31.05.2016 00:30 |
Если бы рай существовал... Если бы рай существовал, ностальгия по земной жизни превратила его в ад.
Что говорят об этом в Дискуссионном
клубе?
- Это отличный афоризм. С эстетической точки зрения. Такая неожиданность… Большинство ж обычно думает наоборот. И – от удовольствия неожиданности большинство обязательно, хоть на миг, принимает за норму дьявольщину: хороша земная грязь. В том и состоит специфическая функция искусства, чтоб испытывать сокровенное. И испытание невозможно без приятия хоть на секунду правоты того, что всё остальное время считаешь неприемлемым. – Нетождественность искусства и морали налицо.
Но имеет смысл побороться с искусством не на его поле. На своём поле – а это непосредственное и непринуждённое (практически подсознательное – на то и всего лишь секунда приятия несвоего) испытание сокровенного – художник всегда победит.
Что ж это за поле? – Это – определение (опосредованное, умом) того идеала, которым было вдохновлено произведение.
А оно, данное, было вдохновлено почти непереносимой для автора ненавистью и к неизбывной (такова Эта жизнь) грязи земной жизни, и к христианской лжи о возможности спасения из этой грязи, там, в потусторонней жизни, бесплотной, в раю царства Божия на небе. Ненависть эта такой силы, что выхода ищет, - пусть в чем-то и похожем на христианство, - иномирии, метафизически только мыслимом, но принципиально недостижимом Вневременьи, Вечности, Апричинности. Бледным отсветом которых является изменённое психическое состояние художника в момент вдохновения при создании произведения. Вечная жизнь такого создания (произведения) является ещё более бледным отсветом той метафизики. И ради того только и стоит жить в Этой мерзости.
Осознание этого способно вернуть восприемника искусства, вас, на землю, но без той степени грязи, какой она представляется ТАКОМУ автору при вдохновении своим идеалом иномирия (и при – тем самым – создании им художественного произведения).
Строго говоря, и сам автор, выйдя из транса вдохновения (произведение создав), может оказаться таким же в жизни, как и большинство.
|
- Как и большинство, Андреев стал, когда в посте 335343 стал пороть про Петра Кузьмича Анохина, прекрасно зная, что тот давно умер, а упомянутый мною Анохин, лауреат национальной премии «Человек года», которая учреждена относительно недавно и много после смерти другого Анохина, что Андреев тоже чуял. Но ему нужно было хоть что-то написать против ТАКОЙ пощёчины его ляпу. – Опустился, в общем, до дрязг. – Оно и понятно. Вдохновение ж не всегда им владеет (когда он и выдаёт замечательные афоризмы от срехчеловека-ницшеанца). И тогда он – почти обычный мещанин, недоницшеанец, которому нужна достижительность. Какая? Чувствовать свою исключительность уже на Этом свете. – для этого любые средства хороши.
Но если при вдохновении получаются сталкивания противоречий («фэ» раю и «фэ» аду, как это написано непосредственно под заголовком статьи), то и происходят они оба родом из подсознания, то и чуют все (своим подсознанием) красоту высказывания.
А вот, когда подсознание молчит… Когда работает сознание (подменить одного Анохина другим), тогда никто не чувствует красоты высказывания. Тогда – склока. Некрасивая.
|
|