национальной земли, а посему в крестьянской России √ пустое место,
всего лишь администраторы, которых государству, то есть представителям
карательного аппарата, можно и менять, как перчатки, и снимать, и назанчать,
что-то им разрешать, что-то запрещать √ и не более того. Именно поэтому,
намекал Ленин, евреи должны ежедневно и ежечастно заслуживать право почитаться
со всеми прочими народами страны равными. Именно так восприняли идею о создании
Лениным Союза Советских Социалистических Республик раввины и их клир, вполне
естественно обиженные на Ленина за предложенную им ╚новую форму, по их мнению,
угнетения великой еврейской нации╩. Потому-то
именно раввинами, дотоле вполне лояльно относящимися к советской власти,
истинными вождями еврейской нации Съезд Советов, объявивший 30 декабря 1922
года о равенстве перед государством всех наций и сословий, о создании
содружества нацией с единой экономической и политической линией, был признан
враждебным международному еврейству. И тотчас начался распад в среде
будущих советских евреев: закостенела в сионизме кучка врагов советской России
стала жить сама по себе, огромная масса поверивших в лозунги советской власти
бывших жителей местечек рванулась строить вместе с Лениным социализм. Вот
эта-то как раз, послеграждансковоенная волна
евреев-переселенцев в столицы и в большие города центральной России и сыграли
огромную, если не решающую роль и в становлении советского государства, и в
развитии его культуры и науки, а также именно их потомки сыграли роковую роль в
уничтожении страны в конце 20 века. Но вернемся в
Гражданско-Отечественную войну и ее урокам, во время рождения надежд в светлое будущее всего человечества и время
истерического желания повернуть историю вспять, завернуть Россию в чехлы
покойного государственного устройства. Следующим уроком этой общенародной
трагедии следует признать невольное
принятие большевиками-атеистами ряда обрядов и догматов христианской церкви
в качестве доктрин собственной филосмофии. В первую очередь речь здесь идет о
жертвах только что прошедшей войны, из числа которых новая власть, старающаяся
сформировать свою собственную государственную идеологию и абсолютно новую национальнообразующую
идею, избрала не просто героев, а героев-мученников. При этом, практически все
они √ Чапаев, Пархоменко, Щорс, Лазо, Бонивур, Железняк и так далее √ воевали,
то есть прежде, чем погибнуть самим, убили не одного врага своего, но, погибнув
точно также, как погибли сотни тысяч людей в это время, они, благодаря
своему членству в партии большевиков, как бы приобрели в глазах знающих их
или слышавших о них людей ореол святости и мученичества. Массы сами
инстинктивно выдвинули из общей массы, сделав их при их жизни своими командирами,
а после смерти тут же их обожествили до уровня лиц, памяти которых стоит
преклониться. То же самое случилось и с погибшим несколько позже Г. Котовским,
словно подтолкнув его туда, откуда он по странной случайности выкарабкался во
время войны, хотя по всем законам жанра должен был погибнуть, √ в царство
смерти и долгой народной памяти. Не убеги за кордон Н. Махно, погибни он где-нибудь
в 1919-ом или даже в 1921-ом, быть бы и ему в то еще время причисленным к лицу
святых великомученников Гражданско-Отечественной войны. То есть умом и сердцем новую власть народ
российский признал, а вот нутром, ментально воспринял не до конца все-таки.
Словно повторялась история 10-18 веков, когда крестьяне русские ходили в церкви
явно, ставили свечи Христу, молились Богу-Отцу искренне и одновременно тайно посещали
капища, приносили жертвы языческим богам, обращаясь к идолам с той же степенью
искренности, как и к Саваофу. Церковь, в конце концов, нашла мудрое решение,
освятив ряд особо важных для самоосознания масс языческих обрядов, признав их
христианскими, облекши оные в церковные одежды √ так случилось с Пасхой,
например, и сорока днями, предшествующими оной после Масленицы. У большевиков
ума не хватило воспользоваться опытом своих предшественников по работе на
идеологическом фронте, они начали ╚борьбу с церковным мракобесием╩ - и
потому, получается, преподанный им Отенчественно-Гражданской войной урок не
пошел им впрок. Как показали дальнейшие события,
не использование этого урока на том этапе становления старны было продиктовано
вовсе не глупостью большевиков, а точным расчетом, но об этом в следующий раз.
Сейчас мы должны разобраться с уроком Гражданско-Отечественной войны архиважным
для понимания всего дальнейшего хода развития русского и соседних с ним
народов. В процессе войны сформировался в стране некий социально-психологический
феномен. Согласно обеих Конституций (1919 и 1922 гг) власть в стране
принаждлежала пролетариату, то есть наемным рабочим крупных промышленных
предприятий, не имеющим права на
собственность недвижимости и живущших исключительно за счет продажи своего
труда и своего профессионализма владельцам основных фондов, то есть капиталистам.
Между тем, к концу войны практически все именно крупные, то есть оборонного
значения заводы и фабрики страны были национализированы и тамошние рабочие
стали продаватьс вой труд не частникам, а
государству. Государство же представляло уже к тому времени аппарат
насилия, состояшщий из лиц всех сословий и всех национальностей, обоих полов. То
есть промышленные рабочие России уже к
1922 году перестали быть пролетариями, если они и были таковыми когда-нибудь.
Они не продавали свой труд эксплуататору, они работали на самих себя и на себе
подобных, получается. Работавшие на нэпманов и прочих предпринимателей были
законодательно защищены советским государством так, что наемный работник хоть и
не был признан пролетарием, но имел такое количество прав, что мог при желании
своем не только упечь нэпмана в тюрьму, но и сам захватить его бизнес и стать
нэпманом. Что и случалось в то время сплошь и рядом. И, тем не менее, государство нагло называалось пролетарским. Управляли же страной лица исключительно
интеллигентного сословия, из разночинцев, так сказать. Исключения в
правительствах Ленина составляли единицы: М. Калинин, например, бывший между
арестмами и тюрьмами настоящим петербургским рабочим в первом поколении, Ногин,
Бадаев. Самым малообразованным из всех ленинских наркомов можно считать И.
Сталина, не успевшего закончить Тифлисской семинарии, то есть человека все-таки
образованного, едва не получившего диплома о гуманитарном образовании,
научившегося в учебном заведении самообразовываться
систематизировать полученную информацию. Были и еще уроки, но ╚нельзя
объять небъятного╩, посему подитожим тему главным выводом, который
сделали победившие ╚мировую гидру контрреволюции╩ большевики: в подавляющей массе своей, то есть сугубо по-большевистски, народ
русский легко обманывается, он ╚сам
обманываться рад╩, сам стремится к покою и к любому своему статусу в стране,
согласен служить хоть кому и хоть под какими лозунгами и во имя хоть каких
ценностей в надежде на хотя бы один день просто животной жизни. Ведь в
Отечественно-Гражданской войне ╚за светлое будущее всего человечества╩ активно
участвовало с обеих сторон фактически от силы 5-7 процентов взрослого населения
собственно россиян, все остальные уклонялись,
избегали, предавали, скрывались, халтурили, приспосабливались, обманывали,
укрывались, жульничали, но только не искренне и истово боролись за идеалы и во
имя поставленных целей. То есть Ленин увидел, что на ноги-то встало с колен
народа-раба никак не более 7 процентов от общего населения России, остальные
так и остались в полуживотном своем состоянии, которое поляки 17 века называли ╚быдлом╩.
И вот тогда-то в голове гения рождается настоящая ИДЕЯ: народ надо образовывать,
учить не только грамоте его, но и учить всему: читать, писать, уметь
анализировать, уметь думать абстрактно, уметь высказывать собственные мысли,
уметь разбираться в проблемах мировой политики, уметь, наконец, работать
профессионально, а не по русскому принципу ╚тяп-ляп, и так сгодится╩, надеясь
на пресловутые ╚авось и небось╩. Именно в конце Гражданско-Отечественной войны
партией была дана установка и произведено основательное финансирование учебного
процесса для, в первую очередь, лиц абсолюбтно неграмотных, которых обучали
грамоте в обществах ликвидации неграмотности. В те же послевоенные дни впервые
в истории России широко открылись двери для лиц пролетарского происхождения в
институты и университеты страны, в техникумы и всякого рода училища. Учиться
стало престижно даже более, чем это почиталось в царское время, ибо при
отсутствии сословных ограничений в карьерном росте возникала надежда, что любой
человек может достичь сколь угодно высоких должностей, если хватит у него на
это собственного ума и прилежания. И главным предметом во всех этих учебных
заведениях стали: политподготовка, политвоспитание и основы марксизма. Изучению
работ Маркса, Энгельса, Ленина., Бухарина, Троцкого, Зиновьева, даже Каутского
и других марксистов стало уделяться внимания ничуть не меньше, чем таким
профилирующим дисциплинам, как сопромат для будущих инженеров, римское право √
длю юристов, систематика растений - для ботаников, почвоведение - для аграриев
и так далее.В армии, на производстве политинформации стали обыденным ежедневным
делом, причиной для многочисленных споров и открытого выражения собственных
мнений. (ПРИМЕЧАНИЕ: Просто удивительно, насколько живуча оказалась эта
привычка. Нигде, ни один народ, пожалуй, кроме бывших советских людей, не
испытывает и спустя 15 лет после исчезновения СССР такого горячего желания обсудить
международную политику и заклеймить позором власть придержащих во всем мире.
Все это √ результат того самого воспитания, начало которому положил Ленин, решивший
поставить с четверенек русского человека на ноги). Село поневоле заразилось пришедшей из города болезнью судить о
начальстве своем по делам его, быть как бы ╚на ты╩ с зарубежными королями,
премьер-министрами, канцлерами и президентами, говорить о своих вождях запанибратски: ╚А наш-то Чичерин им
сопли-то, буржуям вонючим, так-таки и утер!╩ .Подобно развязности по отношению
к царю и аристократам просто не могло быть в крустьянской среде до февральской
и октябрьской революций. До Первой мировой войны за дурное слово о любом
монархе планеты, даже о вражеском, могли посадить в тюрьму болтуна, да и по
менталитету своему народ-раб инстинктивно преклонялся перед знатностью и
богатством. А тут вдруг, с подачи Ленина, осмелел
думать самостоятельно едва ли не весь российский люд, называемый за пять лет до
этого вполне официально ╚подлым╩....
Продолжение следует
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
09.03.2008 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26.02.2008 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18.02.2008 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13.02.2008 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14.01.2008 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
03.01.2008 |
13 ПРИЗНАКОВ ПРЕДНОВОГОДНЕЙ ПАРАНОЙИ 2007-2008
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10.12.2007 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
03.12.2007 |
РАБЫ ПРОДАЖНЫЕ И РАБЫ ВОССТАВШИЕ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16.11.2007 |
Рабы идей (прoдолжение циkла "Рабы - не мы..."
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
06.11.2007 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
03.07.2007 |
НЕСКОЛЬКО СЛОВ В УНИСОН С АРГОШЕЙ (По поводу рассказа Андрея Саломатова "Тринадцать" )
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22.06.2007 |
ДОСТАЛИ (Несколько слов о пишущих по-русски немцах ФРГ, бывших некогда совгражданами)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
04.05.2007 |
ЧТО-ТО С ПАМЯТЬЮ РОССИЙСКОЙ СТАЛО
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21.03.2007 |
|
1|2|3|4|5|6|7 |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"