ЛИТЕРАТУРА И МЫ
ОБОЗРЕНИЕ
Валерия Куклина
05.12.2010 |
ДВА ПОДХОДА К ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ: ПИСАТЕЛЯ И ПОПУЛЯРИЗАТОРА
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29.10.2010 |
"ВО ДНИ СМНЕНИЙ, ВО ДНИ ТЯГОСТНЫХ РАЗДУМИЙ О СУДЬБАХ МОЕЙ РОДИНЫ..."
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14.09.2010 |
СМЕРТНАЯ КАЗНЬ √ СУДЬБА ИЗБРАННЫХ (Еще о паре аспектов спора об отмене смертной казни)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15.09.2009 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31.08.2009 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24.08.2009 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23.07.2009 |
БЛАЖЕННЫ ЛИ НИЩИЕ ДУХОМ? Подводя итоги дискуссии: деньги не пахнут? Уж
сколько раз твердили миру... И. А. Крылов ╚Ворона и лисица╩, басня
Только что вернулся из Карл-Маркс-штадта
(ныне √ вновь Кемнитц с обгаженным гадкими надписями памятником великому мыслителю
и с двумя синагогами-новоделами). Была свадьба, явилось народу по-русски: более
150 человек. И все общались мирно, взаимно доверительно, всем было приятно и
весело от того, что местная немка выходит замуж за ╚русского немца╩. Красивая
пара. И - уникальное стечение обстоятельств! √ ни одного среди них пишущего или
болтающего о том, как двести лет мучились немцы под игом русских деспотов и
массово гибли от рук сталинских сатрапов во имя обретения права своего
вернуться на настоящую для себя Родину. Более того, все √ без
исключения √ с тоской и очень по-доброму вспоминали о прожитых в Советском
Союзе годах, рассказывали о своих друзьях
множества национальностей и вообще вели себя не как участники ДК из числа
граждан ФРГ. Я три дня прожил в доме выехавшего в ГДР еще при
Брежневе человека, с которым мы, выпив, пропели песню двух русаков и одного
северокавказца ╚Союз нерушимый республик свободных...╩ к обоюдному удовольствию,
а таже помянули азербайджанца Магомаева, еврейку М. Кристалинскую, еврея М.
Бернеса, еврея Л. Утесова, а на прочих гениев сугубо русской культуры 20 века
меня уж и не хватило √ отправился спать. С нами пел и другой
╚русский немец╩ √ доктор наук, не читающий, как оказалось, книг своих земляков
╚по причине природной брезгливости╩ (его выражение), но согласный с вашим
покорным слугой, задавшим вопрос в предыдущей статье и ответившим на него
вполне искренне и конкретно: деньги новых русскаих пахнут, воняют, смердят, а
обозначающий их термин с некоторых пор находится в России под цензурным запретом:
сейчас даже анекдотов про новых русских не печатают. Сорочинский, Дьяков, ЮХ и другие
дискуссанты со славянскими фамилиями со мной согласились. Лица ж с фамилиями
нерусскими заявили, что деньги новых русских благоухают, аки аромат нектара для
Богов Олимпа, и брать их у новорусских олигархов √ величайшее счастье для
пишущих кириллицей индивидуумов. Но объяснить: почему так у них получается,
никто из возразиших мне по-настоящему не сподобился. Единственный их общий аргумент
√ ссылка на то, что художники т.н. серебряного века брали деньги от русских
купцов, чтобы таким образом пробивать в массы идеи модернизма и негритянской
культуры в ушерб собственным художественно-историческим ценностям. Остальные
тексты полны желчи, клеветы и истерического стремления уязвить меня, обмануть
общественность, создавая обо мне клеветнические легенды и мифы, да и вообще
используя даже бранные слова и не вытирая после этого рот. И это √ нормально для этой категории
населения ДК. Статья ╚Деньги не пахнут?╩ вообще была написана с провокационной
целью и для себя скорее, чем для русскоязычной германской братии, ибо очень
хотелось знать: кто есть кто? Это трехдневная урочная жизнь на родине Карла
Маркса показала мне, что соотношение нормальных людей и нищих духом у ╚русских
нмецев╩ такое же, как и у других народов: 150 к 5-7. Просто ╚Русскому
переплету╩ не повезло √ и в этом моя
собственная вина. Ибо это я пригласил на этот форум большинство ныне поливающих
меня грязью моральных уродов, поддерживал их, хвалил
за самые малые успехи. Достаточно было кому-то указать на фальшщивую ноту √ как
тут же возникал искренне ненавидящий меня враг, который перемещался в
антикуклинское кодло под транспарант: ╚Германия √ для арийцев! Куклина вон из
Германии!╩ При этом многие из них состоят в браке с русскими, детей и внуков
имеют двукровок. Парадокс этот объяснен психологами и обществоведами, мы его на
ДК обсуждали как-то, поэтому возвращаться к нему не стану. Но признаюсь, что
долго искал корень зла, так сказать √ и совершенно случайно набрел на ответ,
подсказанный предложением мне главного редактора ╚Русского переплета╩ принять
участие в конкурсе фонда олигарха Прохорова. Ответ заключен в вопросе: пахнут
ли неправедно нажитые деньги? Вот Володя Эйснер, сказав, что деньги, пусть даже если они смердят, деньги и есть, а потому, с
паршивой овцы хоть шерсти клок, а нуждающемуся литератору лишние три, кажется,
тысячи евро не помешают. Это √ уже позиция. Если бы он
остановился на ней, я бы его понял: голодает русскоязычный писатель в Германии,
обносился, последние центы от жены утаивает, чтобы выйти в интернет, дети его изъязвлены, аки Иов, внуки на ладан дышат,
крыша прохудилась, стекол нет, скот от бескормицы дохнет, полы сгнили, свет за
неуплату отключили, тут хоть самому
воруй нож (свой давно продал и проел) и выходи на большую дорогу.
Ради спасения помотства своего все средства хороши. Ибо ЮХ объяснил Володе, что
брать ворованные деньги √ это соучастие в финансовом разбое, который и породил
нынешний общемировой финансовый кризис, но русскоязычный гражданин ФРГ его не
услышал. Ибо сытый голодного не поймет, а Эйснер на самом
деле сыт, живет в оплачиваемой государством и содержащейся в надлежащем
состоянии квартире, в интернет выходит
дешево и часто, даже книги за собственный счет издает, а потому аргументам
ЮХ-а значения не предал √ и поступил
по-женски: уперся на своем, не слыша, не видя никого вокруг и ничего, переводя
проблему с области философской и морально-этической,
с историко-экономической в лоно сплетен и оправданий, бытовых неурядиц. Во имя чего? Во имя денег. Денег, которые можно
кому-то получить от олигарха. Поэтому Володе могу ответить только так:
для истинного исполнения твоих желаний с тем, чтобы совесть твоя была
чиста и карман полон, можно лишь эскпроприировать Прохорова, то есть отобрать у
него деньги - и объявить о своем праве раздать их
бедным. Если не раздашь, то прослывешь сам олигархом и разбойником. Другой
альтернативы у подлинных героев твоих лучших рассказов и твоей повести
нет. Ибо герои эти √ и есть лучшее, что живет в глубине твоей души, залитой ныне
жиром германского благополучия и неудовлетворенной жажды славы. А ссылаться на получателей подачек от
исключительно-купцов-старообрядцев для исключительно лиц православного
вероисповедания и выкрестов в конце 19-вначале 20- века тебе, как убежденному
не то католику, не то лютеранину, негоже. Из меценатов рубежа 19-20 веков
лютеранина я знаю лишь одного √ Эттингера, да и тот меценатствовал
исключительно художникам, а не литераторам, да и то, в основном,
западноевропейским, а от всяких там бубнововалетчиков и черноквадратчиков сам
лишь получал подарки с надеждой, что оный богач их все-таки обладетельствует. С
ним соприкасается купец Щукин, такой же страообрядец, как и Морозов, Третьяков
и другие, но лююящий западноевропецев, а потому облагодетельствовавший нас
полотнами имрессионистов и постимпрессионистов. Остальные лютеране-купцы либо,
подобно Шлиману, копили деньги на собственные хобби, либо, подобно Шмидту,
финансировали революционные кружки. Императоры спонсировали через
посредничество организаций черносотенцев соответствующую ныне забытую
литературу и вполне качественные общедоступные музеи √ это Русский музей в
Ленинграде и Пушкинский в Москве. Ибо отец М. Цветаевой не был меценатом, он
был распорядителем личных средств царя, не более того, и произведений русской
культуры не покупал, ни копейки нуждающимся литераторам не дал. Меценатствовал
нуждающимся литераторам (независимо от нации) лишь фонд Толстого-Чехова, ныне
находящийся в Мюнхене рядом с Фитцем и имеющий теперь поддержку от Всемирного
сионистского центра из Нью-Йорка, а потому направляющий средства на поддержку
лишь лиц иудейской конфессии, то есть ни тебе, ни мне, никому из авторов
╚Русского переплета╩, кроме Аргоши ни медальки, ни денег он не даст.
Ибо даже великий Ивантер √ поэт фактически от русского Бога, а не от Иеговы, да и Маркс Самуилович √ атеист, как и я, он -
мудрый старик, стоящий выше Молоха и мелочной суеты завистников и ╚клеветников ничтожных╩. Но вернемся к любезным твоему сердцу
меценатам прошлого... Во-первых, старообрядцы принципиально не
участвовали в ростовщических операциях, как Прохоров и прочие так называемые
олигархи, они зарабатывали свои миллионы на руководстве и на непосредственном
участии в производстве товаров, как правило, народного потребления. Издатель
Сытин, к примеру, начинал свою жизнь офеней, а большинство
основателей купеческих русских династий вышло и вовсе из крепостных
крестьян. То есть все русские настоящие меценаты (были
ведь и иные √ из числа аристократов, которые подкармливали своих любимчиков и
вовсе просто наследованными и прожираемыми деньгами за услуги порой и
гомосексуального характера) РАБОТАЛИ в качестве руководителей ДЕЛА, всегда
легально, всегда платя аккуратно деньги в казну в виде налогов (в том числе и
за лицензии на производство водки для спаиваемых ими старателей), а
потом полученный доход ДЕЛЯ между наемными людьми
(всегда гораздо выше зарплат, чем получали рабочие у других предпринимателей.
Так, например, Орехово-Зуевские ткачи купца Морозова имели квартирные условия
равнозначные с советскими стандартами, то есть о которых ныне народ русский в
миллионоголовой массе подданных олигархов лишь мечтает) и лишь остаток ДОХОДОВ деля на: фонд развития производства и на богоугодные
дела. То есть на самом деле
от доходов того же заводчика-старовера Рябушинского входящие в моду писатели и
художники серебряного века получали сотые доли процента, за которые и дрались
между собой (читай газетные и журнальные статьи того периода, мемуары и
опубликованную переписку), как голодные псы, создавая легенды о мецентатах
своих, которые у тебя в авторитете, как Ося Бендер у пассажиров ╚Антилопы Гну╩.
В драках этих одержали победу модернисты, создав фактически в истории развития
культуры России некий рудимент, аппендицит из всякого рода √измов,
не имеющих никакого отношщения к русской культуре и являющихся лишь слепком с
культуры протестантского мира: Врубель, Бенуа, Шагал, Малевич и прочая
декорация. Будешь в России, советую посетить расположенную за Окой на том
берегу от Серпухова музей-усадьбу Корина, чтобы увидеть, откуда увели вышеназванные √измы
сугубо русскую культуру. И тогда поймешь, почему именно Рябушинский после
эмиграции в Англию не оказался в подворотне, а получил субсидии от отца
будущего сионизма Ротшильда, стал заводчиком и финансировал теракты
белогвардейского подполья на территории советской России, массовые убийства
наших с тобой предков под рукоплескания предков нынешних проклинателей
терроризма в протестантских странах. Обратил внимание на связь времен? ╚Нам не
дано предугадать, как наше слово отзовется...╩ - это неправда в данном
конкретном случае с премией олигарха Прохорова. Писать в угоду новым русским √
заранее знать, что тем самым обрекаешь своих детей и внуков на мученическую
смерть и проклятья. Те, кто рукоплескал террористу Савинкову и в 1910-е, и в
1920-е, и в 1980-е годы, ныне только делают вид, что не понимают, откуда на них
обрушились трагедии Беслана, Буденовки и пресловутого Торгового центра. Все
оттуда же √ от денег МСЦ и Рябушинского. От продажных писак,
которыми земля наша была истари богата. Во-вторых, кого из писателей-получателей
грандов от меценатов рубежа 19-20 веков ты знаешь? Я знаю лишь тех, кто НЕ
ПОЛУЧАЛ дненег от купцов, занятие которых в то время почиталось все-таки хоть и
менее постыдным, чем ростовщичество, но все-таки делом грязным. Имена
НЕПОЛУЧАТЕЛЕЙ на слуху вот уже второй век: Лев Толстой, Антон Чехов, Максим
Горький, Владимир Маяковский, Константин Бальмонт. Льву Толстому Нобелевский
комитет даже ДВАЖДЫ отказал в премии, отдав ее ныне совсем забытым и порой
проклинаемым лицам. Знаешь
за что отказали почитателям яснополянского гения, выдвинувшим его на соискание?
За пропаганду православных ценностей и идеи нестяжательства. Это √ имена, вспомненные
сходу. А тебе придется поднапрячь память да еще и
объяснить: кто из получаетелей взятки, отнятой у Бога (иначе как назвать
меценатство, названное богоугодным делом и являющееся собой способ передачи
части именно богоугодных денег в руки вечно
пьяной и несущей непотребства богемы?) и
что написал путного и достойного нашей памяти? Я, например, никого сразу и не вспомню.
Разве что Федор Сологуб √ автор ╚Мелкого беса╩, книги неплохой, но не более
того. Мы на ДК с тобой, кажется, или со
спрятавшимся под очередным псевдонимом Фитцем, как-то беседовали о том, что
соловей не поет в золотой клетке, и доля настоящего русского писателя √ влачить
юдоль, быть нищим и обездоленным, но свободным в волеизъявлениях. До конца Второй мировой войны во всем мире с этим постулатом были
согласны даже на Западе. Но с победой над фашизмом немецким Красной Армией
иудейский фашизм добился для всякого так называемого демократического государства
(всего лишь аппарата насилия) бумажного права разрешать или запрещать писателю
иметь свое мнение о качестве и делах определенных крючкотворами лиц. А именно:
о власть придержащих, о богатых евреях, о судейских чиновниках. Законами всех
так называемых демократических стран только им позволено убивать и калечить
людей, грабить миллионы неимущих √ и называться при этом гуманистами. А за
несогласие с таким порядком вещей именно им позволено карать
инакомыслящих. Процесс ╚Вернер против Куклина╩ имеет место
быть уже скоро пять лет только из-за того, что ответчик назвал истца бандитом.
За что? За то, что оный ответчик, будучи
государсвтенным служащим РФ, стрелял в день Победы по красному флагу на крыше
сельсовета из пистолета поверх голов играющих в песочнице детей. Твой соумышленник
С. Герман утверждает, что это √ вымысел Мюнхгаузена, хотя именно эта информация
была озвучена и на Цетнтральном телевидении России, и многократно поднималась в
газете ╚Красноярский рабочий╩, а также в ряде других СМИ. Но СУД германскаий
встал на сторону не русский детей (двое по сию пору страдают нервными
расстройствами), а на сторону пьяного высокопоставленного стрелка (заместителя
губернатора) в окружении столь же пьяных хунвейбинов отставного генерала Лебедя.
При желании ты можешь убедиться в этом,
порыскав в интернете или посетив сайт Федерального бюро расследования. Этот
обреченный стать для меня пожизненным процесс √ свидетельство того как раз, что
поддерживаемиая тобой философия сребролюбия и стяжательства (помнишь, я тебе
объяснял, отчего мне не по душе профессиональные охотники?) корнями своими
уходит во Вторую мировую войну, когда юристы Германии,
впоследствии судимые Нюрнбергским трибуналом, узаконили право уничтожения
╚рассово неполноценных народов╩. (Примечание: ты как-то попытался реанимировать
идею арийского рассового превосходства на ДК, вынудив меня проездить по
германским Университетам и побеседовать на тему эту с учеными √ и они объяснили
нам с тобой, что никакой ╚национальной крови╩ не существует, это √ утка
журналистов, на которую ты купился). Так что сегодня ты возмешь деньги у
новорусского олигарха, а завтра твои внуки ПО ЗАКОНУ будут отправлены в Россию
на отстрел детей ╚рассово неполноценных народов╩, как отправляет сейчас
Германия своих детей пулять в афганцев. Как это сживется с твоей столь ярко и
столь часто декларируемой моралью христианина? В-третьих, ты, Володя, несмотря на
наличие высшего образования и, как следствие, обязанность - хоть и даже
поверхностно - знать основы хотя бы политической экономии, путаешься в понятиях
и сущности функционирования денег, в системах обращения оных в обществе.
Отдельно писать об этих проблемах я для тебя не стану, но обращу твое внимание
на то, что ты должен был знать еще на третьем курсе: средства благотворительных
фондов не контролируются государством и есть в своей сущности лазейка в системе налогообложения в
капиталистическом обществе. Потому Морганы и Рокфеллеры с юридической
точки зрения немногим богаче тебя - получателя дармовых денег в качестве
безработного, но являются председателями советов директоров фондов, названных
именами их предков, то есть распорядителями многомилладнодолларовых основных
фондов и финансов √ то есть наследства, избавленного от налогов в пользу
государства и народа. Прохоров создал фонд своего имени при жизни,
защитив тем самым ╚принадлежащие╩ ему миллиарды от возможной экспроприации их
государством, как это фактически случилось с Ходорковским. Более детально
описывать данную проблему долго и скучно, но факта этого достаточно для того,
чтобы тебе понять, что само существование подобного рода фондов √ следствие руководства
законотворческой системы современной России криминалом, а потому даже
опосредованное соучастие в деятельности этого фонда является способствующим
развитию именно криминальных отношений в стране. И это имеет мало отношения к
заявленному тобой обвинению меня в том, что я считаю Прохорова лишь эксплуататором.
Я сам √ эксплуататор своей жены и детей: они работают, а занимаюсь своим
любимым делом, не особенно и заботясь о гонорарах. Но при этом я ничего не
украл ни разу в жизни, никого не убил, никого не покалечил. А от смерти спасал.
И не одного человека. И леса сажал. И дом построил. Собственными руками. Так какого ... ты меня ровняешь с
олигархом?! Ведь что такое криминал? Криминал √ это то, что незаконно (если убрать
сопутствующую болтовню √ то только это), а закон - что дышло: вчера эксплуатация
человека человеком почиталась преступным деянием, а сегодня это √ подвиг по имя
великого рынка и великого Молоха, которому служит новая Россия. Так вот, премии
из всевозможных фондов в новой России выплачиваются лауреатам исключительно для
того, чтобы потом эти же деньги вернуть из кармана государства в карман
благотворителя. В старину же купцы-староверы платили из собствепнных доходов
подачки художникам, а нынешние Прохоровы и прочие платят из облагаемой
налогами прибавочной стоимости (вспомни, Володя, ╚Капитал╩ Маркса, если ты
его даже в руках держал) премии для того, чтобы: - эти самые денежки для себя не терять,
то есть грабя тем самым бюджетников: врачей, учителей,
милиционеров, военнослужащих, родильные и детские дома, а также приюты для
умственно отсталых, бесплатные общественные туалеты и так далее. Далее √ по поводу моего заявления о том,
что премия президента России √ все-таки мною уважаемая и отлична от премий
олигархов. Объясняю для малограмотных. Премия президента России отчисляется исключительно
из бюджета страны, то есть идет от налогов, заплаченных современными
россиянами за честную РАБОТУ. Все, что новые русские уводят из налогов в бюджет
и выплачивается наемным холуям всякого рода новорусскими
фондами, способствует умыканию этих денег от бюджетников. То есть стремление
получить деньги из фондов олигархов в качестве премий основывается на желании писателей
и художников грабить нищих и убогих, то есть поступать вопреки заветам Ф.
Достоевского и прочих защитников униженных и оскорбленных, против автора
╚Станционного смотрителя╩, против Н. Гоголя с его Аккакием Аккакиевичем. Премия Президента РФ есть премия,
выдаваемая всего лишь при посредничестве президента, который является
как бы кассиром в таком случае у государства по имени Российская Федерация. В
этом и состоит главное отличие, которого ты так и не понял из моей предыдущей
статьи. Если не понял и теперь, то значит это, что ты потратил время своей
жизни на учебу в ВУЗ-е в советское время зря или
попросту купил корочки. Еще ты написал, что внезапно быстро
располнел. Это может быть следствием диабета второй формы, вызванного
стрессами, советую обратиться к врачу. Но также советую выпивать по утрам
ложечку молотой корицы. Она продается в продуктовых магазинах. Но
производители, как это часто бывает в Германии, жульничают, добавляют наполнители,
потому советую покупать кору корицы, которую продают по 50 сентов палочка в
ряде магазинов. Уверяю тебя: нормализует обмен веществ лучше всяких там
народных якобы целителей. А вместе с улучшением обмена веществ нормализуется и
нервное состояние. Когда ты успокоишься, тогда и поверишь, что последняя
повесть твоя мне понравилась, но рецензировать и даже писать отзыв о ней я не
стану √ научен горьким опытом Но, согласно логики
протестантизма, вплотную соприкасающегося в области морали с иудаизмом, все эти
мои аргументы тебе √ лабуда, ибо для представителей этих конфессий деньги √
наивысшая ценность. Именно владельцы фондов и придумали этот ловкий трюк с
оборотом средств прибавочной стоимости таким образом,
что это позволяет им: - выводить финансы из налоговоых
деклараций и... - позволить олигархам за счет государства
поднимать собственное реноме усилиями купленных на подачки холуев.
*** Герману Сереж, ты уж извини, не психуй, что я и
в этот раз с тобой на ты. Хочется сказать
доверительно, а для этого выканье слишком официозно. К тому же я гораздо старше
тебя и, как литератор, опытней, могу и желаю помочь дельным советом, чего, как
ты заметил, мало от кого на ДК дождешься. Не думай, что ты меня хоть чуть-чуть
оскорбитл либо обидел своими глупыми и хамскиим выпадами, откровенной клеветой
и дурнословием, не переживай за свои слова сам. А я уж тебя как0нибудь нап досуге и пожалею. Ведь по-настоящшему ты и обжать-то не умеешь.
Знал бы ты, какими словами и как старательно оскорбляют меня на израильских и
американских сайтах, как оскорбительно вели себя на допросах чекисты советских
пор и вертухаи в Бутырках, как подло ведут себя
герамские судейские чиновники и полицейские. Так что для того, чтобы по-настоящему
задеть меня, тебе придется изрядно поучиться и потрудиться. А зачем тебе это надо?
Ты лучше пиши роман о войне в Чечне, как
мне обещал. На самом деле ведь при обилии
написанного об этом значимом событии в истории Россиии ничего как следует
достойного внимания читателя, кроме как фактически очерков, выдаваемых за
рассказы или даже за повести, кроме повести Л. Нетребо ╚Караван-сарай╩ нет в современной
литературе. Вон Дворцов даже ездил в Чечню, даже бороду сбрил, чтобы не
подстрелили свои, а так ничего и не выдал на гора,
кроме очерков. Что касается твоих рассказов... Я писал вполне
искренне и с заботой о больной душе участника межнациональной мясорубки написал
рецензию о них. Но √ теперь и я научился √ писать с заботой об авторе военных
мемуаров нельзя. Такого рода литераторы ждут лишь дифирамбов и вполне искренне верят
только им. Анализировать свои тексты и работать над ними ты не в состоянии по
той лишь причине, что не в состоянии отвлечься от написанного тобой и расценить
тексты, как написанное другим и нуждающееся в
редактуре. Поэтому ты и не видишь главного недостатка своих историй √
натурализма и дешевого стремления испугать читателя, потрясти его видимостью
правды, которая подменяет художественную правду. И это √ не укор тебе, как одному из многих
спекулянтов на болезненной теме, и не попытка тебя обидеть, а понимание того
факта, что опыт писательский √ дело наживное. Тебе надо учиться не только у
классиков, как я советовал раньше, но и у средних авторов и даже у
кинематографистов. Ты вон думаешь, какие фильмы о Великой Отечественной войне самые
мощные и по-настоящему художественные? ╚Освобождение╩? Не-а. ╚Летят журавли╩, ╚Белорусский
вокзал╩. А также ╚Баллада о солдате╩, ╚Вдовы╩, фильмы по сценариям Дударева. Помнишь,
как играющий эпизодическую роль в кино деревепнский паренек в исполнении Носика
отказался бросать хлеб на землю? Если ты прочувствуешь разницу между названными
фильмами и всевозможными стрелялками, то поймешь мои советы, а нет √ продолжай
ругаться и дальше. Теперь о сути твоих обвинений и твоей
клеветы. Я отказался от участия в конкурсе, к участию в котором меня пригласил
ВМ, а не навязал себя в качестве такового, как заявил ты. Во-вторых, я искренее
почитаю и себя, и тебя изменниками Родины, раз мы бросили ее в тяжелый момент и
смылись в другую страну по разным для нас причинам. Но Россия √ такая страна,
что награждает чаще изменников, чем патриотов своих √ тот же Битов, например,
принес больше России вреда, чем знаменитый Пеньковский, но стал четырежды
лауреатом Государственной премии РФ, как я уже говорил. То есть возможность
присуждения премии Президента РФ мне не является чем-то экстраординарным, каким
могло бы быть присуждение мне премии олигарха. Если же вспомнить
облагодетельствованного Ельциным патологически ненавидевшего русский народ В.
Аксенова, то ситуация еще более обостряется. Разве не так? И почему
по-твоему я должен считать себя человеком менее талантливым и менее полезным
русскому обществу, чем кремлевские соловьи и ты? Может же президент Медведев
хоть раз в отношении русской интеллигенции поступить мудро. А, впрочем, может и не быть мудрым. Его право кассира при госбюджете дозволяет
ему поступать и глупо, то есть наградить какого-нибудь там Витора Суворова. Или
посмертно ярого сиониста В. Аксенова. Можно Войновича наградить. Его право,
повторяю, и желание. Как и мое право лелеять надежду довести до умов моих
соотевественников труд тридцати одного года моей жизни. Ну, и машину иметь,
например, хочется, а не ковылять с палочкой по корявым тротуарам Берлина.
Хочется дом иметь с огородиком махоньким, цветы сажать не на балконе, а в
землю. Но иметь для этого надо ЧЕСТНЫЕ деньги. Без грязных денег я уж проживу,
а от грязных издохну. Кто же тогда без меня молю
╚Велиткую смуту╩ будет пробивать? Уж то, что этим не займешься ты √ несомненно. И не надо, пожалуйста, передергивать,
обвиняя меня в антипатриотизме в отношении России на том основании, что я
сам назвал себя изменником Родины. Я присягал СССР √ и быть патриотом РФ и
Казахстана обязан по велению души и совести, всякую эмигнрацию по старинке
оцениваю изменой, но случись война этих стран с Германией, буду воевать против
ФРГ. А ты? ╚Чем кумушек считать
трудиться, не лучше ли, кума, на себя оборотиться?╩ Ты какой стране
присягал и какой служишь? Ты вот дважды писал, что таких, как я, непатриотов Германии надо гнать вон из
Германии, и что вообще я √ русский, потому мне совать свой нос в немецкие дела
недозволено. Ты уж определись: куда
правительству Меркель меня высылать? Или правительству Медведева чем докажешь,
что мне нельзя давать премию президента РФ, хотя мой роман ╚Великая Смута╩ и
гениальный? Какие у тебя аргументы, кроме выдуманных тобой глупостей из якобы
именно моей биографии? Ты вот знаешь, что за клевету и систематическую травлю,
за мобинг в СМИ в Германии судят, требуют штрафы, а то и сажают. Я вот в любом суде могу предоставить документы, опревергаюбщие твои инсинуации, а ты
можешь предоставить хоть один документ по поводу твоих обвинений в мой адрес?
Подумай об этом на досуге от лечения своих фронтовых ран. На сколький путь
встал, господин начинающий литератор. Я вот выше назвал источники, из которых
узнал о стрельбе Вернера по детям, а вот на какие источники опираешься ты,
полковник, защищая новоруского полуиудея и обвиняя в мюнхгаузенстве меня?
Кстати, премия имени барона мне нравится. Можешь номинировать меня, епсли
имеешь соответствующую фактографию. Тебе будет трудно, но дерзай! Потому что я
вру совсем не так часто, как ты. Кстати, может ты мне
объяснишь: Вернер √ православный или иудей? Полукровка √ это ладно, но он то с попами милуется, целуется и дифирамбы им поет, то
рвется встать во главе берлинской городской еврейской общины, обливая грязью
вполне ортодоксально мыслящих евреев, с пеной у рта доказывая, что сам он √
больший еврей, чем все хасидские раввины вместе взятые. А потом вдруг стал
рваться в лидеры русских немцев, от вашего имени точить лясы с Меркель,
пробивать статьи в немецких газетах о том, как он, прибыв в Германию с двумя
сотнями евро, купил на них сразу две газеты √ и через полгода стал миллионером.
Вот тебе √ кандидат в лауреаты премии Мюнхгаузена. Не слабо именно его
номинировать от твоей какзачьей черносотенной братии на оную? Во будет реклама и тебе, и твоим
немецким безлошадным казакам, и самому Вернеру. Дарю идею √ владей! Ибо разоблачить Вернера легче легкого: в
газетах России написано великое множество статей о том, как подельник его по службе
у генерала Лебедя, губернатор Канска, оказавшщись за решеткой, передал Вернеру
наличными общак в миллион долларов на создание издательского холдинга в
Германии. Не веришь? Прочитай обо всей этой детективной истори в СМИ РФ. Эти
сведения и сам Вернер нигде и никогда не опровергал. А еще спроси у главаного военного
прокурора республики Приднестровья, отчего он прилюдно говорит, что при встрече
с Вернером самолично пристрелит его. А ты знаешь, как
относятся к Вернеру тобой любимые чеченцы? Собирай информацию, Сережа. У вдовы
директора Красноярского вино-водочного комбината
спроси, отчего накануне тендера попал в смертельную аварию ее муж √ и конкурировать
с Вернером стало некому. Я вот не стал бы ворошить эти и прочие
прошлые ╚проказы╩ юного Вернера, даже несмотря на то,
что он уже возбудил против меня четыре дела, а две недели назад прислал ко мне
домой судебного исполнителя с требованием к тому, чтобы саудейский чиновник
убедился, что у меня нет никаких ценностей, кроме книг. Убедился. А дальше что?
Напомнил мне о Вернере √ и только. Я бы любимчика покойного Лебедя уже и
простил, наверное, да ты не даешь забыть всю эту канитель с желанием миллионера
слупцеватьс меня 400 000 евро. Кстати, о всей этой карусели профессионального сутячги Вернера со
мной подробно написал я в статье ╚Открытое письмо русского писателя Валери я
Куклина в городской суд города Берлина╩,
вышедшей в нескольких газетах России и Германии на двух языках. Как ни странно,
она очень популярна в Сети в варианте издания газеты ╚Московский литератор╩.
Можешь прочитать. Там факты, которые не оспаривал даже адвокат Вернера √ вот
они-то полностью противоречат фактам, заявленным твоим соумышленником по кличке
Хамстер, и которые ты с наглым упорством
повторяешь из письма в письмо, не обращая внимания на мои возражения. Еще солги
за ним следом бред его том, что я на суде не ломал мебель и не расколошматил
принтер от возмущения, а плакал горькими слезами, моля о снисхожденни. А ты
знаешь, что это Вернер явиться на суд испугался √ я пригласил на заседание
кучу дипломатов из 15 стран, в том числе и из тех, где он разыскивается. Да ты и сам посуди, если ты и впрямь
почитаешь себя инженером человеческих душ, то есть писателем: если я все время эмиграции
из года в год нарываюсь на всякого рода неприятности и не лижу задницы никому,
в том числе и представителям вашей кодлы куклиноненавистников, не заискиваю
перед вами и не стараюсь угодить вам похвальбой, то
какого рожна я стану пресмыкаться перед ласковыми германскими судьями, которым
этот процесс √ хуже горькой редьки, от него целые коллективы судей отказываются,
несутся в отпуска сломя голову: жид разбирается с русаком по поводу стилистики
русского языка и разного толкования итальянского слова бандит, которое имет
совершенно другой ментальный смысл в языке немецком? Я думаю, что все-таки Ники с кличками
Ангел и Губошлеп давно уже не рад, что затеял эту тяжбу со мной, но он, подобно
Антонине Адольфовне, закусил удила √ и прет с бабьей настойчивостью в бой не
пойми за чем и во имя чего. А у меня терпения √ море. Жду,
когда дети его повзрослеют √ и перед ними станет ему стыдно. Ибо это не я
реанимирую это дело, не я заставляю людей вспомнить, например, о ╚проказах╩
руководимых Вернером братков, называвших себя
╚лебедевским комсомолом╩. Все нерпиятности Вернера происходят помимо меня, что
меня откровенно забавит порой √ не более. Он сам печатает,
например, письмо у себя в газете какого-то юного аусзидлера, который лет с пяти
от роду ╚помнит╩, как ╚настоящие мужчины╩ (подростки) ╚наводили порядок╩ (знакомый
термин, не правда ли? В памяти тотчас всплывают
мемуары переживших оккупацию моих соотечественников) в Красноярске под
руководством самого лучшего из них √ Вернера, на которого равнялась вся
городская шпана, которая его УВАЖАЛА. Попробуй перевести на немецкий последнее (выделенное) слово. Внутренний,
сакральный смысл они не поймут, даже если в доску расшибешься, пытаясь объяснить
немцу, что такое слово ╚уважать╩ в уличном сленге россиян. А вот в фонде
Прохорова все сразу поймут, что есть что и кто есть
кто. Более того, я тебя растрою так, что ты
локти станешь кусать: на премию НОС меня уже пытались номинировать от
берлинского отделения СП ФРГ и от Берлинского клуба любителей изящной русской
словесности, но им отказ мой номинироваться был понятен с первых же слов, а
тебе по сию пору надо разжевывать очевидное. Поэтому приходится сообщать тебе,
что Прохоров √ враг Вернера и генерала Лебедя был всегда, сейчас его
группировка правит бал в Красноярском крае. А потому у меня больше, чем у кого
иного, сопутствующих шансов стать лауреатом НОС-а. И,
по-товоему, это будет честно? Как было честно твое стремление от имени всего
народа Германии требовать моего выдворения из страны? Но я вот остался здесь, со своей семьей,
членов которой ты из Германии пока еще не изгоняешь, но, судя по все возрастающей
немотивированной агрессии, скоро набросишься на них вслед за Лорой
Рихтер-Брынзюк, Марцанером и Хамстером. Скажи
мне: естественно ли то, что ты и ваша кодла вместе с Вернером ассоциируетесь у
меня на уровне подсознания со всей армией так
называемых олигархов, уничтоживших мою Родину по имени СССР? Если ты понимаешь это,
то можешь надеяться стать писателем, А если нет √ то так и будешь продолжать
набирать клакеров, которые будут петь тебе дифирамбы на ДК и тыкать в кнопки голосования
за твои тексты. За подобное жульничество ты даже не можешь претендовать на
премию Мюнхгаузена, потому что литературный барон был приорожденным добрым
клоуном, подлинный √ добрым и веселым человеком, ты же злой и не совсем умный
мухлевщик. Тебе надо учиться, Сережа. Ибо война и
компьютер √ это не образование, это √ дебилизм. Любишь пострелять по
двигающимся мишеням? Поступи хотя бы школу егерей √ через три года, если
получишь диплом, я помогу тебе пристроиться на работу в одном из ревюров
Баварии. А то так в безделии ты и впрямь свихнешься. А хотелось бы прочитать
твой обещанный тобой роман. Как бывший военнослужащий в Чечне
(кстати, в каком чине ты воевал и как долго был в зоне боевых действий?), ты
должен был видеть немало русаков, которых гнали из Чечни чеченцы. Чем
отличаются те самые ╚чехи╩, которых ты убивал (сколько душ загубил?) в России,
от тебя в Германии, когда ты пишешь мне, что Германия - для немцев? Вот когда
ты сумеешь ответить на такого
рода простые и ясные вопросы отвлеченно и честно, тогда сумеешь и рассказы свои
перечитать профессионально и понять: почему ╚Прощай оружие!╩ Э. Хемингуэй √ это
литература о войне, а книга С. Германа √ это очерки на темы телесюжетов с
театра военных действий. И почему я
рекомендовал тебя в качестве претендента на получение премия НОС, но был против
того, чтобы тебя выделили претендентом на лауреатство в РП по крупноформатной
прозе. Как видишь, у меня к тебе больше
вопросов, чем ответов. А на самом деле их во много раз больше. Только задавать
их тебе нет смысла. Практически еще не было за почти два года твоего
присутствия на ДК случая, чтобы ты ответил на мливопросы. Все хочешь уличить
меня не то во лжи, не то в плохом знании материала. И всякий раз после моих
ответов не извиняешься. То есть ты √ человек и не интеллигентный в русском
понимании этого слова. А пытаешься иметь мнение о том, что является плодом
долгих дет изучени я материала и раздумий. Ну, тебе, кажется, ответил по полной
программе. Если ты до сих пор не понял, почему деньги олигархов новорусских
смердят, то тратить время на дальнейшие дискуссии с тобой нет смысла. Вступай в коалицию с Вернером и Хамстером, с Фитцем и с уворовавшим
имя жены великого Феллини, поравзившей нас когда-то слезами в фильме ╚Ночи
Кабирии╩. Их я тоже не могу воспринимать людьми интеллигентными, а
потому почитаю духом нищими. Свойство такого рода лиц √ кучковаться,
хотя псевдо-Д. Мазина и утверждает, что самодостаточна. Обрати внимание: именно вы рекомендуете
именно меня в претенденты на НОС. Должно быть, мне назло: ах, Куклин не хочет
быть таким, как мы, так мы его заставим грязь лизать. Глупо. Во-первых, вашего
мнения, господа, никто не спрашивает, а во-вторых... достаточно и во-первых. *** Шнайдер-Стремяковой Антонина Адольфовна, вы, мне думается,
распоясались. Определение вашей книги произведением кисломолочной
промышленности является пусть и грубой, но шуткой всего лишь. Но вы
рассвирепели настолько, что позволили себе говорить непристойности. Вы заявили,
что это я вас гноил в лагерях и даже
назвали меня чем-то вроде вертухая? Но ведь это я
сидел в тюрьме за антисоветизм, а не вы, не правда ли? Вы были пионеркой,
комсомолкой, студенткой, учительницей, каолючку лишь в кино видели, даже про
пайку хлеба лишь читали у других. Это меня судили за идиотическое желание
бороться с самой справедливой властью в истории человечества, а не вас. Вы даже
позволили себе сказать, что я настучал на ребят, с которыми шел по одному делу.
Вы можете это доказать? Вызовите меня в суд. Там я предоставлю вам документы, утверждающие, что меня как раз и
обвиняли дополнительно в том, что я не дал показаний ни на кого, в большей
степени, чем за то, за что нас арестовали. Я остался в живых один из всех, кто
прошел по делу о самиздате, но добрая половина тех, с кем я проходил по первому
нашему делу по нелегальному антифашистскому комитету, живы.
Они с удовольствием приедут в Германию и дадут показания: А.
Прудник и Т. Иванова из Нижнего Новагорода и В. Дулов из Пловдива, пять человек
из Москвы, один из Красноярска. После того, как суд завершит работу, вам
придется в дополнение к опалте судебных издержек и выплате штрафа еще и оплатить
их расходы по посещению меня с дружеским визитом: дорога, гостиницы, суточные,
а также зарплату, которую они потеряют на местах. Так что копите деньги. Или обратитесь за финансовой поддержкой
к Вернеру. Только ведь он вам не субсидирует. Пообещать может, но где вы видели
даже наполовину лишь еврея-лавочника, который бы легко расплачивался за
оказанную ему услугу? Вы знаете, скольким людям не заплатил он за работу в его
продуктовых магазинах? Не одной сотне. И всегда один ответ: денег нет у
банкрота-лавочника. Не верите √ обратитесь в берлинский
арбайтсамт, который из госбюджета оплатил средства на выживание лицам, которые
работали во всегда грязных, но действительно дешевых магазинах Вернера с
червяками в кашах. Зачем вам надо так неприлично вести в
отношении меня? Ведь вы √ талантливая авторесса. Ну, неудачное получилось
название у вашей книги, бывает. Я вот тридцать слишним лет не могу придумать
название той н-ф повести, которую тут выставил под шапкой ╚Выродок╩, а ранее
представлял ее, как ╚Честный детектив╩. И люди смеются над такими названиями. А
что поделаешь? Мозгов не хватает придумать название более звучное и точное.
Хоть конкурс объявляй. Но не обижаться же за это на человеков. Пусть посмеиваются.
Не только же над шутками ниже пояса, что распложились на телеэкранах, ржать. Название √ всего лишь вывеска. Великому Толстому
вон как не повезло: ╚Воскресение╩ его казахи перевели не как
╚священнодействие души╩, а как ╚выходной день╩, ╚Войну и мир╩ современные русские воспринимают, как
╚Война и не война╩, а не ╚Война и общество╩, ╚Анну Каренину╩ воспринимают, как
руководство женщинам по прыганью под колеса паровозов, а не величайший любовный
роман всех времен и народов, который вовсе и не оканчивается гибелью совсем не
главной героини романа. Что-то я не слышал, чтобы потомки Льва
Николаевича поливали такого рода оскорбителей писателя словесами гадкими, и тем
более никто из Толстых не выдумает о неполнимающих гения Дьва Николаевича
подлых историй. Что касается вашего ╚Дедушки Голодного╩,
то вы уж и сами давно поняли, что выдумка ваша крайне непристойна, даже в
глубине души согласны с оценкой, данной этому рассказу мной и Нетребо, но чисто
бабья упертость и вздорность вынуждает вас защищать этот рассказ. Вы ведь и
писать-то рассказ начали с другой целью и задумкой, но, по мере работы над
текстом, слово у вас цеплялось за слово √ и вдруг вы нашли ,
как вам показалось, замечательный ход √ и придумали безногого насильника-фронтовика,
пытавшегося надругаться над ребенком. Вам не только русские русские,
но даже русские немцы объяснили, в чем и где ваши выдумки не состыкуются с
историческими реалиями. Но вы не восприняли ни резкой, ни дружеской критики. А
ведь всякий рассказ, повествующий в исторической ретроспекции о событиях трагических,
должен и легко анализируется путем предоставления права современнками
тех событий судить героев литературного произведения и его автора. Вы согласны?
Представьте теперь, что ваш рассказ про каким-то идиотским причинам
вышел в 1943 году в журнале ╚Новый мир╩. Я тут не буду говорить о реакции ГПУ
КА и ЦК ВКП(б), не буду говорить о реакции простых
людей всех национальностей Советского Союза √ они вам и так понятны. Но ведь
даже ссыльные советские немцы в тот момент оценили бы ваш рассказ, как
провокационный и бесчестный. А вот в гитлеровской Германии его бы и не только
опубликовали в тот же момент массовыми
тиражами, раздавая в окопах немецким солдатам с целью воспитания в них желания
добивать раненных советских военнопленных, но и могли бы даже всучить вам ╚Железный
крест╩, как бойцу невидимого фронта. Напиши вы его при Ельцине √ вас бы назвали
верной подругой ЕБН-а и Солженицина, дали бы звание Героя России, облобызали бы
в Кремле. Но теперь, когда всеобщее бесовство сошло на
нет по всей РФ, даже там ваш рассказ не может восхитить психически здорового читателя,
да и в Германии он приятен только малому числу пишущих бредятину аусзидлеров √
и только. Но ведь вы √ другая. Вы порой поражаете
меня своей мудростью и своим точным пониманием сути произведений автров РП,
точной оценкой качества их произведений и глубинной оценкой морали оных. То
есть других вы понимаете лучше, чем саму себя, оцениваете качество их
произведений точнее, чем собственные. Это √ естественный процесс, характерный
для начинающих авторов. И ваше стремление заняться
литературной критикой меня тоже искренне обрадовало, чего вы не поняли из моего
письма к вам, которое вовсе не является рецензией на вашу рецензию на
Платонова, а попыткой направить ваше внимание в нужное русло: произведение
литературы служит не только в качестве развлекателя любителей глазной жвачки,
но и воспитателем чувств и гражданской позиции. Из всех здешних
куклиноненавистников вы √ единственная, кто способен на конструктивную аналитику.
Но... Вы только не обижайтесь,
ПОЖАЛУЙСТА, но в психолоии и социологии
существует такой термин: профессиональный кретинизм. Объясняю: профессиональный военый Герман просто не в состоянии
понять, что могут существовать люди, не желающие стрелять в людей, не любящие
нарезное оружие и тем паче которым претят отрезанные головы, разбросанные по
его книге, как семена мака по плантациям афганцев; профессиональные учителя не
представляют себе, как можно обходиться без методичек Минобразования при оценке
качества литературных произведений. Профессиональные эмигранты, меняя
место жительства, искренне считают, что в случае написания ими того или иного
произведения они просто-таки обязаны представлять своих покинутых
соотечественников монстрами, абсолютными подонками и преступниками, ибо тем
самым они уверяют власти приютивгей их страны, которую они называют своей
второй Родиной, в лояльности. То есть в стремлении своем выслужиться
перед правительством Меркель вы не одиноки. Я прочитал массу произведений
аналогичного вашему рассказу уровня бессовестности, но не
обратил внимание на них, ибо ╚собака лает √ ветер относит╩. Но в вас я
разглядел талант, и попытался этот талант спасти от вас самой. Свора я-ля Хамстер тут же набросилаьс на меня √ и вы вписали свой
голос в их вой. А зря. Представляете, как бы мы с вами хорошо поработали на
благо русскоязычной Германии, если бы вы поступили мудро? Но не получилось... Я вас переоценил. Вы ведь даже не
поняли, почему именно мне, в первую очередь, нельзя представлять свою
кандидатуру на премию НОС, а дважды рекомендовали мою особу на оную. Объясняю:
потому что я √ ортодоксальный коммунист. Или, если хотите, сектант-атеист из
Кумранской общины, породившей идею Бога-нищеброда Иисуса Христа. Потому что
есть такое слово: убеждения. Слово это ныне согалсны присваивать всевозможным
прохвостам от религии, но к коммунистам и атеистам его Хамстероподобные не в
состоянии приложить по причине опять-таки профессионального кретинизма:
им кажется, что создавая обо мне ложное мнение у окружающих, они принижают мой
гений до своего примитивного уровня. Они даже требуют от меня быть скромнее, не
подлозревая при этом, что этим самым провоцируют меня на самобахвальство. Они хотят изгадить
мой великий роман ╚Великая смута╩ премией имени ростовщика. Представьте
Алдара-Корсе, получающего подарок от Шигер-бая или Насреддина √ лауреата премий
Бухарского эмира, Хорезмского хана либо турецкого султана. Доля гения √ быть
непризнанным в глазах кровопийц народных. Илья Муромец великому князю киевскому
Владимиру Красное Сорлнышко (крестителю Руси) чуть ли
не в морду бил. Но все трое названных народных любимца защищали бедных и
обиженных, слабых и несчастных. И это √ нормальное мужское поведение. Вилять
хвостом перед сильным мира сего и просить у них
милости да милостыни √ занятие немужское. Вы думаете, я не знаю поговорки рабов
╚Ласковый теленок двух маток сосет╩? Или думаете, я не понимаю, что в случае
заигрывания с кодлой кулиноненавистников у меня было
бы и книг больше, и денег нермеряно, и славы выше головы? Но для этого мне надо
уподобиться Хамстеру. А я √ Куклин! Хорош или плох я в глазах участников и
нблюдателей ДК √ не имеет никакого значения. Хорошим ли я кажусь писателем тем,
кто читает меня или не читает принципиально √ тоже не важно. Я пишу для того,
чтобы самому ПОНЯТЬ ИСТИНУ. И уверен на сто процентов,
что способных понять оную на всей планете найдется не так уж много умов. Даже
если им ее разжевать и в рот
полложить. Большинство ведь людей √
просто желудки, не более того. Какой смысл орбращать внимание на работу чужих
желудков? Я ведь √ не врач, а выделенные больными брюхами вонючие
газы приносят более вреда самим их обладателям. История борьбы Вернера с Куклины √ тому свидетельство. Он
ведь мне и работу через арбатсамт предлагал, общие наши знакомые пытались нас
свести и помирить то в бане (знаменитый книготорговец Светликов), то в его бюро
(книготорговец Макаренко), то посредством отставного генерала-лебедевца
Казакова. Но... никогда Нихолас Вернер не позвонил мне или не подошел и не
сказал: ╚Давай поговорим по-мужски╩. Вот вы, Антонина Адольфовна, на
по-настоящему мужские поступки способны. Хотя и поступаете порой чисто
по-бабски. Но от природы никуда не денешься. Потому я и говорю с вами в столь
доверительном тоне, стараюсь уберечь вас от самоочернения. На правах мудрого
человека, имеющего и убеждения, и честь, в которых мне отказывают лишь люди
откровенно бесчестные и лишенные принципов. У них и Родины две, (у Вернера -
четыре), и стандарты двойные, и мораль парная, а Хамстер под одним ай-пи
выходил под более чем десятью кличками, пока не стал женщиной, назвав себя, в
конце концов, Джульетой Мазина (ударение на последней букве), оскорбляя тем
самым память великой итальянской актрисы, бывшей при жизни, в отличии от ДМ с ДК, весьма мягкой и добросердечной женщиной. Гений и злодейство √ вещи несовместные,
а настоящая Мазина была гениальной. Как и я. Надеюсь, теперь вы понимаете, почему
рекомендовать на премии олигархов честных и порядочных писателей русских
нельзя, и почему на премию НОС я бы рекомендовал именно Сергея Германа? Но давайте больше не возращаться к нашим
нищим духом баранам. Поговорим о том, что было единственной конструктивной
мыслью в ваших письмах в ответ на мою статью о том, что деньги олигархов еще
как пахнут. Потому что на главный вопрос вы так и не стали отвечать, но вот
сделали путное замечание о том, что я плох из-за того, что мало работаю с начинающими
авторами на РП и что я просто-таки обязан заботиться о русскоязычных
русско-немецких авторах и быть им нянькой. Вопрос: а на
фига это мне надо? Я ведь действительно заботился о вашей
братии: не только пригласил сюда многих из вас, но и практически всем, кто впервые
попадал сюда в последние семь лет и нуждался в заботе, давал развернутые рецензии
на ДК и отдельными статьями тут и СМИ России. Но... если лица со славянскими
фамилиями выоспринимали мои статьи (в том числе и изрядно жесткие) спокойно и практически не
трепыхались, даже если и я уязвлял их гордость, то самые хвалебные статьи на РП
и в русской периодике о творчестве аусзидлеров казались им недостаточно
восторженнымпи √ и в результате они превращались в моих врагов,оскорбляющих меня словами самыми грязными и приписывали мне
поступки, на которые я просто не способен. Все. Без исключения. Впрочем, нет... Райзер Саша ни разу моня
не полил грязью. Надя Рунде даже была благодарна за заботу о ней на ее первых
шагах в литературе. А ведь им попадало от меня и побольнее,
чем вам. Потому что критика должна быть честной и справедливой, ни в коем
случае не продажной и не зависящей от указаний сверху, сбоку, снизу и вообще
ниоткуда. Потолму что начинающим авторам критика полезна именно жесткая и тьребовательная.
Это я вам ответственно говорю, как ученик классиков и как руцководитель
нескольких литобъединений еще в советское время, помогший не одному десятку
по-настоящему талантливых людей считаться писателями настоящими. Здесь √ на РП
√ вы сможете найти некоторых из них. И ни один из моих ╚крестников╩ не
опакостил имен защитников Родины и Отечества, не возводил преступиников в ранг
героев народных, как это сделали вы в рассказе ╚Дедушка Голодный╩. Писатель должен быть мудрым, а критик √
мудрым вдвойне: за себя и за рецензируемого автора. А мудрость беспощадна. Как
скальпель хирурга. Потому ваш совет сюсюкать с начинающими авторами и быть
строгим с маститыми неуместен. Это на РП можно расбрасываться
наградами для полулитераторов, устраивающих кукушко-петуховые состязания в ДК.
Но даже это можно делать вам, Эйснеру, Хамстеру, Герману, а мне либо Волковичу непозволительно.
И еще паре человек с нерусскими фамилиями. Вы обратите внимание на то, как очень
четко и ответственно за каждое свое слово откликается на идлиотские лозунги аусзидлеров
иа нападки на немекую культуру Штермлер, насколько глубок его ум и настолько
доказательны и ответственны его тексты? Не хотите учиться методике общения с пишущими у меня,
учитесь у него, но - ради Бога! - не учите никого профессии, которой никогда не
учились и которой занимаетесь лишь в качестве начинающего дилетанта. И не
гордитесь тем, что кто-то вас там сгоряча назвал матершинницей. Подумайте: а не
заплутали ли вы в трех соснах? Ведь вполне возможно, что вы были совсем
иной в Казахстане. Эмиграция √ стресс сильнейший. Попробуйте экстраполировать
себя в свою молодость, в свою зрелость, вспомнить свою любовь, своих учеников √
и спросить саму себя: не измени ла ли я всему этому,
оказавшись в Германии? Вот вам √ и тема для хорошего и настоящего романа. А
сюжет может быть и даже фантастический. Тем более, что
сейчас и фантастики-то нет, одни фэнтэзи с уродами и монстрами. Представьте,
что вы вернулись лет так на... сорок назад. Или
на пятьдесят. И встретили саму себя. Писатели, как правило, пугаются
этой темы, начинают выдумывать что-то там про парадоксы времени, чтобы не
посмотреть честно себе в глаза. А вы попробуйте. Кстати, хотел обратить ваше внимание на
то, что своей маломотивированной агрессивностью за то, что мне не понравился
всего лишь один ваш рассказ из множества вами предоставленных на суд читателя
без малейшего давления с моей стороны, вы поневоле оказываетесь в моем личном
списке лиц социально опасных. Хотя вы-то из всей этой кодлы
аусзидеров-литераторов-любителей наименее вредна общзеству. Для более подробной
информации о тех, на кого вы равняетесь, я бы хотел отправить вас к следующим
моим статьям: ╚Летописцы переходного
периода (заметка о русскоязычных СМИ Германии)╩ (http://www.journalist-virt.ru/mag.php?s=200502151 смотрите версию для печати √ там текст
полный) и ╚Мифы и факты╩ (http://www.lebed.com/2009/art5531.htm ). Покойный бывший москвич и
кандидат геолого-минералогических наук и бывший секретарь парткома НИИ Эстерли,
будучи кандидатом в депутаты Бундестага от праворадикальной (читай фашистской)
партии в статье ╚Новый интерпретатор
истории русских немцев╩, направленной исключительно против меня, использовал
те же самые обвинения и речевые обороты, какими пользуетесь: и Вернер, вы, и Герман,
и Хамстер и другие хамстероподобные. Вам нравится подобное соседство?
Надеюсь, что нет. Как и надеюсь на то, что вы теперь откажетесь от своей идеи
номинировать мой роман ╚Великая Смута╩ на премию. НОС. *** Хамстероподобным, коим имя - легион. Ваше мнение, что деньги не пахнут, ясно
и так. Не стоило вам и писать об этом. И я не
возражаю. Богу √ Богово, Куклину √ Куклиново, а
Хамстеру √ хамстерово. Практически на все ваши выпады и на все ваши вопросы я
уже ответил здесь. Повторяться смысла нет. Хочу лишь
добавить следующее... Вы можете продолжать вашу
систематическую и идиотическую травлю гения, выдумывать несовершенные мною
преступления и проступки. В конце концов, сальерики были всегда. Куда от вас
денешься? Лет семь назад я тут цитировал И. Крылова о
таких, как вы, процитирую и теперь: ╚Завистники куда ни глянут, Поднимут вечно лай. А ты своей дорогою ступай. Полают √ и отстанут╩. Я
три месяца отсутствовал на ДК, а вы меня не забываете, все норовите укусить. А
вот не слабо вам обойтись без брехни? Просто и честно написать: мне нравятся
книги и публикации Валерия Куклина, но мне обидно, что он прав, говоря, что в
советское время были мы счастливы и что русские немцы были равными в радостях и
бедах с остальными народами СССР. Ведь других противоречий у нас на самом деле
нет. Всего-то нужно вам уметь: не устраивать истерик, а посидеть пару минут и
подумать. Ну, и совесть поднапрячь... Тогда и вы поймете: отчего и почему
смердят деньги новорусских олигархов, и почему даже претендовать на них √ грех.
А пока что вы являете яркий пример
единственной ошибки первого коммуниста Иисуса Христа, утверждавшего, что
╚блаженны нищие духом╩. Ибо благостное состояние означает эйфорию и ощущение
удовольствия. Вы же исходите ядом повседневно и, возможно, ежечасно. Мне даже
не жалко вас. А жалко мне Медведева.Угадайте:
почему? *** Пост скриптуум. На один ваш вопрос
ответа все-таки не было. Вы спрашивали: почему я не удостоил вас чести увидеть
меня на собрании ╚Литературной юрты╩, куда вы меня и в самом деле приглашали. И
решили, должно быть, что я быть там обязан. Ответ: Приглашение было, но
согласия принять ваше предложение я не давал. Объяснение тому простое: тусовку
эту произвели чиновники, которым нужно было побольше
мяса на мероприятии, а мне быть мясом √ западло. Вы удовлетворены ответом? РАЗГОВОР ОКОЧЕН. ДО СЕНТЯБРЯ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17.07.2009 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
08.07.2009 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
04.06.2009 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12.05.2009 |
НЕ В КОНЯ КОРМ или ПУТИ-ИЗВИЛИНЫ НОВОРУССКОЙ КРИТИКИ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
02.04.2009 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
09.02.2009 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18.01.2009 |
Энциклопедия провинциальной жизни (читая повесть А. Медведева ╚Юноша преклонных лет╩)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10.01.2009 |
Прибалтийские истории, как форма самопиара
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29.12.2008 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10.11.2008 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28.10.2008 |
И ВНОВЬ О КНИЖНОЙ ЯРМАРКЕ ВО ФРАНКФУРТЕ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28.08.2008 |
Ну, и что из того, что Стрюцкие?
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
07.06.2008 |
СКОЛЬКО ВОЛКА НЕ КОРМИ √ ОН ВСЁ В ЛЕС СМОТРИТ
|
1|2|3|4|5|6|7 |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"