"Один из
говоривших был штатский, с морщинистым, желчным и бритым худым лицом, человек,
уже приближавшийся к старости, хотя и одетый как самый модный молодой человек;
он сидел с ногами на оттоманке с видом домашнего человека... Это был старый
холостяк Шиншин... злой язык, как про него говорили в московских гостиных"
"Война и мир", т.1, ч. 1, гл.15
04.04.2002 |
|
28.03.2002 |
|
19.03.2002 |
России нужны избирательные цензы
|
14.03.2002 |
|
13.03.2002 |
|
07.03.2002 |
|
25.02.2002 |
Так ли уж плохо жилось художнику при "развитом социализме"?
|
21.02.2002 |
Несколько слов г-ну Сердюченко по поводу того, чья "мимикрия" унизительней...
|
17.02.2002 |
|
14.02.2002 |
Что предполагалось?
Единственное, что, по сути дела, объединяет его с остальными интернетовскими чатами - это живое общение участников, однако на этом сходство и заканчивается, а дальше начинаются различия, причем настолько существенные, что можно еще раз повторить, что аналогов в русскои Интернете у ДК нет. Выделю три главных, по-моему мнению, различия (из-за недостатка времени буду говорить очень тезисно). Во-первых, ДК - составная часть интернетовского литературного и публицистического журнала, продолжающего традиции знаменитых "толстушек" 60-80-х годов. Обозрения, новости, архив - все это постоянно дает пищу для дискуссий, причем (и это важно) они могут неожиданно вспыхнуть по поводу публикаций, появившихся в РП, скажем, год и более назад (характерный пример - постоянное возвращение к материалам В.Кожинова). Во-вторых, ДК - составная часть интернетовского журнала для начинающих и уже "продвинутых" литераторов (что-то вроде бывшей "Литучебы") , но в отличие от той же "Литучебы" дающая им возможность не только публиковаться, но и участвовать в интерактивном режиме в обсуждении своих произведений. В-третьих - и это самое главное, хотя и не самое явное (поскольку первые два тезиса можно отнести, к примеру, и к Лебедю, РЖ и пр.) - ДК является составной частью сайта, четко определившего свою идеологию, которую я бы с известной натяжкой свел к известной формуле "самодержавие, православие, народность". Для любого мало-мальски образованного человека это становится ясным уже при первом посещении главной страницы. Что это значит? Опять же, во-первых, то, что ДК задумывался как место бесед людей, уверенных в том, что русская культура является одной из богатейших мировых культур, знающих ее не понаслышке (поклон в сторону Сергея Сергеевича Гречишкина) и небезразличных к ее будущему. Во-вторых, - то, что одной из главных тем ДК неизбежно будет являться процесс взаимодействия современной русской культуры с теми явлениями, которые характерны сегодня для других мировых культур, в том числе и с так называемой "массовой культурой". (Оценочные категории и названия этого взаимодействия могут быть совершенно разными, от восторженного до презрительного, но отрицать, что это взаимодействие происходит нелепо). В-третьих, я думаю, предполагалось, что ДК будет не только местом встречи людей (опять же суконный язык) сформировавшихся, но и "читальным залом" для молодежи, которая сможет здесь найти едва ли не единственное место, где высказывания людей умных и знающих не продиктованы гонорарными соображениями, а также знакомствами в литературно-художественном бомонде (заходи под ником и говори, что считаешь нужным - поэтому я, кстати, вполне лояльно отношусь к анонимности некоторых участников ДК).
|
20.11.2001 |
ПИСАТЕЛЬ ПОПИСЫВАЕТ- ЧИТАТЕЛЬ ПОЧИТЫВАЕТ (Почему мне "не нравятся современные писатели").
|
08.11.2001 |
Беглые строчки об эссеистике Петра Вайля и Александра Гениса
|
1 |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"