ЛИТЕРАТУРА И МЫ
ОБОЗРЕНИЕ
Валерия Куклина
13.03.2013 |
ВЗГЛЯД ИЗ ГЛУБИНЫ ВЕКОВ НА НАС СЕГОДНЯШНИХ Мысли по прочтении книги Д. Нирвакина ╚Евгенис.
Студенческий роман╩ Сразу признаюсь, что романы в стиле фэнтэзи не люблю,
жанр сей презраю за то, что он исполняет поставленную мировым ростовщичеством
перед современными литераторами задачу по отвлечению сознания оставшегося
читателем населения планеты от окружающей нас действительности, вынуждая интеллектуалов
тратить время своейц жизни на слежку за тем, как выдуманные √ и как правило, весьма
поседственно выписанные - персонажи преодолевают выдуманные автором
препятствия, чтобы, в конце концов, всего лишь получить прорву денег и
приобрести в качестве жены девицу, соответствующую стандартам моды текущего
дня. Или это √ та же самая девица, которая после ряда треволнений хапает в
качестве мужа вышеназванного самца. Эта примитивная конструкция лежит в основе
всех прочитанных мною романов в стиле фэнтэзи, загроможденных еще и
космическими пришельцами либо персонажами народного фольклора. В результате,
получается напечатанный на бумаге бред параноика
либо шизофреника, вовсю рекламируемый книгоиздателями и книготорговцами, как
произведения искусства, равными таким, с позволения сказать, шедеврам мировой
живописи, как пресловутые разноцветные квадраты и неработающие по назначению
унитазы, торчащие не в сортирах, а на подмостках новомодных галлерей. Потому рецензий на романы в стиле фэнтэзи я не пишу. Даже
на первые две книги А. Белянина и на серию романов Р. Желязного, слегка
отличающихся от вышеназванного стандарта произведений этого жанра, не отзывался.
И статьи, рассказывающие мне о том, как замечательны романы целых дивизий авторов,
клонированных с комиксов Р. Говарда, кажутся мне даже не вздорными, а
пустословными, как самохвалебные слова гимнов всех государств, паразитирующих
на труде своих народов. Ибо книги в стиле фэнтэзи √ вопреки основной задаче
литературы, заложенной в глубокой древности и преумноженной Гомером, Шекспиром,
Сервантесом, Четьи-Минеями, Шолоховым √
никого ничему не учат, никуда не ведут и никому фактически не нужны, ибо не
способны помочь утешением либо добрым советом. То есть книги в стиле фэнтэзи
служат для того, чтобы превращать сознание современного налогоплательщика и
потребителя в такого же рода макулатуру, на которой напечатаны длинные строки
стремительно забываемых новыми поколениями землян слов и букв. Это √ книги для
лиц, стремящихся превратиться в ╚поколение 451 градус по Фаренгейту╩ Потому появление
на моей книжной полке романа суперпровинциального уральского писателя Д.
Нирвакина с длинным названием ╚Евгенис.
Студенческий роман - или книга о том, как студент исторического
факультета женька заглянул в глубь веков, чтобы разгадать непостижимую загадку
Пифагора и открыть великую философскую тайну╩ можно считать событием
уникальным. Роман написан в жанре фэнтэзи, но при этом не только привлек
внимание литературного критика, отвергающего этот жанр, но и вынудил меня
откликнуться на него, предложить книгу для ознакомления весьма малому числу
оставшихся в России читателей-интеллектуалов, оставшихся после развала СССР и
массового вымирания интеллигенции в период ельцинского беспредела. ╚Что такое поиски мудрости, смысла жизни. К чему ведет
проникновение в тайны бытия?╩ - вот так дословно звучит проблема, поставленная
автором в этой книги, которую сам автор в анотации называет скорее ╚философским
экстратом интеллектуального богатства минувших веков╩. То есть перед русскоязычным читателем впервые за много
лет появилась книга, требующая напряжения интеллекта, умения думать, а не
только сопереживать и возбуждать сексуальную активность, вынуждающая нас
спорить с писателем либо соглашаться с ним, тренировать свой разум, узнавать
нам ранее неизвестное, но чрезвычайцно нужное для нас самих. И при этом, все
поставленные автором перед нами и перед собой задачи Д. Нирвакин формулирует,
говоря словами поэта, ╚весомо, грубо, зримо╩, без присущих в последние сто лет
русскоязычным литераторам экивоков и двусмысленностей, без всякого рода
эзоповщины, поповщины и плакатов. Дабы каждый оказался вынужденным ответить на
главный для себя вопрос: ╚человек я или тварь смердящая╩? Так вот √ как у протопопа Аввакума и более ни у кого до
сих пор в русской литературе √ вопрошено. Разве что еще М. Ломоносов попытался
приблизиться к этому вопросу, но и то сделал это мимоходом, и ответа не дал ни
для себя, ни для читателя. Может быть, потому что в 18 веке гений не знал
многое из того, что известно профессиональному историку науки и ученому
матеатику Д. Нирвакину, имеющему компьютер, выход в Сеть, университетское
образование и регулярно публикующемуся в академических журналах со статьями,
которые заставляют маститых ученых РФ с тоской на лице закатывать глаза и
разводить руками со словами: ╚Ну, батенька-а!╩ - ибо на большее у новых
российских ученых уже не хватает словарного запаса. Я читал несколько математических и философских статей Д.
Нирвакина, дважды перечитал и роман его, очень рад, что роман понравился не
только мне, но и в привыкшеей ко всякого рода новациям Канаде, где книга эта
вскоре выйдет вторым изданием. Потому что вне той псевдофантастической
дребедени, именуемой фэнтэзи, в романе живут и действуют персонажи во плоти,
узнаваемые и слышимые, молодые современники Д. Нирвакина √ те, кто не стал
╚выбравшими пепси╩ в грязные годы перестройки и всенародного бесовства вокруг
хоругвей Горбачева и Ельцина, кто продолжал думать самостоятельно, продолжил
читать книги, научился анализировать прочитанное и отделять в прочитанном зерна
от плевел. Они должны (а после прочтения
книги Д. Нирвакина мне стало казаться, что и смогут) прервать поток бреда и блевотины, несущийся из
России по всему миру, и восстановят страну до уровня настолько достойного, что
проживающие от Балтики до Тихого океана люди смогут чувствовать себя если даже
не всегда счастливыми, то, по крайней мере, смогут с надеждой смотреть в будущее. Этим молодым людям, мне кажется, книга ╚Евгений.
Студенческий роман╩ не покажется чересчур заумной, как большинству моих
сверстников, таких же, как и я пенсионеров, тоскующих по преданной нами Родине,
и не понимающих с какого это рожна в студенческом романе публикуются портреты
великих философов прошлых веков и тысячелетий, математические выкладки, свидетельствующие
о том, что большое число современных философских, исторических и научных доктрин и общепризнанных положений
в науке, экономике и жизни являются вольными или невольными мистификациями,
делающими жизнь всей нашей цивилизации ложной и порой нам фактически не нужной.
Не выдуманной, а нашей с вами жизни. Нет в романе слепков с киноперсонажей
Шварцнеггера, которыми заполнены все ныннешние книжные прилавки России и
русскоязычных магазинов мира. Д. Нирвакин описывает не живущих в России
американцев, а настоящих нас √ будто бы и живших, а на самом деле провонявших
на этой планете без всякой пользы для человечества, часто сами себе во вред. Единственное что кажется мне каплей дегтя в этой бочке
меда в виде надежды на светлое будущее России - это искреннее, с трудом автором
пересиливаемое, желание убежать вместе с
Евгением от гнусной окружающей его действительности: ╚Он прбегал по мраморным
галлереям, спускаясь к цветущим оливковым садам на отлогих холмах, вглядывался
в длинные носы ахейских кораблей, которые отправлялись в жаркий Египет, где
среди широких разливов Нила дивно-зеленые поля чередовались с горными кряжами,
устремленными ввысь некрополями, монументальными храмами╩. Иногда кажется, что именно там их место √ и Д.
Нирвакина, и Евгения √ в ╚золотом веке╩ по Геродоту. А не в сорвременной станице
Кущевской какой-нибудь, ни в Алпатьевске, ни в Москве, на даже в Казани,
Краснодаре или Сочи. Д. Нирвакин еще не сбежал от окружающей его в России
криминальной действительности, не начал еще писать бреда в стиле фэнтэзи... Он
еще молод и полно сил, видит мир
незамутненным штампами телевизионных шоу и бредом телекоментаторов взглядом...
Хватит у него воли, ума и совести оставаться русским писателем? Или ждать нам
появления нового автора макулатуры в стиле фэнтэзи с этим именем где-нибудь в
Канаде? Поживем √ увидим...
|
||||||||||
23.02.2013 |
СОРОК ПРИЗНАКОВ ПРОГРЕССА, приложимых к каждой современной стране
|
||||||||||
21.02.2013 |
|
||||||||||
14.02.2013 |
|
||||||||||
03.02.2013 |
ОТЗЫВ на ОТЗЫВ. Несколько слов по поводу статьи А. Глотова ╚Что немцу здорово?╩
|
||||||||||
09.11.2012 |
НЕСЛУЧИВШАЯСЯ ВСТРЕЧА с Валерием Сердюченко
|
||||||||||
13.10.2012 |
ОБ ИУДИНОМ ГРЕХЕ (продолжение статьи "Стукачи")
|
||||||||||
21.05.2012 |
ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ, КАК ПОСЫЛ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ О СУДЬБЕ РОДИНЫ
|
||||||||||
12.03.2012 |
ДОМ ДЕТЕЙ СНАРУЖИ И ИЗНУТРИ √ 2
|
||||||||||
12.01.2012 |
|
||||||||||
31.10.2011 |
|
||||||||||
19.10.2011 |
|
||||||||||
09.10.2011 |
|
||||||||||
29.06.2011 |
|
||||||||||
03.06.2011 |
╚ЕСЛИ ДРУГ ОКАЗАЛСЯ ВДРУГ...╩ или ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ╚БЕЛЫМ ПЯТНАМ╩ СИБИРИ
|
||||||||||
03.05.2011 |
НИЧЕГО ЛИЧНОГО ИЛИ О ВОИНСТВУЮЩЕЙ ПОСРЕДСТВЕННОСТИ
|
||||||||||
23.04.2011 |
|
||||||||||
20.04.2011 |
|
||||||||||
09.01.2011 |
ДАВАЙТЕ ПОПРОБУЕМ ДУМАТЬ САМИ √ 2
|
||||||||||
22.12.2010 |
ДАВАЙТЕ ПОПРОБУЕМ ДУМАТЬ САМИ...
|
1|2|3|4|5|6|7 |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"