"Один из
говоривших был штатский, с морщинистым, желчным и бритым худым лицом, человек,
уже приближавшийся к старости, хотя и одетый как самый модный молодой человек;
он сидел с ногами на оттоманке с видом домашнего человека... Это был старый
холостяк Шиншин... злой язык, как про него говорили в московских гостиных"
"Война и мир", т.1, ч. 1, гл.15
04.04.2002 |
|
|||||
28.03.2002 |
|
|||||
19.03.2002 |
России нужны избирательные цензы
(Необходимая поправка - если встать не на Карлов мост в Праге, а на Кировский в Питере, и взглянуть окрест - от Эрмитажа до стрелки Васильевского острова и Петропавловки - вопросов о том, Запад это и ли нет, тоже не возникнет. Но столь милый моему и Сергея Сергеевича сердцам Питер - не Россия, а ее западные ворота. Недаром в нем еще в начале и середине прошлого века многие крещеные в православии русские совершенно спокойно ходили в лютеранские и евангелические церкви). Так вот, у России есть то, чего нет сегодня у всего остального - уникальный многовековый сосуществования (исторического, духовного, отчасти административного) христианства, ислама и буддизма в рамках одной империи. Вряд ли можно назвать его мирным, но - исходя из того, что мы видим сейчас (от событий 11 сентября до палестинско-израильского конфликта) - это наиболее позитивный опыт из известных. (Чечня - или, если быть до конца политкорректным, Ичкерия - отдельный разговор). Разумеется, речь идет не о "врастании" России в какие-то азиатские военно-политические блоки. Речь о том, что Россия - именно перед лицом нарастающего глобального противостояния Востока и Запада - должна стать полноправным посредником между ними, а не рынком дешевых сырья и рабочей силы для Запада. С точки зрения геополитики, между прочим - это ее "географически предопределенная задача". Какое это все имеет отношение к разговору о "демократических выборах"? Сейчас объясню. Как, должно быть, уже всем стало ясно, в рамках так называемой "демократической традиции" Россия существовать не может - и не только как "великая держава"(это, кстати, меня сегодня волнует менее), но и как страна, в которой ее граждане имеют право хотя бы на элементарное проживание. Россия в рамках демократии - это вульгарная удручающе провинциальная (если бы хотя бы варварская, а то - слов нет) роскошь меньшинства и полная нищета большинства, это - фактический геноцид нетрудоспособной или частично трудоспособной части населения (пенсионеры, инвалиды, больные), это - абсолютная стопроцентная криминализация мироощущения населения сверху донизу. Но Россия не может перестать быть "классически-демократичной" и одновременно оставаться в рамках "западных стандартов". И именно поэтому - в перспективе десятилетий, конечно, а не сейчас - Россия и должна дать понять Западу, что у нее - свой путь, который она всегда выбирает сама, ни у кого не спрашивая разрешения. Так было в Древней Руси, так было в Российской Империи, так было, между прочим, и при Иосифе Сталине (думаю, что симпатии умных людей к этому историческому персонажу объясняются именно этим фактом). И вот только тогда Запад начинает разговаривать с Россией как с равной. Что касается того, какое избирательное право нужно России, то думаю, что - в перспективе, через десятилетия - многоступенчатые выборы с очень серьезными "рогатками" для избирателей в виде высоких образовательных и имущественных цензов. Если говорить о способе производства - капитализм с очень высокими (на уровне шведских) налогами для крупного капитала, средними - для среднего, и очень низкими - для мелкого бизнеса. Я не могу сказать, что мне это нравится. Более того - мне это не нравится. Но другого пути у России, если она не хочет повторить судьбу великой некогда империи Чингиз-хана, просто нет.
|
|||||
14.03.2002 |
|
|||||
13.03.2002 |
|
|||||
07.03.2002 |
|
|||||
25.02.2002 |
Так ли уж плохо жилось художнику при "развитом социализме"?
|
|||||
21.02.2002 |
Несколько слов г-ну Сердюченко по поводу того, чья "мимикрия" унизительней...
|
|||||
17.02.2002 |
|
|||||
14.02.2002 |
|
|||||
20.11.2001 |
ПИСАТЕЛЬ ПОПИСЫВАЕТ- ЧИТАТЕЛЬ ПОЧИТЫВАЕТ (Почему мне "не нравятся современные писатели").
|
|||||
08.11.2001 |
Беглые строчки об эссеистике Петра Вайля и Александра Гениса
|
1 |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"