ЛИТЕРАТУРА И МЫ
ОБОЗРЕНИЕ
Валерия Куклина
05.12.2010 |
ДВА ПОДХОДА К ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ: ПИСАТЕЛЯ И ПОПУЛЯРИЗАТОРА
|
|||||
29.10.2010 |
"ВО ДНИ СМНЕНИЙ, ВО ДНИ ТЯГОСТНЫХ РАЗДУМИЙ О СУДЬБАХ МОЕЙ РОДИНЫ..."
|
|||||
14.09.2010 |
СМЕРТНАЯ КАЗНЬ √ СУДЬБА ИЗБРАННЫХ (Еще о паре аспектов спора об отмене смертной казни)
|
|||||
15.09.2009 |
|
|||||
31.08.2009 |
|
|||||
24.08.2009 |
|
|||||
23.07.2009 |
БЛАЖЕННЫ ЛИ НИЩИЕ ДУХОМ? Подводя итоги дискуссии: деньги не пахнут?
|
|||||
17.07.2009 |
|
|||||
08.07.2009 |
|
|||||
04.06.2009 |
|
|||||
12.05.2009 |
НЕ В КОНЯ КОРМ или ПУТИ-ИЗВИЛИНЫ НОВОРУССКОЙ КРИТИКИ
|
|||||
02.04.2009 |
|
|||||
09.02.2009 |
|
|||||
18.01.2009 |
Энциклопедия провинциальной жизни (читая повесть А. Медведева ╚Юноша преклонных лет╩)
|
|||||
10.01.2009 |
Прибалтийские истории, как форма самопиара
Здравствуйте, Максим. Мое мнение несколько отличается от ранее вам высказанных, а потому я хотел бы, чтобы вы приняли его к сведению. Хотя бы потому, что я могу сказать вам то, что никто другой не скажет. Постарайтесь не обидеться... Предоставленный вами материал написан с душой, искренне, но при этом и с изрядной долей лукавства и... неискренности. И эта двойственность внутреннего стержня вашего материала, явно видимая, мне думается, вами самим, нашла свое внешнее выражение в целом ряде противоречий, которые снизили ваш искренний пафос и ваше искреннее желание рассказать нам спустя почти год ╚о том, как это было на самом деле╩. Ибо, во-первых, такие материалы пишут по-свежему, и именно потому они в таком случае звучат более страстно, и вызывают ответные высокие чувства у читателя. Харизма, как сейчас говорят, у произведения становится такая. Тому примеров много, но самыми яркими следует признать очерки советских фронтовых журналистов из Испании, например: Михаил Кольцов и другие. А вы с самого начала выглядие не участником событий, а их сторонним, хотя и не безразличным, наблюдателем. Да и вызыввает недоумение ваша осторожность √ статья вышла уже после того, как уездный суд оправдал настоящих защитников бронзового монумента. Даже если бы она вышла в процессе суда, политическая и гражданская значимость прочитанной нами истории была бы много значительней, а потому бы случилось внутреннее оправдание ваших неясностей. Заметьте, что разные читатели оценивают по жанру ваш материал то очерком, то рассказом, хотя на самом деле он ни то, ни другое, ибо для очерка не хватает ему авторской глубины понимания стоящих перед целыми народами проблем с желанием вашим помочь людям разобраться в то и дело случающихсяся в Прибалтике межнациональных конфликтах, а для рассказа не хватает живых, полноценных образов - типичных либо нетипичных для Прибалтики людей, √ а то и дело натыкаешься на лишь аморфообразное их подобие. Потому образам не веришь до конца. Только это уже заставляет признать в вас литератора начинающего, плохо понимающенго цели и задачи, поставленные вами перед самим собой, но уверенного, что с такой ерундой, как литература, справиться и разобраться вам легче, чем с инженерно-математическими дисциплинами, которые вы также забросили изучать. Только дилетантизм ваш и полное непонимание поднятой вами проблемы, а также обида за то, что вас не признают лицом значительным позволили вам взять на грудь неподъемную для вас все-таки тему √ тему межнационального общежития в Прибалтике. В результате, получилась обычная для непрофессионала схема: чувств, подкупающих ваших единомышленников, много, а пользы именно для вашего дела мало. И все дифирамбы, написанные вам, √ это дифирамбы вашему мужеству, а не делу, куоторое вы попытались совершить. Тронет душу ваш материал эстонца? Скорее всего, вызовет негативное отношение к вам, не правда ли? А ведь на самом деле вам хотелось бы, чтобы было все наоборот. И это несоответствие желаемого и действительности тоже очень ярко видно в вашем полуочерке-полурасказе, то есть снижает вкупе с художественностью и публицистичность вашего материала. Ведь вы даже боитесь принаться самому себе в том, что на территории Прибалтики вот уже двадцать лет идет беспощаднгая война между фашистами и полуантифашистами, а сами вы выбрали сторону последних на самом деле не так уж и давно. До этого вы перосто отсиживались и наблюдали. Это √ не вина ваша, это как раз-таки говорит о вашем желании разобораться в происходящих вокруг вас событиях и ответственно принять свою сторону на барикадах. Или имели расчет в качестве прибалтийского еврея все-таки числиться прибалтийцем полноценным, но жизнь заставила вас принять сторону затюканных в вашей державке русских. Очень мне не понравилось, например, педалирование вами вашей национальности: я-мол-еврей, но я еврей-интернационалитст, мне по большему счету наплевать на нации, но я все-таки еврей, а потому √ русский националист. Обратите внимание, что весь ваш материал выдержан в стиле этой формулы, которая в таком вот концентрированном виде вынуждает читетеля почитать вас жуликом от интертнационалистической идеологии. Мне думается, если вы выкините именно этот менторский интернационально-истерический тон из вашей статьи, то при дальнейших публикациях ваш материал только выиграет. Достаточно вашей фамилии, чтобы понять то, что вы подразумеваете в том или ином месте, без лишних слов: вам не по нутру укреплояющиеся в обществах прибалтийских государств откровенно фашистские тенденции, которые направлены не только против русских, но и против евреев. Я √ русский. В годы перестройки и межнационального остервенения жил я в многонациональном Казахстане, где в эти годы особо зхаактивизировались партии Алаш и Азат, требовавшие: ╚Русские вон из Казахстана!╩, а меня клявшие всякими словами в прессе и по телевидению за якобы нелюбовь мою к казахам. Прокуратура производила обыски у меня и в квартире, и в корпункте, случилось два судебных процесса, семью приходилось прятать, порой отстреливаться, но не отступать √ и в результате я тепперь признан там классиком регионального значения, великое множество тогдашних моих недругов упражняютися в воспоминаниях обо мне. Но и они, и я знаем цену этому славословию. И они, и я помним статьи (горячие!) мои о торм, что происходило в стране во вроемя остервенения толпы и борьбы ублюдков за крохи с ханского стола. Потому, мне кажется, я неплохо представляю чувства, обуревающие вас, оказавшемся в аналогической атмосфере в Прибалтике. И если бы подобие вашего материала вышло лет так 20 назад, я бы воспринял его куда более тепло, чем сегодня. Но теперь ваша личностная (именно личностная, а не личня) боль не имеет полного отзыва в моей душе, а скорее выглядит ретроспективной. По причине забытости того скандала с памятником над прахом воинов-освободителей, по причине идиотского поведения новрусских хунвейбинов по кличке НАШИ, а также потому, что буквально накануне Нового 2009 года по латышскому телевидению по телефону некий активист суверинизации Прибалтики сказал буквально следующее: ╚Я боролся за свободную Латвию едва ли не всю жизнь. В 1990 году я развелся с русской женой, выгнал детей, прервал отношения со всеми своими русскими друзьями, потому что был уверен, что все, что есть плохое у меня на Родине, принесли нам русские. Но вот мы 17 лет уже свобордны, а живем еще более безобразно, чем при Советах. Латыши погрязли в коррупции и прочих мерзостях. Мне стыдно за то, что я соучаствовал в развале СССР╩. То есть наряду с тем, что происходит с памятником воину-освободителю, в Прибалтике происходят процессы, которые действуют на жителей этого региона совершенно противоположным образом. И то, что эти оздоровляющие общество процессы не нашли в вашем материале отражения, говорит лишь о том, что вы не внимательны к живушщим рядом с вами людям. Мне, признаюсь, неприятно то и дело слышимые по телеящику хамские выражения про отношению к прибалтам, которых новорусские модераторы и шоумены в открытую называют идиотами и придурками. Так поступают даже профессиональные хохмачи, живущие за счет подачек от участия на Юрмалинах в Юрмале. В вашем материале не четко, но слышатся отголоски имепно такого хамского отношения к эстонцам, которые, по вашему мнению, не имеют права себя даже уважать. То есть факетически, сделав материал в, как вам кажется, защиту воина-освободителя, вы оказали услугу лишь русским фашистам, сами того не желая, то есть встали на сторону врагов тех самых воинов-освободителей, прах которых осквернили эстонцы. Случилась реализация формулы: ╚Благими намерениями вымощена дорога в Ад╩. Произошло это, повторяю, не намеренно, не открыто, а по той простой причине, что вы, как не профессионал, не только не умеете ясно выразить своим мысли и чувства, но и выдаете те из них, которые хотите спрятать в глубине души. То есть ваша неискренность при стремлении вашем выглядеть человеком искренним вылезает из всех щелей вашего полурассказа, и заставляет, я уверен, даже ваших восхвалдителей в душе протешаться над вами. Но вы за смелость свою и за ваше желание ╚поведать миру правду╩ достойны большего √ вот потому я пишу вам. Мне довелось в течение многих лет работать с начинающими авторами, потому я доверяю своему чувству √ и я чувствую в вас публицистический талант, который бы следовало вам развивать, то есть в вашем случае писать политические очерки на волнующие вас темы √ много, часто √ и публиковать их везде, где сможете. Вы √ не художник слова, вы √ не психолог, то есть не литератор в прямом смысле этого слова, но вы сможете сухой текст аналитика расцветить картинками, диалогами √ и в результате ваши статьи довольно быстро приобретут почитателей. Ну, а на предложение Эйснера сбежать из Прибалтики в Россию наплюйте. Не ждут вас там, как не ждут и в Германии ни его, ни меня, ни вас. Да и в Израиле с вашими взглядами вы не нужды. Если у вас имеется в России мохнатая лапа, то попытайтесь, не обрубая в Прибалтике концы, срочно получить российское гражданство, и пошлите этот полукрассказ на творческий конкурс в Литинститут √ и за счет полутеплоты поднятой вами темы вас могут принять туда бесплатно. Там и найдете, под чье крыло вы попадете, с кем окажетесь в одной связке и про что надо вам писать. Пока что из вашего материала не видно на самом деле, кто вы такой, что вас по-настоящему гложет. Но если вы займетесь проблемой межнационального выживания в Прибалтике по-настоящему, если вы поймете, что литература √ это профессия, что ею надо заниматься, учиться, что публицист √ это совесть лучших людей общества, и научитесь отделять зерна от плевел, то вам не потребуется превращать историю свершения чиновниками Эстонии гадости в повод исключительно для самопиара, как случилось с этим полуочерком. Признаюсь, мне очень трудно и неприятно писать вам в таком тоне, уверен, что вы обидитесь на меня, станете очередным обвинителем меня в антисемитизме, но спустя какое-то время поймете, что на самом деле прав-то я: писать надо честно, мыслить надо глубоко, совесть людей надо тормошить. Очень вам советую смотреть латвийское русское телевидение и обратить внимание на программы великого тележурналиста, равного которому нет и во всем СНГ, и в России, и Дальнем Зарубежье √ Мамыкина. Попробуйте поработать на его программы, постарайтесь снять для него специально пару горячих материалов из Эстонии. Ведь, по сути, с разромом СССР во всем мире вообще и в бывших совреспубликах в частности, наблюдается информационный вакуум. Победившие демократы-буржуи обрекли людей на информационрнный голод во всем мире. Вам √ оставшеся русскоязычной интеллиенции в Прибалтике √ надо объединяться. У вас единый враг √ фашизм. И надо называть вещи своими именами. Вам пока что это удается плохо. С уважением, Валерий Куклин
|
|||||
29.12.2008 |
|
|||||
10.11.2008 |
|
|||||
28.10.2008 |
И ВНОВЬ О КНИЖНОЙ ЯРМАРКЕ ВО ФРАНКФУРТЕ
|
|||||
28.08.2008 |
Ну, и что из того, что Стрюцкие?
|
|||||
07.06.2008 |
СКОЛЬКО ВОЛКА НЕ КОРМИ √ ОН ВСЁ В ЛЕС СМОТРИТ
|
1|2|3|4|5|6|7 |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"