ЛИТЕРАТУРА И МЫ
ОБОЗРЕНИЕ
Валерия Куклина
13.03.2013 |
ВЗГЛЯД ИЗ ГЛУБИНЫ ВЕКОВ НА НАС СЕГОДНЯШНИХ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23.02.2013 |
СОРОК ПРИЗНАКОВ ПРОГРЕССА, приложимых к каждой современной стране
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21.02.2013 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14.02.2013 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
03.02.2013 |
ОТЗЫВ на ОТЗЫВ. Несколько слов по поводу статьи А. Глотова ╚Что немцу здорово?╩ ОТЗЫВ на ОТЗЫВ Несколько
слов по поводу статьи А. Глотова ╚Что немцу здорово?╩ Сто лет не читал на русском языке столь беспощадной и
столь остроумной критики. Такое впечатление, что воскрес незабываемый В.
Сердюченко, бывший одним из редких в нашу пору литературных критиков, смотрящих
внутрь литературного произведения и осознающего его суть, а не зарабатывающий
писанием дифирамбов литераторам за выплачиваемые им гонорары. Хотя, конечно,
было и не без того порой. Но вот эта статья его ученика, львовского профессора А.
Глотова √ явно не типично новорусско-заказная. Эта статья сродни критическим
оценкам произведений русской литературы, написанным Белинским, Добролюбовым,
Писаревым, Писемским, где каждое слово бьет не в бровь, а в глаз. Глотов, как и
его именитые предшественники, очень серьезно оценивает и окружающую автора
анализируемого им произведения действительность, и культ-массовое сознание
народа, которому автор предлагает свое произведение, и, наконец, задачи,
поставленные автором для себя, во-первых, а уж потом и для читателя. Речь в этом отзыве пойдет о статье ╚Что немцу здорово?╩ украинского
литературного критика А. Глотова. А сам он ведет в ней разговор о книге живущей
после ухода на пенсию и переехвашей в Германии
А. Шнайдр-Стремяковой ╚Айсберги колонизации╩, занявшейся издалека сбором
материалов о жизни ее предков в России с целью √ как убедительно доказал Глотов
√ доказать современному читателю, что две сотни лет немцы жили в России под
гнетом немытых русских аборигенов в неимоверно тяжелых условиях, буквально
преодолевая стремление людьми русской национальности физически истребить всех
немцев на земле России. И потому даже не поймешь: кто из них √ русских и немцев
√ колонизатор, в чем мог быть конфликт этих наций на берегах с 16-го века
русской реки в конце 18 века? Русские крепостные крестьяне и не ведавшие
рабства немцы? Тогда как быть с соседним
поволжским немцам Оренбургским генерал-губернатором Рапсдорфом, имевшим в то
время в личном владении две с половиной тысячи русских крепостных душ? Это что
ж получается: воевавший с Рапсдорфом Е. Пугачев был колонизатором, а подданные Российской империи немцы походили на
двести лет привязанных к английским пушкам справедливых и гордых индийских
сипаев? По мнению большинства пишущих по-русски бывших советских немцев, это
так. Во всяком случае, последние шестьдесят лет они пишут только так. Одинаково
и в унисон. Для украинского литературного критика, впервые
столкнувшегося с подобного рода манипуляционной литератрой, ранее широко
распространенной на Западе, а с перестройкой ставшей законной и в России, не
поверить в концепцию авторессы рецензируемой им подобной мистификации, уже
само по себе √ подвиг. Мы как-то привыкли уже к тому, что современные
русскоязычные критики пишут так, словно все время держат в кармане фигу: я,
мол, понимаю, что автор заврался, но вам, господа, об этом не скажу, потому что
вам хочется услышать то, что мне вам приходится говорить √ вот и получайте
кильку в тесте. А вывернуть наизнанку националистический душок современной
немецкой и еврейской литератур на русском языке не решился пока что ни один из
авторитетных критиков СНГ. Более того, самые известные литературные критики РФ
постоянно занимаются поддакиванием всякой хуле, сказанной о славянах. Создается
в последние двадцать лет впечатление, что для того, чтобы стать успешным
писателем на русском языке, надо быть по национальности евреем либо немцем (еще
лучше еврейкой либо немкой), писать о том, что в Советском Союзе не было
никогда мыла, стирального порошка, зубной пасты, никакого мяса и качественных
презервативов, народ многомиллионными толпами жил в концентрационных лагерях и
ел собственные фекалии вперемешку с гнилой колбасой, да то только той, что
привозил в авоськах из Москвы. Ложь о себе и о своих предках стала настолько привычной в
новорусской литературе и на телевидении, что не только живущая секундными
плотскими желаниями толпа жуюущая ╚мило╩ с телевизора, но и мыслящая часть
населения СНГ стала верить, что они каких-то пару десятков лет тому назад
ходили без штанов и валенках по Арбату, ели исключительно тухлое мясо,
испеченное на кострах, не ведали о существовании бань, телефонов, больниц - и
вообще только с развалом СССР и с приходом на русскую землю иностраных
инвесторов узнали, что такое красиво одеваться, чистить зубы и подтирать,
простите меня, свои задницы, а не ваылизывать их. И лжи вдруг навалилось на нас
такие тонны, что одна из них стала прикрывать другую, та √ третью и так далее, громоздясь
до величины Джомолунгмы - и сегодня уже невозможно отыскать истину, не свернув
горы обмана так, чтобы яитатель не потерял нити рассуждений и не бросил читать
опровержения даже одной брехне. Фальшивая страна породила фальшивую литературу
и фальшивых критиков √ такова реальность современной жизни в РФ, да и вообще в
каждой державке, сбацавшейся на
территории бывшего СССР из при советской власти выделенных автономий. Философы, политэкономисты, политические аналитики, иногда
даже историки еще пытаются быть честными при анализе текущих процессов в этих
странах, но социологи, большинство продолжающих писать старых литераторов и все
новые писатели и литературные критики решительно и твердо встали на сторону
победившего на территории Евразии принципа антируссизма, принялись создавать
откровенные пасквили о народах СССР и своих стран, оскорблять и принижать
славяно-тюркскую (православно-мусульманскую с сохранившимися в них пережитками
общинных взаимоотношений) цивилизацию, восхвалять цивилизацию Златого тельца,
восторжествовавшую на территориях Европы и Америки под личиной католицизма,
протестантизма и бесконечного числа религиозных сект. В результате, ВСЕГО
вышеперечисленного, русская художественная литература в традиционном понимании
ее, фактически исчезла повсеместно: как на территории РФ, так и на территории
других стран мира. Литературный процесс на русском языке стал единым с
процессами, происходящими в литературах других стран, то есть литература стала
унифиицироваться и перестала быть национальной, человечной, гуманистичной, как
к тому призывал У. Фолкнер в своей знаменитой речи при вручении ему Нобелевской
премии. Исчез у всех народов мира из литературы герой, как таковой. Его
заменили бесконечные мышцатые и обладающие быстрой реакцией, но низким
интеллектом ╚Шварцнеггеры╩, похожие друг на друга, как сами нынешние писатели и
писательницы, в том числе и как перечисленные А. Глотовым в своей статье
современные мировые знаменитости похожи на клонов с одного и того же персонажа
из компьютерной игры-стрелялки. Литературный персонаж 21 века перестал
нуждаться в талантливом актере при инсценировках произведений √ и, как
следствие, исчезли жалобы актеров в прессе на отсутствие качественного
драматургического материалоа для их игры, работу актерскую стали выполнять
лица, напрочь лишенные таланта и профессиональных навыков, √ и именно бездарные
актеры стали диктовать литераторам, как и что надо писать для того,
чтобы литературные произведения продавались. Порочный круг замкнулся √ и
в 21 век русская литература вступила издыхающей и бьющейся в конвульсиях на
территориях едва ли не всех стран мира. В США вон даже столь часто перетираемая
в СМИ тема 11 сентября не породила ни одного достаточно серьезного
литературного произведения, а в России литераторам и издателям наплевать на
факт вымирания в последнее двадцатилетие целых регионов. В ФРГ ни один
писатель не откликнулся на нарушение Конституции, когда страна послала
своих солдат убивать югославов. Быть безразличным к истинной боли народной
стало нормой писателей всего мира в 21 веке. Пишушие по-русски
немецкие литераторы √ выходцы из СССР. Пишут они о себе, только о себе и только
о своих страданиях и о том, какой они испытывали прессинг в СССР со стороны
людей других национальностей. Это √ калька сознания всех вернувшихся
(по-советским нормам. эмигрировавших) на родину предков бывших советских
немцев. Пишут то, что от них требует окружающая их действительность. Пишут так
подсознательно, чтобы оправдать живущую в них ностальгию по СССР и по тому
уважению по отношению к себе, которое они испытывали на Родине и которое им в
Германии никогда не испытать. Ибо не в традиции народов Европы √ и тем паче
Германии √ уважать друг друга. Бывшие советские немцы хотят быть бОльшими
немцами, чем коренные немцы √ и потому неосознанно уничтожают в себе
самоуважение. И эту трагедию довольно четко уловил А. Глотов при анализе книги
А. Шнайдер-Стремяковой. Прочитаешь статью √ и сразу поймешь: книга ╚Айсберги
колонизации╩ √ дрянь. Если автор с русско-немецкой фамилией пишет, что немцы с
русскими два столетия жили, как кошки с собаками, если нет рядом немцами
Поволжья не жило ни одного русского, ни одного представителя поволжских
народов, если нет даже попытки авторского осмысления характера и причин
межнциональной терпимости на территории Российской империи и СССР, искреннего
братства народов, который поражал в течение семидесяти лет всю планету,
уничтожил фашизм, вынудил Европу стать толерантной, уничтожить в США и Южной
Африке апартеид, то книга эта, простите меня за резкость, все-таки
идеологически прогеббельсовская. Я читать ее не стану и никому, вслед за А.
Глотовым, не посоветую. Более того, я абсолютно уверен, что в Германии ни одно
издательство, кроме откровенно право-радикальных, не станет публиковать эту книгу ни на каком
языке. Здесь очень хорошо чувствуют остатки коричневой чумы, уничтожившей
добрую половину коренного немецкого народа. И очень жаль, что материал о том,
каким был уклад жизни у немцев Поволжья со времен Екатерины Второй и до августа
1941 года, попал в руки именно А. Шнайдер-Стремяковой, которая в большинстве
своих произведений, попадавшихся на мои глаза, всегда метит в сердце своей
настоящей Родины и регулярно клевещет о русском народе. Хорошо, что литератор
она средненький, печатается в ╚Алитее╩ санкт-петербургской крохотными тиражами
за свой счет, читается небольшим числом своих единомышленников, да и теми, по
правде говоря, не очень-то и читается. Ложь ее живет в узком кругу ее знакомых
и родственников, живущих в Германии, где по большому счету всем давно уже
наплевать на то, что существовала при Сталине Немецкая автономная область на
берегах великой русской реки. А в России и в других странах СНГ если вдруг и
появляется эта книжонка у кого-нибудь на книжном столе, так только у такого
читателя, что и без Шнайдер-Стремяковой не уважает свою Родину. г. Берлин,
26.01.2013 г.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
09.11.2012 |
НЕСЛУЧИВШАЯСЯ ВСТРЕЧА с Валерием Сердюченко
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13.10.2012 |
ОБ ИУДИНОМ ГРЕХЕ (продолжение статьи "Стукачи")
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21.05.2012 |
ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ, КАК ПОСЫЛ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ О СУДЬБЕ РОДИНЫ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12.03.2012 |
ДОМ ДЕТЕЙ СНАРУЖИ И ИЗНУТРИ √ 2
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12.01.2012 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31.10.2011 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19.10.2011 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
09.10.2011 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29.06.2011 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
03.06.2011 |
╚ЕСЛИ ДРУГ ОКАЗАЛСЯ ВДРУГ...╩ или ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ╚БЕЛЫМ ПЯТНАМ╩ СИБИРИ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
03.05.2011 |
НИЧЕГО ЛИЧНОГО ИЛИ О ВОИНСТВУЮЩЕЙ ПОСРЕДСТВЕННОСТИ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23.04.2011 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20.04.2011 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
09.01.2011 |
ДАВАЙТЕ ПОПРОБУЕМ ДУМАТЬ САМИ √ 2
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22.12.2010 |
ДАВАЙТЕ ПОПРОБУЕМ ДУМАТЬ САМИ...
|
1|2|3|4|5|6|7 |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"