ЛИТЕРАТУРА И МЫ
ОБОЗРЕНИЕ
Валерия Куклина
13.03.2013 |
ВЗГЛЯД ИЗ ГЛУБИНЫ ВЕКОВ НА НАС СЕГОДНЯШНИХ
|
|||||||||||||||
23.02.2013 |
СОРОК ПРИЗНАКОВ ПРОГРЕССА, приложимых к каждой современной стране
|
|||||||||||||||
21.02.2013 |
|
|||||||||||||||
14.02.2013 |
|
|||||||||||||||
03.02.2013 |
ОТЗЫВ на ОТЗЫВ. Несколько слов по поводу статьи А. Глотова ╚Что немцу здорово?╩
|
|||||||||||||||
09.11.2012 |
НЕСЛУЧИВШАЯСЯ ВСТРЕЧА с Валерием Сердюченко
|
|||||||||||||||
13.10.2012 |
ОБ ИУДИНОМ ГРЕХЕ (продолжение статьи "Стукачи")
|
|||||||||||||||
21.05.2012 |
ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ, КАК ПОСЫЛ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ О СУДЬБЕ РОДИНЫ
|
|||||||||||||||
12.03.2012 |
ДОМ ДЕТЕЙ СНАРУЖИ И ИЗНУТРИ √ 2
|
|||||||||||||||
12.01.2012 |
|
|||||||||||||||
31.10.2011 |
|
|||||||||||||||
19.10.2011 |
|
|||||||||||||||
09.10.2011 |
НОВЫЙ РУССКИЙ ВОДЕВИЛЬ Размышления о развитии литературных жанров в новейшей
России ВСТУПЛЕНИЕ Давайте с самого начала примем, как неоспоримый факт, что
все жанры литературы находятся в постоянном развитии, основанном на том, что
истинные творцы всегда ищут новые способы осмысления изменений в обществе, в
котором они живут, а потому вольно или невольно вступают в конфликты с ранее
признаными доктринами, как единственно верными, нерушимыми и обязанными к
исполнению. Если кто с этим положением не согласен, то может вовсе не читать
этой статьи, ибо для осмысления оной требуется хоть минимальное, но все-таки
знание истории мировой литературы или хотя бы √ на крайний случай √ истории
литературы русской и, соответственно, истории России. Взяв за основу эту неоспоримую аксиому, мы можем,
оглядываясь в прошлое страны, с уверенностью сказать, что всякое развитие
общества, науки, техники, культуры, литературы и так далее, всякое появление
новых жанров и направлений происходит в моменты общественно-экономических кризисов
либо накануне них, когда общество дозрело до катастрофы, √ и не всегда эти
новые течения и разработки оказываются жизнестойкими и действительно отражающие
изменения в действительности и уж тем более не обязательно ведут к развитию и
жанровому разнообразию в области литературы. А мы тут, как следует из
подзаголовка, говорим о ней и лишь слегка будем касаться проблем нынешнего
российского театра. То есть при размышлении о характеристиках развития (или
стагнации) литературных жанров в современной России и в русскоязычных
Зарубежиях, мы заранее обрекаем себя на необходимость размышлять в определенных
рамках, не ╚растекаться мысью по древу╩, как учил нас великий автор ╚Слова
о полке Игоревом╩, но... при этом не довольствоваться проблемами одного
лишь жанра, как заявлено в названии, а соотносить еуществование (или
отсутствие) оного в историческом контексте всего развития человечества и реалий
сегодняшнего дня. А потому мы должны честно и прямо сказать, что
современная русскоязычная литература и все способы воплощения ее другими видами
искусств находится в глубокой, простите меня, заднице. К праву использования этого термина мы еще вернеемся, а сейчас
главное √ это признать, что постсоветское общество так и не породило ни одного
настоящего литературного шедевра, отражающего состояние этого самого общества,
умов людей, составляющих оное и, как следствие, ничем не выделилось ни в
истории живущих на территории РФ народов, ни, тем более, в мире. Утверждение
ЮНЕСКО о том, что культура России в 2010 году рухнула до уровня 1920-х годов,
на самом деле является не обидой, а комплиментом новорусскому обществу и явно
завышенной оценкой. Страна стремительно катится в пропасть раннесредневекового
мракобесия при непрекращающемся при этом
всенародном вопле, что русские √ нация святая, богоизбранная и вообще, если что
осталось в человеческом населении Земли истинного и дающего право этому
муравейнику на существуование, так лишь то, что присуще якобы одному лишь
русскому народу: высота и чистота помыслов, величие духа, которых √ получается из
логики нынешнего главного идеолога медвепутинской России Никиты Михалкова √ ни у одного другого народа мира нет и
быть не может. Позволю себе не согласиться с этим утверждением известного
создателя кинообразов всевозможных негодяев и обратить внимание на неоднократно
высказанную мною мысль о том, что Россия была ╚впереди планеты всей╩
всего лишь однажды, в короткий период исторического времени, именуемый
социализмом, начавшийся много позже Великой Октябрьской социалистической
революции и закончившийся много ранее, чем развалился СССР окончательно. Я имею
ввиду период с середины 1920-х по середину 1950-х, сформировавших по-настоящему
образованную нацию обладателей атомного оружия и ракетного траспорта для
переброски ядерных бомб через моря и океаны на другие материки. Даже более
поздние советские изобретатели лазера были продуктом именно той, уже усохшей к
концу 1960-х, настоящей советской эпохи,
не говоря о собственном признании нобелевских лауреатов, что основой их
изысканий был научно-фантастический роман А.
Толстого опять-таки 1920-х годов выпуска. Это был единственный в
истории России период, когда русская нация едва ли не в виде всех ее
составляющих могла гордо и вполне ответственно именовать себя великой, способной
вести за собой миллиарды жителей планеты. Хотя бы потому, что советские люди в
эти годы ставили каждые пять лет перед собой с виду неразрешимые задачи √ и
ВСЕГДА с успехом справляясь с ними и даже перевыполняя планы. И все жители планеты Земля искренне верили советским
народам. Миллиарды людей верили в торжество и непременнцю победу
социалистической идеологии над капиталистической, завидовали живущим в мире и
взаимопонимании, взаимоподдержки нациям СССР, называя их все скопом одним
словом ╚русские╩. Даже американцы, не любящие и не уважающие никого и
никогда, в короткий преиод 1942-1949 гг искренне ╚любили русских╩. Лучшие
умы планетыв вполне искренне и истово в многочасовых спорах и дискуссиях отстаивали
право жителей двух стран √ советской России и Монголии - на ╚социалистический
эксперимент╩, в процессе которого метогдом, к сожалению, лишь тыка искались и
иногда находились новые пути успешного развития всего человечества. Успехи общества социальной справедливости выглядели
впечатляюще: в 1930-1950-х годах СССР развивался столь стремительно, что из
средневековой дикости, в которой пребывала Россия накануне 1917 года с
практически поголовно неграмотным населением, живущим в инферно феодального
общества, страна стала второй в мире по уровню индустриализации и первой по уровню
развития науки и передовых технологий. Всему миру стало казаться, будто не
далеко и тот обещанный К. Марксом момент,
когда вся планета станет социалистической, исчезнут за ненадобностью: принцип
эксплуатации человека человком и несправедливое распределение продуктов
общественного труда. Дошло до того, что традиционно капиталистические
государства стали искать компромиссные варианты с социализмом и создавать свои более
гибкие капиталистичско-соцаилистические социально-экономические системы, как это
случилось после завершения Второй Мировой войы, например, в Швеции, Норвегии,
ФРГ, Финляндии и ряде других европейских стран. То есть капиталистический мир на
короткий исторический миг (1967-1993 гг) подобрел. Резкий взлет культуры и литературы
на Западе в послевоенные годы обусловился √ по признанию Дос Пасоса, Хемингуэя, Фолкнера, Гессе, Бёля, Дюрренматта, Амаду,
Маркеса и других властителей умов того времени √ привлечением внимания
литераторов и читающей публики к художественным традициям именно русской
классической литературы, выраженным в нравственных исканиях ╚маленького
человека╩. Однако, в самой советской России именно в послевоенные
годы, когда народу советскому √ основному победителю фашизма - стали во всем
мире верить, начался процесс стагнации общества и, соответственно, культуры, литературы
и театра. Ликвидщация рабоче-крестьянской инспекции и официальное узаконивание Н. Хрущевым
системы партийной номенклатуры тут же превратили государственнообразующую
партию в ╚кормушку╩, партбилет бывшей партии большевиков √ в ╚кормовую книжку╩,
а профессиональный союз литераторов СП СССР √ в стаю рвущих друг у друга из
глоток гонорары и премии хищников бессовестных и беспринципных. Если при Сталине литература русская имела конструктивный
характер и работала во благо интернационального единства государства рабочих и
крестьян, то после смерти оного едва ли не в течение года она же стала
функционировать, как деструктивная система, защищающая интересы отдельных групп
населения и отдельных наций в ущерб остальным. То есть процесс, начавшийся в
момент борьбы Хрущева с Маленковым,
Молотовым, Кагановичем и примкнувшим к ним Шепиловым и закончившийся распадом
СССР при Горбачеве, имел в
первооснове своей подлость тех самых русскоязычных литераторов, о которых с
тоской, с соплями и слезами восторга сейчас вещует российское телевидение. А. Твардовский, А, Солженицин, В. Войнович,
Ю. Герт, Г. Вадимов и другие откровенные изменники Родины, живущие на средства, выделяемые им
иностранными спецслужбами, стали властителями дум миллионов советских людей,
живущих честно. И нашелся всего один (!!!) русский литератор, который в своем
весьма посредственном, но честном и публицистическом романе ╚Тля╩[1]
написал об этом √ Иван Шевцов. И,
разумеется, поплатился гонениями со стороны будущих ╚идеологов пеерстройки╩. И √ что характерно √ именно с этого момента из литературы
СССР и из театра фактически исчезают так называемые легкие жанры. Да и сам
термин этот появился именно в этот момент лля того, чтобы опорочить мелодраму,
водевиль, оперетту, цирковое искусство и эстраду. Ибо массовость подразумевает
собой необходимость строго прослеживать идущие внутри различных литературных
тенчений процессы им направлять сознание масс в нужную манипуляторам сторону.
Основными теоретикамси КПСС в стране стали отставные подстилки партийных
чиновников, бабы безусловно красивые, но вышедшие по возрасту в тираж, и
сановитые бездари, напропалую сотрудничавшие с КГБ и получяившие в народе
название литературных и театральных генералов. Международный молодежный фестиваль в Москве был уже
показухой, но никак не свидетельством торжества идей социализма над слегка и лишь
внешне подобревшим капитализмом. Новое поколение советских людей √ детей тех,
кто пережил войну и победил детище капитализма √ мировой фашизм √ получили от
отцов своих слишком много и слишком
сразу всего того, что их отцы и деды добывали с потом и кровью, с напряжением
всех своих сил и чувств. А потому новое поколение так называемых
шестидесятников не стало ценить всего того, что не имели их предки: хорошего
образования, общедоступности культурных и художественных ценностей,
высококачественной и гуманистической национальной литературы и проистекающих из
нее всех остальных видов искусств. Высказнный В. И. Лениным тезис о том, что ╚коммунизм
√ не догма, а руководство к действию╩, перестал быть руководством для
развития нации, преобразился в декларацию всего лишь и в декорацию, а на смену
ему пришел принцип моды, пронизавший все слои советского общества, все ее
сруктуры, все возрасты и все слои населения. У членов КПСС появились моды
особые: на целинизацию, химизацию,
кукурузацию и так далее всей старны, у дам √ на юбки колокола, юбки
расклешенные, юбки колоколом, юбки выше колен, брюки без ширинок и так далее, у
мужиков √ брюки дудочкой, брюки клеш, брюки с манжетами, брюки с металлическими
змейками по низу и так далее, у молодых семей -: мода на гэдэровскую мебель, на
магнитофоны ╚Грюндиг╩, на польские духи ╚Быть может╩, на югославские пластинки
Жоржа Марьяновича, на болгарские вино и коньяк ╚Плиска╩, на венгерскую колбасу,
на финнский сервилат и так далее, мода на блат, на женитьбу на дочерях
высокопоставленных партийных чиновников и так далее. Словом, в СССР модно стало
всё, что было не советским. Считать все моды, обрушившиеся на голову детей и внуков
победителей фашизма, √ не сосчитать. То есть новое поколение не научилось не
только самостоятельно чего-то достигать, но и самостоятельно мыслить и
оценивать себя в окружающем мире, равняться на отцов и дедов, уважать и ценить их, откупаясь от обязанности
заботиться о своих детях покупкой опять-таки на самом-то деле не очень-то и
нужных им вещей. Главное последствие этого процесса, касаемое нашей темы,
- это, повторяю, стагнация во всей русской литературе. Великий М. Шолохов перестал писать совсем, так
и не реализованный гений А. Фадеев
застрелился, уникальный талант Л. Леонов
закуклился в своей академической раковине, чтобы переделывать свои старые
произведения и писать киноцсценарии для не имеющих хороших режиссеров фильмов
(исключение √ совсем не русский по существу, но гениальный фильм М. Швейцера ╚Бегство Мистера Мак-Кинли╩),
А. Платонов спился. Истинный
гений русской поэзии великий русский поэт еврейского происхождения, фронтовик Давид Самойлов оказался затертым мощными
плечами бесчестных и бессердечных, но довольно-таки талантливых молодых
пустозвонов Е. Евтушенко, А.
Вознесенским, Р. Рождественским и другими придворными стихотворцами,
бесстыдно вещающими от имени всего советского народа слова, идущие, как
показала перестройка, вовсе не от сердца, а от кошелька. Живущему по принципу погони за модой послевоенному
поколению советских людей не нужны стали собственные писатели-мыслители и
писатели-гкипнисты только потому, что обновленное за счет жертв Великой
Отечественной войны новосоветское общество уже не знало, для чего же собственно
существует русская литература. Читатель требовал не душевных мук, а клубнички √
и стал находить ее у разом ставших
модными иностранных авторов. Именно поэтому духовными вождями читательских масс
СССР стали Э. Хемингуэй, Э. Ремарк и
другие нерусские авторы. Мода диктовала интерес лишь к писателям-иноземцам либо
√ в крайнем случае √ представителям национальных окраин СССР: Ч. Айтматову, Н. Думбадзе, Р.
Ибрагимбекову, Ф. Искандеру и так далее. Собственно русские писатели
стали не модными, а потому самым наглым образом замалчиваемыми и запихиваемыми
в дальние углы русской литературы. От русских писателей стала требоваться так
называемая групповщина, которую народ остроумно и более точно назвал литературными
мафиями. То есть возникли литературные национальные мафии, региональные мафии
республик и областей, а также отдельные мафии фронтовиков и деревенщиков, мафия
певцов городской романтики, мафия так называемых сорокалетних и отдельная мафия
завзятых беззубых хохмачей, почитающих себя сатириками. Борьба за тиражи,
гонорары, за включения в планы издательств, за премии и за звания стала самим
смыслом существования советских писателей. Именно в это время советская нация
стала раздираться писателями, разделившимися на русскую и еврейскую
писательские мафии, похоронив тем самым интернационалистическую по духу русскую
литературу второй половины 20 века вообще. Стало модным безответственно ругать и называть
низкопробной продукцией удивительные по нравственной чистоте, светлые и очень
добрые, сочные индийские киномелодрамы, да и сам жанр сей стало модно называть
площадным и пошлым. Не избежал этой участи с точно такими же ярлыками в устах
╚детей войны╩ и жанр водевиля, очень быстро напрочь забытого, замещенного опереточными
вариациями и обработками классических пьес именно для театра опереты, как это
случилось с гениальной пьесой Сухово-Кобылина ╚Женитьбой Кречинского╩ на сцене Московского театра опереты,
вытесненной из сознания современников замечательным стариннным украинским
водевилем Киевской киностудии имени А. Довженко ╚За двумя зайцами╩. И это
было уже показателем того, что литературу и театр в СССР стал подменять собой
кинематограф, занятый разжевыванием отдельных тем в литературном произведении,
а не комплексным осмыслением происходящщих в литературном произведении фактов и
деталей. Фраза ╚Я так вижу!╩ - стала ведущим мотивом кинорежиссеров, занятых в
годы учебы во ВГИК-е не столько учебой, сколько поиском связей и наработкой навыков по выбиванию денег из
государства на создание никому не нужных фильмов. И то, что один-два фильма в
пятилетку из 250 в год получались замечательными, это свидетельствует лишь о
том, что даже в кино действует закон диалектики о переходе количества в
качество √ не более того. А то, что киношедевры случались всегда неожиданно
(единственное исключение √ первые два фильма ╚Война и мир╩ С. Бондарчука), свидетельствует о справедливости
этого тезиса. Истории появления фильмов ╚Иваново
детство╩, ╚Алешкина любовь╩, ╚Я
шагаю по Москве╩ и ряда других - тому свидетельства. То есть в русской культуре периода первой перестройки,
именуемой хрущевской оттепелью, самыми по-настоящему лучшими произведениями
были реанимированные в кино старые русские пьесы и несколько оригинальных,
по-настоящему профессионально сделанных фильмов вроде ╚Алешкиной любви╩ и блестяще поставленного по пьесе В. Розова фильма ╚Летят журавли╩. Были еще несколько авторов, ныне нагло
забалтываемых, но на самом деле едва не ставших поистине великими русскими
писателями: В. Курочкин, К.
Воробьев, В. Овечкин, В. Солоухин, которые и подготовили почву для
появления таких гигантских фигур, как В.
Распутин и А. Вампилов. Тогда же промелькнул ╚Матрениным двором╩ и ╚Захаром-калитой╩
так не ставший русским писателем А. Солженицин, прозвучали первые
√ еще вполне искренние √ песни Б.
Окуджавы о ╚комиссарах в пыльных шлемах╩, вскоре им преданных, гениальные
сказки Б. Шергина, стал
проклевываться недюжиный талант В.
Белова, еще пытался, но быстро переставал быть ╚комсомольским писателем╩ В. Аксенов, суетился с вечной
фигой в кармане А. Битов, проопубликовался
первыми своими лубочными рассказами В.
Шукшин, зазвучал с магнитофонов в подворотнях рядящийся под урку
входящий в моду московский актер В.
Высоцкий. Становящиеся по очереди модными ╚птенцы Твардовского╩ очень
споро скурвливались и, так и не сумев стать истинными русскими писателями,
становились по духу антирусскими, мчались, толкаясь локтями, за
кормящими их грязными лапами с виду в разные стороны: кто √ за ЦК КПСС, кто √ за ЦРУ
и Мосадом. Но вторая √ горбачевская - перестройка показала, что все ╚новомирцы╩
бежали в одну сторону: прочь от собственного народа. 1970-89 гг √ время литературного безвременья в СССР при
наличии огромного количества всевозможных лауреатов и откуда-то взявшихся званий
народных писателей регионов, прочей окололитературной кутерьмы. Общество
литераторов окончательно развалилось на евреев и неевреев, последние √ на кучу
представителей националистических литератур со своей иерархией в каждой
практически банде, со своими ╚паханами╩ ╚смотрящими╩ и ╚общаками╩, именуемыми
на официальном языке иначе, но являющимися таковыми по сути. Именно это время
можно назвать предперестройкой в области идеологии страны, ибо в названный
период в русскоязычной литературе происходила скрыто романтизация криминального
мира в глазах читателей, с магазинных полок стали исчезать книги художественные
класические, детские классические, прилюченческие и просто воспитывающие
читателя в духе основных принципов христианства и марксизма. Резко снизиличь
качество и ассортимент книг для подростков, для девочек и для женщин. К тому же
совсем некстати случился книжный бум, вызванный массовым строительством жилья и
приобретением новоселами мебели с обязательными ╚стенками╩ и книжными полками.
Пришла мода на книжные обложки √ и писатели СССР стали боротся за качество
полиграфии, но не за содержание своих книг. Модными стали собрания сочинений
╚генералов от литературы╩, произведения которых уже не читались никем в стране,
но томами которых стали украшаться сотни тысяч квартир. Печатное русское слово,
как таковое, обесценилось на этом периоде стагнации советского общества,
интерес публики стал возникать к нему только в тех произвелдениях, где хоть в
какой-то мере звучала оппозиция режиму либо наметки на публицистичность текста.
Пришла пора В. Чивилихина, В.
Тендрякова, Ю.Трифонова, Б. Можаева, вытеснивших из сознания нации
практически всех ╚шестидесятников╩ с их бесконечным нытьем о жертвах
сталинского террора. Ибо случилось то,
что в русском языке определяется поговоркой ╚Сытый голодного не разумеет╩. А
уж нытье перекормленных писателей-диссидентов и вовсе шло не от душ и сердец, а
из плохо перевариваемых деликатесы желудков. В силу стали входить дети и младшие братья
╚шестидесятников╩, выросшие, как правило, без отцов, воспитанные
интеллигентными и практически всегда сексуально озабоченными мамашами. Основным
и всеобщим свойством этого поколения следует признать инфантилизм с полным
отсутствием внутренних душевных связей со своимми отцами, дедами и вообще
предками, то есть это были социально безответственные люди, легко попадающие
под изменения общественного мнения и имеющие в качестве основного мерила
морально-этических норм финансовый и материальный достаток, полученный любим
путем. В. В. Путин √ типичный
представитель этого поколения, равно как и А.
Чубайс, Е. Гайдар и вся прочая плеяда перестройщиков периода борьбы
Ельцина за Кремль. Пока еще сами перестройщики были в тени, но от имени их уже
голосили их ╚правду╩ многие литераторы, порой весьма талантливые, но остающиеся
инфантильными навсегда ╚молодыми писателями╩, участниками
всевозможных всевозможных совещаний,
старательно отмеживающимися от собственного народа. Имя их √ легион. В передних
рядах √ участники знаменитого сборника ╚Метрополь╩,
нынее называемого бесценурным, вышедшем ╚за бугром╩ и отношения к русской
литературной культуре не имеющим. ╚Подвигом╩ участников оного можно считать
перестройку и развал СССР. Единственными в этот переиод времени русскими прозаиками
следует признать: злвущихся анархоретами В.
Распутина, В. Белова, ставших к тому времени анахроничными писателей-фронтовиков и два
драматурга: А. Гельман и А. Галин.
Последние двое сумели подняться до общечеловеческих и философских проблем в
своем творчестве и попытаис повернуть сознание русскоязычных масс в сторону
созидания. Попытка эта оказалась неудачной только потому, что оба этих
настоящих русских писателя были евреями по происхождению, а в стране к началу
перестройки накопился слишком мощный антиеврейский заряд в обществе, обусловленный
наличием привелегий для этой категории населения страны и бесконечными
злоупотреблениями евреев данными им привелегиями. Так как на тему антисемитизма
было наложено табу в СССР, то и не было соответствующей литературы, которая могла
бы образумить нацию и объяснить пагубность усиления антисемитских настроений в
стране. Да и вообще в 1970-85 гг никто в СССР на тему интернационалистского
воспитания населения не писал. Да если же и писал, то сидящие в издательствах и
репертуарных коллегиях бывшие ╚шестидесятники╩ такого рода произведения
возвращали авторам, как это случилось, например, с моей историко-документальной
пьесой ╚Ушли в разведлку╩ с
ярко направленной интернационалистской идеологией, которую чиновники Минкульта
заставили меня переписывать 12 раз в течение 10 лет, да так и похоронили все
варианты в своих архивах. Оттесненное в доперестроечный период от писательских
кормушек поколение новых сорокалетних в период перестройки хлынуло в
пространство кооперативного издательского террора, как вырвавшиеся на волю из
отстойников нечистоты, породив в этот момент великое число литературных
произведений самого различного, но чаще непотребного, качества. Подробно
осветить эту ситуацию в короткой статье невозможно, потому отметим лишь главные
особенности литеартуры перестроечного и ельцинского периода, смыкающиеся по
своим результатам и еще памятные нам сегодня... (продолжение
следует) [1] Кстати, сегодня тех, кого отцы наши почитали тлей, опоэтизировали создатели
фильма ╚Стиляги╩. И это √ очень яркий показатель того, во что превратилась
культура русская посвле победы Великой криминальной революции. Растленная
культура.
|
|||||||||||||||
29.06.2011 |
|
|||||||||||||||
03.06.2011 |
╚ЕСЛИ ДРУГ ОКАЗАЛСЯ ВДРУГ...╩ или ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ╚БЕЛЫМ ПЯТНАМ╩ СИБИРИ
|
|||||||||||||||
03.05.2011 |
НИЧЕГО ЛИЧНОГО ИЛИ О ВОИНСТВУЮЩЕЙ ПОСРЕДСТВЕННОСТИ
|
|||||||||||||||
23.04.2011 |
|
|||||||||||||||
20.04.2011 |
|
|||||||||||||||
09.01.2011 |
ДАВАЙТЕ ПОПРОБУЕМ ДУМАТЬ САМИ √ 2
|
|||||||||||||||
22.12.2010 |
ДАВАЙТЕ ПОПРОБУЕМ ДУМАТЬ САМИ...
|
1|2|3|4|5|6|7 |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"