04.01.2001 15:38 |
О творчестве О'Санчеса Я прочитал стихи, рассказ, и несколько страниц из "романа"
Санчеса.
Рецензии моей место скорее на скале в Крыму, чем в Переплете:
Здесь был талант.
Что говорят об этом в Дискуссионном
клубе?
- Дорогой Юлий Борисович! Я купил вчера в издательстве "Геликон" двухтомный роман О`Санчеса "Кромешник". Полистал - чрезвычайно интересно. Со временем прочитаю и напишу...
|
- Уважаемый г-н Пригодич!<br> Санчес талантлив, для того, чтобы это понять, достаточно прочитать несколько строчек. Талантливых писателей много. Умных меньше.
|
- "Нет подлее умного человека", говаривал Ф.М.Достоевский устами Ивана Карамазова. <P>Умных - много, а хороших мало. Вот проблема.
|
- После двух кратких личных встреч я, грешный, пришел к несложному выводу-впечатлению: О`Санчес чрезвычайно умен. Почитаем, подумаем, обдумаем, переварим и обсудим.
|
- Среди людей не так много согласия относительно того, что есть ум. Я, например, считаю, что умный человек не может быть плохим человеком. Здесь мне Федор Достоевский не указ.
|
- С Вашим лукавством, Сергей Сергеевич, уже и не знаешь, когда Вам можно верить. Куски прозы Санчеса, прочитанные мною, меня возмутили. Это все тот же лягушачий крик "Это я придумала!!!", исполненный, однако, талантливо. Что из того, что талантливо, если я читать этого не хочу? Знаю я всю пакость жизни, прошел я огни и воды, и медные трубы, и что мне с этих лягушачьих экзеркисов? Он хочет, чтобы его непременно заметили такие же как он несмышленыши, ибо не будет человек мудрый гадить в кафе, как Хемингуэй, или изображать унизительные физические отправления, как Санчес. Зачем копаться в дерьме, когда не все золото от породы отмыто?<br> Санчеса я почитаю подробнее, вдруг я чего-то недоглядел по своей самоуверенности - со мной так бывало, чего греха таить. Но если он окажется всего лишь обычным искателем популярности - я покажу его Вам голым и в гусиной коже, Сергей Сергеевич, пусть он тридцать раз талантлив.
|
- Понятно, что Федор Михайлович - не указ. Однако, как собирается умный человек доказывать свое существование? Такую, понимаете ли, мелкую теоремку о существовании доказывающего? Уж не цепью ли бесконечных правдоподобных (!) утверждений? Или у него есть Experimentum Crucis? Вряд ли! Следовательно, "подлым" бегством в виртуальную реальность. Авось там все запутается и вопрос отодвинется.
|
- "Среди людей не так много согласия относительно того, что есть ум. Я, например, считаю, что умный человек не может быть плохим человеком. " <P> Еще меньше между ними согласия о том "что такое хорошо и что такое плохо".Если, как это делаете Вы, обьявить ум мерилом всех вещей, то разумеется для Вас "умный" и "хороший" - это практически одно и тоже. Но есть и другие системы отсчета, например ведет себя человек по Божьим заповедям или против. Умный человек может лгать, прелюбодействовать, поклоняться ложным божкам с не меньшим, а даже БОЛЬШИМ успехом чем глупый и в таком случае системе отсчета именуемой иудео-христианской моралью он будет плох, несмотря на весь свой ум. Апостол желал всем приобрести "ум Христов", потому что он один не может быть злонамерен и извращен. Ум же обычного умного человека это всегда палка о двух концах. И весьма больно бьющая палка...
|
- Я мыслю, следовательно, существую.
|
- Для Марии К. Действительно, согласия не так много. Это, впрочем, не мешает людям понимать друг друга. Следовательно, есть что-то, объединяющее их на более высоком уровне.
|
- Когито эрго... Нда. Надеюсь, Вам не нужно объяснять, что множество подобных силлогизмов, даже дополненнное тремя чапаевскими, в конце-концов представляют собой недоказуемые утверждения. Умная или логическая машина обречена по теореме Геделя. С другой стороны, если Вы желаете уйти от вопроса, то его можно перевести в литературно-художественную плоскость. Но тогда, надо будет признать, что самым крайним авангардистом, является, например, Шишкин, поскольку изображал нечто недоказуемое, то есть не мысли, как это делают современные соллипсисты.
|
- Рано или поздно любой разговор вокруг "когито..." возвращается на круги своя. Это не силлогизм, это веревка есть вервие простое. Интуиция, жизненный опыт и научное знание помочь, увы не могут. Тем жизнь и занимательна.
|
- "Это, впрочем, не мешает людям понимать друг друга." <P> Блажен кто верует... Достаточно в нашу Дискуссию заглянуть - одно сплошное взапонимание и ничего кроме...(шутка...)
|
- Мария, я Вас понял - действительно, никто никого не понимает. Беда!
|
- Простите великодушно, господа, за то, что осмеливаюсь вмешаться в дискуссию. Я существую, следовательно, я мыслю...
|
- Дорогой Юлий Борисович! Дедушка Кот, действительно, весело лукав, как и Вы, друг мой высокий. Смею думать, что О`Санчес просто желает, чтобы его книги покупали и читали. Первый тираж романа "Кромешник" мгновенно разлетелся... И при личном общении - О`Санчес - большой человек...
|
- Первый тираж романа "Кромешник" мгновенно разлетелся.. Эх, Дедушка... Вы где были, когда тираж разлетался? Вы у издателя спросите, разлетается он или как.
|
- Я был в издательстве "Геликон Плюс" в пятницу, спрашивал у владельца оного А.Н.Житинского... Сам купил второе издание романа...
|
- Хорошо, Дедушка, сверим показания свидетелей. Цитирую МАССу: "Вот пример. В прошлом году издан Кромешник. Тираж 1500 экз, в двух томах. Отпускаем по 80 рублей за оба тома (меньше, чем @нтология). О"Санчес - признанный сетевой гений, дифирамбы в сети со всех сторон. На сегодняшний день продано МЕНЬШЕ 500 экз. Это за 8 месяцев!" (Палуба 27.01.2001 - 10:42:15) Какие будут Ваши доказательства?(с)
|
- Дедушка Кот-С``Панчесу. Друг мой высокий, Ваши данные меня удивили и поразили. Скорее всего прекраснодушный дедушка Кот прекраснодушно ошибся. Благодарю за благосклонное внимание.
|
- Добрый день всем. Хорошая рецензия от Yuli, емкая, мне понравилась. Что же касается цитаты от 27 января, которую привел К"Панчес, то она чуточку урезана. А, впрочем, вранья в ней, в цитате, нет. Всем спасибо.
|
- Меня попросили зайти сюда и разъяснить. Так вот. Первое издание романа "Кромешник" тиражом 1000 экз. осуществило в 1999 г. изд. "Симпозиум". В одном томе. Тираж, если и не мгновенно, то разошелся довольно быстро. Справедливости ради, следует сказать, что изд-во отпускало роман по непонятно низкой цене. Ну, это его дело... Второе издание (в 2-х томах) вышло в "Геликоне Плюс" в 2000 г. Тираж 1500. Продается пока вяло. Но у нас и реализационная база несравненно хуже, чем у "Симпозиума", или, скажем, "Амфоры". По существу, роман уходит с нескольких питерских прилавков (Дом книги, Лавка и др.) и Интернет. Говорят, дороговато отпускаем. Увы, себестоимость была не намного ниже.
|
- Я прочитал "Кромешника" в сети. По соображениям справедливости, должен бы купить эту книгу у издателя. Есть ли такая возможность для жителей окраин (я живу в Вене)?
|
- О чем бы не говорил писатель, да и критик, это всегда разговор о себе. Детективные романы в России нынче пишет карлица, поэтому и герои у нее не выше аршина и со сморщенными лицами. О чем же пишет писатель С. в романе "Кромешник"?<br> То, что он пишет о себе, ясно по определению, но что же он о себе пишет?<br> Понять это не всегда просто, почти каждому писателю неловко говорить о себе прямо, посему он мнется, дрожит и говорит обиняками. Есть такой метод расчета сложных конструкций, прикладывают произвольнуя нагрузку и смотрят, как сия конструкция перекосится и что из этого будет следовать. Попробуем применить этот метод к роману "Кромешник".<br> Предположим произвольно, что автор описывает горькую судьбу своего недюжинного таланта в условиях русской действительности. Для этого условному персонажу - вору - дается условный талант - способность лихо драться. Так как автор не очень хорошо знает русский уголовный мир, действие переносится в несуществующую страну, где его невежество не будет столь заметным. То, что автору известно понаслышке о русских ворах, разбавлено в романе книжной информацией об американских и прочих бандитах. Прием этот в литературе не нов, достаточно вспомнить страну лилипутов.<br> Почему же все-таки вор, да еще способный отлупить кого захочет?<br> Дело здесь все в той же шинели, из которой русским писателям никак не выйти. Писатель С. беден, ему хочется ромштексов с оливками, а денег нет. Поэтому его герой, вор, не только служит инструментом для изображения ситуации с авторским талантом, но и постоянно ест ромштексы и находит кучи денег, валютой и ценными бумагами. Мечтой писателя является все та же шинель, которая укроет от неуютного и враждебного мира и даст расцвести таланту. Он объединяет в себе сразу заказчика и портного, шьет себе двухтомную шинель и с надеждой смотрит в будущее. Действительность, похоже, шинель отбирает, помещает ее на бесплатный сайт, а печатный вариант расходится туго.<br> Казалось бы, все сделано, чтобы понравиться массовому читателю. Ничто так не греет душу затурканному обывателю, как герой, способный надавать тумаков сильным мира сего. Шинель, однако, требует выкройки, а писатель С. этим пренебрегает, надеясь только на свой талант. Ошибка его совершенно элементарна - чтобы обыватель был счастлив, выкройка требует мордобоя через каждые десять страниц, а в романе это происходит в пять раз реже.<br> Шинель не получилась, но как быть с литературой?<br> Здесь автор более удачлив, так как талант его достаточно ярок и способен гореть ровным огнем даже на ветру сегодняшней словесной неприкаянности. Мелодия флейты звучит то затихая, то заставляя ребра читателя резонировать с новой силой. Действительно, многие из искушенных читателей имеют свои таланты, которым, как и таланту С., в этом мире приходится несладко, особенно если они еще и лишены особого и довольно некрасивого таланта к драке.<br> В романе вор убивает другого вора - интеллектуального жулика с говорящей фамилией Коррадо. Возможно, убийство обозначает примат таланта словесного, литературного, над интеллектуальным, возможно, это попытка вторгнуться в другие сферы. Здесь, однако, автора подстерегает катастрофа. Возможно, ключевым моментом романа является следующее рассуждение: <i>"Случаются и герои. Но кто трус, кто герой - определяет только жизнь и только задним числом. Повторится ситуация выбора - и герой, и амеба вновь окажутся на равных стартовых позициях (герои знают об этом)".</i><br> Автор не знает, что основа героизма интеллектуальна. То что идет не от ума называется как угодно - храбростью, мужеством, даже авантюризмом. Все это действительно не повторяется, а иногда случаются более непрятные вещи - храбрые трусят. Настоящий героизм требует холодной и блестящей храбрости ума, что совершенно отлично от обывательского представления о храбрости. Подлинный героизм не ржавеет, оставаясь без употребления. Герои знают об этом, но писатель С. не знает.<br> Блестящий литературный талант несовместим с обывательским представлением о жизни.<br> Можно было бы сослаться на молодость автора, на то, что мудрость еще придет, но в этом всегда есть какая-то доля сомнения. Впрочем, это интересно. Книги С. следует покупать и читать, чтобы узнать правду о его внелитературных способностях. Все потому, что самым главным и самым редким человеческим талантом является ум.
|
- Interesno, a s kakoy zcel'yu sleduet pokupat' i chitat' knigi Pushkina? Veroyatno, chtobi uznat' o ego lichnoy zhizni, privyazannostyah i nepriyaznyah? Vprochem, est' lyudi, kotorie lyubyat kopat'sya v chuzhom garderope, hotya bi v svoem voobrazhenii.
|
- Уважаемая ma, книги Пушкина покупают, чтобы узнать больше о Пушкине . Чтобы узнать больше не об авторе, а о чем-то другом, покупайте кулинарную книгу.
|
- Уважаемая ma, не драматизируйте, пожалуйста. Сами подумайте, о чем может писать автор? О чем бы он не писал, он пишет о себе. По ком звонит колокол?<br> Все, что автор использует для самовыражения, есть только подручный материал, и Анна Каренина, и госпожа Бовари, и принц Гамлет.<br> Если вы не можете этого понять, то просто примите на веру.
|
- Uvazhaemiy Yuliy, nu ne peresporite Vi menya. Neuzheli esche ne ponyali? Ob'yasnyayu posledniy raz. Vo-pervih vstupat' v demagogiyu na temu: Skol'ko % samogo avtora v ego proizvedeniyah i skol'ko % "podruchnogo materiala" ya ne stanu. Vo-vtorih vopros sostoyal ne v etom (vernites' na neskol'ko viskazivaniy nazad), a v tom, zachem chitat' avtora. Tak vot ya ostayus' pri svoem mnenii, kotoroe, yasno, otlichno ot Vashego. Napominayu pochtennoy publike: Yuliy schitaet, chto pokupat' knigi sleduet isklyuchitel'no dlya togo, chtobi uznat' podnogotnuyu ih avtorov.
|
- Я отрицаю мудрость. Но, тем не менее, с интересом прочел все, что здесь сказано было обо мне и моем романе. Отдельное спасибо Yuli, за детальную рецензию и героизм (прочитать с экрана почти два мегабайта!). Позволю все же поделиться с вами,уважаемый Yuli,знаниями, накопленными мною при посещениях питерского общепита: На Васильевском я знаю, по крайней мере, три кафе, где ромштекс стоит не выше тридцати пяти рублей за порцию. А есть и за 28. Это недорого, по питерским понятиям, доступно даже простым литераторам. Ну, порция оливок рублей 10-15... Гм...
|
- Если нечто за один доллар - это ромштекс, то О'Санчес - коммерческий писатель. Относительно оливок - лучшие в мире оливки бесплатно подают в Мадриде в любой харчевне, так что при наличии заграничного паспорта оливки - не проблема. Что касается чтения с монитора - я пообещал прочитать "Кромешник", но найти эту книгу на бумаге не мог. Ноблесс оближ. Читать, должен признаться, было легко. И не только потому, что монитор хороший.
|
- Так! О" собрал подписку. Ну кто же похвалит лучше друзей? О", а как книжка в систему ГУИТУ попала? Это там первый тираж что-ли "разлетелся"?
|
- То, что O'Санчес отрицает мудрость - это не проблема. Проблема возникнет, если окажется, что они взаимно несовместимы. Из учебников педагогики известно, однако, что эпатаж - явление возрастное.
|
- Вот еще О'Санчес. "ЛУК И ВЕЧНАЯ ВЕСНА" - Обратная сторона Кромешника. Типа Плохой форум - не дает ссылки вставлять. Больше не приду. Раздолбаев
|
- Уважаемый Yuli, если Вы действительно хотите приобрести "Кромешник" О`Санчеса... "О творчестве О'Санчеса" Tue Jan 30 13:37:49 2001 Yuli - Я прочитал "Кромешника" в сети. По соображениям справедливости, должен бы купить эту книгу у издателя. Есть ли такая возможность для жителей окраин (я живу в Вене)?" ...то сделать это нетрудно и мы рады помочь Вам: http://www.helicon.spb.ru/books/helicon/kromeshnik1.html Вы можете также заказать "Нечисть" того же автора, конкурсный фрагмент, в просторечии "Нечисть 1, 2".
|
- Уважаемое издательство "Геликон"! Я заказал "Кромешника" на свой венский адрес наложенным платежом. Любопытно, что из этого получится.
|
- >Я заказал "Кромешника" на свой венский адрес наложенным платежом. Любопытно, что из этого получится. Уважаемый Юлий! Наложенным платежом мы отправляем только в Россию. Покупателям в дальнем Зарубежье следует оплачивать заказ кредитной картой. Вам сообщат как.
|
|