Позволю себе возразить автору по меньшей мере в двух позициях.
Запад часто называют чуть ли не колыбелью технического прогресса и
надеждой мировой культуры и призывают более ленивые народы
встряхнуться и изобрести свою отвертку (есть мнение, что это величайшее
изобретение нашего тысячелетия).
Так ли это, господа?
Да, были времена, когда Дизель и Рентген символизировали Запад, а
немецкая философия доминировала в мире идей. Никто в мире и не
заметил, как Запад, под влиянием воззрений, популярных в арабском
мире, из ремесленника и изобретателя превратился в ростовщика и
жулика. Сегодня уже не Эдисон, а жуликоватый Билл Гейтс является
кумиром американской молодежи, со всеми вытекающими из этого
долговременными и омерзительными последствиями.
Немцы выписывают программистов из Индии, так как собственные юноши
не очень-то любит соображать абстрактно, в отрыве от марки. Поэтому,
предлагая корректировку русского патриотизма с учетом прагматических
идей, следовало бы уточнить, что именно автор понимает под
прагматизмом. Если это умение на арабский манер сосредоточиться на
отъеме результатов труда у ближнего, выполняемое группой ростовщиков,
объединенных клановой солидарностью, то к черту такие идеи. Они мне не
нравятся. Я согласен жить скромно, изобретать отвертку, но не общаться
с ростовщиками. И я буду обязан строить атомные подводные лодки,
чтобы оградить себя и своих детей от попыток
ростовщиков-глобализаторов установить у меня в стране свои порядки.
Теперь о сожалениях автора по поводу его неприспособленности к
прагматическому миру. При правильной организации общества престиж
исследователя Достоевского выше престижа жулика. Поэтому,
благороднее будет продолжать пропаганду более разумного общественного
устройства, а не тренироваться на склоне лет на чучеле, увешанном
колокольчиками.