ЛИТЕРАТУРА И МЫ
ОБОЗРЕНИЕ
Валерия Куклина
13.03.2013 |
ВЗГЛЯД ИЗ ГЛУБИНЫ ВЕКОВ НА НАС СЕГОДНЯШНИХ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23.02.2013 |
СОРОК ПРИЗНАКОВ ПРОГРЕССА, приложимых к каждой современной стране
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21.02.2013 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14.02.2013 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
03.02.2013 |
ОТЗЫВ на ОТЗЫВ. Несколько слов по поводу статьи А. Глотова ╚Что немцу здорово?╩
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
09.11.2012 |
НЕСЛУЧИВШАЯСЯ ВСТРЕЧА с Валерием Сердюченко
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13.10.2012 |
ОБ ИУДИНОМ ГРЕХЕ (продолжение статьи "Стукачи")
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21.05.2012 |
ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ, КАК ПОСЫЛ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ О СУДЬБЕ РОДИНЫ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12.03.2012 |
ДОМ ДЕТЕЙ СНАРУЖИ И ИЗНУТРИ √ 2
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12.01.2012 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31.10.2011 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19.10.2011 |
ОТВЕТ НА ЗАМЕЧАНИЯ ЧИТАТЕЛЕЙ Так уж
получилось, как правильно заметил АВД, что русскоязычные участники
Дискуссионного клуба, имеющие желание говорить и писать гнусности
о русском народе, основной мишенью своих инсинуаций, пакостей и клеветы выбрали
мою скромную персону. Вот и приходится отвечать, тратить время на общение со
своими, получается, поклонниками. Что ж поделаешь... Такова уж моя планида. Мне
они не нужны, а им без получения моих плевков в морды
√ и жизни нет. Оттого решил я прежде, чем продолжить публиковать статью ╚Новый русский водевиль╩, ответить на
нкоторые из предыдущих претензиё самых заядлых ╚куклинолюбов╩. Герману
и Штемлеру, а проще Гемлеру Смешны вы ей-право, и убоги. В кои веки на Руси
спившийся русский человек был плох? Також и с Платоновым, пившим весьма неумеренно, когда жил он в дворницкой при
Литинституте, чему были свидетелями многие и многие советские писатели и
студенты. И сколь часто бывает туберкулез у пьяниц,
объяснять приходится лишь завзятым занудам и придворным чистоплюям, создающим
легенды и мифы вокруг себя и своих кумиров о коллективной непорочности. Я сам,
кстати, туберкулезом болел, едва не помер в цвете лет, потому могу смело сказать, что мы с Платоновым вас к себе в компашку не возьмем, стопарем не поделимся, ╚и сказок о вас не расскажем, и песен о вас
не споем╩. Ибо скукчны вы, как прошлогодний снег. И докучливы, как осенние
мухи. Что касается ваших якобы дельных замечаний, то след вам обратить внимание
на свои собственные тексты, а не на мои. У меня словами ╚бляди╩ и ╚курва╩
- принятыми к употреблению в литературной речи после 1956 года в СССР, а в
перестройку замененные вами на совсем уж
неблагозвучные выражения, - говорит персонаж пьесы, то бишь то √ не авторская
речь, а речевая характеристика криминального персонажа. У вас же в вашей прозе
- в случае отсутствия слов в авторских комментраиев описываемых вами событий - вступает самая настоящая грязная, подзаборная
ругань. И после этого вы учите ВМ-а, что пропускать ему на сайт, а что нет. Сработала привычка
стучать у вас, по-моему. К вашему сведению, он и мою пьесу ╚Логово╩, где два бича в
атомном бомбоубежище обкома партии мимоходом матернулись, не пропустил. Хотя
это √ и речь персонажей, не моя. Но я предпочел не публиковать на РП пьесу, нежели подгонять ее под диктуемые вами ВМ-у нормы. Если хотите, то от
презрения к вам. Такоже надо бы возразить вам и по поводу ваших прочих замечаний, вычитанных
вами из интернет-источников, не осознанных как следует, выдранных из общего
контекста тех тем, которые вы просто не знаете глубоко, как не знаете, например,
почему назначенный вам новым Кремлем в любимцы бывший муж Ахматовой вернулся в
о взбаламученную революциями Россию из Англии, почему он вступил в заранее
обреченную контрреволюционную организацию. Ибо всего этого во всяких там
Википедиях нет. Там вообще нет ни одной
нормальной исследовательской научной и исторически безупречной работы о собыитях
в Петрограде от ноября 1917 года по декабрь 1923-го. Чтобы что-то знать, что-то
понимать, нужно изучать источники. А вам они недоступны. Да и не умеете вы с
ним работать. И в результе вы
используете чужие ╚реверансы для рояля╩, так сказать,
√ и вполне искренне считаете, что с их помощью знаете все ответы на все
вопросы. Настоящитй же писатель , даже если и знает много, как я, не знает ничего.
Описатель пытается проблему понять САМ,
потому описывает ситуацию, осознавая ее с помощью своих персонажей, которые
смотрят на мир по-разному. Такова моя ╚Великая смута╩, например. А у вас и
персонажи все одинаковы, и мыслят они все, как по шаблону, и вы извечно следуете
строго по пути, указанному вам Путиным
и Википедией. Хочу сказать пару слов о моем ╚Фаусте╩. Пьеса была написана в 1985
году, была одной из двух представленных мною в качестве дипломной работы в
Литинституте и получила высокую оценку Госкомиссии. Ставили ее дважды, при том, что она - маломерка, одноактовка, а смен декораций
восемь, да и возрастной грим приходится
менять актерам несколько раз, костюмов надо много даже для массовки, а с
музыкальным оформлением еще надо повозиться, чтобы уложить оное в тональность пьесы по всему сюжету. Мнение театральных
и литературных профессионалов можно объединить одной мыслью: как смог автор в
короткой пьесе показать столь полно и столь ярко целую революционную эпоху? Ведь
речь идет не просто о периоде Реформации в Германии, расколовшей нацию надвое
на 400 лет вперед, но и о Великой крестьянской войне в этот период. И √ что
любопытно √ все персонажи √ до единого √ являются историческими, жившими на
самом деле, знавшими друг друга именно таким образом, каким описал эту ситуацию
я. Мнение даже германских ученых таково: реконструкция проведена
верно. Кстати, за роль моего Фауста актеры даже дрались. А вы тут кудахтаете о
том, в чем нихрена (литературное выражение, согласно норм
русского языка даже в сталинское пуританское время) не понимаете. Кстати, все
переводы в пьесе с латыни и со старогерманского √
академические, при печати на бумаге всегда имеют соотвтествующие сноски. Здесь
я не стал оные ставить, чтобы посмотреть на реакцию Гемлера √ и убедился, что
не ошибся в своих предположениях. Типичная реакция типичной самонадеянной
жертвы манипуляций обыденным сознанием толпы, жертвы самостоятельно не
мыслящей, агрессивной и надоедливой. И осознавать это отрадно. А то иногда возникает сомнение: отчего это вся
рота эмигрантская в ФРГ шагает не в ногу, один я √ в ногу? И на память вдруг
приходят слова: ╚С тех пор, как Вечный Судия мне дал всеведенье Пророка, в глазах
людей читаю я страницы злобы и порока...╩
Надеюсь, Пушкина вы
помните? Или опять полезете в Интернет, чтобы доказать (не мне), что ╚...ясновидцев (впрочем, как и очевидцев) во
все века сжигали люди на кострах╩? Судьба Фауста √ тому свидетельство. Смотайтесь в Лейпциг, посетите
Ауэрбаховский погребок (он существует и поныне), выпейте за помин душ Фауста, Мюнцера, как это сделал когда-то я. Может, мозги ваши прояснятся √ и
вы поймете хотя бы то, что это √ последняя антиклерикальная пьеса в новейшей
истории русской литературы, разоблачающая хищническую сущность католической и
лютеранской идеологических доктрин. Но,
боюсь, что вам это не дано. Насколько пьеса эта актуальна в РФ, уместна именно сегодня, можно судить по тому, как вами любимая ростовщическая
власть , вопящая о своей православности без стыда, разрешила в центре
Москвы на днях соорудить памятник предыдущему папе римскому. Считайте, накануне
400-летия освобождения Москвы от католических
интервентов. ╚И не стыдно вам? Не обидно вам? Вы козявочке поклонилися, вы малявочке
покорилися...╩ (╩Таракан╩ К. Чуковского) Да еще и
жилы рвете в раже борьбы со мной во имя торжества тараканов. Однако,
были и умные, честные комментарии.
Одному из таких оппонентов нельзя было не ответить: Журкину И впрямь в упертости меня обвинить можно. 12 раз переписывать пьесу не
каждому дано. Тут разве что Лев Толстой переплюнул меня. Но можно и
позавидовать нашей упертости. На самом деле все дело было в том, что я был свидетелем открытия памятника пяти
погибшим в горах в 1919 году красноармейцам. Меня потрясло то, что только в
этот момент (1959 год) стало ясно, что
памятник расположен в 60 метрах от меcта захоронения их. И прозвучало это в присутствии огромного количества начальства и
нас - народа. И перезахоронения, и переноса памятника за последующие годы так и
не произошло. И мне захотелось узнать все об этих униженных властями города
героях. Я даже отыскал младшую сестру одного из убитых, встречался с массой
стариков из далеких лет Гражданской войны. Я хотел описать, как это было. И
описал. И переписанная 12 раз пьеса научила меня работать над текстом, все-таки
была поставлена. Хоть и не в нашем городе, а в Томске, ибо участником событий
оказался один из основателей Томского ЕИВ университета профессор Г. Э. Иогазен,
сын которого Годо Германович стал тоже профессором в этом университете и увидел
воплощенный на сцене образ своего отца. И я горд своей упертостью, я счастлив,
что на глазах фактически главного
ихтиолога страны Советов навернулись слезы во время моего спектакля. А
вот сейчас бы я такой пьесы не написал. Не для кого. Вы √ посмеетесь, Гемлер
обольёт достойных светлой памяти людей грязью. А я в течение этих лет изучил парктически всю
историю мировой драматургии, целый ряд дисциплин, необходимых творческому
работнику театра, поставил несколько чужих пьес в провинциальных театрах. И при
этом успевал сажать в пустыне лес, ходить в горы, собирать материалы для
диссертации по геоботанике. Что же касаемо вашего основного вопроса о том, насколько я антисемит, то
тут вы невольно выступаете провокатором. Но я вам отвечаю, что, как коммунист,
я √ сторонник равнозначимости наций, а как представитель христианской культуры,
согласен с Иисусом, который почитал,
что нет ни иудеев, ни эллинов, есть люди. Булата
Окуджаву, как поэта-песенника, автора слов ╚комиссары в пыльных шлемах склонятся молча надо мной╩, я люблю, а вот как
человека, предавшего тех, кто пел его слова о том, что ╚нужна победа... одна на всех √ мы за ценой
не постоим╩, я презираю. Я могу не уважать владельца ╚Еврейской
газеты╩ Н. Вернера за
его русофобию, но обожаю стихи великого еврейского русского Давида Самойлова, могу содрогаться при
мысли, что живу в одном городе с русофобом Дмитрием Хмельницким, но наслаждаться текстами и мыслями
редкого, но участника в наших споров на ДК
Маркса Самуиловича .
А для вас что √ важны родово-племенные различия русскоговорящих литераторов?
Как для Гемлера и компании?
Тогда откажитесь детям и внукам своим читать Чуковского и Маршака, Барто,
не показывайте мультиков про обезьянок и про чебурашку, про осьминожек, про Ивашку из Дворца пионеров,
практически все советские фильмы о детях. Или вам непременно надо было
науськать меня на евреев? Тогда вы поступили нехорошо. И все-таки спасибо вам за понимание главного: все эти Евтушенки-Окуджавы действительно НЕ ОПРАВДАЛИ НАШИХ НАДЕЖД,
как вы выразились. Но об этом подробней в третьей части статьи о новом русском водевиле.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
09.10.2011 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29.06.2011 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
03.06.2011 |
╚ЕСЛИ ДРУГ ОКАЗАЛСЯ ВДРУГ...╩ или ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ╚БЕЛЫМ ПЯТНАМ╩ СИБИРИ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
03.05.2011 |
НИЧЕГО ЛИЧНОГО ИЛИ О ВОИНСТВУЮЩЕЙ ПОСРЕДСТВЕННОСТИ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23.04.2011 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20.04.2011 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
09.01.2011 |
ДАВАЙТЕ ПОПРОБУЕМ ДУМАТЬ САМИ √ 2
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22.12.2010 |
ДАВАЙТЕ ПОПРОБУЕМ ДУМАТЬ САМИ...
|
1|2|3|4|5|6|7 |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"