Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Книжная лавка | Голосование | Топ-лист | Регистрация | Дискуссия Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Книга Писем Владимира Хлумова  Обозрение Алексея Шорохова  Кошачий ящик Василия Пригодича  Классики и современники 
Дискуссия

ОБОЗРЕНИЕ ШИНШИНА

На оттоманке с Шиншиным

"Один из говоривших был штатский, с морщинистым, желчным и бритым худым лицом, человек,
уже приближавшийся к старости, хотя и одетый как самый модный молодой человек;
он сидел с ногами на оттоманке с видом домашнего человека... Это был старый
холостяк Шиншин... злой язык, как про него говорили в московских гостиных"

"Война и мир", т.1, ч. 1, гл.15

04.04.2002
10:06

О Викторе Конецком

    Виктор Конецкий был не просто прекрасным писателем. Он всегда представал в своих книгах именно самим собой, Викой Конецким, а не "инженером человеческих душ", . . .

28.03.2002
00:52

ДК Завлабов?

    Юлий Борисович, с которым я соглашаюсь крайне редко, прав в одном: в ДК стало скучновато. Я бы сказал, что он, благодаря стараниям всего лишь нескольких, но весьма . . .

19.03.2002
18:32

России нужны избирательные цензы

    В дополнение к сказанному в предыдущих заметках, хочу добавить вот что: я считаю, что выбор Россией европейского (шире - западного) пути - если рассматривать его в . . .

14.03.2002
19:46

Один человек - один голос?

    Дополняя свою предыдущую заметку, хочу сказать, что, убеждаясь по мере "взросления" в том, что капитализм является наиболее оптимальным "способом производства", я . . .

13.03.2002
14:06

В ватнике с председателем Мао

    В 1976 году, будучи студентом второго курса, я написал на туалетной бумаге "Запрещено запрещать" и "Нет ничего реальнее невозможного"- два самых, пожалуй, знаменитых . . .

07.03.2002
16:31

Мы, нижеподписавшиеся...

    Посетители РП постарше, должно быть, помнят если не известный (мхатовский, кажется? - впрочем, его все театры страны тогда ставили) спектакль "Мы, . . .

25.02.2002
23:35

Так ли уж плохо жилось художнику при "развитом социализме"?

    Когда-то, в советские, давние уже времена один неплохой поэт, с большими трудностями "пробивший" в республиканском издательстве свою книжку стихов, сказал мне в . . .

21.02.2002
15:03

Несколько слов г-ну Сердюченко по поводу того, чья "мимикрия" унизительней...

    В Русский переплет я попал благодаря Сердюченко, разыскивая по Рамблеру, чего там еще написал неутомимый филолог в Интернете. Дело в том, что я не только люблю . . .

17.02.2002
10:16

Райчиха

    ... Зимой, когда полуметровый термометр на стене деревянного барака, где размещался штаб дивизии, застывал на отметке минус тридцать пять, утренняя уборка казармы . . .

14.02.2002
16:01

Что предполагалось?

    Дискуссионный клуб на Русском Переплете задумывался (как я это могу предположить) как явление в Интернете уникальное, и, несмотря на все издержки роста, продолжает . . .

20.11.2001
16:13

ПИСАТЕЛЬ ПОПИСЫВАЕТ- ЧИТАТЕЛЬ ПОЧИТЫВАЕТ (Почему мне "не нравятся современные писатели").

    Такая вот, представьте себе, беда - мне "не нравятся современные писатели". Случай, наверняка, не единичный (вон и булгаковский герой в "Театральном романе" "с ужасным сознанием" обнаружил, "что ничего не извлек из книжек самых наилучших писателей"-современников), но, судя по реакции в дискуссионном клубе "Русского переплета", вполне достойный осуждения. Доброжелательнейшая "жена сантехника", ознакомившись с моими читательскими претензиями к многопишущим Вайлю и Генису, все-таки назвала меня снобом, а один "историк литературы" настолько обиделся за Сорокина, что написал по поводу моих монологов "на оттоманке", что это, мол, "и не критика, и не публицистика" и вообще - "слабо..." (или - "очень слабо?" Не помню). Конечно, вполне можно было бы ему ответить, что с таким же успехом можно отказать в праве... ну хотя бы на вольер в зоопарке, верблюду, заявив, что он, мол, "и не лошадь, и не жираф", но, как говорится в старом анекдоте, "осадок все равно останется". Может быть, я, как и вышеупомянутый Максудов у Булгакова, чего-то "не понимаю"? И в самом деле: открываю книги нынешних кутюрье от литературы - вроде бы все на месте. Блестящая стилистика и отточенное сюжетное мастерство (Пелевин), мастерская работа со вторым планом и безукоризненная стилизация (Б. Акунин), родной язык в качестве главного героя (поздний Соколов)... а мне вот все же чего-то во всей этой литературе не хватает. Я начинаю читать роман Б.Акунина, вижу, как правильно и продуманно автор раскручивает сюжет - но мне, ей Богу, уже на пятидесятой странице неинтересно, что там будет дальше с героями. То же самое - и по той же причине - происходит (на другом уровне читательского восприятия) со мной при чтении рассказа Пелевина. Почему? И почему мне БЫЛО ИНТЕРЕСНО, когда я читал (возьму "параллельные" примеры) в юности исторические романы Окуджавы и рассказы, ну, скажем, совсем еще "раннего" Битова? Ответом, возможно, будет вот что - наверное, мне, сегодняшнему читателю, передается равнодушие авторов к судьбе собственных героев. А я к тому, что авторы могут быть равнодушны к своим героям, не привык. Не могу я себе, к примеру, представить, чтобы Василю Быкову было все равно, что произойдет с его Сотниковым. Не могу представить, чтобы точно также, как "работают над текстами"сегодня, писали с "холодной головой" и "на одной технике" такие разные, в общем-то, люди как Платонов и Конецкий, Белов и Астафьев, Евгений Носов и Трифонов, Шаламов и Распутин... ...И даже величайший энтомолог среди литераторов написал сцену финальной встречи Гумберта Гумберта с повзрослевшей беременной Долорес так, что у внятного читателя не остается сомнения в том, что автор страдает вместе со своим героем. Правда, потом Владимир Владимирович, как и положено мастеру, уравновешивает эту прорвавшуюся в текст и уже как бы "вне-литературную" боль жутковато-остраненной гротескной сценой в доме Куилти, описывая убийство пусть и мерзавца, но все же человека как механический акт, выполняемый неумелым новичком - но это уже особенность поэтики Набокова, то есть предмет отдельного разговора "на оттоманке". Более того - в "той литературе" я, тогдашний читатель, прощал автору даже отсутствие мастерства и таланта. Ведь в так называемое советское время любая, даже самая заурядная книжка - да что там книжка - стихотворение, рассказ, повесть, даже статья, выбивавшиеся из разряда "партийной литературы" - уже были свидетельством того, что автор добился, пожалуй, главного - остался человеком, живя в бесчеловечной системе. Ну а талант... ну что ж, не каждому дано. Сейчас у меня, читателя, все по-другому. Почему? Наверное, потому, что в России едва ли не с самого возникновения письменности литература всегда была больше, чем "просто литература". А когда вот это "что-то", не поддающееся точному определению, отсохло как тонкая корочка у зажившей и зарубцевавшейся раны, исчезла и сама литература - даже у одних и тех же писателей. "Отсохли" Битов щемящих "Пенелопы" и "Двери", Соколов "Школы для дураков" (как она радовала глаз и душу не то в предсъездовской, не то в послесъездовской, уже и не помню, брежневской Москве в 79-м...), - остались Битов телеэкрана и постмодернистских текстов и Соколов "Палисандрии". Замолкли писавшие о военной и блокадной жути (далее следует штамп, но лучше не скажешь) "кровью сердца" Быков и Адамович - зато появились пропахшие и испачканные свежей красной краской кукольники Петрушевская и Сорокин. Я все-таки ищу этому "чему-то" исчезнувшему точное название - и не нахожу (Пелевин бы наверняка нашел). Душа? Боль? Еще что-то? Не знаю. Зато знаю другое - осталась профессиональная гладкопись. Вместо писанной по доске с сучками, пусть и не всегда умелой, но сотворенной с верой иконы - картонный образок. Писатель пописывает - читатель почитывает, как сказал почти что по этому поводу один русский классик.

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
234847  2001-11-20 17:16:21
ВМ
- Вот советуют, давайте не будем говорить о господах С-киных. Мол, в дверь их гнать, в шею. Но ведь они в окно залезут.

Позавчера впервые посмотрел передачу "За стеклом" и как раз обнаружил там господина С-кина, которого красивые молодые ребята пригласили к себе в гости. (А я думал его никто не читает).

Оказывается, сообщил могучий талант с экрана, люди пукают, а некоторые снобы-интеллектуалы это отрицают.

Мне кажется, то был подставной С-кин, точнее его маска-кукла, выполненная в виде румяного комсомольского вожака. А под маской сидел окукленный господин Гусинский-Березовский.

234855  2001-11-20 23:14:29
el'zasec to ВМ
- Программа "За стеклом" это калька с европейских передач, первая из которых была запущена в Нидерландах. В Германии эта передача тоже шла под назанием "Big Brother". Немцам, кстати, чувства юмора не занимать, поскольку это название заимствовано было да-да.. из Оурэла. И за названием этой передачи для немцев стоял невидимый Старший Брат который, как известно, видит все. Наши плебеи и недоумки заняты воспроизведением всего этого в сотый раз. Ну что сказать на это... Даж и не знаю. Да что там, Макаревич вон делает кальку с передач Альфреда Биолека (о них читай выше), да все и не перечесть. Да и не нужно это. Дорогой ВМ, не уделяйте серьезного внимания культуре плебеев и для плебеев. Ее много повсюду и на западе и на юге и на востоке.

234856  2001-11-20 23:26:54
Жена С. (Тихим голосом из дворницкой)
- Сергей, легкий упрек в снобизме не предназначался Вам лично. Вам адресовалась столь малая его часть, что ею можно пренебречь. Мне нравится строй Ваших мыслей, выбор тональности, тембр голоса. И, как и Вам, не нравится большинство "раскрученных" современных писателей.
Да не зеленеет у них древо жизни в произведениях, одни анчары растут. Чуть что-то живое зазеленело-зашелестело в некоторых рассказах Улицкой и тут же засохло. Умствования, конструкции, лабораторные эксперименты.
И вымыслов пить головизну тошнит, как от рыбы гнилой
P.S.Мне почему-то здесь все время хочется за кого-то заступаться. То вдруг заступилась за Вайля и Гениса, то за Джомолунгму.(Суси, я и за Вас мысленно заступилась).

234857  2001-11-20 23:29:39
el'zasec
- Еще вопрос: кого имеют в виду высокие авторы, когда говорят о вольных стрелках? Не о Робин ли Гуде идет речь? Если о нем, то это все неправда. Не уходил Робин Гуд в российские, немецие и прочие леса для спасения своих соплеменников. А может все-таки уходил? Неплохо было бы выбить фининсирование под археологические раскопки на территории России с целью поисков следов присно пямятного Р. Гуда. Правда? Кто будет финансировать это предприятие? Англичане пожалуй на это не пойдут. А вот русские? Не знаю, не знаю...

241011  2002-03-29 13:21:52
-

241014  2002-03-29 14:04:07
Кот Вася
- Относительно портянок: господа, не понимайте все так буквально. Что касается запаха гнилых яблок, то это, прежде всего, аромат провинции.
Америка пахнет дешевым мылом, Англия - каминной копотью, Германия - французским луковым супом, Франция - алжирским бараньим салом, Турция - помойкой, Швейцария - лежалыми бумажными франками.
Чем пахнут подъезды в России - я не стану напоминать, здесь очень много личного.

241025  2002-03-29 16:46:56
Сергей
- Подъезды Вены пропахли котами, несмотря на обилие замков на них - заверяю, мое обонянение еще ОК.

"Don't cry for me Argentina" - кот Вася

241032  2002-03-29 17:41:37
Дедушка Кот www.prigodich.8m.com
- Хорошо... Правда, исторической прозы Окуджавы я не читал, а Битова не люблю (уж простите дурака старого). Писатель превращается в конструктора-модификатора. Ничего с этим не поделаешь (Пелевин-Акунин).

241033  2002-03-29 17:58:26
руссо
- Вчера два майора советской армии украли у меня из сумки CD player. Нищета-с.... Да пущай слушают вместо лекций! Мне не жалко.

241037  2002-03-29 18:39:00
Сергей Шиншин
- Кверти

Если хотите Акиру Куросаву,запишите адрес e-reference.ru. Называется магазин редкого и интеллектуального кино. Есть у них и Бергман, и Феллини, и новыне режиссеры, всего, наверное, больше сотни персоналий. Я их услугами пока не пользовался, а вы, если так уж захотелось, попробуйте. Заодно и о результатах расскажете.

08.11.2001
21:30

Беглые строчки об эссеистике Петра Вайля и Александра Гениса

    У русского писателя Виктора Конецкого есть забавное наблюдение, которое имеет прямое отношение к литературным блюдам, приготовляемым неутомимыми тружениками . . .

1

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100