14.05.2016 09:58 |
О превращении русской литературы. Русская литература до большевистского переворота была дворянской и потому далекой от основной массы населения. После переворота русская литература стала одесской и приблизилась к массам. При этом она перестала быть великой литературой. Хохмы Ильфа и Петрова ближе к воровской фене, чем к языку Толстого и Достоевского.
Что говорят об этом в Дискуссионном
клубе?
- Не ляпы Андреев что: не выдаёт?
«Мастер и Маргарита» - это одесская литература? Или народническая – дворянская?
Эрнст Неизвестный сказал Хрущёву: «Назовите мне того, кто вам сказал, что вы разбираетесь в искусстве. - Это ваш враг. Вы ставите себя в неловкое положение, потому что ничего в этом не понимаете…». – Вот и Андреева кто-то подобно подвёл. Или он сам, всё – сам?
|
- Ляп Андреева в посте 334972:
«Кто сегодня будет читать "Белеет парус одинокий"?»
На сайте litres.ru РЕЙТИНГ САМЫХ ЧИТАЕМЫХ КНИГ я ввёл в поисковое оконо БЕЛЛЕТ ПАРУС ОДИНОКИЙ и МАСТЕР И МАРГАРИТА. – Цифровые результаты: 26 и 65.
|
-
На Пост 334 975 от С.Воложина (про ляп Андреева) : "...я ввёл в поисковое оконо БЕЛЛЕТ ПАРУС ..." //
- Попробуем во первЫх строках, - исправить ляпы С.Воложина , -
проще говоря, исправить грубейшие ошибки правописания нашего ПРАВО_ЛЯПА. Для чего правим -
"оконо" и "БЕЛЛЕТ" на ОКНО и БЕЛЕЕТ :
" ... я ввёл в поисковое окно БЕЛЕЕТ ПАРУС ..." Ну, и, конечно, четыре строчки в тему :
--
Ищу я ляпы, правлю всех.
Но сам, увы, - греховен.
И путаю того, кто Козерога знак, -
На грешного под знаком - Овен.
--
|
- Вот спасибо Андрееву…
Стал читать «Белеет парус…». – Так вкусно написано. Этот Катаев аж заходится от счастья мига. Я это не замечал, конечно, когда-то. И так и перескальзывает повествование от импрессионистского счастья мига абы какой когдатошней жизни к ницшеанскому счастью мига никогда не повторящегося в жизни и обратно. Так и вибрирует текст. – Рад, наверно, автор своей жизнью времени писания. Преуспевал.
Впрочем, мещанский идеал как-то чаще не так уж и потясает. Андреев и тут прав.
|
- На мнение Андреева в 335014.
По идее фашизм имеет своё величие, которое сопряжено с ницшеанством, которое само по себе величием обладает. Его идеал – иномирие. Это равнозначно христианскому тому свету. А христианство тоже обладает величием. (Вот у мещанского идеала с величием плоховато.)
Мне очень запомнился рассказ Познера, как во время войны его одна тётка (забыл кто она ему была, какая-то француженка) повела смотреть, как плывут утонувшие фашисты, - на живых фашистов она мальчику смотреть не разрешала. Там было какое-то проклятое место на море, где часто тонули люди. Французы, вообще-то, сказали оккупантам, что тут-де купаться нельзя. Но. Как это нельзя?! Им, сверхчеловекам… Всё можно. И они со сластью рисковали жизнями и залывали в опасное место. Регулярно тонули. Но новые неизменно продолжали себя испытывать на слабо.
Это потому, что ницшеанец не боится смерти, он её жаждет, так Этот мир слишком плох. А христианство – ложь.
Как Андрееву. Только он – недоницшеанец. Но всё-таки что-то. Потому ему «Белеет парус одинокий», где Катаев как сыр в масле в 1936-м году катается из-за удовольствия жить, низкопробная литература.
|
|