12.03.2012 11:07 |
ДОМ ДЕТЕЙ СНАРУЖИ И ИЗНУТРИ √ 2 (Продолжение статьи ╚Дом детей снаружи и изнутри╩ http://www.netslova.ru/kuklin_v/detdom.html)
Год назад в ╚Дискуссионном клубе╩ на пространстве, посвященном
обсуждению моего романа ╚Прошение о помиловании╩ http://www.pereplet.ru/text/kuklin16jan07.html появилось письмо
женщины, не рискнувшей назваться полными именем, отчеством и фамилией. Она
спрашивала у меня совета: брать ей в приемные дети ребенка из детского дома, ╚чтобы
вырастить его и сделать счастливым?
Ясно было, что сей поступок
желает совершить дама из так называемых благородных побуждений, то есть
является тем лицсм, о котором в народе говорят ╚без царя в голове╩, и
руководствуются такого рода благодетели лишь такими примитивными конструкциями,
как ╚я так хочу╩, ╚я так думаю╩, ╚я так для себя самой это решила╩, ╚это мое
дело╩, ╚никто для меня не указ╩, ╚да пошли вы все с вашими советами знаете
куда?╩ - и так далее. То есть на самом деле мнение мое не интересовало ее, а
просто возникло в ней желание сообщить хоть кому про свое желание √ вот и
попался под руку ей ваш покорный слуга. За неимением под боком Сухомлинского, Макаренко и Песталоцци.
Поэтому я ответил категоричным ╚Нет╩, заранее зная, что
дама меня не послушается, ибо задала она этот вопрос вовсе не для того, чтобы
вслушаться и понять совет незнакомого ей человека, подумать и взвесить все ╚за╩
и ╚против╩, а просто для кайфа: ╚Вот, мол, я какая
парвильная и благородная, красивая душой и настолько скромная, что совет,
данный мне писателем, никому не покажу, даже подругам не похвалюсь,
что взяла ребенка из ╚Дома малютки╩ потому, что мне посоветовал это сделать
автор книги и статей о детдомовцах╩. Так как в глубине души она была уверена,
что я восхищусь ею и поприветствую на новом для нее поприще.
Но я же посоветовал ей не совершать подвигов √ и она тут
же ответила, что все уже давно ею самой решено, бумаги все готовы, а спросила она уже находясь в ситуации ╚постфактум╩, потому в совете
моем и на самом деле не нуждается, просто вот взбрело в голову спросить его √ и
она спросила. А могла бы и не спрашивать.
Ничего дурного в этих желаниях и поступках незнакомой мне
дамы нет, даже похвально √ и мне следовало бы не отказывать ей во внимании,
поддержать и вызвать ее на откровения, на пусть и не регулярные, но нужные нам
обоим беседы о том, как идёт ращение и воспитание ребенка, ни имени, ни фамилии
которого, равно как и реквизитов его матери, никому бы не стало известно,
а нашли бы мы с ней возможность посылать ей переводы и подарки на некий
абонентный ящик, а то следили бы всей ДК-овской тусовкой, как рстет наш в общем-то общий виртуальный малыш...
Но дама исчезла.
Объяснений этому факту можно придумать несколько, как
высокого порядка, так и низкого, но все это √ забота не литератора, а
журналиста, потому оставим в сторону догадки, перейдем к анализу характера и
образа тех дамочек российских, что берут детей из детских домов в свои семьи,
исходя из такого рода словесной конструкции: ╚хочу хоть одному человечку помочь
встать на ноги╩. Ибо вся беда оного софизма, который используют, как
правило, дамы манерные и самовлюбленные, заключена в его умозрительности и полной
безответственности говорящей так женщины. Фраза эта
разолблачает в ней инфантильное и практически бесполое существо, умеющее
многолосвно рассуждать на темы ╚вообще╩, но плохо справляющегося с самыми
простыми делами и проблемами (вроде стирки пододеяльников, уборки в доме,
приготовления пищи и забивания гвоздей в стену), судящее о проблемах
волспитания и ращения ребенка по художественной литературе, являющейся в
большей части своей выдумкой, и по телепередачам, ставшим давно уж по
всему миру постановочными шоу, направленными на мистификацию общественного
сознания и на воспитание в телезрителях чувства индивидуализма и собственного
превосходства над увиденными ими на экране лгунами.
Вот, исходя из философии всех нынешних телешоу, и следует
расценивать образ среднестатической приемной матери среднестатического
представителя будущего поколения России. Ибо ничто так не развращает нацию, как
телевизор и особо любимые Д. Медведевым телепередачи.
Философия всех нынешних телешоу РФ опирается на весьма
простую базу: государство по имени Россия невероятно богато, но на самом деле
народам российским не принадлежит, а потому казна пуста, надо экономить,
экономить и экономить... усилиями нищих россиян. То есть - в контекстве
исследуемой здесь проблемы - держава Ельцина-Путина не имела, не имеет и не будет иметь ни сил, ни финансовых возможностей
воспитать из отдельно взятого сироты социально безопасного индивидуума. А
потому занимайся этим дело всяк, кто это делать
захочет. Ибо правительству следует заниматься биржеыми спекуляциями, прокуратуре
√ крышеванием игорного бизнеса,
директорам школы √ присвоением государственных и мецентских денег,
бандитам √ убивать детей в Кущевской, полицаям √ разгонять на площадях голодных
√ и тут им мешать нельзя. То есть вкратце ежесекундно вбиваемая телевидением в
голову несамостоятельно мыслящего россиянина мысль такова: не суй свой нос
туда, куда тебя не позволено его совать, вот тебе халявные
деньги √ воспитывай на них будущего своего кормильца.
И вот тут-то принцип: ╚хочу╩, ╚имею право╩, ╚я так думаю╩,
╚я так сама для себя решила╩ вступает как бы в сговор с
административным рессурсом страны, создает в сознании не
имеющей ребенка человеческой самки ощущение самореализации биологической в
поступке сугубо социальном. То есть в сознании самой приемной матери происходит
подмена понятий, подкрепленная финансовыми вливаниями со стороны государства. И
никому нет дела до того, что подмена та приводит к прямо противоположным по
отношению к естественному процессу результатам: приемная мать становится финансово
зависимой от своего приемного ребенка и от контролирующих эту нарождающуюся
духовную связь двух индивидуумов безликими представителями административно-хозяйственных
органов. Общество же еще больше усугубляет эту проблему тем, что активно
разрабатывает безнравсвтенные законы и пропагандирует их на базе принципа
отъема целого списка прав у взрослых, опытных людей и передачи этих прав
ребенку.
Более того, все СМИ страны и мира стараются делать все, чтобы
любые поступки лишенных естественной родительской ласки детей были
неконтролируемы со стороны именно приемных родителей и оставались безнаказанными
государственными служащими. То есть внутри общества с традиционным общим
укладом взрастает целая армия не привыкших к труду и ответственности за свои
поступки молодых людей, выросших в финансово и правово привелигированных условиях
в сравнении с детьми, растущими в традиционных семьях. То есть в приемных семьях происходит
воспитание не родителями детей, а детьми √ родителей.
И при определенном перепроизводстве подобного типа зомбированной
молодежи случается то, что Шекспир определил фразой ╚порвалась связь времен╩.
То есть взращенные, но не воспитанные инфантильными родителями приемные дети
начинают создавать свои иделогии и морально-этические конструкуции, полностью
отличные от оных у представителей предыдущих поколений. И никакие камлания
вроде того, что ╚мы победили в самой страшной из всех войн человечества╩ не
могут воздействовать на сознание воспитанных на такого рода лжи приемных детей позитивно. Потому что для
приемных детей победители Гитлера √ это не их предки, а предки ╚домашников╩. Да
и сами они видят себя рядом с теми победителя лишь в качестве получателей денег
за не собой ими совершенные подвиги.
Таким образом, под давлением чрезвычайно многочисленных воспитанников
приемных семей в обществе РФ должно неминуемо происходить перерождение нации,
отказ ее от православно-христаинских и коммунистических ценностей, переход ее в
состояние зависимое от влияния западных и восточных идеологий. В чем мы и
убеждаемся на многочисленных примерах в виде разгула всевозможных мистических и
даже изуверских учений в недавно еще атеистической, а потому не имеющей
имунитета от всевозможной бесовщины стране.
Всего этого моя респондентка
понимать не могла, когда руководствовалась принципом ╚хочу помочь некому
оставшемуся без родителей ребенку вырасти настоящим человеком╩.
И главное, на что я
обратил внимание в ее пяти постах, это то, что во всех них повторялось
местоимение ╚я╩, никогда не было слова ╚мы╩. Эта деталь говорит о том, что она
√ либо дама незамужняя, либо не считает нужным советоваться по
такого рода вопросам с мужем. То бишь,
в основе будущей семьи с приемными детьми лежит, как правило, феминистское
начало, результатом которого, как показывает послевоенный опыт СССР, является
вырождение нации в виде тотального инфантилизма нескольких поколений
подряд.
Но, как видно уже из этих беглых замеаний, основная тема
размышлений о сути семьи с приемными детьми, может распаться на две совершенно
разлиных проблемы, касающихся того, чем станет будущий воспитанный приемной
матерью√одиночкой ╚настоящий человек╩ - и далее процесс распада основанной на
этом принципе нации будет увеличиваться в геометрической прогрессии. А вместе с
ними и увеличится число взаимоисключающих ответов на основной вопрос: брать на
воспитание брошенного родной матерью ребенка или нет?
То есть всякой семье или бездетной женщине, решивших
взять из детского дмоа на ращение и воспитание хотя бы одного ребенка (а ведь
есть семьи, которые берут сирот не поштучно, а целыми гуртами), сдедует прежде всего подумать о том, а насколько приемная
семья крепка сама по себе, насколько взаимоотношения в этой семье честны между
хотя бы мужем и женой, между родителями и родными детьми, и могут ли быть они
даже в естественном виде долговечными. Что конкретно могут
париемные родители дать приемному ребенку, кроме пищи и одежды, купленных на
полученные от государства на ращение детей деньги, а не самими родителями
заработанные. И, главное: кто из родителей останется при приемном
ребенке в случае распада семьи. Ибо нынешняя российская Конституции в основе
своей имеет теорию о равноправии людей, узаконенную в период Великой
французской революции 1789-1805 гг, а первым √ то есть
главным - законом той революции был закон, разрешающий разводы. И насколько
законы буржуазные на самом деле безразличны к судьбам детей (тем более,
приемных), может служить печальная история Козетты из гениального романа В.
Гюго ╚Отверженные╩ (без святочно-лубочного конца оной, разумеется).
Тут-то и начинаются настоящие проблемы, которые не в
состоянии решить за ныне чуть ли не повсеместно инфантильное население России
ни минсоцобеспечения, ни минфин, ни правительство, ни ООН, ни Совбез. Ибо
социально-политическое состояние России стало таковым, что семья в РФ перестала
быть ╚первичной ячейкой общества╩, а преобразилась в инкубатор по производству
человеческого мяса для войн, для нужд наркомафии, для табачной и вино-водочной индустрии, для сбора налогов в государственную
казну и для систематических надувательств нации манипуляторами обыденным
сознанием.
Надо ли удивляться большому проценту преступлений внутри
семей с приемными детьми, тому, что первыми руки помощи протягивает к приемышам
криминальный мир, наркомафия, хозяйки борделей, специалисты по трасплантации
внутренних органов для богатых россиян и иностранцев, гомосексуалисты и
вербовщики наемников в ╚горячие точки╩?
Получается, что руководствующаяся высокими целями моя
респондентка окажет услугу как раз тем силам, которые лишили ее саму возможности иметь собственных детей. Но
поймут это и она сама, и пошедшие по наилегчайшему пути по искоренению
беспризорности новорусские власти не раньше, чем за свою слепоту и
безответственность придется им нести ответ. Каждый √ свой и каждый √ по-своему.
Использована картина Игоря Мельникова "Ожидание"
Что говорят об этом в Дискуссионном
клубе?
- В.В. Куклину на "Дом детей..."
Болтаясь в свое время по Союзу не один раз встречал выпускников детдомов. Конечно, разные были люди.
Но больше всего запомнилась группка дембелей, с которыми жил в одном общежитии на Сахалине. Тоже был дембелем, а потому как-то очень скоро сдружились комнатами.
Однажды захожу, вижу: ковыряют ребята какую-то сероватую массу, выбирают из нее кусочки мяса. Оказалось: сварили пельмени магазинные. Не знали, что их в кипящую воду бросать надо, а они просто сварили и получили то, что ковыряли. Объяснил, как это делается. Оказалось - обидел. Да и к тому же выявил, что из "красивых". Через час один, подвыпивший, заходит в мою комнату, что-то бормочет, неожиданно хватает со спинки кровати полотенце и пытается им меня придушить. вытолкал его за дверь. Является другой и сразу в драку. Не умеет, а просто тянет руки, чтобы ухватить за горло. Три раза сбивал его с ног. Встает и идет с вытянутыми руками. Тут у меня истерика случилась. Выскочил в коридор, забежал в соседнюю комнату, закричал:" Уймите Святого (кличка такая, за простоту "святую") Или я его убью!" Месяца через два тот же Святой из-за любовных неудач пытался отравиться: высыпал несколько коробков спичек в фужер чешского стекла (портовые грузчики снабжали с разгружаемых судов), дождался пока головки раскиснут, выпил и лег умирать. Меня же и позвали его спасать. "Вставай, Святой! Попьем пива! От этого не умирают!". После о Святом говорили: "Даже отравиться не умеет ,бедняга!"
Не знаю: как у ребят сложились судьбы.
|
- александру
Да, среди нас было много разных. Мы в 1980-ом решили вдруг собраться - набралось ребят 1939-52 г. рождений около полутора сотен человек. Потом стали собираться ежегодно - и собираются по сей день (с 1996 года уже без меня) ребята в один и тот же день. Что любопытно: новых из выживших почти не бывает, а старенькие умирают. И в Германии живет более двадцати человек - и ни один (!!!) не хочет встретиться. вспомнить о тех годах. Это значит, что для многих детдом - это нежелательное воспоминание, а для - меня - важный этап жизни.
Что до варки пельменей вами описанным способом, то так варят их и многие домашники даже в сорок лет - сам был не раз свидетелем. Я вот, к примеру, всегда почитал себя неплохим кулинаром, ребята из экспедиций - тоже. Хотя в сравнении со второй моей женой готовлю плохо, на мой вкус. Первый раз приготовил кулеш в 9 лет, когда ушел из нашего летнегго лагеря в ущелье, расположенное от нашего ущелья за 20 километров. Из тушонки, картошки, лука, соли, ячневой крупы и лаврового листа, украденных из кладовки при нашей столовке. Все нам пятерым бродягами было вкусно. А пельмени однажды учил лепить настоящие сибирские кандидата химичесмких наук из семьи академика Латвиийской АН, который пытался их сделать по поваренной книге - и получился у него такое блюдо, что не стала есть даже их собака. Так что ваши примеры - не суть типичны.
Детдом учит многому, чему не учат дома. К примеру, не терплю грязный стол на кухне, хотя при этом грязную посуду сваливаю в раковину, а не в посудомоечную машину - в мое время таких не было. Не терплю незаправленной кровати. До пятидесяти лет делал каждое утро зарядку. Дважды в сутки чищу зубы. Ненавижу запаха спиртного и курева - они ассоциируются в моем сознании исключительно с людьми, которые наплевательски относятся к окружающим. Люблю детские игрушки, которых в детстве почти что не имел, - помню их все до сих пор, ищу подобные для внуков. А мой однокашник (ныне уж покойный) Валерка Сутулов утверждал, что самое запомнившееся ему за время детдома - это то, что он никак не мог наесться. Но я-то помню, что хлеба нам не хватало только в 1963 году, накануне снятия Хрущева - тогд все стратегические продукты питания арестовала армия, чтобы искусствено вызвать в народе ощущение надвигающегося голода, а в остальное время нас кормили хорошо. Но для Валерки тот год оказался главным - и остался в сознании вечно голодным
Так и вас: вы стретились с детдомовцами в армии, где сержантом был Аргоша какой-нибудь и действовали законы, привнесенные в армию из зоны именно со времен хрущевские - и потому в памяти вашей все детдомовцы оформились в единый образ встреченных вами подонков. Других детдомовцев вы просто не замечали. Потому что общество гнобит детдомовцев и старакется сделать все для того, чтобы детдомовецй скрывал свое просихождение. И потому вы даже не представляете, каково было вашим сослуживцам превозмочь себя, чтобы объявить себя в армии изгоями общества.
Я в первой части этого эссе писал о Трижды Герое Соцтруда и президенте Академии Наук СССР Александрове, бывшем беспризорнике и детдомовце, о многих других просто известных людях. У меня один из однокашников получил Орден Трудового Красного Знамени в 24 года, другой защитил кандидатскую диссертацию в 26 лет - и вскоре умер от болезни, случившейся от голода, - а уж просто ставших первыми руководителями всевозможных производственно-технических организаций среди нас несколько десятков (!!!) Мног у вас таких однокашников?
И браки у большинства нас стабильны. Мне вот в первом браке не повезло, зато во втором живу скоро тридцать лет - и счастлив. А к детям у всех детдомовцев изначально отношение трепетное.
Нас нормальных вы не видите и не помните, потому что мы вас не обидели. Но запомнили тех подонков, которые поступали в армии с вами погано согласно домашниками предложенных условий выживания. Ибо домашники после войны в семье все время жили с ощущенеим унижености со стороны взрослых, которые им постоянно говорили: "Разве у тебя трудности? Вот мы пережили трудности!" или: "Я за тебя кровь проливал - а ты двойки получаешь и окно мячом разбил". В романе "Прошение о помиловании" я писал о том, как детдомовцы нашего поколения были порой рады тому, что у нас нет отцов, которые бьют на наших глазах наших матерелей и нас самих. В наших глазах домашники были уродами точно так же, какими уродами видели нас вы.
Приглядитесь, прислушайтесь к Аргошще на ДК. Вот там - пример - "старика" из рядов вооруженных сил СССР и РФ. Типичный бывший маменькин сыночек, которому дядя со звездами на погонах всобачил на погоны лычки и разрешил обнажать его гряную душу и открывать его поганый рот. Типичный домашник. А вот сумеет ли он своими рукамми испечь свою любюимую мацу, я не уверен или если не дом построить, дерево посадить, то, по крайней мере, вырастить детей своих честными, порядочными людьми - это вопрос. А я все это сделать сумел. Кстати, я даже плов могу готовить трех типов. И перловку всегда любил, даже когда не знал, что это - типчино русский деликатес, готовить который до революции могли далеко не в каждом ресторане. Я могу. А вы?
|
- Валера!
В армии меня не обижали! Я это о дембелях, т.е. о послеармейской жизни. И я ничего не обобщаю! Просто заметил, что встретил вот таких вот бывших детдомовцев. Я там же, на Сахалине, и в бандочке бомжей (по тогдашнему Бичей) повращался. Она тоже состояла наполовину из бывших детдомовцев. Там я второй раз услышал это словечко "красивый", которое меня раздражало и было непонятно. Это на твоем языке "домашник". А термин языка беспризорников давний, его еще Шишков использовал.
Просто раздирало любопытство к жизни разных людей. Прочитал твои заметки о детдомах с интересом. А ведь не все так мрачно! Если повезло оказаться в среде, где была тяга к знаниям, к тому, чтобы наперекор судьбе освоить, охватить что-то из лежащего вне круга школьной программы. Но ведь многим и не повезло! не во всяком детдоме была такая среда, что заставляла самоутверждаться не послушанием, а поиском иного образа мышления и поведения. А "стук", предательство, подлость можно встретить всюду. Этого "добра" очень немало было, остается и за стенами детдома.
Мне, например, повезло, что выпущенную мною в 10-м сатирическую стенгазету нашли умные взрослые люди и не раздули инцидент.
Да и в 60-е годы, когда мы взрослели, атмосфера была не чета 40-50-м.
|
- Лично я, имея трех детей, спокойно взял восмилетнюю девочку из детдома и воспитал, хотя проблемы были, обычные для детей, росших в "общежитии". Сейчас ей 22, живет отдельно, нормальная девчонка.
|
- Видете ли, Александр, я тоже не пытался вас обидеть, а статьи эти писал не для пропаганды своего мнения о проблеме сиротства, а для того, чтобы самому разобраться в некоторых вопросах. Я таким образом более концентрировано и направлено мыслю. Ведь это у старшего сержанта из учебки всё всегда ясно, всё понятно, все проблемы разрешаются ударом кулака либо доносом командиру части. Я же пытаюсь анализировать ситуации, с которыми встречаюсь в жизни. И понимаю, что главной помехой в такого рода деятельности является обычная для всякого детдомовца гготовность встречать в штыки всякого рода агрессию в отношении себя.
То есть вот вы считаете, что ничего не делали своим сожителям по общежитию такого, что вызвало бы их негативную реакцию в отношении к вам. А сам вы просто не заметили, мне кажется, когда и где поступили в отношении их нетактично. Для неадекватной ответной реакции детдомовца одного неловкого слова домашника бывает достаточно. Пример наша многолетняя идиотская в своей сути пикировка с Аргошей. Для меня он то самое, что звало нас инкубаторскими и пёрло на защиту Ельцина под танки. Если большинство посетителей ДК оно раздражает, то для меня Аргоша устраивает именно в этом состоянии ни мужик, ни баба, ни рыба, ни мясо, ни голова, ни хвост, ни левый, ни правый, ни умный, ни дурак, ни работяга, ни лентяй. Потому что я могу себе представлять его всегда по-своему в зависимости от моего настроения и отношения к его текстам. Для меня он типичный домашник, выросший на рабочей окраине Ленинграда в семье, имеющей отношение к интеллигентному труду, где соседей своих вся Аргошня презирала и говорила за закрытыми дверями о них пакости, считала люмпенами, а с трибун и в глаза говорила, что рабочий класс гегемон и так далее. Такого рода двуногие никогда не позволят себе считать детдомовцев людьми. Априори.
Остальные домашники в той или иной степени столь же чванливы в отношении нас. И это просматривается даже в вашем посте. Я верю, что вы далеко не Аргоша. Но все-таки... где-то в глубине души даже сейчас, когда позади у нас с вами целая жизнь, когда нам с вами делить-то нечего, когда всё и без нас в этом мире идет наперекосяк, во вред вам и во вред мне, во вред нашим детям и внукам, та невидимая черта между нами, проведенная в наших детствах, продолжает иметь место и агрессия наблюдается не со стороны бывших детдомовцев, а именно со стороны бывших домашников. Аргоша не может простить тех голодных пацанов с ленинградской послевоенной окраины, которые, проходя мимо него, щелкали его откормленного и такого всего из с ебя чистенького по носу просто так, не отдавая себе отчета, что тем самым унижают его человеческоен достоинство и не понимая того, что на самом деле они завидуют его достатку. Чему завидовали окружавшие вас в сахалинскую пору вашей жизни бичи, я не знаю. Но, вполне возможно, что вы просто говорили не их убогим матерным языком, умели ясно и четко выразить свою мысль в отличие от их нечленораздельного мычания. То есть они могли считать, что если вы попали в их стаю, то извольте либо драться за свое право оставаться самим собой в этой стае, либо стать такими же, как они, не высовыватся.
По- сути, это основная и единственная дилема, которая стоит перед каждым человеком в этом мире. Вне стай выживают единицы. Ваш покорный слуга являет тому пример. Я и в детдоме, и всю жизнь потом числился всеми мною встреченными стаями чужаком и вполне конкретным, осязаемым и виденным ими воочию врагом всех принципов существования этих стай. И на ДК всё остается по-прежнему. Вы тут недавно, потому не были свидетелем того, как многочисленные стаи нападали на меня. Одна из стай, например, решила объявить меня персоной нон-грата в ФРГ потому, что я не согласен с их версией, что советские немцы в интернациональной Советской стране подверглись жесточайшему геноциду, унесшему 2 миллиона из одного миллиона возможных русско-немецких жизней и вобще был не только Холокост еврейский, но и русско-немецкий. Еще немного - и в РП стали бы публиковаться истории о том, как в сталинском ГУЛАГ-е делали живодерские эксперименты над живыми исключительно немцами, что советские солдаты накалывали на штыки, как на шампуры, немецких детей и ели их сырыми. Но я вступил в схватку и они, мне на удивление, несмотря на свое численное превосходство и на их умение приспособиться к обстоятельствам жизни в эмиграции, бред свой нести перестали. Если бы не было у меня детдомовской закалки и понимания, что пусть даже вся Россия превратится в пресмыкающийся перед Западом гадюшник, я должен в прамять о наших отцах и дедах оставаться человеком, вы бы уже читали здесь истории о том, как доблестные власовцы разгромили СССР в 1943 году и водрузили над Спасской башней флаг со свастикой. Ибо стиль фэнтэзи подобную гадость писать допускает, а опыт романа В. Аксенова ╚Остров Крым╩ к реализации этой идеи подстегивает представителей другой стаи, с которой я себе здесь позволил вступить в дискуссии.
Я понимаю, что машину, заведенную доктором Геббельсом мне в одиночку не победить, что поклонники Мамонны, Ваала и Иеговы будут преследовать меня, но... В отличие от множества моих оппонентов, я знал настоящих узников как сталинского ГУЛАг-а, так и лагерей смерти гитлеровского режима. У нас в детдоме с ребятами 1941 года рождения учился некий Иванов 1938 года рождения, белорус, который в 1941 году попал в такой лагерь и был самым долгожителем из освобожденных в 1945 году советскими войсками детей ему и фамилию дали эти самые солдаты. Умственно отсталый, конечно, его даже исключили от нас за это и перевели в другой город, но... спустя несколько лет он оказался моим одноклассником в вечерне-сменной школе имени М. Ломоносова и... закончил ее. А потом, пять раз провалив на вступительных экзаменах, поступил на очное отделение Саратовского юридического института, закончил его, работал нотариусом. Я встретил Иванова накануне его ухода на пенсию по состоянию здоровья сказлись опыты, проведенные над ним в том самом лагере смерти. И мы вместе с ним посидели в кафе, выпили бутылку болгарского вина (крепкие напитки ему пить было нельзя) и повспоминали. Знаете, что он сказал? ╚А я скучаю то нашему детдому. Там мы были все вместе, и не было вокруг домашников╩.
То есть, мнекажется, что будь вы в те ваши бичевские годы чуть-чуть открытей и добрее, умей вы в то время слушать других, а не только свое ╚я╩ и свои обиды, вы бы узнали своих недругов по общаге совсем с другой стороны, поняли бы то, что они вам не сумели сказать. Потому что высказать важное сложно, легче пойти по пути Аргоши и Н. Вернера оскорбить и опошлить сказанное кем-то честно и от души. Это у них называется юмором.
|
- k soroka000
Мне хочется поверить вам на слово и поздравить вас с тем, что вам удалось вырастить чужого ребенка и воспитать из девочки хорошего человека. Но к чему тогда было вам скрывать ваше имя тут? Вы не сказали восьмилетней девочке, что она приемная и боитесь, что, обнаружив это, у вас возникнут с нею трения? Значит, на самом деле вы не доверяете ей, лукавите и с ней, и со мной, и с читателями ДК, утверждая, что на лжи можно построить хорошие отношения в семье. Но если она знает и всё между вами честно, и она понимает все правильно, искренне благодарна вам это делает вас героем. Однако, где мама? Почему о ней нет ни слова? Ужели вы, как отец, сумели воспитать в ней и то женское начало, которое позволит девушке в дальнейшем создать крепкую семью и воспитать вам и с вами вместе ваших внуков? Или ваша супруга не принимала в достаточной степени серьезного участия в воспитании вашей приемной дочери? Как видите, даже беглый анализ вашего текста заставляет скорее усомниться в достоверности вами написанной информации. И это печально. Потому что мне и вправду очень хочется услышать после этих двух статей хотя бы пару свидетельств того, что я был не прав. Сообщите, пожалуйста, когда ваша приемная дочь доверит вам своего родного ребенка хотя бы на пару часиков. Не скрою: я бы ОЧЕНЬ хотел, чтобы это произошло.
|
- К Куклин
1. С чего Вы взяли, что я скрываю имя. Мой почтовый адрес и псевдоним достаточно известны во всемирной паутине, наберит их в поиске и выйдите на сотни моих публикаций, на мои печатные работы, на мои книги в эл.библиотеках.
2. Жена действительно не принимала должного участия, но все необходимое для девочки в женских "интимных" вопросах делала. Более того, лишенная материнства ее кровная мать не была лишена мной права видиться и могла с ней свободно контактировать, хотя не делала попыток как-то меня шатажировать или деньги просить. (Хоть и алкоголичка бездомная, но какие-то остатки чувств к ребенку сохранила).
3. Естественно, что воспитаница доверит мне кого угодно и когда угодно.
Кстати, мой пример вовсе не зачеркивает проблему детдомовских ребятишек. Это скорей исключение из правил.
|
- К Крукоеру (если верно, что вы - Сорока000)
Вашеп трепетное отношение к своей приемной дочери и ваше согласие обнародовать ваше настоящее имя меня покорили более, чем выкладки Германа и Аргоши о вас. Честное слово. Я выражаю вам свою признательность, приношу извинения, если вас неннароком обидел в последнем посте и желаю вам всяческих благ и успехов во всех ваших начинаниях и издательских планах. Постараюсь найти ваши книги и прочитать. Мне кажется, что вы - хороший человек.
|
- "Я понимаю, что машину, заведенную доктором Геббельсом мне в одиночку не победить, что поклонники Мамонны, Ваала и Иеговы будут преследовать меня, но..."
Вот вас уже и двое - борцов с Геббельсом! Есть еще некто Резун, которого Куклин, почти как и Геббельса, очень неуважает.
Одиночество в толпе - вещь известная и хорошо изученая. И страдают чаще всего этим самоосознанием не только сироты-детдомовцы, а , как раз наоборот,взросшие во вполне благополучных с виду семьях люди.Тут как-то природа замешана, которой нужны зачем-то отщепенцы от рода человеческого, и она их производит, а далее действуют уже факторы социальные. Так что детдомовское отщепенство (а ведь чаще-то бывает наоборот, воспитанники в стаи сбиваются, как например, мои "дембеля") - вещь частная, не из ряда- вон. Обобщение в этом случае как-то неуместно.
|
-
В ДК РП прилетела СОРОКА.
--
Я - сорока-белобока, / Пусть летаю невысоко,
Но могу поддеть крылом я
Аргонавтов из Парткома / ( Вашингтонского парткома,
Для незнающих, - скажу).
-
Но Василича не трону. / Он с родного мне детдому.
Мы с ним в этом заодно.
Я - сорока-белобока, / И спрошу я вас ......
Скоко надо вам .....
Чтобы быть с всемя в ладу.
---
А что? Слабо угадать, какие слова должны стоять вместо .....
|
- александру
Обоющения, как утверждал Достоевский, вообще всегда неуместны. Но уж позвольте мне иметь эту слабость - обобщать. Что до Резуна и его пропагандиста Хмсельницкого, то что мне сказать вам в ответ? Я их действительно не уважаю. Хотя они и не доходили до того, чтобы обвинять Сталина в геноциде. Что интересно - одного человека - в геноциде нации. То есть, будто бы вся окружающая Сталина партийная сволочь была не при делах, они -= тоже жертвы репрессий. Мне всегда вспоминается нынешний великомученник Тукхачевский, приказавший поливатьт тамбовскизх крестьян ядовитыми газами.
Или вот такой пасааж некой ленинградской издательницы, выскочивший сегодня в честь 130 летия со дня рождения К. Чуковского на одном из российских сайтов:
"В дореволюционное время писатель работал журналистом, язвительность и ехидство были неотъемлемой чертой его публикаций. Позднее он стал писать детские сказки, однако печатать их начали только после смерти Сталина (например, ╚Крокодил╩ была написана еще в 1916 году)".
Дамочка, видимо, настолько образована по-аргошински, ячто не знает о том, что сказки господин Корнейчук начал печатать еще до Первой мировой войны, равно как и переложенные им на русский язык английские детские стишки, а "Крокодила", судя по его опубликованным дневникам, он напечатал в 1920 годы только в одном Петрограде более двадцати раз, "Тараканище", наеписанный в период первой мировой, излавали при жизни Сталина многократно, хотя было и много утверждений, что это - сатира на Сталина. Даму, наверное, удивит, что Чуковский при Сталине не только награждался премиями и был в руковлдстве СП СССР, заведовал там секцией детской литературы и ссорился с Маршаком из-за гонораров в издательстве "Детская литературы", но и считался\ самым тиражированным писателем советской эпохи, переплюнувший по этому показателю даже М. Горького. А уж как он любил и уважал за это Сталина при жизни Иосифа Витсарионовича! Всех написанным им собсвтенноручно и подпсианных в коллективе с дроугими писателями материалов не перечислишь за сутки. зато сразу после 20 съезда и он сам. и его детки вдруг стали жуткими антисталинистами и... продолжили печататься в СССР большими тиражами.
Поэт он был жутко талантливый - это беспорно. был, говорятЮ, и непохим педагогом. Я скажу. что и теоретиком детской литературы он был замечательным - была у меня как-то его книга аналитических статей на эту тему. Но вот что интеерсно.Дневники его доченька его при публикации проредактирвоала так, что выглядят они порой так, словно это огна их напесиала. Проопусков в них - больше, чем оставшихся для публикации материалов. Даже про знаменитую Мурчоку, к которой всегда ревновала Лидочка, осталось с гулькин нос. И какой корыстный и настырный кажется Чуковский в этих дневниках! А я знавал людей, которым он помогал бескорыстно.
Вот и верь после этоготв кам и Дотсоевскому, что нельзя обобщать. Всю свору, напавшую на мой СССР, обобщал и обобщать буду, и детдомовцев защищать буду, какими бы они не выглядели в ваших глазах.
|
- Куклину
Нет проблем, я не в обиде. Между интеллигентными людьми может быть недопонимание, которое легко устраняется в диспуте.
Что бы в процессе дальнейшего общения не было неясностей, хочу пояснить кое-что. Обилие моих изданий на десятки тем может вызвать недоумение. Дело в том, что старенькому ученому и писателю в наше время (после падения государства советского и превращения персональной пенсии в насмешку) надо как-то зарабатывать, и лучшим способом остается фриланс. Только одни пишут под заказ статьи или интернет-задачи решают, а я начал с дипломных работ и кандидатских диссертаций, а потом перешел в издательства, где полно заказов на компиляции по прикладным тематикам. Так что все мои книги об огородах-кушаньях-пчелах и прочее не следует принимать всерьез - дешевая халтура.
К серьезным работам следует отнести: социологические и филологические издания, книги по педагогике и кинологии. Это, пожалуй, четыре темы, в которых я кое-что понимаю.
Ну, а беллетристика - это так, вместо отдыха, в свободное время. Где-то с десяток томов прозы и пяток - поэзии.
|
- ГЕРМАНУ
Сережа, дозволь тебе напомнить, что писатель многостаночник это норма в русской литературе. Вот представь А. Пушкина только поэтом, без его сказок, без ╚Капитанской дочки╩, без ╚Маленьких трагедий╩, без ╚Повестей Беликна╩, ╚Истории Пугачевского бунта╩, а Гоголя без его ╚Арабесок╩, без лекций его по истории средневековой Европы, поэта Лермонтова без ╚Маскарада╩ и ╚Героя нашего времени╩, Чехова без его очерков по Сибири и Сахалину, Толстого без ╚Не могу молчать!╩ и без статей о Шкекспире и других западных классиках. Даже Шолохов без его публицистики немыслим. И погибший в партизанской отряде А. Гайдар собирал материал для газет ╚Красная звезда╩ и ╚Правда╩.
На Западе настоящие писатели писали также в разных жанрах: Марк Твен и Александр Дюма прославились в том числе и своими путевыми заметками по Европе и Ближнему Востоку, Жюль Верн написал два толстенных тома по истории географиечских открытий, Хемингуэй писал не только романы о войне, но и репортажи с места боев американских добровольцев с фашистской заразой в Испании. Про Дос Пасоса и Р. П. Уоррене уже не говорю ты о них вряд ли даже слышал.
Все они могут тебе лишь сказать: ╚Не стоит обижать нового автора РП только за то, что к нему хорошо отнёсся писатель В. Куклин╩. Это не по-мужски╩ А вдруг как я захочу похвалить за что-то Аргошу что ты тогда будешь делать? Раздваиваться? Так это чревато шизофренией. Так что не спеши. Подожди, когда я начну придираться. Вот тогда-то ты изменишь свое отношение к автору на сто восемьдесят градусов! Как в случае с Аргошей, например, которого ты поносил, а теперь он твой хозяин и властитель твоих дум.
|
|